Количество игроков в Dune Awakening упал ниже 5 000 человек — это 3% от онлайна на релизе
Онлайн игры снизился со 190 000 пользователей до катастрофических 5 000 — игроки уходят из-за скучного эндгейма, багов и нехватки контента.
- Онлайн MMO Dune: Awakening от Funcom спустя всего 5 месяцев рухнул до критических показателей. По статистике SteamDB, текущая аудитория Dune: Awakening — порядка 4 000 человек. А суточный пик не превышает 10 000 игроков.
- Несмотря на удачный старт в первые дни релиза, позже игра получила много противоречивых отзывов. Чтобы стабилизировать проект, Funcom выпустила ряд обновлений — в том числе систему резервного копирования баз. Тем не менее фанаты уверены, что важные фиксы не были выпущены вовремя. Игроки отмечают, что игра стала слишком скучной и моментами сложной, а свежие отзывы в Steam по‑прежнему смешанные.
- Положение осложняют кадровые проблемы: студия сократила часть персонала, что сильно тормозит выход патчей. Тем не менее создатели игры уверяют о продолжении поддержки и добавлении нового контента.
- Пользователи Reddit в свою очередь сравнили онлайн игры с Conan Exile — проект от той же студии восьмилетней давности. Её суточный онлайн больше, чем у новой игры. А отзывы «в основном положительные».
Можно ли рекомендовать эту игру к покупке? Не думаю. Начиналось все хорошо: ворох обещаний, красивые трейлеры, комбинация интересных механик с интересной фантастической вселенной. Что мы получили по факту? Слабенький геймплей псевдо-выживача со строительством соседствует с такой же невнятной боевой системой, причем все недостатки проистекают из лора вселенной. Сюжет на троечку, плюс оборван клифхенгером. Эндгейм спустя 5 месяцев после релиза практически отсутствует. DD (Deep Desert), регион, который должен был стать эндгейм-локацией, по факту является вотчиной безудержного дикого PvP всех со всеми.
Нет фракционных и клановых войн, никаких боевых зон в DD, никакого упорядоченного PvP с борьбой за ресурсы - лишь дикий запад, где случайный попутчик в 99 случаях из 100 это враг, а по небу летают клановые думстаки и аннигилируют всех кто меньше количеством. Ландсраад как был скучным PvE фармом так им и остался, ничего нового разработчики с релиза туда не привнесли, PvE рейдов или иных коллективных активностей в игре нет. QoL по запросам сообщества вносятся с огромным скрипом.
Лично мне потраченного времени жаль.
Спросил у нейронки Алисы, какие есть стратегии спасения игры. Попросил указать конкретные кейсы других разработчиков с пояснениями, почему это поможет Dune: Awakening. Ответ получился таким.
- Итого имеем: онлайн с релиза просел просто катастрофически, игра уже готовится к слиянию серверов и переносу персонажей на еще живые инстансы. Из плюсов игры — популярная фантастическая вселенная, лор, хороший визуал и музыка с атмосферой. Не знаю, достаточно ли этого для покупки за фуллпрайс.