Игры Вадим Елистратов
22 119

В Digital Foundry попробовали Sekiro на PS4 Pro — игра не держит стабильные 60 fps в 1080p

Результаты раннего теста оказались предсказуемыми.

В закладки
Аудио

Специалистам из технического подразделения Eurogamer в рамках недавнего превью-ивента удалось попробовать Sekiro: Shadows Die Twice на PS4 Pro, а также записать несколько минут геймплея.

Судя по всему, на мероприятии разработчики не обсуждали технические нюансы, поэтому многие моменты остались без объяснений.

Игру показывали на PS4 Pro в 1080p, и в From Software даже не сказали, будет ли на релизе какой-то альтернативный режим картинки — 1440p, 4K с «шахматным» рендерингом, 4K с реконструкцией или любой другой вариант.

Первым делом специалисты DF отметили то, насколько чистой стала картинка в сравнении с Bloodborne — в прошлое ушли хроматическая аберрация и другие пост-эффекты, делавшие изображение грязным. При этом разработчики не поскупились на качественное размытие движения — как у камеры, так и у персонажей, а подгрузка окружения почти не заметна.

В целом, по мнению DF, движок From Software хорошо справляется с новым темпом гемплея, в котором стало больше вертикальных элементов и быстрого перемещения. Во время тестов игра никогда не дёргалась и не подвисала.

В то же время Sekiro далеко до DMC V в плане производительности — даже в 1080p на PS4 Pro игра не способна удерживать 60 кадров в секунду. Как и в Pro-версии Dark Souls III, фреймрейт болтается в районе 45 fps, а в особо насыщенных эффектами эпизодах проседает до 30 fps.

В Digital Foundry надеются, что на релизе появится и режим с увеличенным разрешением и ограничением в 30 fps, так как не всем игрокам нравится нестабильная производительность. Впрочем, даже показанный вариант намного лучше, чем то, что было с Bloodborne на базовой PS4.

Sekiro: Shadows Die Twice выходит 22 марта на ПК, Xbox One и PS4. Activision оповестила некоторые СМИ о том, что не будет рассылать ревью-копии заранее — возможно, и полного отчёта DF не будет до релиза.

#sekiro #графика

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["sekiro","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 123, "likes": 92, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42373, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Mar 2019 22:20:32 +0300" }
{ "id": 42373, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42373\/get","add":"\/comments\/42373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Глаз не видит больше 24 фпс, чего вы расстраиваетесь.

Ответить
10

совершенно верно, а это сняли наркоманы

Ответить
26

быстрее всего он потроллил)

Ответить
9

зная фанатичность целых категорий граждан, попробуй сегодня разбери троллит он или на полном серьёзе, если в скобочках не напишет "сарказм"

Ответить
6

Да ты что, я на полном серьезе. Также глаз не видит больше 1024 на 768 разрешения и 50 FOV. Все что больше уловки маркетологов.

Ответить
1

самый быстрый тролль на диком западе!

Ответить
1

Прикол в том что я не особо увидел разницу, ты не видишь кадры всё что я вижу это более отзывчивое управление , и камеру. То что мы видим , а скорее ощущаем,так это управление, и да на 60 фпс будет всё плавно ,и отзывчиво (ну это ж не говорит , о том что твой глаз улавливает 240 кадров), в той же хорайзон вроде 30 кадров, но я скажу что я играл в большинство игр в 60 фпс на ПК , и они у меня больше вызывали вопросы насчёт фреймрейта ,чем тот же хорайзон с 30 .Так что это такое, единственное где нужно 60 фпс это а шутерах , и в каких то динамичных играх (в остальных не особо вижу смысла ).

Ответить
5

А я увидел разницу, когда с ПК сел за плойку. Довольно долго не мог привыкнуть к 30 фпс. Учился не дергать камеру стиком, а управлять больше героем. Получалось более плавно, за счёт меньших движений камеры. Со временем привык и уже не ощущаю дискомфорта.

Ответить
1

Есть игры типо харайзона, рдр2, паука где 30 фрамрейта не вызывают дискомфорта. Но большинство игр выглядит рвано. На мой взгляд

Ответить
–2

Я пересмотрел видео 2 раза. Никакой разницы не заметил. Упоротые найдут лишние ФПС даже если их нет.

Ответить
0

Братишка, я тебе сарказм принес.

Ответить
0

Единственно что смутило:
— Ощущение, что у 24-ёх ещё и разрешение чутка ниже. Всё мыльно какое-то даже в относительной статике, хотя fps'ы не должны на это никак влиять, лишь на плавность при дивижении.

Но в остальном да, довольно показательно для тех, кому очевидные вещи не очевидны. Но! Важно понимать, что не всем это в равной степени важно. Нужно понимать и тех людей, кому плевать на fps в играх. Ну комфортно им, ну и ладно. Доброта, любовь, единороги,)

Ответить
0

Всё правильно сказали.) Кстати, забавно - именно благодаря этому видео я понял, что и 24fps нормально воспринимаю, если они стабильно держатся. Во всяком случае, на видео никакого отторжения не вызвало показанное.)

Ответить
6

*глаз консольщика

Ответить
1

Класс я бы на деньги сыграл 1 на 1 в кс или колду ,ты с 24 фпс а я в 240 )

Ответить
0

Это шутка была если что

Ответить
0

Один глаз 24, да еще второй - вместе почти 50.

Ответить

Комментарий удален

21

Эй , существо , не надоело ещё ?

Ответить
23

прошелся по его комментам,это даже не троллинг,а диагноз какой то)

Ответить
6

Лол. А ведь и правда. Даже никакой изюминки нет. Просто говно из жопы и не более.

Ответить
1

А на DTF есть правило позволяющее таких банить?

Ответить
0

Там походу типы терпят ,заменить то никак ,главное что не пк

Ответить
1

Сначала запятая, потом пробел. Всё равно же ставишь, в итоге те же усилия.
Но нет, все сообщения у человека такие. Может, потому и рейтинг в минусе.

Ответить

Комментарий удален

0

в сравнении с Bloodbourne

у

Ответить
30

Это от большой любви к.

Ответить
12

Jesus Christ, It's Jason Bourne!

Ответить
0

Jesus Christ, it's [подставить самого жопоподгорательного босса из Bloodborne]!

Ответить
9

Криво, но шедеврально, ничего не обычного для Фромов

Ответить
1

А че там было с бладборном на базовой плойке? Проходил и на базовой и на прохе. Не помню, че там такого на базовой. Ну,может, я привык к консоли,чего-то не замечаю плохого

Ответить
18

Просадки фпс были, и собственно остались.

Ответить
5

Причём не только просадки, а ещё и хреновый фреймпейсинг, из-за чего даже на более мощной прошке игре ох как далеко до идеала.
И это при условии что "идеалом" в данном случае называются стабильные 30 фпс.

Ответить
8

П....ц там был полнейший так же как и с Дсом 3 я хз может это из-за 144гц моника но каждый раз запуская ББ или Дс 3 на монике мне хочется сделать паунц в окно от тамошнего фреймрейта особенно на Людвиге

Ответить
6

Оооо эта заряженная атака Людвига, убивающая фпс и тебя

Ответить
2

Да не только она Людвигу когда по конечностям бьешь и с него кровь течет фонтаном так же проседает игра

Ответить
0

фпс не пофиксили?

Ответить
0

Недавно проходил на прошке, всё норм было.

Ответить
2

Время кадра там было шакальным, из-за чего геймплей будто микрофризит.

Ответить
0

Он такой и остался, но загрузки починили.

Ответить
0

Долгие загрузки и фпс сильно просаживался. Потом патчами чинили, что-то исправили( время загрозок). Хотя проблемы с фпс были даже в демонс соулс на пс3.

Ответить
1

Движок конченный. ДС3 тоже при 60-ти кадрах на хорошем железе способен какие-то фризы генерировать.

Ответить
–2

Вот не надо. На хорошем железе дс3 работал как часы.

Ответить
35

А должен был как игра

Ответить
3

У меня на 1060, которая явно превосходит необходимый минимум для стабильных 60 кадров, выдает микрофризы. И это далеко не я один такой.

Ответить
0

Ну, это вопрос конечно. На 980 у меня жалоб не было совсем. Возможно она под разные карты не одинаково нормально оптимизирована.

И как бы да, 1060 не хорошее железо даже на момент выхода. Это просто средняя карточка.

Ответить
4

Для DS3 в 1080р там избыточная производительность как ни крути.

Ответить
0

Ну это субъективно по картинке. Что при такой графике должна быть избыточной, но по факту нет. Фромы очень хорошо подтянулись к третьей части в технологичности, но все еще остались очередной японской конторой с проблемами на ПК железе.
Я лишь оперировал что на флагманских сборках не считая первой недели и ее багов с освещением все шло в общем то прекрасно.

Ответить
3

Хочу отметить, что вы сейчас субъективными ощущениями меряетесь, при этом не имея возможности провести какое-либо сравнение с железом собеседника. Это же вообще разговор ни о чем, ибо одному человеку и 15фпс нормально играются - а другому 45фпс вместо 60-ти уже повод для страданий...

Ответить
0

Как тока пекабоярство принимаешь,на тебя накладывается клеймо демона фпс. Я в консоли играл и не знал,что такое фпс и все меня устраивало. Сейчас же уже не в игру играю а в настройки, фпс меряю,читаю чем ssaa от taa отличается, ищу в инете,как с багами бороться. Это проклятие,убивающее чистое непосредственное удовольствие, дается в придачу к графуонию и производительности. А бладборн,ну,бладборн, просто,надо принимать таким как есть,если играть решил. 30-60, норм и так и так.

Ответить
0

Ну он пишет про 60фпс и микрофризы. Понятно что у всех представления могут быть разные, но в целом я прекрасно понимаю о чем идет речь.

Примерно как hairworks в ведьмаке на моей карточке. Когда средний фпс около 60, однако просадки чувствуются постоянно.

Ответить
0

У меня раньше была 980, все то же самое, фризы периодически есть. Причем в одних и тех же местах. Возможно, вы просто не придаете этому значения на фоне общих стабильных фпс за сотню.
И да, диск, на котором стоит игра, конечно же ССД.

Ответить
0

Я не согласен, но без тестов спорить все равно нет смысла. А делать их конечно же лениво.

Ответить
1

Фризы частыми местами есть и на обоих плойках и на каком угодно железе ПК. Во всяком случае у меня на GTX1080 карте при 1920Х1080 они есть, с любыми дровами нВидии. Утверждаю как опытный фанат ДС3, игра куплена и на ПК и на ПС4.
Но по сравнению с ББ это конечно не тормоза и не фризы.

Ответить
4

На прошке просадки почти незаметны, но все еще остается грязная картинка. Я когда играл думал что игра вообще в даунскейле работает, на 1080p не похоже ни разу.

Ответить
0

Подтормаживало, но играть вполне терпимо

Ответить
5

Понятно фромы в своем репертуаре

Ответить
3

Ну дак игру криворукие делают. У них что бладборн, что дарксоулс. При этом игры бесконечно далеки от звания "графон года".

Ответить
–8

Это уже вторая игра после ББ, а выглядит все еще хуже. Все-таки деньги и специалисты Sony сделали свое дело

Ответить
3

Ну ка напомните, что там с фреймрейтом у бладборна?

Ответить
0

Стабильные 30

Ответить
24

Стабильные, но не постоянные)

Ответить
10

Стабильные пахахахахахах ахахахаха

Ответить
4

Стабильный фпс со стабильно хуёвым фрейм пейсингом.

Ответить
3

Ага, особенно в боях с боссами. Когда играл на Людвиге от просадок фпса глаз дергаться начал.

Ответить
1

Чушь, на базовой пс4 стабильной 30ки нет. Не вводите народ в заблуждение.

Ответить
0

Бешено падал в бою с Darkbeast Paarl :)

Ответить
4

дс3 выглядела получше, в ББ все скрывает ночь

Ответить
2

В каком месте она хуже выглядит? Дизайн может не такой выразительный как в бб, но по качеству ассетов тут улучшения заметны

Ответить
0

даже в 1080p на PS4 Pro игра не способна удерживать 60 кадров в секунду.

Как такое обычно решают на релизе? Ухудшают текстуры или что-то еще?

Ответить
15

Чаще всего оставляют как есть.

Ответить
10

Ну как решают - собирают экстренное совещание, две бригады посменно оптимизируют код, стены увешаны графиками и результатами тестов, кофе льется рекой, Миядзаки лично не спит четыре дня.. На самом деле никак блин не решают, это же Фром - работает и ладушки, можно в продакшн.

Ответить
0

То есть скорее всего всё так и выйдет?

Ответить
8

Юбики запускают артиллерию в виде лодов в 2х метрах от объекта.

Ответить
0

Довольно забавно, что движок Anvil, на котором построены ассасины сам по себе выдает довольно красивую картинку при скромных требованиях. Правда с каждой новой игрой он стал все хуже и хуже.

Ответить
0

У него какое-то запредельное количество draw calls на один кадр и всем новым ассассинам нужен очень хороший проц.

Ответить
0

Вроде как они балуются денувой, это должно сказываться.

Ответить
1

У игры которая выйдет через две недели.Скорее всего не будут менять ничего.

Ответить
1

Оптимизируют (режут графон)

Ответить
1

К сожалению, почти всегда все так и остается.
Меня только BFV удивил после беты, которая проседала в FPS как сука. А на релизе, получили самый стабильный фреймрейт за всю серию.

Ответить
4

"В то же время Sekiro далеко до DMC V в плане производительности "
Полуоткрытому миру в принципе далеко до пустых коридоров DMC5.

Ответить
–19

Все. Пиздец. На ps4 pro игру теперь никто не купит.
Это провал Сони ! Слышите, узкоглазые банкроты ?! ПРО-ВАЛ !

p.s. Иногда Диджитал Фаундри выдает такое, что кажется что в игру лучше вообще не играть. Тормозит и пздц. Хотя даже Exodus идет на slim'e очень даже ок. Если игра играется - надо меньше обращать внимание на счетчики фреймрейта. Это удел мудаков.

С каждого мудака по минусу !

Ответить
1

Дело не в Сони а в том что Фсы конченные дауны какую они по счету игру делают 3? если первому дарку простительно было что там игра сама по себе кривая с блайтауном и то потом их же работу доделали модами то сейчас это ничерта не нормально я ставлю на то что большая часть продаж Секиры,Дарков была с консольных версий а они на херу вертели не дав даже нормальные 60 кадров, простить можно тем же Роккам с их открытым миром и проработанной детализацией

Ответить
5

Первому Dark Souls многие это прощали, потому что это была... первая игра от FromSoftware для них. А так, эта компания делает игры с начала 90-ых, и до Dark Souls у них был богатый опыт игр для седьмого поколения консолей - Enchanted Arms, Chromehounds, Armored Core 4 и For Answer, Ninja Blade, тот же Demon's Souls в конце-концов. Делать кривую с технической точки зрения игру с таким опытом и богатым издателем как-то вообще не простительно.

Ответить
0

Ну даже так

Ответить
0

Так-то с 1986 года и если ,что они ровесники с Capcom.

Ответить
0

Я их с King's Field знаю. Может основаны были в 1986, но игр того времени не видел от них. Ну и Capcom же раньше была, почему ровесники.) Та же 1942 от них ещё в 1984 году вышла ведь.

Ответить
0

Я хотел написать почти ровесники так-то Capcom в 1979 основан.И до своей первой игры FromSoftware занимались офисными приложениями.

Ответить
0

А ну ещё я со Square перепутал даты основания.

Ответить
0

Вот на кой хер эти 60 фпс, лучше графен и разрешение повыше при 30

Ответить
5

Лучше, когда есть хоть какой-то выбор.

Ответить
2

Для динамики.
Не лучше.

Ответить
3

Играл пару дней назад в демку на пс про. Игра очень плавно идет, думаю в финальном релизе будет еще лучше

Ответить
0

Видимо фромы скорей сделают шикарную картинку чем стабильный фпс ну че так глядишь через пару игр сделают стабильные 60 фпс

Ответить
7

Через пару поколений.

Ответить
–6

Ох уж эти советчики заблочить фпс 30-ти. некоторые слушают

Ответить
5

Всё так, многим лучше стабильный фпс, чем «болтающийся».

Ответить
1

Тогда пусть дают выбор либо 60 но с хуже графеном либо 30 но с шикарным графеном эти прыжки Фпса неприятная срань

Ответить
6

Мне кажется уже на 45 фпс появляется плавность. Вот в Дарк соулс 3, например. Две разные игры: в 30 и в 45( или сколько там проха выдает)

Ответить
1

Уж лучше стабильные 30, чем 60 но со скачками.

Ответить
–1

И что тогда консольщики сделают? Настройки снизят? Будут терпеть дропы за свои же деньги.

Ответить
0

Да все просто - пересядут за свои пекарни с i7/r7 и 1080ti+ 144/165гц nvme.
А прошка пока полежит в сторонке.

Ответить
0

Это что же? Унижаться до клавиатуры с мышкой? Теперь даже с дивана не поиграешь? Зачем тогда было покупать огромный телик?

Ответить
3

Да незачем.
У меня, например, прошка и свич подключены к монитору, телека нет в доме. Брать непонятно что не охота, а хорошие от штуки баксов.

Ответить
1

конец поколения.не вижу трагедии

Ответить
2

Трагедия есть. За 5 лет графон никак не улучшился, но фреймрейт постоянно падает

Ответить
0

играл всю жизнь на 30кадрах в этом поколение у меня В СИНГЛ игре падает фремрейт с 60. надо записаться к психотерапевту

Ответить
0

Эта "трагедия" тянется уже два с половиной десятка лет, пора бы привыкнуть и перестать драматизировать...

Ответить
0

Если Прошка ДС3 не тянула, то тут все было ожидаемо. Хотя бы картинку прокачали.

Ответить
1

Игра про Мистера Бина таки выходит, мне почему-то казалось что это реклама батончиков)

Ответить
1

На пс4 про в ds3 был такой фреймрейт о котором забываешь через час. Но если запустить рядом игру на пука то разница конечно впечатляет.

Ответить
0

делавшие изображение грязным

В этом была фишка вообще то, мне как раз это сильно зашло что картинка была постоянно чем то засранна

Ответить
0

Примерно так я себе представляю игру по Avatar - last airbender
Добавить управление стихиями, а вместо крюка сила воздуха и шест

Ответить
0

Пека приди парядак навиди.

Ответить
0

Вот кстати патчем на порошке подняли ФПС в ДС3, а в ББ нет. Почему не понятно , учитывая один движок у игр. ББ моя любимая игра с удовольствием поиграл бы с нормальным фреймрейтом .

Ответить
0

Пс4 Про это бездумная трата денег (если до ее покупки уже была обычная пс4).

Ответить
0

Чесно, они задолбали. Почему все игры от них имеют проблемы с оптимизацией на консолях? Blood borne это вообще позор, делать ЭКСКЛЮЗИВ для PS4 и не долбится там стабильных 30 кадров. Позорники. Все кто говорят «у консолей слабое железо» итд- бошкой думайте. Почему Uncharted 4/God Of war/Spider man имеют графику в сто раз лучше и держат стабильные 30 фпс с РЕДКИМИ просадками до 28-29 на обычной слимке? Может проблема не в «слабом» железе консолей а в криворукости разрабов?

Ответить
–1

А прикиньте теперь что будет на пк с денуво? Я думаю все спидранеры по игре сядут на пиратку))

Ответить
0

Если повезёт как с дмц5, то денува пойдёт лесом) Хотя маловероятно, конечно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления