Dispatch - мультфильм, который стыдно называть игрой, но невозможно не полюбить
Есть игры уровня Baldur’s Gate 3. Есть бездушный конвейер Ubisoft. А есть Dispatch — проект, который судорожно ищет себя, мечась между интерактивным сериалом, дорогим мультиком «сделай вид, что жмёшь QTE» и This Is the Police с отбитой суперзлодейской швалью. Это сумбур жанров, амбиций и грязных шуток — но удивительно цепляющий сумбур.
И при всех немногочисленных изъянах, свойственных почерку студии, Dispatch всё равно настолько цепляет, что я запустил розыгрыш копии игры в Steam. Если поддержка поста дойдёт до 400 реакций — разыграю не одну, а три копии 🖤
Telltale не умерли — они просто сменили вывеску (на макдоналдс)
Dispatch — лучшая игра от выходцев Telltale после Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us. Именно по той причине, по которой все мы некогда влюбились в Telltale: яркие персонажи, цепкие диалоги, ощущение, что тебя втягивают в сериал, где пауза между репликами важнее драки за углом. Приятный психологизм, хоть и узкая арка развития персонажей.
Только теперь всё обмазано стилем, анимацией уровня «дороже, чем должно быть», и актёрами, на которых обычно работает половина Голливуда. Ладно, Аарон Пол особо никому не нужен... Лукавлю.
Это мультфильм за 1000 рублей
Dispatch — это скорее мультсериал, продающийся как игра.
Это не упрёк. Я отдал тысячу, прошёл за девять часов и ни секунды не пожалел.
Количество интерактива — минимальное. Количество развлекательного контента — максимальное. Такой проект раньше мы смотрели бы на Netflix или Amazon, а не пробегали кабанчиком на дэке сидя на унитазе... (ладно, я проходил после работки перед сном).
Анимация — лучше, чем в «Неуязвимом» Киркмана
Мы привыкли, что инди-студии делают анимацию по принципу: «Лишь бы двигалось». AdHoc, наоборот, решили: «Лишь бы выглядело как сериал, который нам самим не стыдно показать друзьям».
И получилось.
Анимация Dispatch — это что-то между Arcane и Invincible, только без огромного бюджета, но с идеальным чувством ритма и движения. Крупные планы, нюансная мимика, сочные экшен-сцены — всё это работает гораздо лучше, чем должно.
Юмор? бытовая жиза и супергерои(злодеи)-неудачники
Dispatch в те моменты, когда не пытается быть откровением от мира интерактивного кино — великолепна.
Тут:
- бытовуха супергероев-неудачников,
- героиня, которую ловят за мастурбацией в трусиках,
- мужики, отрывающие друг другу конечности,
- Отсылки на Arm reload Кавилла (перед тем как отбивать яйца врагам)
- шутки про члены,
- мясо, матюки, убийства
- и постоянное ощущение, что ты смотришь какое-то очень честное 16+ шоу, где никто не пытается казаться глубже, чем есть. Даже глубже, чем в "Мама в 16".
Да, из игры выпилили постельные сцены — и это форменное преступление. Система романов просится на полноценные BG3 ветки, и хотя своеобразный выбор между Цири и Йеннифер здесь тоже имеется...
...в итоге всё обрывается на подступах.
Выбор без выбора или классический Telltale
Брошенная главному герою фраза «Громила это запомнит» здесь работает примерно как «Мы перезвоним вам» — все знают, что этого не случится.
Да, вас спрашивают. Да, вам дают варианты. Да, вы можете даже отыгрывать характер Роберта, быть чуть меньшей тряпкой или чуть большей. Разбрасываться угрозами о мести или затерпеть и отпустить потерю отца.
Но в финале игра всё равно вернёт вас на рельсы, привезёт к заранее написанному сценарию и скажет: «А теперь, дружок, залезай обратно в меху. Потому что надо».
Для кого-то это убьёт весь эффект интерактивности. Но в играх telltale с этим просто заигрывают, не более. Поэтому сместите фокус на сильных сторонах мультсериала и наслаждайтесь отдыхом :)
А был ли мальчик?.. Ой, геймплей!
Менеджмент супергероев — симпатичная идея, но разваливается, от поверхностной проработки и отсутствия глубины в геймплее. Задания появляются, исчезают, тасуешь персонажей по карте… но:
- провалы не важны;
- успехи не важны;
- часть заданий противоречит сюжету;
- а хакерские мини-игры — унылейший, скучнейший, бессмысленнейший элемент, который я бы удалил без сожаления.
Серьёзно, хакерство в Dispatch — это как QTE во втором сезоне Walking Dead: есть, но лучше бы не было.
У этой игры есть душа
То, чего нет у большинства интерактивных поделок, у Dispatch есть в избытке.
Роберт, его команда, отношения, микродрамы, «новообретённая семья», шутки, неловкость, поддержка, удары по яйцам... — всё это работает чертовски хорошо.
Каждый эпизод заканчивается так, что хочется запустить следующий. Каждая речь Роберта — как мини-версия монолога Аль Пачино из «Вся королевская рать». Каждый герой — живой и трогательный, даже если он тупой как пробка или силён как трактор.
И это — главное🖤
Это так иронично: мультфильм, который хотел быть игрой. И игра, которая лучше большинства мультфильмов
Dispatch — не шедевр. Не «игра» года. Не революция.
Это лайтовое, тёплое, нарративное приключение на 2-3 вечера, которое трогает, смешит, раздражает, но никогда не оставляет равнодушным.
Да, финал слит. Да, выборы фиктивны. Да, геймплей местами унылый.
Но за 1000 рублей вы получаете один из самых самобытных и душевных мульт-сериалов в игровой форме, которые выходили после смерти старой Telltale.
Я рад, что AdHoc вернулись. Они не прыгнули выше головы — но они снова прыгнули. И это уже само по себе маленькое чудо.
Оценка: 7,5/10 Если смотреть как сериал — 9/10 Если играть — 5/10 Если любить душой, как я — бесценно (для остального есть mastercard) 🖤