Дворфы-шахтёры из далёкого космоса: чем интересна Deep Rock Galactic

Или как превратить добычу руды в увлекательный кооперативный шутер.

Дворфы-шахтёры из далёкого космоса: чем интересна Deep Rock Galactic

Deep Rock Galactic — это кооперативный шутер на четверых, в котором космические дворфы-алкоголики добывают редкие минералы. Похоже на Left 4 Dead: тут важна командная работа, со всех сторон периодически набегают орды противников, а окружающая среда постоянно подкидывает сложности.

Но при этом есть одно важное отличие. Элементы кооперативного шутера с выживанием тут соседствуют с особенностями, свойственными песочницам на манер Minecraft: Deep Rock Galactic делает большой упор на исследование процедурно-сгенерированных пещер, которые можно подчистую разрушить с помощью кирок, буров и взрывчатки. И этот странный симбиоз двух очень разных жанров удивительным образом работает.

Тяжела работа рудокопа

Суть игры такова: горнодобывающая кампания Deep Rock Galactic занимается наймом дворфов для разработки полезных ископаемых на планетах в самых дальних краях галактики. Другие фирмы не рискуют работать в этих местах, оставляя горы богатств лишь самым безумным и беспринципным старателям. Это можно сказать и про Хоксес-4 (Hoxxes IV) — суровую планету с невероятно разнообразным климатом, заселённую миллионами плотоядных жуков-глифидов, на которой и ведёт добычу Deep Rock Galactic.

Ради такого сокровища можно и рискнуть здоровьем

Игроки в роли дворфов-шахтёров отправляются в суицидальные вылазки на Хоксес-4 с одной-единственной целью: собрать побольше ценных минералов и вернуться на базу живыми за своей зарплатой. В основном задания сводятся к обычному сбору указанных руд, но иногда попадаются и более интересные миссии: спасение роботов-сборщиков предыдущей команды, которая не смогла выжить в пещерах Хоксеса-4, воровство яиц из кладки глифидов или убийство особо опасных жуков-боссов.

Особо внимательные шахтёры могут найти цветастые кристаллы, которые указывают на скрытый в земле самородок редкого минерала

Звучит, как типичный сессионный командный шутер: есть основной хаб и пачка заданий, на которые выдвигается команда персонажей с разным снаряжением и способностями. Помимо выполнения поручения нужно ещё и добраться до базы живым с помощью эвакуационной капсулы-бура, на которую можно просто-напросто опоздать: перед взлётом машина ждёт лишь пару минут, поэтому к спасению приходится нестись со всех ног. В общем, бывалые игроки в Payday 2 сразу поймут, что и как делать, разве что ограбление банков заменено шахтёрскими работами.

В хаб-локации можно заняться всякой забавной ерундой: потанцевать, выпить пива или поиграть в баскетбол бочками

Но не стоит путать горячее с синим. В Deep Rock Galactic есть один элемент, который отличает её от других кооперативных игр и придаёт важности командной работе: суровые условия труда.

Любой участок планеты принадлежит к отдельной биозоне со своим климатом. Ледяной биом замораживает дворфов холодными ветрами, сосульки обваливаются с потолка прямо на голову шахтёрам, а земля под ногами может треснуть и превратиться в убийственный каньон. В песчаных туннелях постоянно случаются бури, кругом ульи кровожадных ос и потоки песчаного ветра, способные перекинуть зазевавшегося дворфа на другой конец карты. Ну а в лавовой зоне «очень жарко»: горячая почва травмирует шахтёров, а тоннели заросли магматическими грибами, которые детонируют при малейшем чихе.

Дворфы-шахтёры из далёкого космоса: чем интересна Deep Rock Galactic

Кроме разнообразного окружения из восьми зон (на данный момент) опасность представляет и местное население — глифиды. Весьма умные плотоядные насекомые, подобно зергам, бродят по туннелям стаями, ведомые неумолимым голодом. Помимо рядовых жуков-воинов игрокам противостоят и более экзотические экземпляры: преторианцы в толстой броне, плюющиеся замедляющей слизью мухи, комары-охотники и висящие под потолком пиявки, навевающие ностальгические воспоминания о барнаклах из Half-life.

У каждого подвида свои особенности и тактика поведения: большие преторианцы и дредноуты просто давят весом и рассчитывают на толстую лобовую броню, мелкие грунты и детёныши предпочитают нападать стаями, а хитрые комары и пиявки высматривают одиночные цели и стараются отделить зевак от основной группы дворфов.

И не надейтесь перестрелять всех обидчиков: боезапас строго ограничен, а подобрать лишний магазин посереди безлюдных пещер невозможно. Если хочется лишних патронов для дробовика — придётся поработать на фирму: добыть особый красный минерал Nitra и послать его на базу, чтобы начальство по доброте душевной выслало капсулу с дополнительными боеприпасами.

И даже это ещё не всё: сами пещеры создаются случайно за счёт очень грамотной системы процедурной генерации и представляют из себя запутанные и тёмные лабиринты: под землёй темно до такой степени, что без сигнальных ракет и фонарей не видно совсем ничего. А чтобы дворфы лишний раз не расслаблялись, в Deep Rock Galactic присутствует система случайных событий: то за командой шахтёров погонится целый рой глифидов, то начнётся буря или землетрясение, то на их поиски выйдут опасные дредноуты.

Грузовой робот, в которого дворфы складывают добытые ресурсы, оставляет после себя зелёные фонари, когда движется к точке эвакуации. По ним можно найти дорогу до капсулы спасения

В плане геймдизайна игра очень сильно напоминает Sea of Thieves или даже Left 4 Dead: вместо того, чтобы выкручивать сложность за счёт увеличения здоровья врагов, разработчики делают ставку на разнообразие механик, которые не сразу показываются игроку и отлично взаимодействуют друг с другом. Даже спустя 20 часов мне удавалось находить что-то новое и забавное: кактусы, которые плюются в незадачливых дворфов иглами, светящиеся от ударов растения и глазастые стены, которые... просто смотрят на вас. Очень жутко смотрят, попрошу заметить!

Важность выбора профессии

Дворфы-шахтёры из далёкого космоса: чем интересна Deep Rock Galactic

В игре есть четыре класса: Инженер, Скаут, Бурильщик и Оружейник. У каждого есть кирка, гранаты, уникальный арсенал из четырёх орудий (два из которых можно взять на задание) и вспомогательные предметы, которые облегчают работу в глубоких пещерах Хоксеса-4.

Инженер помогает команде с помощью автоматических турелей (которые время от времени надо дозаряжать вручную — их боезапас ограничен) и гипсовой пушки, выстрелы которой создают удобные платформы.

Скаут обладает мощным оружием дальнего боя и может быстро перемещаться по карте за счёт крюка-кошки, чем очень напоминает Патфайндера из Apex: Legends — по крайней мере геймплейная динамика у этих двух персонажей одинаковая. Ещё Скаут может освещать тёмные туннели с помощью арбалета с болтами-фонарями — они работают куда лучше и дольше обычных сигнальных ракет, доступных всем персонажам. Гранаты Скаута не взрываются, а создают электрополе, замедляющее врагов.

Бурильщик — обязательный персонаж для любой команды, так как обладает специальными рукавицами-бурами. Они позволяют моментально прокапывать огромные туннели и без всяких проблем добираться до цели: там, где дворф с киркой полчаса будет прорубать себе лестницу к богатствам, Бурильщик пройдёт за пару минут. К тому же у него на вооружении пакеты с C4, способные одним взрывом отправить на тот свет даже самых крупных глифидов.

Оружейник — основная ударная сила дворфов. Его можно не брать на миссию, заменив лишним Инженером или Бурильщиком, однако на сложных боевых вылазках без него придётся туго: большой пулемёт с огромным боезапасом станет отличным подспорьем в серьёзной заварушке, равно как и мощный револьвер на четыре патрона. В качестве вспомогательных бонусов у Оружейника есть пушка с канатной дорогой, позволяющая пересекать каньоны и ущелья по удобному тросу, и генератор щита, укрывающий от опасностей силовым полем.

Персонажи хороши не только разнообразием: их способности отлично комбинируются друг с другом. К примеру, Инженер может выстрелить гипсовой пушкой под минерал, висящий около потолка, чтобы Скаут прилетел туда с помощью крюка-кошки и добыл сокровища. Да и бесполезных вещей в их инвентаре просто нет — каждый предмет важен, каждый дворф пригодится.

Во всём этом, конечно, есть минус — одному играть в Deep Rock Galactic нет смысла. Да, при отсутствии союзников вам выдадут специального робота помощника, который летает, добывает руду по команде, отстреливает врагов и поднимет вас в случае смерти. Да и со случайными игроками можно играть: в Deep Rock Galactic есть удобный поиск группы и система целеуказателей. Но вряд ли со случайными незнакомцами получится осилить контент высшего уровня — равно как и маленький робот вам в этом деле не помощник. Для самых серьёзных операций стоит обзавестись друзьями. В конце-концов, зачем идти в кооперативную игру одному?

Как глубока эта нора?

Пещеры в Deep Rock Galactic генерируются процедурно. Система генерации по уровню исполнения напоминает улучшенную версию Minecraft: окружение не квадратное и полностью разрушаемое — перекопать можно буквально всё, что вы видите на карте. Желанное золото находится в 50 метрах над вами? Вы можете найти какой-нибудь проход и развилку, которые ведут наверх. А можете просто пробурить лестницу, построить её гипсовой пушкой или подняться наверх на канате — способ достижения цели ограничен лишь вашей фантазией.

В пещерах можно наткнуться на BET-C — особого грузового робота с тяжёлым вооружением, заражённого паразитами глифидов. Если освободить BET-C от жуков, он встанет на вашу сторону

При этом разрушаемость никак не влияет на дизайн: несмотря на малополигональную стилистику, пещеры завораживают своим дизайном. Разветвлённые, тёмные, загадочные, подземелья Хоксеса-4 постоянно удивляют своим размахом и масштабами. И у каждой биозоны свой дизайн, музыка и атмосфера: никогда не спутаешь кристаллические тоннели с заросшим травой подземельем.

BET-C решил помешать записи гифок для материала своим камео

С потолков свисают сталактиты, в дальнем и тёмном углу светятся флуоресцентные грибы, а где-то за стенкой бурчит голодный жук или пищит оставленная другими дворфами сломанная аппаратура. Работа с освещением и звуком тут очень хороша, и благодаря ним создаётся необходимое ощущение объёма пещер и страха неизвестности.

Надёжная техника дворфов

Так как игра всё ещё находится в раннем доступе, у любого потенциального игрока сразу же должны возникнуть два вопроса: что у Deep Rock Galactic с контентом и технической частью? С первым мы уже разобрались: заданий, врагов, локаций, лута и геймплейных возможностей в игре уже хватает на добрых 40-50 часов кооперативной игры с друзьями, чего более чем достаточно для релизной версии — а игра всё ещё в альфа-версии.

Оружие можно улучшать за счёт добытых ресурсов и кастомизировать. Пока что вся косметика — лишь цвет текстур
Оружие можно улучшать за счёт добытых ресурсов и кастомизировать. Пока что вся косметика — лишь цвет текстур

Но в таком состоянии Deep Rock Galactic задерживаться не собирается: разработчики составили чёткий план развития игры и вводят нововведения практически каждый месяц. Если у них всё будет хорошо, полноценный релиз планируется уже через год — бесконечного Early Access можно не бояться.

Но что удивляет ещё больше — это техническая часть. Несмотря на ранний доступ, у Deep Rock Galactic вообще нет никаких проблем — это уже полноценная и полностью рабочая игра. Иногда она может припугнуть лёгкими багами вроде секундного провала модельки дворфа под землю или висящего в воздухе камня, но случается это редко — большую часть времени игра работает, как часы. Даже оптимизирована Deep Rock Galactic более чем отлично: шутер занимает совсем немного места на диске и выдаёт стабильную кадровую частоту как на хорошем железе, так и на очень бюджетных машинах.

Deep Rock Galactic появилась в Steam год назад: буквально на этой неделе у игры состоялся первый день рождения, в честь чего разработчики устроили праздничное событие с бонусами и шапками. И хоть она и привлекла моё внимание ещё на Е3, где её показали в первый раз, я познакомился с ней только сейчас — и остался в полном восторге.

Дворфы-шахтёры из далёкого космоса: чем интересна Deep Rock Galactic

Если для того, чтобы найти себе напарников для Vermintide, Sea of Thieves или Hunt: Showdown, приходится убеждать людей в том, что игры и правда достойны внимания, то Deep Rock Galactic продаёт сама себя. Хорошо сделанный проект с уникальной задумкой и юморными дворфами, где необычный сеттинг смешан с невероятно затягивающим геймплеем. Да и коммьюнити у игры что надо: игроки с удовольствием помогают новичкам, дают советы и берут в команду, а разработчики регулярно общаются с аудиторией на стримах и в соцсетях.

Конечно, хоть игра и не ММО-шутер, гринд в ней есть: добыча ресурсов для улучшения персонажей и открытие высших уровней сложностей ради испытания своих умений — единственная цель играть в Deep Rock Galactic. Очевидно, когда-нибудь копать руду надоест, да и простенькая стрельба не заставит вас провести тысячи часов за игрой просто ради очередной конфронтации с жуками. Здесь бои хоть и приятные, но «бюджетные» — ощущение и отдача у оружия на среднем уровне, а враги после смерти просто включают ragdoll, комично отлетая под потолок от очередного выстрела из дробовика.

И всё же Deep Rock Galactic — отличная игра со своим особым стилем и подходом. Пока ещё о ней мало кто знает, и она немного теряется на фоне блокбастеров 2019 года (серьёзно, когда успеть во всё поиграть), однако я почти на 100% уверен, что упрямые дворфы ещё прокопают себе дорогу к славе: достойных кооперативных шутеров сейчас не очень много.

66 показов
23K23K открытий
70 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Кишковидные пещеры у тебя в заднице, наиграл в дип рок сотню часов и полностью доволен, каждая пещера по-своему разнообразна, есть и огромные каньоны и разветвленные пещеры с кучей ходов, генерация зависит от режима игры, врагов уже на данный момент видов предостаточно и разрабы пилят новых и показывают всегда в твиттере, не наиграл достаточно, чтобы сделать адекватный вывод сиди с завернутой губой, если бы были проблемы с генерацией то были бы и постоянные проблемы со спауном и отъездом на базу, но проблем там нет)

Ответить

По крайней мере основной костяк механик работает хорошо и багов почти нету. Разрабам останется только обвешать режимами да контентом.

Ответить

Нет игры, у которой не было бы фанатов. Но в отношении этой игры, ты прав и не прав. Она действительно однообразная. Что может быть веселого раз за разом шарахаться по кишкам и зачищать их от всяких трутней? С другой стороны, когда-то тру-геймеры заигрывали до дыр Quake, Serious Sam, Painkiller, Will Rock and etc. Но весь интерес к играм зависит от атмосферы, к которой ты хочешь вернуться, геймплея, который тебе интересен и коопе, который тоже формирует атмосферу.
Многие игры, даже плохие, преображаются, если ты играешь в них с кем-то. Ну а во многие игры, даже сложные, ты возвращаешься ради окружения, мира, музыки, персонажей - Атмосферы. Ну а какие-то игры, вроде слешеров и не экшенов, играешь ради однокнопочного геймплея.
Если трезво посмотреть, то в Diablo нет ничего особенного - ты зачищаешь однообразные подземелья, доходишь до босса в конце, выбиваешь легендарную шмотку, качаешь навыки. ВСЁ! Локации сменяются, но это всё равно, что сменить крысу на медведя - механика та же, просто скин другой.
У каждой игры есть свои фанаты. Но не стоит говорить дураку, что он дурак. Какой бы правда не была, она никогда не бывает приятной, даже дураку.
Это всё равно, что программист скажет, что хирург дебил и его работа фигня, пока не окажется на операционном столе. Так же и наоборот. Пока аппаратура хирурга, которая повышает шанс на успех операции не выйдет из строя и ему понадобится помощь программиста.

Но, как по мне, игра простовата в плане геймплей и ничего нового не предлагает. Так что, играйте в неё в КООПе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чего игре не хватает так это боссов, но благо на карте обновлений, они есть, так что жду. А в остальном очень и очень игра радует, я столько в L4D и Payday не наиграл сколько в DRG.

А вот автора статьи хочу поругать за то, что ничего не сказал про музыку. А она здесь просто потрясающая - что эмбиент, что боевая.

Я бы сказал, что претензия к однообразию всё же справедлива, пусть мне игра и не надоела за 86 часов, согласен, что разнообразия не хватает. Однако по чуть-чуть это дело правится, добавляются новые биомы, добавляются новые уникальные враги для этих биомов. Вон, в следующей обнове вот эту прелесть добавят в Песчаные коридоры: https://twitter.com/JoinDeepRock/status/1101124620273500160

Ответить

И не только музыка, но и колоритная озвучка персонажей.

Ответить