Dispatch – Супергеройское кино
Приветсвую!
Сегодня мы поговорим об нашумевшем интерактивном кино.
Dispatch
Игра, плод создания двух компаний:
AdHoc Studio и Critical Roll
Для контекста, AdHoc это бывшие разработчики Telltale games, ранее работавшие над множеством проектов в жанре интерактивного кино.
А Critical Roll одни из самых знаменитых ребят в сфере настольных ролевых игр, которые вели свой веб-сериал, который впоследствии начали экранизировать, атакже приложили свою руку к созданию очень многих проектов, ибо они не просто игроки за столом, а актёры озвучания.
О чём говорить, эти ребята даже запили свою собственную настольно ролевую систему!
В общем, действительно двое, не побоюсь этого слова, легендарных объединения, соединили свои усилия и выдали нам одну из шикарных историй 2025 года.
Но о чём же собственно Dispatch?
История
Главный герой — Роберт Робертсон. Он третий по счёту кто носит титул "Меха-мен". Предыдущими были его Дед и Отец. Роберт, в отличие от большинства супергероев — обычный человек. У него нет никаких особенностей, только его холодная (не всегда) голова, крепкие мужские руки и наследный костюм.
Однако, костюм достался ему не по доброте душевной, а в ходе кровавого наследия.
Бывший коллега и друг Отца Роберта, хладнокровно убил того, в попытке заполучить квантовый реактор. По сути, миниатюрный ядерный двигатель, уникальная разработка.
Взяв имя Полог, тот принялся во всю злодействовать и мечтать о получении обратно реактора.
И... учитывая, что все мы знаем, что Роберт сядет из места рулевого в кресло диспетчера, то да, Пологу удаётся совершить свой коварный план.
После такой неудачи у Роберта совсем опускаются руки и он ничего не хочет делать, думает уйти, но тут судьба даёт ему второй шанс.
Учитывая его богатый опыт, его приглашают в СДС, в агентство по работе с супергероями.
И герой даже рад такой возможности, только вот...
Работать ему предстоит с командой суперзлодеев. А точнее, заниматься их перевоспитанием и налаживанием доверительных отношений. И не только, хе-хе :)
Сюжет в игре достаточно простой, но в истории как полно юмора, так и хватает драмы. Игра не превращает каждую сцену в гэг, а следует чёткому разделению.
При этом история поднимает многие интересные вопросы и показывает героев и злодеев с разных сторон.
Взять ту же нашу команду. Все в ней интересно выглядят, звучат, у всех у них свой характер, что проявляется как в сценах с ними, так и в игровом процессе.
И это здорово!
Диалоги и персонажи живые, со своими скелетами в шкафу и за общением между ними и гг интересно наблюдать.
Причём вся история держит в напряжении, за ней интересно следить и она не отпускает тебя до самого финала.
Я проходил игру, как только выходили новые эпизоды и ожидание каждого нового эпизода было невыносимым.
А что касаемо игровой части?
Геймплей
По геймплею игра напоминает небезызвестную игру This is Police. У нас есть команда разных специалистов, с разными навыки и особыми умениями.
Особые навыки до поры до времени скрыты и открываются при особых условиях.
Скажем, Невидива способна в одиночку крайне быстро бегать.
Также у каждого героя есть пара в которой они работают намного лучше. Например, Громила и Купе, закадычные друзья, поэтому работают лучше парой и повышают отношение друг с другом, что при достижении определённой отметки, будет давать бонусы.
Вызовы есть разные и с каждым разом, они будут становиться всё сложнее. Где-то понадобится от вас помощь героям (участие в мини-игре) или подсказка.
Герои растут также в уровне и качают свои навыки, становясь сильнее.
Чем больше вызовов вы успешно сделаете, тем больше опыта в конце смены получите, а чем больше - тем быстрее прокачаетесь и получите бонусы, которые помогут в последующих сменах.
Также, время от времени, мы будем участвовать в QTE. Этих сцен не так, чтобы много, но они вносят приятное разнообразие.
Стилистика
Игра прекрасно выглядит и звучит. Причём видно, что разработчики постарались, картинка крайне ламповая. Если старый стиль, был несколько более реалистичным, грубоватым комиксом, то здесь, отдаёт более мягкими, пастельными тонами.
А музыка прекрасна и задаёт нужный тон, треков у игры много, как собственных, так и официальной музыки. И она действительно качает, успокаивает или вышибает скупую мужскую слезу.
Недостатки и неоднозначные моменты
Dispatch не идеальная игра.
Её даже игрой, тяжело назвать, т.к. в ней даже меньше элементов непосредственного геймплей, чем было в предыдущих работах от Теллтейл.
И в какой-то степени... это даже хорошо.
Здесь нет хождения и взаимодействия с предметами, пиксель хантинга и других элементов квеста, которые раньше были и лишь растягивали игру, а на саму историю — почти не влияли.
Концентрация из-за этого действий возросла, ибо когда работаешь с вызовами, ты в постоянном напряжении (особенно под конец игры), а в диалоговой части расслабляешься.
Но с другой стороны... Telltale... Telltale никогда не меняется.
Ключевые выборы всё ещё меняют историю, но далеко не везде глобально, а более мелкие, с классическим:
— Они это запомнили.
Остаётся во многом таким же. И ведь геймплейно тоже! Очень мало на что влияет ( или мне так показалось) успешность. Да, она очень сильно скажется в конце, где вам понадобятся все ваши силы, вся прокачка героев и бонусы с уровня.
Даже провалы QTE, не отправляют вас в начало сцены, а она продолжается.
По сути, в игре практически невозможно проиграть (по крайне мере мне не удалось это сделать, но я и не стремился к этому).
Также сказывается общая нехватка денег. Не в плане, что где-то видны какие-то косяки, игра весьма ладно сделано, хоть и бывали маленькие фризы местами.
А именно то, что игра крайне короткая.
Около 10 часов понадобилось на её полное прохождение.
Что, примерно столько же, сколько занимает сезон от них, а объём материала большой. И на мой взгляд, далеко не все герои успели раскрыться, учитывая, что концентрация на некоторых больше, чем на других. Отчасти, во мне говорит человек, которому игра крайне зашла и хотелось бы ещё увидеть продолжение банкета)
Подводя итоги — Dispatch это мощный старт для новообразованной студии. Она классная, приятная на вид, наощупь и на слух. Она заразительно весёлая и смешная. Она не ставит перед собой задачу поведать вам о глубокой драме, нет, её в первую очередь задача, это вывести вас на эмоции и развлечь. Но от того, она не становится менее драматичной, сохраняя свой основной посыл.
Героем может стать каждый. Как и каждый может пасть. Остальное зависит от тебя.
И мы можем это сделать. А можем пойти по другой, тёмной дорожке и кто знает, куда она нас заведёт.
Что касаемо моего прохождения...
От меня игре 9.0 из 10.
Потрясающая, яркая и запоминающаяся. Рекомендую всем. Попробуйте, не пожалеете.
_____________________________
От души благодарю всех моих дорогих читателей, кто добрался до самого конца, я истинно благодарен вам.
Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и вам понравилось читать мой небольшой лонг.
Ещё услышимся! Приятного вам вечера.