Игры Andrey Kuzmin
6 331

Поднятие актуальных социальных проблем — первостепенная задача любого творца

В своей статье "Политика в Metro Exodus — не русофобия, а беззубая критика российской власти" Вадим Елистратов приводит спорные тезисы, заслуживающие анализа и дискуссии.

В закладки
Аудио

Тезис №1: Политика в Metro Exodus — это беззубая критика российской власти

Тезис №2: Без политической составляющей игра была бы лучше

Я рассмотрю оба утверждения подробно, но сначала остановлюсь на определении задачи художника (artist) в целом.

Художник и проблематика

Задача художника — заметить определенную проблему в жизни, которая его беспокоит, пропустить ее через себя и поделиться своим видением с обществом. Некоторые творцы, разумеется, вместо этого выезжают на хайпе, но Дмитрий Глуховский всегда был весьма последователен в своей критике политической и социальной системы России, так что его трудно в этом уличить.

Какая бы тема не волновала художника, никогда нельзя объять необъятное: каждый решает сам, какие ключевые моменты той или иной проблемы ему удастся поместить в рамки, а какие останутся за ними. И чем сложнее проблема, тем труднее ее правильно преподнести в творчестве. Также, по причине ограниченности компьютерной игры весьма сложно в постапокалиптическом шутере сделать правдоподобный симулятор оппозиционера, действующего в легальном поле с помощью новаторских методов.

То же самое относится и к решениям поднятой проблемы: иногда можно показать лишь одно из множества, и не всегда показанное решение будет верным (куда же без элемента драмы). При этом демонстрация неверного решения имеет смысл, потому что она показывает, почему именно это решение неверно.

Трудно сказать, какова конечная цель Глуховского в контексте Exodus

Вадим Елистратов
Главный редактор DTF

Цель — в очередной раз указать на актуальные российские политические и социальные проблемы. Да, вода камень точит.

"Неустойчивая платформа"

В своем анализе Вадим удивляется, почему власть и медиа не реагируют на игру должным образом.

Дело, скорее всего, в том, что политические амбиции Глуховского и его желание сделать из «Исхода» некое заявление стоят на очень неустойчивой платформе... Видеоигра, сделанная в другой стране — мягко говоря, не лучшее место для высказывания о политическом устройстве России.

Вадим Елистратов
Главный редактор DTF

Использовать групповую идентификацию в качестве аргумента — не лучший выход в данной ситуации. Делить людей на группы можно бесконечно, и есть опасность провалиться в кроличью нору.

Я могу задать множество вопросов сторонникам групповой идентификации: кто имеет право критиковать Россию? Только русские? Только русские, живущие в России? Имеют ли русские во третьем поколении больше прав на критику России, чем русские во втором поколении? У людей с двойным гражданством меньше прав на критику, чем у тех, у кого лишь гражданство России? С тройным гражданством еще меньше?

И бонусный вопрос: могут ли жители других стран критиковать политический строй Северной Кореи или Венесуэлы за нарушение ими прав и свобод человека?

Как можно увидеть, внутри одной группы людей будут подгруппы со своими подгруппами и так до бесконечности. В такой системе координат невозможно определить, у кого больше прав, а у кого меньше.

Exodus — несомненно игра, сделанная с любовью к России и к русскому народу

Вадим Елистратов
Главный редактор DTF

Любовь — это способность говорить правду друг другу в лицо, будь она приятной или нет, потому что вы верите, что правда сделает вас лучше. Осыпать друг друга комплиментами, закрывая глаза не недостатки — это не любовь.

Способность говорить правду и принимать правду, пусть даже нелицеприятную — это признак силы, а не слабости.

Получается, что весь аргумент о "шаткости платформы" заключается в том, что о соседях, братья, близких можно говорить либо хорошо, либо никак. Но не является ли такая точка зрения весьма однобокой?

Основной тезис

Политика в Metro Exodus — это беззубая критика российской власти

Вадим Елистратов
Главный редактор DTF

Way up in the fucking skies, you thought you had your finger on the pussy trigger! But hermano, down here, down here ... you hit the ground.

Vaas

Автор статьи критикует поверхностность отражения проблемы диктатуры и способа ее разрешения в контексте игры. Я не согласен с этой точкой зрения и сделанными выводами.

Любая иерархия способна склоняться в сторону неравенства (тирании). Именно поэтому должна быть система мер и противовесов, основанная на равенстве людей перед законом. На политическом поле должны быть представлены разные стороны, вступающие в диалог ради поиска наилучшего решения. В противном случае слишком много людей может оказаться на дне пирамиды, что в какой-то момент может привести к краху всей системы.

Российская власть — отражение российского общества. И именно отражение общества представлено в игре. Коммунисты, нацисты, честные работяги, люди, пытающиеся поддерживать порядок и нести добро — полный спектр, обусловленный всем тем, что удалось пережить России за свою многолетнюю историю. Рассматривать ситуацию исключительно как критику недостойных сторон власти, а не как критику разъединенного общества в целом, дающего жизнь тем самым политическим силам — большая ошибка.

Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка

А.С. Пушкин

Революция — способ восстановления равновесия, ложно кажущийся самым простым и эффективным. И это определенно не изящный и не лучший способ решения проблемы.

Чтобы видеть своих врагов как людей ошибающихся и способных к исправлению, а не как кого-то, кого нужно стереть с лица земли, необходимо ставить на первое место ценность отдельной личности, а не идеологию. В противном случае получается как раз-таки бунт, где есть очередное строгое деление на своих и чужих, на союзников и врагов.

Политическое высказывание, которое зацепит людей и останется с ними надолго, должно строиться вокруг сильной идеи, которой в Metro Exodus нет.

Вадим Елистратов
Главный редактор DTF

Я не знаю, чего ожидал Вадим (напомню: в рамках игры), но попытка навязать идеологию — худшее, что может сделать художник. Любая идеология не стоит и ломаного гроша по сравнению с персональным развитием человека как личности.

Что же делать, если революция — худший вариант, а новой идеологии нет? Ответ на это: принятие персональной ответственности за то, что происходит в вашей жизни. Изменение себя как личности и принятие ответственности за собственные поступки.

Есть ли в игре условия для того, чтобы играющий задумался о том, что правильно, а что нет? Определенно, есть.

Заключение

Метро — это не серия про "антивоенный месседж". Это серия про вечное: на что способны люди. В частности — жители России. Игра про Россию без отражения социальных и политических реалий страны не была бы игрой про Россию.

Поднимать проблемы раз за разом — лучше, чем прятать голову в песок. И лучше, чем думать, что в постапокалиптическом будущем насущные проблемы России разрешатся сами собой.

Разумеется, лишь поднять проблему недостаточно, ведь она требует решения. Но нельзя требовать всех ответов от творца: на то уж у каждого своя голова, чтобы думать, действовать и нести ответственность самостоятельно, не будучи подчиненным какой-либо чужой идеологии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 424, "likes": 38, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41413, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Mar 2019 01:15:56 +0300" }
{ "id": 41413, "author_id": 101935, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41413\/get","add":"\/comments\/41413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

424 комментария 424 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
127

Поднятие актуальных социальных проблем — первостепенная задача любого творца

Нет.
Простой пример. Нарисовал художник пейзаж, никаких социальных проблем картина не поднимает.

Ответить
–45

Все равно, даже в пейзажах или в гиперреализме есть некоторое высказывание, как минимум обращение внимания.

Ответить
62

Чувак, ты путаешь тёплое с мягким.
Высказывание не равно поднятию социальной проблемы.

Ответить
9 комментариев
27

Этим пейзажем я поднимаю социальную проблему синих гор и зеленой травы.

Ответить
2 комментария
3

есть некоторое высказывание, как минимум обращение внимания.

Синие занавески в книге иногда символизируют......обычные занавески, а не спектр эмоций автора.

Ответить
2 комментария
13

Нарисовал художник пейзаж, никаких социальных проблем картина не поднимает.

Уверены?

Ответить
1

The Most Known,

Спасибо за замечание! Я заметил, что многие не согласились с моим утверждением, поэтому постараюсь объяснить подробнее свою точку зрения (моя ошибка, это стоило сделать изначально в статье).
Для начала скажу, что я нисколько не принижаю ценность произведений искусства, в которых человек не играет первостепенную роль, у них своя миссия.

Человек - существо социальное, и очень тяжело приходится тем, кто по каким-то причинам не вписывается в общество. За время человеческой эволюции нам пришлось очень многому научиться. В первую очередь тому, как уживаться с другими, не норовя перегрызть друг другу глотки все время.
Именно поэтому я ставлю социальную роль искусства на первое место. Социальная проблематика освещает насущные вопросы (присущие той или иной эпохе, той или иной социальной группе и т.д.), рассматривает пути их решения (в том числе и неверные, потому что надо учиться не только на своих ошибках, но и на ошибках других), помогает людям взаимодействовать с другими людьми. К примеру, чтение книг Достоевского способно изменить психику человека в несоизмеримо большей мере, чем созерцание пейзажей.

В первую очередь, человек не должен быть волком для другого человека.

Ответить
0

Окей, какую социальную проблему поднимает Симфония № 1 Бетховена?

Какую социальную пробелему поднимает стихотворение Зимняя ночь Пастернака?

Этот список долго можно продолжать, мне просто лень вспоминать произведения в которых ни до чего такие как вы не смогут доколупаться.

Ваше мнение понятно, но меньшим ебаным говном оно от этого не становится.

Ответить
1 комментарий
–1

Давайте играть в игры где все выдуманное и максимально дистанцировано от реальности. Ага.

Ответить
1

А зачем смысл искать везде? Особенно, социальный подтекст

Ответить
1 комментарий
65

Поднятие актуальных социальных проблем

Превращает искусство в зажатый временными рамками проходняк, ценность которого выветривается как только актуальное перестает быть таковым. И это факт.
Актуальность - это вообще больше про критику (как культуры, так и политики и т.д.), но никак не про искусство. Авторское (если мы берем за точку старта понимание произведения как некий труд\продукт автора) высказывание может быть и актуальным в том числе, но никак не может быть актуальностью ограничено.

Ответить
10

Что скажешь про божественную комедию? Как вообще? Сильный проходняк?

Ответить
3

И в каком месте она ограничена социальной актуальностью? То что Данте по пути написания поэмы пнул своих политических оппонентов, не помешало ему выстроить сложную мифологию, и столь же сложную поэтику, которую как и когда не читай - все хорошо.

Тут конечно стоит пояснить мою позицию, писал немного сгоряча; то что я понимаю под "соц актуальностью": это скорее бесконечный советский соцреализм второго разряда (условно, после Горького) в стиле производственных драм, который вообще не способен выбраться за пределы собственной эпохи. Это раз, два - оценивать произведения культуры с подобной, весьма утилитарной позиции о прикладывании "пользы" (соц. актуальность) к высказыванию - это очень негибкий подход; плюс к тому уже очень дидактический и в чем-то даже тоталитарный (так как предельность ценности определяется актуальностью, и все ей в итоге подчиняется). Мы таким образом выкидываем из культуры, что может быть талантливым, но условно "неактуальным" (ибо даже границы "актуального" легко изменчивы и модерируемы).
И третье - мало поднять, надо еще и осмыслить же. Этим и отличается "актуальное" от "превосходящее актуальность" - в том смысле в котором текущая эпоха - лишь трамплин для осмысляющего высказывания.

Многие в конце концов и без этого трамплина обходятся (см. Гигера какого-нибудь, художников высокой моды)

Ответить
0

Да, ибо приходится читать с октрытой Википедией.

Ответить
0

Зачем так углубляться. Есть же Свифт со своим Гуливером, этот вообще глупый, написал какую-то муть, которую спустя десять лет все забыли.

Ответить
1 комментарий
0

Без сносок, которые по объему как сама комедия?

Ответить
0

Есть вечные социальные проблемы.

Ответить
1

Это какие, например?

Ответить
10 комментариев
1

Греческая комедия и трагедия полностью были построены на критике актуальных событий своего времени, что абсолютно не помешало им стать фундаментом всей западной культуры в целом. Отличие хорошего произведения в том, что оно облачает актуальную проблему в контекст вечных ценностей и понятий.

Ответить
61

Цель — в очередной раз указать на актуальные российские политические и социальные проблемы. Да, вода камень точит.

Указывать на политические проблемы, не переосмысливая их и не делая никаких выводов — это не творчество. Эта агитка. Или социальная журналистика (хотя в ней содержится не только указание).

Если следовать вашей логике, получается, что твиттер Навального — это «творчество». Он каждый день «указывает».

В этом и проблема Exodus. С творческой точки зрения политическая сторона игры абсолютно бездарна, и, возможно, автору лучше попросту не трогать темы, о которых он не способен писать, ну либо поднимать уровень дискуссии с плинтуса.

Мы уже в другом треде обсудили, что политика в играх может существовать в адекватной форме. В данном случае проблема конкретно с Глуховским, который играет в оппозицию, но его месседж настолько плоский и тупой, что настоящая оппозиция его даже не замечает. Отсюда и ликование от репортажа «России-24».

И я ещё раз повторю: у него трудности не только с политикой. Сценарий «Исхода» — это очень плохо. Персонажи прописаны чудовищно, все твисты выдаются на уровне школьного театрального кружка, и только ближе к концу тексты становятся получше — как раз, когда Глуховский перестаёт травить политические анекдоты.

Ответить
11

Цель — в очередной раз указать на актуальные российские политические и социальные проблемы.

- Арьтёооом в (постапок) рашке власть говно!
- ...
- Артьёоом, смотри НИИ ХУЯ!!! ))0)0
-...

Ответить
0

АРТЁМ! СВЯЗИ НЕТ!

Ответить
2 комментария
0

Мы уже в другом треде обсудили, что политика в играх может существовать в адекватной форме

А где примеры ? Не MGS гения же.

Если следовать этой логике, то в таком случае вообще ничего не стоит поднимать, а скорее стоит поднимать так, как это кому-то выгодно, это всё равно палка о 2х концах. Если сейчас на западе выпустить не столь прогрессивную игру/фильм (а порой и воздержаться) то современное общество уничтожит её на всех уровнях (при этом журналисты будут поддерживать гендерфилд и писать параграфы в духе "apex lgbt is important), это ведь банально двойные стандарты, точнее стандарт и повестка одна и флюгер радужно светит в одну сторону. Вы тут недавно про Оскар и Сингера вспоминали но все забыли как на TGA ни слова про Вавру и KCD, как и над других премиях и в итогах сказано ничего не было, все просто сделали вид что его и игры не существует. И вот это.. вот это.. Очень плохо. И вообще какие-то прописные истины в духе "опять оппозицию опозорили". Ну хорошо хоть не власть, у нас прям все наоборот что ли ?)
Я в данной истории вообще никого не поддерживаю и наблюдаю со стороны, но вы можете быть согласны, можете быть не согласны, но давайте тогда уже либо прикрываем всё и везде либо даем свободу и тем и другим, а то это какие-то полумеры.

Ответить
26

Так а с чего вы взяли, что я Глуховскому что-то запрещаю? Пускай пишет, что хочет.

Я указываю на то, что очевидно всем, кто читал его книги хотя бы серии «Метро». Чем больше там политики, тем хуже книга.

Не хватает у автора таланта, чтобы говорить об этом выше уровня каких-то совсем уж детско-подростковых фантазий.

А «Исход» — это вообще рыхлый кисель, в котором цельность сюжета как раз разрушают неуместные вставки.

Ответить
2 комментария
12

Что касается примеров. Можете взять тот же INSIDE. Это высказывание — в том числе о политике — без единого слова. Прекрасное цельное произведение.

В кино, если брать среди развлекательного и не требовать от Глуховского слишком многого, это ну хотя бы Джордан Пил, у которого социальные проблемы зашиты в ядро фильма, а не пришиты сбоку.

Ответить
1 комментарий
1

"А где примеры" —- FrostPunk, например

Ответить
2 комментария
6

Вы в своей статье наделали кучу ложных выводов, вам об этом куча людей написало.
А еще есть такой момент - многие вещи нельзя воспринимать буквально, это подход ребенка.
Нужно смотреть на посыл.

Ответить
2

Вот Вадим, про Глуховского с его потугами все справедливо, я про это вчера уже говорил.
Но, конструктивно говоря, я все еще не понимаю этой вашей категоричности "или нормально, или никак". Эту "нормальность" же даже банально нельзя кристаллизировать: ну кому-то нравится, кому-то нет. Плохой вкус (если мы вообще говорим о том, что такой есть) - не преступление.

Ну и повторюсь: не понимаю почему Метро совсем без политики стала бы лучше. Специфический авторский стиль - тоже стиль. Я не представляю, как автор, который так много думает о политике может просто отложить это в сторону без проблем для всего остального произведения.

Ответить
3

Он думает не о политике, а о том как продать свой продукт на том рынке на котором хочет, но в том сеттинге в котором он сделан. А как продать этот специфический товар? Правильно: следуя трендам и запросам рынка, если не самого рынка, то его регуляторов, т. е. не тех кто потребляет продукт на рынке, а тех кто пускает и "благословляет" продукт на рынок. Он так и поступил. Бабло побеждает (?) зло, а может порождает :)

Ответить
7 комментариев
0

Удивительно, но в который раз согласен с Вадимом. И да, главная проблема серии игр "Метро" - их литературный первоисточник.

Ответить
0

И единственная причина их существования.

Ответить
2 комментария
0

Спасибо за ответ, Вадим.

Агитка, по моему мнению, это (1) поднятие проблемы + (2) четкое указание, что с проблемой делать.
К примеру: (1) в районе N вырубают лес + (2) подпишите петицию, чтобы это остановить.

Само поднятие проблемы не является чем-то плохим, это было мое основное утверждение в статье.

Человек №1 не способен решить очень глобальную и комплексную проблему самолично. И человек №2, скорее всего, тоже не справится один. Но если они договорятся подумать над проблемой вдвоем, у них будет гораздо больше шансов. Для этого и поднимаются проблемы: потому что люди реагируют на то, что им _персонально_ важно.

Ответить
0

Агитка, по моему мнению, это (1) поднятие проблемы + (2) четкое указание, что с проблемой делать.

С чего бы?

Ответить
2 комментария
56

Слишком адекватно для этого сайта.

Ответить
0

Jesus Christ! So true!

Ответить
0

Слишком адекватно чему?

Ответить
1

Этому сайту

Ответить
50

Вся критика "политической и социальной системы России" в игре - это пошлые смехуечки школьного уровня. Подниматели проблем, бля.

Ответить
–14

А ты что сделал бля?

Ответить
24

А теперь представим, что действие Метро Исход на территории Украины происходит.
Мне вот интересно, будут ли там разрушать памятник Богдану Хмельнитскому или Мазепе и давать за это ачивку, появится ли где-нибудь в Харькове институт "НИИ ХУЯ" и возможно ли появление группировки "Бандера", которые в конце окажутся мерзавцами похлеще фашистов?

Может и нет в игре никакой русофобии, но, как минимум, издевка над "москалями" - присутствует однозначно.

Ответить
11

Только что вы прослушали мантру "А вот у хохлов! Да если бы..."

Учитывая, что Глуховский сам "москаль". В этот раз слишком толсто, просим срочно явиться в долбильню для обновления методических материалов по теме.

А если серьезно, то и статья Вадима и разбор Андрея — были об игре, а ты решил зачитать свои маняфантазии "если бы, да кабы".

От себя хочу сказать, что читал все 3 книги по мере выхода и до того, как начал играть в Метро, так же по совместительству являюсь "москалем" по месту рождения и проживания.

И у хохлов и москалей есть огромная куча внутриполитических и системных проблем, в том числе с правительством как таковым. Не надо пытаться зеркалить и маневрировать, когда разговор идет о конкретной теме, а то будто бы Дмитрий Киселев снизошел прямо из пропагандонского рупора России 1 в комменты на DTF

Ответить
5

Какая мантра? Вот допустим, подходит к тебе грязный алкаш и начинает затирать тебе про твой вид. Ты, может быть, и не по моде одет, но что тебе даст мнение какого-то подзаборного пованивающего сброда, который не в силах 2 слова связать?

Вот так и мы здесь, без вшивых разберёмся и их мямлянья.

Ответить
2 комментария
0

То есть тебе нормально, что в твою историю плюют и грязью поливают? Тебе нравится, что тебя считают ватным упырем и кормят шутками над которыми второклашке смеяться стыдно. И если ты не понимаешь таких простых вещей, то в манямирке как раз ты находишься.

Мне не нравится, зачастую, лживая и пропагандистская политика наших эфирных каналов. Но в этом случае, в некоторых местах, они правы.

Ответить
19 комментариев
16

В таком варианте исхода, диск с игрой был бы уже в Гааге и против РФ ввели новые санкции. Стрелочка и тут не поворачивается...

Ответить
0

Издавать эту игру будет «Россия-24»
А главным героем станет «распятый мальчик в трусиках»

Ответить
0

Эм, бандеровцы были против всех внешних вмешательств. В современной России это ведь признак настоящего патриота

Ответить
5

Я скорее в общем плане, что взяли историческую институцию, пусть не идеальную, но традиционную и почитаемую людьми и облили говном.

Ответить
3 комментария
4

Еще расскажи, что они на два фронта воевали, лол.

Ответить
3

Мне вот интересно, будут ли там разрушать памятник Богдану Хмельнитскому или Мазепе и давать за это ачивк

Некорректное сравнение. Вообще странно что украинцам типа нельзя трогать Ленина - мы как бы тоже в СССР были.
появится ли где-нибудь в Харькове институт "НИИ ХУЯ"

Why not? там полно с советских времен треш институтов. Я бы ваще поржал.
возможно ли появление группировки "Бандера", которые в конце окажутся мерзавцами похлеще фашистов?

Возможно конечно

Ответить
2

А давайте представим что Метро Исход будет в Америке и рушить\высмеивать будут американские стереотипы... ой. Так есть же!

Ответить
0

Какие же?

Ответить
26 комментариев
1

На самом деле, Глуховскому тогда придется прописывать сеттинг более детально, а на это у него силенок может не хватить.

Ответить
1

Есть пара книг по вселенной Метро, которые происходят в Киеве и в Харькове. Я их не читал, но подобные стереотипные группировки "Бандера" там уже есть. Приведу лишь цитаты из вики:

"Сечь
Украинские националисты, контролирующие станцию «Политехнический институт». Презирают всех не украинцев, в том числе негров. Однако они могут лояльно отнестись к чужаку и даже принять его в свои ряды, если тот станцует гопак или прочитает с выражением гимн Украины. Предпочитают разговаривать на родном украинском."

"СС «Слобода»
Неонацистское объединение украинских националистов, контролирующих станцию «Имени Масельского» и форт № 30. Ведут шпионскую войну с коммунистами «Красной Капеллы». С остальными же группировками поддерживают нейтралитет. Глава харьковских нацистов — бригаденфюрер Олекса Дэреш."

Ответить
1

"НИИ ХУЯ" это старый советский баян. Высмеивающий любовь советов к аббревиатурам, там такого народного творчества полно. Про "НИИ ХУЯ" даже в Википедии написано в статье про "Научно-исследовательский институт".
Поэтому чего вы к этому прицепились я хз. К матам на стенах норм, а тут прям проблема.

С учетом того что в игре рассказывается что люди грабили этот институт и видно что надпись самодельная.

Ответить
–1

Поскольку ачивка за памятник - это едкая сатира на политические курсы по их сносу...
А и фашисты не могут не оказаться фашистами, иначе они уже не фашисты.

Ответить
25

Боже, какой лютый бред. С чего это вдруг у творца задача в социалку? Много Пушкин социальных проблем осветил, ну. А Шекспир еще больше. "Я музу посвятил народу своему", как писал Некрасов. Страну прославлять, язык раскрывать, народ свой любить в стихах и не только - вот дело достойное творца! А эти ваши социальные задачи - ну пусть говно писатели и пишут с горе-поэтами. Понапишут графомании вперемешку с демагогией как некий Кузьмин и исчезнут, словно песок сквозь пальцы. И никто, ни народ, ни история о них и не вспомнят.

Ответить
8

Как бы Оруэлл с тобой не согласится, например.

Ответить
13

Оруэлл "критиковал власть", но какой страны и какого времени?
вот-вот, в этом и разница:) но тебе же лишь бы ляпнуть что-то, да?)

Ответить
2 комментария
7

Пожалуйста, не надо еще Оруэлла сюда.. Оруэлл - гений. Когда читаешь 1984, проникаешься и живешь в образах, подсознательно понимая посыл, подтекст и аллюзии, причем это все настолько грамотно выстроено, не совсем очевидно, что вызывает у тебя приятное чувство грусти и тоски, да, именно приятное. Блять, Оруэлл не кидался говном, не показывал пальцем, творил гениальные вещи. Какой нахер Оруэлл?? серьезно??
Набрасывание говна —->>>>>>>>>>>>>
<<<<<<<<<<<<——Оруэлл
Это разное. не надо вот только.

Ответить
3 комментария
0

вот интересно, почему так?)
как выглядит разговор:
-поэты не должны лезть в социальные проблемы
-а вот оруэл влез и хорошо получилось <- ты прав!
-он влез, но зашёл с многогранной позиции, без привязки к месту и времени. А глуховский нет. <- причем тут вообще блять это, если речь о том, что поэту в принципе не надо лезть в социалку. (хотя можно и нужно, если умеешь)

и смотрим на результат. у тебя 7 плюсов. у меня в раза больше. у чела в 2 раза больше, чем у меня.
хотя из 3 людей ты сделал верное замечание, я написал правильно, да не о том, а чел снёс яйцо бредятины.

с точки зрения психологии, шо тут происходит? люди хотят бунтовать и поэтому радостно встречают всё, что похоже на бунт?)

Ответить
10

Странное сравнение — Пушкин постоянно пребывал в ссылке из-за своих оппозиционных стихов. У Некрасова же гражданской поэзии чуть ли не больше других видов произведений. Кстати, Метро:Исход по форме весьма напоминает Кому на Руси жить хорошо: группа главных героев путешествует по России и встречает различные группы внутри страны, а так же показывает проблемы общества.

Ответить
2

А зачем думать своей головой, если за него думает Елистратов?

Ответить
0

В случае этой игры "кому на Руси жить совсем невмоготу".

Ответить
9

Очень смешной пример.
Видно, что ни Пушкина, ни Некрасова за пределами школьной программы Вы не читали, верно?

Ответить
3

"Много Пушкин социальных проблем осветил"

ВОЛЬНОСТЬ Ода.

Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.

(Идут века ничего не меняется в ЭТОЙ стране)

Пушкин заехал в ссылку за своё творчество. Потом Никалай 1 вернул его обратно и сделался его личным цензором.

Комедия Гоголя «Ревизор», в которой видели злую сатиру на наши общественные порядки, появилась в печати по личной воле государя.

Ромео и Джульетта это жёсткая сатира на нравы того времени - на дуэльную лихорадку охватившую всё общество тогдашней Европы. Мол двое влюблённых даже потрахаться нормально не могут без дуэлей(Да это сказка не про любовь)

Ответить
–1

Политота и социалка это не одно и тоже. Так же как и ниихуя - это совсем не социалка, что бы там глуховский о себе не мнил.

Ответить
3

Ты похоже совсем не заешь о чем говоришь. Пушкин как раз до хрена чего по социалке написал, проблема в том что ума может не хватить увидеть посыл.

Ответить
2

Много Пушкин социальных проблем осветил, ну. А Шекспир еще больше.

Э-э-э-э-э.
Безотносительно творчества Глуховского, и Пушкин, и Шекспир чрезвычайно много остросоциальной злободневноты в своих произведениях гнали О.о

Ответить
–2

Сатира и поднятие социальных проблем - совсем не одно и тоже. Оппозиционные взгляды не раскрывают социальных проблем, они лишь говорят что у человека другие взгляды. )) Так что, никто куда не гнал) Хотя, может я не знаю чего. Например, царь считал что дороги на Руси хорошие, а Пушкин со всей силой своего светлого гения вгрызался в тему и бил стихом по колдобинам да ухабам? Мм?

Ответить
16 комментариев
2

Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный

Ты жопой что ли Пушкина читал? Стихотворение про тех же декабристов то же в школе не проходили? "Во глубине сибирских руд"? "Медный всадник"?
Или у вас Пушкин про няньку да растения в пустыне писал?
Не позорься.

Ответить
–3

Если вы действительно читали Пушкина и изучали историю, то могли бы заметить, что Пушкину не социалка была важна, ему обидно было за идею, за то , что смелые дузхом и взором пострадали. А то, что у смелых духом и Пушкина на тот момент отсуствовало напрочь критическое мышление и действовали так, как в свое время сказанул Полиграф ("Взять всё и поделить!") - про это они не думали. Эти дворяне не об социалке думали. Часть декабристов шли на поводу у старших товарищей а часть страдали банальным юношеским максимализом, реализовывая свои эгоистические сиюминутные хотелки. Да вы почитайте Рылеева и Ко. Социалка им была важна? Отнюдь! Решение полит. проблем(с их точки зрения) в угоду их идей. Так что давайте не путать политический фанатизм и социалку. Народ тут был вообще побоку, кмк. А Пушкину было обидно за орлов молодых. Однако, как я и сказал раньше, про социалку Пушкин не писал.

Ответить
3 комментария
2

Много Пушкин социальных проблем осветил, ну. А Шекспир еще больше. как писал Некрасов

Это типа сарказм такой? Видимо, 19 под этим сообщением - показатель среднего IQ по сайту

Ответить
0

Много Пушкин социальных проблем осветил, ну.

Да, каждое второе его произведение. Плохой пример.

Ответить
28

Так, никто и не спорит, что творец может в социалку, особенно если умеет. Но сравнивать глуховского и Оруэлла - такое себе. У первого хватило ума только на ниихуя да борьбу с памятниками. это не социалка - это говносоциалка.
Творец может в социалку, он вообще во что угодно может, как и любой из нас. Но утверждение, что поднятие актуальных задач - первостепенная задача, я считаю отборнейшей демагогией. Между мочь и обязаловкой есть, как бы, разница)

Ответить
2

Сравнивать Глуховского с Оруэллом надо по книжкам, в данном же "произведении" неясна пропорция т.е. сколько здесь Глуховского, а сколько отсебятины укроразработчиков. И кстати достижение"Декоммунизация" это ещё мягкий намёк, тот же "Обед не удался" более говорящая вещь о настроениях разработчиков, странно что на него вообще не обращают внимание.

Ответить
21

Сравнивать Глуховского с Оруэллом надо

Не надо. Серьезно.

Ответить
2

Если уж по книжкам, то Глуховский с Оруэллом и рядом не валялся.

Ответить
0

Борьба была не с памятника, а с борьбой с памятниками.

Ответить
–1

тоже просто ахуеваю, что здесь кто-то про Оруэлла пишет

Ответить
19

- "Цель — в очередной раз указать на актуальные российские политические и социальные проблемы. Да, вода камень точит."

Это имело смысл,если бы разрабатывала российская студия. Но тут, классическая "хохляцкая" под*ьебка к "москалю". Не считается...и отсюда можно перейти к следующему тезису:

-"...кто имеет право критиковать Россию? Только русские? Только русские, живущие в России?..."

суть в том, что когда мы отсюда критикуем власть Украины, недвусмысленно и не единожды прилетает всегда ответ, мол "Не лезьте в наши дела, не вам нас критиковать, заткнись,заткнись,заткнись"

Мораль всей ситуации: в такое сложное время, категорически нельзя отпускать колкости в стороны друг друга. Но на основе игры от третьесортного писателя студия все же сделала хайп на довольно провокационной теме, заведомо зная что хайп будет. маркетинг

Ответить
–6

Опять "а что там на Украине".

Ответить
11

Украинцы, известные своей неприязнью к России и русским, издают игру о том, как в России плохо. Действительно, причем тут Украина?

Ответить
26 комментариев
4

Опять укросочувствующие не могут осилить комментарий и копипастят шаблон...

Ответить
0

Какая разница какая страна издала игру, если сценарист и автор первоисточника с русским паспортом, а не украинским?

Ответить
9

Когда гражданин Украины, живущий в Европе, критикует укровласти, почему-то это не находит понимания и он резко становится кремлевским и пророссийским.

Еще олин пример. Когда гражданин России издается за рубежом с произведением на политические темы, как правило, получается Ледокол и Архипелаг ГУЛАГ.

Ответить
6 комментариев
18

1. Политика по отношению к российской власти в игре крайне топорно и до безобразия тупо исполнена.
2. Потикита в играх не что-то плохое, если ее не пихают в лоб, а заставляют игрока самого дойти до какого-то знаменателя путем размышлений.
Все. Обсуждать здесь нечего.

Ответить
0

а заставляют игрока самого дойти до какого-то знаменателя путем размышлений.

Зачем? Кто сказал что нельзя в лоб?

Ответить
14

Можно, но в таком случае твоя посылка в лоб ничего кроме "иди на хуй со своей долбильней" не вызывает.

Ответить
4 комментария
3

Учебник сценарного мастерства

Ответить
–2

2. Потикита в играх не что-то плохое, если ее не пихают в лоб, а заставляют игрока самого дойти до какого-то знаменателя путем размышлений.

Соглашусь. Но у меня вопрос.

Есть аудитория, которая не хочет размышлять сама, ну вот так, в принципе.
И её 24/7 обрабатывает пропаганда (той же россии24, к примеру).
Именно так, в лоб, разжёвывая где "добро" а где "зло", с воплями и мракобесием, и это эффективно. Мерзко, вульгарно, но невероятно эффективно.

Замечу, что таких людей очень много (в т.ч. в моём кругу общения), и в немалой степени благодаря их молчаливому согласию всякая дичь и происходит.

Как действовать в таком случае людям, которые хотят что-то изменить? Игнорировать эту аудиторию, потому что "пихать в лоб" аморально? Почему одним позволено, а другим нет? )

Ответить
6

Есть аудитория, которая не хочет размышлять сама, ну вот так, в принципе. И её 24/7 обрабатывает пропаганда (той же россии24, к примеру). Именно так, в лоб, разжёвывая где "добро" а где "зло", с воплями и мракобесием, и это эффективно. Мерзко, вульгарно, но невероятно эффективно.

Ну то есть вы приравниваете аудиторию Метро к овощам у телевизора?

Ответить
4 комментария
1

И в результате мы получаем колесо тупой пропаганды, которое нужно лишь врагам России.
Собственно Мы и живём так, что со всех сторон нас окружает пропаганда, проплаченная одной, враждебной стороной.

Ответить
0

Как действовать в таком случае людям, которые хотят что-то изменить? Игнорировать эту аудиторию, потому что "пихать в лоб" аморально? Почему одним позволено, а другим нет? )

Показом, что за тебя болеть лучше и круче.

Ответить
0

Потикита в играх не что-то плохое, если ее не пихают в лоб, а заставляют игрока самого дойти до какого-то знаменателя путем размышлений.

И чем это лучше? Почему я должна приходить путём размышлений к мнению автора, если у меня уже есть своё мнение? О том же Ленине, например. И может оно гораздо более обоснованное, может я время потратила, книжки почитала и так далее? Зачем мне навязывать своё политическое видение, хоть прямо, хоть исподволь, не в политической статье, не в блоге политолога, а в игре - шутере? ПО-моему, это уже нарушение моих прав на отдых и развлечение. Потому что вместо них я получаю раздражение от попытки навязать мне чужое видение, да ещё то, которое я считаю совершенно идиотским (а как иначе, если у меня обдуманное другое мнение на этот счёт). Почему заведомо считается, что автор всегда умнее читателя (зрителя, игрока)? В этой ситуации очевидно нет (интервью иностранной газетёнке с жалобами на свою страну мог дать только глупый и беспринципный человек, уж точно не патриот, и учить он ничему не может)

Ответить
0

Если бы Вы не читали интернет, то я сомневаюсь что вообще узнали о том что памятник Ленина нужно ударить ради ачивки.
Ну и если Вы сильно политизированы, то политику будете видеть даже в Кенди Краш. Я сыграл в игру и даже не думал о политике и половины бреда что тут мусолят прошли мимо меня.

Ответить
20

ГЗДа, есть такая точка зрения - в частности, была особенно популярной у нас века с девятнадцатого, а потом стала официозом. Я с ней глубоко не согласен. Искусство - не агитка, не пропагандистский материал, который нужен чтобы политически ангажировать зрителя. Конечно, у большинства авторов есть какие-то позиции. Часто они делают высказывания довольно прямо. Но любим-то мы их не за это. Платонов гениален потому что писал очень необычные романы в уникальном стиле, а не потому что он был коммунистом и писал статьи про то что Ленин - святой. Если брать ближе к популярной культуре, то Звёздные Войны любят потому, что это отличная космическая сказка - а не из-за политической позиции Лукаса, которая у него была и есть, и которую он все шесть фильмов выражал очень четко - от аллюзий на Вьетнам в ВД до анаграмм Рейгана и цитат Буша в приквелах.

Больше того, я не уверен, что политическая позиция в художественном произведении имеет большой смысл даже тематически. "Х - это высказывание против тирании!" Как будто для того, чтобы понять, что тирания это плохо, нам нужно читать книжки и смотреть фильмы. Не надо читать "Бесов" Достоевского, чтобы проникнуться отвращением к революционерам того времени, достаточно почитать про них самих. Больше того, если у тебя никакой позиции нет, то ты наоборот можешь прочитать "Бесов" и проникнуться к ним сочувствием.

Возвращаясь к "Метро" - я не хочу, чтобы глуховские агитировали меня за советскую власть. И не хотел бы, даже если бы был таких же взглядов - просто потому что это раздражает и убивает погружение. Не читаешь Фейсбук, отписался от телеграм-каналов - а тебе вся эта дрянь все равно через экран лезет. Ладно, пускай, в политизированное время живём - но черт побери, если уж ты меня пытаешься идеологически поиметь, навязывая мне свои взгляды, то делай это талантливо. Высказывания в духе "Путин - плохой, понятненько?" не стоят того, чтобы потом с довольным видом рассуждать о прививке против тоталитаризма, или как там было. И так понятно, что плохой, игру это лучше не делает.

Ответить
–4

Не вынимайте меня из моей раковины, мне там снаружи неприятно.

Ну так у вас есть свобода не покупать игру и не читать о ней обсуждения, раз уж от всей остальной жизни вы отгородились.

Ответить
9

Не вынимайте меня из моей раковины, мне там снаружи неприятно.

Значит, все, кто не хотят потреблять примитивную политическую агитацию в конкретной игре - "сидят в раковине" и "отгородились от остальной жизни", вне зависимости от того, чем они еще интересуются, и что делают? Смелое предположение.

Ну так у вас есть свобода не покупать игру и не читать о ней обсуждения

Верно. А еще у меня есть свобода написать, что я об этой игре думаю.

Ответить
2 комментария
1

Хороший комментарий.

Ответить
0

Как будто для того, чтобы понять, что тирания это плохо, нам нужно читать книжки и смотреть фильмы.

Но нужно прочитать книжки и посмотреть фильмы, чтобы понять, что тирания вокруг тебя!

Высказывания в духе "Путин - плохой, понятненько?" не стоят того, чтобы потом с довольным видом рассуждать о прививке против тоталитаризма, или как там было.

Дебил найдется.

Ответить
10

Прошел игру, не встретил там никакой политоты, ни к чему не призывали. Про Ленина, ну ок, я пробежал мимо. Нии хуя тоже, шутка не особо, но смысл не в этом. Игра вообще не о том, как раздули хайп и это спасибо скорее профильным сми и автору оригинала

Ответить
–4

Тут тоже повторю, что НИИ ХУЯ вряд ли тупая шутка. Даже если задумывалась как шутка, не стали бы так шутить люди у которых у всех есть высшее образование (скорее всего) и они его хоть минимально ценят.

Ответить
19

Шутка уровня: шутка-хуютка

Детвора из детсада любит такие.

Ответить
1 комментарий
9

Ахаха. Еще скажи что работники моргов не шутят про смерть, или работники автомастерских не шутят про день жестянщика, или программисты не шутят про костыли и велосипеды, или физики не шутят про халф-лайф и монтировку.
Не Глуховский это придумал - шутка бородата почти как моя жизнь.
http://www.sokr.ru/card/31780sac560d2c/

Ответить
1 комментарий
1

У юмора нет запретных тем

Ответить
2 комментария
4

Меня это не задело, игра не о том в общем

Ответить
0

Стали бы. Оч смешная шутка, на самом деле

Ответить
0

А НИИ ХУЯ - это, извините, нихуя, или, простите, научно-исследовательский институт изучения, прошу прощения, хуев? Или научно-исследовательский институт, прости господи, хуя?

Ответить
5 комментариев
12

Поднятие актуальных социальных проблем — первостепенная задача любого творца

Задача художника — заметить определенную проблему в жизни, которая его беспокоит, пропустить ее через себя и поделиться своим видением с обществом.

Анус себе дерни, пес. Откуда вы вообще беретесь такие, кто вас такими воспитывает, что вы считаете, что посторонние люди вам что-то, блять, должны. Пиздец. Художники ему че-то должны, ну ахуеть теперь, товарищ политрук.

Думал дальше не читать, и сразу перейти в комменты, начал скролить, а там ляя: и власть отражение - общества, и революция, как способ восстановления равновесия. И все, блять, менторским тонном. Сука, любой ватник или вышиватник, фанат Киселева или Пятого канала, мне милее, таких вот чепиздриков, что приходят жизни учить.

Ответить
–1

Откуда вы вообще беретесь такие, кто вас такими воспитывает, что вы считаете, что посторонние люди вам что-то, блять, должны.

Я должен не пырнуть ножиком мимо проходящего по улице в десять часов вечера. Вон, Глуховский тоже пишет, что власти должны не быть людоедскими.

Ответить
4

Для того чтобы не пырнуть ножиком мимо проходящего, нужны не мантры "это плохо", а создание соответствующих условий, например высокой вероятности отправки в места не столь отдаленные.
А Глуховский (вместе с половиной комментаторов) гонят тупой идеализм типа "блин, ну почему плохие люди поступают плохо, ну может они не в курсе что плохо поступать плохо?"

Ответить
5 комментариев
11

Я вот так читаю-читаю всё это, и у меня только одна мысль: вся эта "политическая" шумиха внутри "Исхода" (-> вокруг "Исхода") не работает только потому, что в сети она вызывает не нормальное, адекватное обсуждение себя как инструмента, через призму которого можно и нужно обсуждать реальную ситуацию в жизни, а бурление и набрасывания. Иными словами: все обсуждают качество преподносимого месседжа от автора(-ов) игры, а не САМ месседж.

Есть, впрочем, хорошие тексты (этот - в том числе, да и вчера-позавчера от кого-то тоже был качественный лонгрид, посвященный и Вадиму, и "Метро"), но в среднем по больнице очень грустно читать что-то про эту тему, потому что по нужной теме-то и ничего толкового.

Может, я что-то проглядел или недопонял в силу отсутствия собственного прохождения "Исхода", но в качестве стороннего созерцателя у меня сложилась такая картина.

Плюсанул, спасибо за отличный текст, но за последующую дискуссию снова страшно. :P

Ответить
1

Если бы не эти месседжы в интернетах я бы во время своего прохождения вообще не увидел ничего подобного в Метро. Точнее тонкие такие намеке смехуечки только. Как уже писали в прошлой статье - все это в метро - беззубое. Параллели и аналогии идут либо в лоб, либо их не видно вовсе.

Ответить
11

Самая важный поднимаемый вопрос на DTF - это вопрос существования негров в науке. Вот там был глубооокий посыл. А это - детсад из разряда "сам такой".

Ответить
2

можно по подробнее про негров ?) или ссылку

Ответить
11

Глуховский пиарнулся подешевле, а тут всё смыслы ищут :D

Ответить
7

Ганза, в форме очень схожей на современную внутреннюю форму РФ "серый камуфляж" расстреливает женщин, стариков и детей из деревень, не допуская их в Москву, принимая за "шпионов НАТО". Не просто кого-то, а именно бабушек и детей.
Правительственный бункер населён каннибалами, жрущими людей.
Политика правительства Москвы о сокрытие города и убеждение людей находится в Метро (говне), ибо за городом внешний враг-оккупант. А всех несогласных Ганза вывозит и расстреливает.
Я не упоминаю спорного Барона с отсылками на РФ.

Дааа, совсем никакой политики. Я понимаю, что такие события имеют место во вселенной Метро, но такие жирные аллюзии неуместны. Это политическое гиперболизированное высказывание, без которого можно было обойтись.
Игра понравилась.

Ответить
0

Барон - это смесь Сталина, Ниязова и Несмерного Джо, про РФ там нет ничего. В правительственном бункере нет правительства.

Ответить
8

В той статье есть некомпетентное вранье про Far Cry 5. В игре на одной из ключевых точек есть автоответчик, на котором оставляет сообщение безумный старик. Он говорит, что ликвидирует в стране систему здравоохранение (отмена реформ Обамы). Построит ледяную стену с Канадой. Выселит всех канадцев, запретит французский в школах и вообще не успокоится пока Канада не станет американской. И это еще вначале игры. А еще там шутки про Вьетнам, секты, американцев и т.д. Тут даже дело не в художники. А в том, что в нашей стране вдруг любая сатира это стала плохо, хуже чем в СССР. Так у нас и незнайка выйдя он сейчас стал бы экстремистской книжкой. И беда в том, что люди этот бред поддерживают.

Ответить
3

Революция — способ восстановления равновесия, ложно кажущийся самым простым и эффективным. И это определенно не изящный и не лучший способ решения проблемы.

Чтобы видеть своих врагов как людей ошибающихся и способных к исправлению, а не как кого-то, кого нужно стереть с лица земли, необходимо ставить на первое место ценность отдельной личности, а не идеологию. В противном случае получается как раз-таки бунт, где есть очередное строгое деление на своих и чужих, на союзников и врагов.

Автор статейки о политике не слышал.
Политика - это борьба двух классов (антагонистов) за завоевание, удержание и использования государственной власти.
Классы антагонисты есть в обществе: Хозяины - рабы, феодалы - крестьяне, буржуа - рабочие.
Революция — это смена правящего класса. Переворот — когда правящий класс остаётся прежним, просто меняются персоны во власти.
Автор "Метро 2033" топит за переворот.

Любая идеология не стоит и ломаного гроша по сравнению с персональным развитием человека как личности.

Автор статейки не знает определения слова "идеология". Идеология - система взглядов и идей.
Так есть идея научного прогресса и справедливого устройства общество, где каждому воздаётся по его труду. А есть идеология, что одни люди могут делать других рабами и жить за их счёт.

Данная статейка - тупое говно.

Ответить
1

Политика - это борьба двух классов (антагонистов) за завоевание, удержание и использования государственной власти.

А чего только двух?

Ответить
3 комментария
0

Сергей,

Возможно, не стоит верить Марксу, что все в мире — ни что иное, как борьба угнетателя и угнетенного. Это и есть та самая идеология с двумя полюсами (черное-белое), освобождающая от критического мышления.

Проблема в этой идеологии — та самая групповая идентификация. При бесконечном дроблении людей ради уничтожения привилегий надо понимать, что рано или поздно именно ты, Сергей, окажешься привелигированным классом и угнетателем по сравнению с другими и будешь подлежать зачистке. Ничего личного, просто Маркс.

Именно это случилось в СССР. Чем закончилась попытка всех уравнять? Тем, что на верхушке власти оказались люди без какой-либо системы сдерживания, а внизу пирамиды оказались бесправные люди.

Анекдоты вроде этого не появляются просто так:

Идет сатана по аду. Hу, там народ всякий варится в четырех разных котлах. И черти стоят рядом.
У 1-го котла один черт, у 2-го котла два черта, у 3-го котла все остальные черти скучковались, а 4-й котел стоит в сторонке, и никто на него даже не смотрит.
Сатана спрашивает: А почему вы так стоите?
А черти ему поясняют:
В 1-м котле варятся американцы. И если кто-то выпрыгивает, то всем остальным на него наплевать, и его один черт загоняет назад.
Во 2-м котле варятся украинцы. А два черта нужны для того, чтобы если один украинец вылезет, он начнет своих родственников вытягивать. Вот вдвое больше чертей и требуется.
В 3-м котле сидят евреи - если один выскочит, он всех остальных вытянет. Вот все остальные черти их стерегут.
САТАHА: А в 4-м кто варится, что их стеречь не надо?
ЧЕРТИ: А там варятся русские. Если один и выскочит, его все остальные назад затянут.

Ответить
2 комментария
–1

Не. Тупое говно - это вы. Вы не владеете ни терминологией, ни предметом дискуссии, ни даже зайчатка разума, чтобы как-то аргментировать свою позицию. Сперва прочтите определение термина «политика», потом сделайте домашку, вынесите мусор, а потом идите к своим тупым друзьям и им втирайте эту дичь про борьбу двух классов, потому что ну почему вы такой тупой вообще, а?

Ответить
6

Отличный текст! Как жаль, что на написание данных сочинений сподвигает такая "литература", как книги и сценарии Глуховского (кавычки, в данном случае, из-за сценария, а не попытки съязвить).
Все посылы, сформулированные автором - они по-человечески правильные. Только всего этого у Глуховского и в Метро нет. Ну т.е. если оно есть в Метро - его можно притянуть везде.
Есть лишь сомнительной (скажем так) ценности и по форме и по содержанию литературная основа, есть игра с рядом собственных геймплейных проблем. Она кому-то интересна, кому-то нет. Всё остальное - лишь дополнительные ингредиенты в бурлящем котле современного ультраостро настроенного общества. Идеальный в данный момент инфоповод. Где кто-то кричит, кто-то бьет себя пяткой в грудь, а кто-то на этом рубит бабки.
Без наездов и обид, но текст отлично существует в отрыве от обсуждаемого предмета. Я такие сочинения по литературе писал. По разным работам, разных авторов

Ответить
1

Все верно, но Пушкина я бы поправил. Ничего хорошего нет в революции, но когда это единственный вариант, иных путей не остается. Права на митинги, восстания и революции заложены конституцией РФ. И иного пути пока что не предвидится. Я лично давно за любые методы, главное хоть что-то сдвинуть с мертвой точки.

Ответить
9

Наплевать на закон, чтобы потом все было по закону не получится, ага. К власти в таком случае придут бандиты.

Ответить
20 комментариев
6

Права на митинги, восстания и революции заложены конституцией РФ.

Что-то тут не то..

Ответить
–1

Вот права на восстания и революции в конституции точно нет. В ЛЮБОЙ стране вооружённый мятеж - это преступление.

Ответить
11 комментариев
5

Это серия про вечное: на что способны люди. В частности — жители России. Игра про Россию без отражения социальных и политических реалий страны не была бы игрой про Россию.

О небо, сколько можно писать эти высеры. Господи, расскажи уже этим даунам, что тут есть не только политика и социалка, что ВНЕЗАПНО Россия на этом не заканчивается, может вылезут из своей землянки.

Заодно научи связывать 2 предложения, чтобы они не противоречили друг другу.

Ответить
4

НИИ ХУЯ не критика

Ответить
4

Просел заголовок и сразу влепил минус, творчество не обязано поднимать какие-то там темы

Ответить
4

"Чтобы видеть своих врагов как людей ошибающихся и способных к исправлению, а не как кого-то, кого нужно стереть с лица земли, необходимо ставить на первое место ценность отдельной личности, а не идеологию. В противном случае получается как раз-таки бунт, где есть очередное строгое деление на своих и чужих, на союзников и врагов."

О боже, какой поток мракобесного идеализма. Что характерно, прямо в этом тексте прослеживается строгое идеологическое деление на людей, которые ошибаются и людей, которые не ошибаются. Борцы с идеологией и тоталитаризмом, они такие.

Ответить
–1

Нет, Макар, я придерживаюсь мнения, что все способны ошибаться, и что все способны работать над своими ошибками, это врожденное качество любого человека. Я — не исключение.

И чтобы ответить на все в одном комментарии:
"С персональным развитием человека" было всё очень хорошо, например, в нацистской Германии. Да и в рабовладельческой античности тоже.

В нацистской Германии (как и в СССР) именно слабость каждого отдельного индивида привела к трагическим последствиям.

Ответить
9 комментариев
3

Поднятие актуальных социальных проблем — первостепенная задача любого творца

Что-что там творец должен? Вы там йобанулись уже? А творец не может просто... творить, нет?

Ответить
2

Да Господи, Глуховский тупо пытается нагнать хайпа(ибо быть критиком власти стильно, модно, молодёжно), а вы тут демагогию о допустимости политики в играх аж на три поста развели.
Узбагойтесь уже.

P.S. Я один официальных комментариев разработчика не видел? Как и адекватных примеров той самой "русофобии" или "критики власти"?

Ответить
2

Там нет русофобии. Немного гротеска. Но в целом всё верно.

Ответить
2 комментария
1

Весь текст построен на сомнительных, субъективных, и не доказанных утверждениях. Бессмыслица

Ответить
4

Как и текст Елистратова, на который и отвечает автор поста.

Ответить
1 комментарий
3

Третий акт марлезонского балета...

Ответить
3

Задача творца в первую очередь - творить. Все остальное - задача SJW, адвокатов, и бабулек у подъезда (или таксистов, смотря какой вариант вам больше нравится).

Ответить
3

"Любая идеология не стоит и ломаного гроша по сравнению с персональным развитием человека как личности."

Слушайте, ну реально нужно уже поражать в правах за подобный идеализм. Как минимум принудительно лечить. Это же мрак.
"С персональным развитием человека" было всё очень хорошо, например, в нацистской Германии. Да и в рабовладельческой античности тоже.

Это вам кажется что "персональное развитие" это когда человек выключает телевизор с Россией24, подписывается на Навального и периодически читает мемные книжечки типа Мастера и Маргариты. Такая значит эволюция от презренного примата до сверхразума в своём высшем проявлении. А в реальном мире это "немного" не так. Какой-нибудь Усманов может быть персонально развит в 100000 сильнее вашего, у него возможностей то побольше. Просто это не значит что он непременно должен начать со всеми вокруг делиться деньгами. Наоборот, всё персональное развитие идёт на то, чтобы сильнее надкусить ближнего своего, потому что это В Ы Г О Д Н О.

Вот например мой уровень "персонального развития" позволяет вот на этот

"На политическом поле должны быть представлены разные стороны, вступающие в диалог ради поиска наилучшего решения. В противном случае слишком много людей может оказаться на дне пирамиды, что в какой-то момент может привести к краху всей системы"

бред спросить как там дела с крахом США уже наконец? У них же там "на дне пирамиды" людей дохрена и более.

Ответить
2

Творца с журналистом не путайте.

Ответить
–3

В России проблема не с поднятиями, заподнимали уже, (как будто никто не знает о проблемах), - проблема в том, что никто решить их не может. Какое решение предлагают "поднимальщики"? Лизать западу, точнее говоря, отдельным странам, которые являются оппонентами России на международной арене. Авось финансовые потоки хлынут, да? То есть, "поднимальщики" уже не верят в честную неполитизированную экономику, и открыто выбирают звериный принцип "свой-чужой", - причём даже не в национально значимых секторах экономики, оборонка там, ресурсы, - а в гражданском секторе, в ИТ. То есть всё, я выпекаю булочки и без поливания грязью своей страны - мне не открыть свою лавку в Париже. "Подняли проблемы". По-моему, сам этот подход - огромная проблема, - которую давно пора "поднять".

Ответить
–3

И снова пост с переписью ватного сегмента ДТФ в комментариях (

Ответить

Комментарий удален

2

Ну как же.
Ведь все (надеюсь) читали Салтыкова-Щедрина?
"Любят русские люди бунтовать!
Встанут на колени перед барским домом и стоят подлецы!
И ведь знают, что бунтуют и всё равно стоят!"

Ответить
–1

Про Пугачева уже не рассказывают в школе?

Ответить
2

Также, по причине ограниченности компьютерной игры весьма сложно в постапокалиптическом шутере сделать правдоподобный симулятор оппозиционера, действующего в легальном поле с помощью новаторских методов.

А знаете почему трудно? Ибо нахер постапок шутеру не нужен симулятор оппозиционера.

Ответить
2

Введите уже раздел "политосрач" .

Ответить
2

"Любовь — это способность говорить правду друг другу в лицо"

Так может когда Россия24 почти называет автором Метро русофобами, она тоже это делает с любовью?

Ответить
0

Да, потому что этот сюжет сами 4А и заказали, что бы они служили им защитой от нападений зомби-нацистов.

Ответить
1

да вы заебали аналитики блять со своей ебаной политотой! в жопу ваш дтф!

Ответить
0

Don't let the door kick ya.

Ответить
1

Сначала вроде хорошо пошло, но потом скатилось в графоманию...
Автор, ты б