Игры Владимир Семыкин
7 507

Геймдиректор Devil May Cry 5 о важных моментах своей карьеры в Capcom

Хидэаки Ицуно рассказал про главную игру своей жизни и творческий подход, который он использует в процессе разработки.

В закладки
Аудио

Capcom сейчас в ударе: Monster Hunter наконец-то добилась заслуженного успеха; игроки по всему миру отлично встретили Resident Evil 7 и ремейк Resident Evil 2; и даже серия Mega Man вышла из тени.

В марте 2019 года самая стильная серия Capcom — Devil May Cry. И это очень важно, потому что вместе с ней возвращается и самый опытный геймдиректор компании — Хидэаки Ицуно. Последний раз он занимал пост геймдиректора в 2012 году во время работы над Dragon's Dogma.

Автор издания Eurogamer Мартин Робинсон опубликовал текст, в котором именитый разработчик Хидэаки Ицуно рассказал про 25 лет работы в Capcom. Мы выбрали из материала главное.

После колледжа я думал стать учителем. Но потом решил, что до пенсии у меня ещё 35 лет, поэтому мне нужно заняться тем, что мне по-настоящему нравится.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Ицуно очень любит видеоигры. На его рабочем месте в штаб-квартире Capcom в Осаке стоит старый телевизор, на котором он запускает тайтлы ушедшей эпохи. Например, в конце прошлого года это была бейсбольная игра Famista для Famicom, а сейчас — God Slayer.

Именно благодаря большой увлечённостью играми Ицуно достиг нынешнего положения. Когда он присоединился к Capcom в 1994 году (во многом он выбрал эту компанию из-за близости к дому), Street Fighter была на пике популярности.

Я был в отделе, который занимался созданием аркад. Моим начальником был Норитака Фунамизу, который работал над множеством разнообразных игр — Sidearms, Super Street Fighter 2 Turbo.

Тогда молодые сотрудники должны были приходить пораньше и убираться в офисе. Я быстро с этим справлялся, поэтому у меня оставалось немного свободного времени до начала работы, которое я тратил на игру в The King of Fighters на Neo Geo. И однажды пришёл мой начальник, увидел это и сказал: «Если ты такой большой поклонник файтингов, почему ты не работаешь над Street Fighter?»

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Ицуно, который ранее работал над двумя играми-викторинами, был явно рад этой возможности. После этого он стал ключевой фигурой в разработке Street Fighter Alpha.

До этого момента Capcom была известна тем, что создавала действительно сложные файтинги — в них было много нюансов. При этом, эти игры были очень привлекательными — все персонажи выглядели чертовски круто, у них всех были классные движения.

Для Street Fighter Alpha мы хотели привлечь более широкую аудиторию, поэтому постарались сделать так, чтобы игра больше была похожа на аниме. И для этого нужны были молодые разработчики. Это ещё одна причина, по которой меня взяли в команду.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Серия The Alpha до сих пор имеет множество поклонников. Street Fighter 5 переняла у неё некоторые черты: многие персонажи, придуманные Ицуно, сейчас занимают центральное место в сюжете.

Мне нравятся не только файтинги. Я люблю игры, в которых люди могут бросить вызов друг другу. Это даже касается настольных игр.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Широкий взгляд Ицуно позволил ему эффективно решать проблемы, которые возникали во время работы.

Во время разработки Star Gladiator у нас возникли проблемы с оборудованием. Оно не совсем соответствовало тому, что мы хотели сделать. Street Fighter поддерживала 60 кадров в секунду, а во время работы над Star Gladiator мы были привязаны к скорости в 30 кадров в секунду. Из-за этого, коллизии работали некорректно.

Благодаря этому опыту, во время разработки Rival Schools я всё продумал заранее: сформировал основную идею, прикинул нужное количество полигонов и так далее. Всё это было важно для того, чтобы добиться 60 кадров в секунду.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5
Персонажи Rival Schools

Rival Schools, а ещё больше её сиквел — Project Justice, уже заслужили статус классики на все времена, которая обладает духом сумасбродства, почерпнутого из аниме и манги про битвы школьников.

Игры с таким сеттингом должны были хорошо продаваться, потому что все прошли через школу. Каждому это должно быть знакомо.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Если файтинги легли в основу карьеры Хидэаки Ицуно в Capcom, то другая серия определила всю его последующую историю в компании. В 2002 году Ицуно работал над созданием совершенно новой RPG с сильным западным уклоном. Тем не менее его попросили помочь с неудачным сиквелом Devil May Cry.

Auto Modellista выглядит немного странно в списке игр Ицуно, хотя она появилась благодаря его любви к автоспорту

Во время разработки Devil May Cry 2 был период, когда дела шли не очень хорошо. Тогда ко мне подошёл мой босс и попросил показать тех, кто может помочь с Devil May Cry 2. Все были заняты своими проектами, поэтому это дело поручили мне.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Devil May Cry 2 была серьёзным провалом, но это чудо, что она вообще вышла — Ицуно пришёл в команду всего за полгода до релиза, но к тому моменту почти ничего не было сделано. Тогда он и подумать не мог, что будет работать над серией ближайшие два десятилетия.

Это интересно, потому что тогда я придумывал основы того, что станет Dragon's Dogma, а затем меня взяли и заставили работать над Devil May Cry 2. Потом я продолжил заниматься серией — сначала Devil May Cry 3, а затем и Devil May Cry 4.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5
Ицуно продумывал раннюю концепцию Dragon's Dogma ещё во время работы над Devil May Cry 2

Сейчас фигура Ицуно неразрывно ассоциируется с Devil May Cry 5. Идея с тремя полноценными играбельными персонажами кажется отличным решением для развития серии. Тем не менее разработка этой части стала не самым большим испытанием для Ицуно. И создание Devil May Cry 2 также оказалось не самым сложным временем в его карьере.

Это Dragon's Dogma! Это была совершенно новая серия. А в то время Capcom не так часто устраивала одновременный релиз по всему миру. Поэтому это было очень сложно.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Сказать, что Ицуно очень любит Dragon's Dogma — это преуменьшение. Это игра, которой он больше всего гордится за время работы в Capcom. Отражение этого можно найти даже в Devil May Cry 5: новый персонаж V — это развитие идей класса волшебника из Dragon's Dogma.

В начале разработки у меня был выбор: Devil May Cry 5 или Dragon's Dogma 2. Я решил, что Devil May Cry 5 — это более подходящий вариант на данный момент. Но я буду рад, если у меня появится возможность сделать вторую часть Dragon's Dogma.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

Несмотря на то, что Ицуно работал над большим количеством самых разных игр, по его признанию, он всегда использовал один и тот же подход.

В Rival Schools было очень много нелепых идей. Несмотря на это, мы решили, что должны серьёзно отнестись к их реализации. То же самое и с Devil May Cry 5 — в реальной жизни вы никогда не нападёте на врага с помощью мотоцикла, верно? Вы никогда не пойдёте в атаку с его половинами в руках. Но мы всегда относились к этим нелепым идеям совершенно серьёзно.

Хидэаки Ицуно
геймдиректор Devil May Cry 5

#истории #devilmaycry

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","devilmaycry"], "comments": 14, "likes": 88, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41779, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Mar 2019 13:27:55 +0300" }
{ "id": 41779, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41779\/get","add":"\/comments\/41779\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41779"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

в реальной жизни вы никогда не нападёте на врага с помощью мотоцикла, верно? Вы никогда не пойдёте в атаку с его половинами в руках. Но мы всегда относились к этим нелепым идеям совершенно серьёзно

А мог прямо сказать, что им нравится Якудза

Ответить
–30

Все нытики и ущемлённые обществом по спойлерам в школе что ли? Где комментарии.

Ответить
21

"Обратите на меня внимание. Ну пожалуйста"

Ответить
0

Ты жалок.

Ответить
–7

О, здарова фанат.

Ответить
5

Обожаю все части DMC, разработкой которых он руководил. Надо бы за Dragon's Dogma потом взяться. Да и его файтинги стоит попробовать.

Ответить
2

Спасибо за классную статью!

Ответить
–19

постарались сделать так, чтобы игра больше была похожа на аниме

Лучше бы постарались что бы DMCV визуально была похоже на аниме, а не на то что получилось в итоге.

Ответить
3

На вкус и цвет.

Ответить
1

Он крутой. Жалко что драгон догму так и не могу продолжить играть.

Ответить
0

Интересно станет ли выход Dragon's Dogma на switch шагом к релизу Dragon's Dogma Online на Западе или хотя бы снятию блокировки всех ip кроме японских?

Ответить
0

НОТИС МИ ИЦУНО САН

Ответить
–17

от жеж. Выбор у него был, выбрал он...Посоветовался бы с кем сначала, что выбирать, если сам не понимаешь что. Глядишь бы и драгон догма 2 была бы у нас.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления