Игры Artyom Kaleev
10 151

Открытый мир, который не отвлекает от сюжета: креативный директор Days Gone о лоре игры

Попытка переосмыслить повествование в играх с открытым миром.

В закладки
Аудио

После появления новых превью Sony Bend стала всё чаще делиться подробностями об истории Days Gone. Креативный директор и сценарист студии Джон Гарвин пообщался с Variety о сюжете и лоре игры, а мы выбрали из материала главное.

Гарвин считает, что во многих играх с открытым миром сюжет слишком оторван от геймплея. Если отвлечься на побочные активности, то повествование будто прервётся. В случае с Days Gone же разработчики старались этого не допустить.

Мы ещё не видели такую игру с открытым миром, в которой было бы непрекращающееся повествование. Миры очень сильно отвлекают — в них столько веселья, что на основную историю перестаёшь обращать внимание. Например, в Far Cry так много [побочных] активностей, что они попросту отвлекают от сюжета.

Джон Гарвин
креативный директор Days Gone

В Days Gone есть второстепенные задания, но, по словам Гарвина, все они работают на нарратив или сеттинг. Игрок может отвлечься на побочные активности «на двадцать часов», и в то же время не притрагиваться к главной арке.

У нас нет мини-игры с рыбалкой, из-за которой вы исследуете каждое озеро и реку в игре. Зато есть охота, потому что опасные животные — это постоянная угроза для игрока. Охота помогает сформировать чувство этой угрозы.

Джон Гарвин
креативный директор Days Gone

Согласно Гарвину, главный сюжет составляют шесть сюжетных линий, которые растягивают игру до тридцати часов. Из них пять с половиной часов — это катсцены. Главную арку дополняют истории о прошлом протагониста, о его друзьях, жене.

Days Gone начинается с момента из прошлого, когда раненую жену Сента-Джона эвакуируют на вертолёте. С тех пор он её так и не видел.

Сюжет игры рассказывает о жене Сент-Джона и его метаниях в попытке выяснить — жива она или нет.

Джош Гарвин
креативный директор Days Gone

Обсуждая мир игры, Гарвин вновь подчеркнул, что инфицированные люди, фрикеры — не зомби. Это живые существа со своими потребностями.

В нашей игре они часть экосистемы. Рядом с местом, где они обитают, им нужен источник воды — чтобы пить. Фрикеры мигрируют с одного места на другое по определённой схеме.

Джош Гарвин
креативный директор Days Gone

Поведение фрикеров не хаотичное, его можно изучить — а потом использовать в своих целях. Их можно натравливать на врагов, но с этим стоит быть осторожнее. Хоть фрикеры и не зомби, людей они всё же едят.

Фрикеры могут учуять вашу кровь, а потом разорвать на части, съесть живьём.

Джош Гарвин
креативный директор Days Gone

Days Gone выходит 26 апреля эксклюзивно для PlayStation 4.

#daysgone

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["daysgone"], "comments": 206, "likes": 114, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42738, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Mar 2019 18:34:51 +0300" }
{ "id": 42738, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42738\/get","add":"\/comments\/42738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

206 комментариев 206 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–114

Из них пять с половиной часов — это катсцены

Ясно, сразу в мусорку.. Из-за увлечения разработчиков синема, они забывают про игру. Нахрена игроку катсцены? Это игра, а не фильм! Игра тем и отличается от фильма, что игрок может влиять непредсказуемым образом на ситуацию. А тут ты придумал офигенную тактику, вместо того, чтобы убить его в лоб, подкрался к врагу, а тут хоп тебе катсцена, на тебе, гениальный игрок, мы и это предусмотрели, никуда ты от нас не денешься, он тебя заметил, убивай его в лоб, ссука.

Ответить
82

Действительно, нахуя рассказывать интересные истории если можно сделать просто тупорылый выживач в открытом мире. Играй лучше в майнкрафт и нормальные игры не трогай;3

Ответить
16

Играй лучше в майнкрафт и нормальные игры не трогай;3

В Жаст Коуз самое оно. Эта серия для такой публики и делается.

Ответить
4

Да кстати, в джаст коз я и сам играю когда хочется отдохнуть.

Ответить
8

<Елена
<сам
Что-то здесь не так...

Ответить
27

Зато двадцать пятый Тодд Говард на этом ресурсе так, блять.

Ответить
6

Добро пожаловать на DTF! Знайте, что Елена Кравченко - трап.

Ответить
1

Оно такое, да, странное.

Ответить
–24

Этим т.н. "нормальным играм", которые забывают через год, сначала бы дорасти до вариативности майнкрафта..

Ответить
18

Чего до него расти:? Это бессмысленная песочница. Это НЕ интересно. Я хочу интерсную историю и персонажей. А не тупую песочницу.

Ответить
–25

Возьми книжку и почитай любую интересную историю. Без возможности влияния на неё. Игра тем и сильна, что это игрок делает историю, а не писатель.

Ответить
27

Лол блять. Историю тебе сделал сценарист.

Ответить
–25

Вот поэтому и в мусорку, как я и сказал в первом же посте. Ибо сценаристам далековато даже до средненького писателя.. Ни игры не вышло, ни истории.

Ответить
13

Я лучше буду играть так, чем в тупую гриндовую песочницу.

Ответить
–27

Поздравляю, из-за вас индустрия в коме уже который год.

Ответить
7

Нет, все очень хорошо. 18 и 19 года один из лучших за последние лет 5.
А еще и в 17 были крутые игры вроде прей и tew2

Ответить
1

Кстати, в прей синематиков как раз мало и мир достаточно открытый.

Ответить
10

Да и что? Я же не утверждаю что всегда должны быть катсцены и тонны сюжета. Тут человек просто не понимает что за игра дейс гон и пишет не пойми что. Я на это всего лишь обращаю внимание.

Ответить
0

Да я и не спорю :) Просто наблюдение.

Ответить
–7

18 и 19 года один из лучших за последние лет 5

И что же такого вышло в 18 и 19 годах? Вообще ничего. Ни ММО, ни синглов. Одни убогие синема на 10-20 часов геймплея..

Ответить
4

Все понятно, можешь не продолжать. Это пустой разговор.

Ответить
–3

Так скажите же, что же такого вышло в 18-19годах, что вы называете их лучшими? Ведьмаки-ассасингриды не предлагать, это далеко не лучшее.

Ответить
7

ГоВ, бф5, одиссея, батлтеч, ансестор легаси, фк5, хорайзон 4, хитман 2, ккд, инсердженси, монстер хантер ворлд, РДР2, Человек паук, фантом доктрин, детроид, метро, дмс5, нью даун, ре2р, кх3. И это еще не все. Это только то что я успел оценить или пройти.

Ответить
1

кхе, давеча ты говорил, что всё это полная хня, а вот, мол, есть 5 игр, которые реально круты

Ответить
0

Это же шутка;3
Но вообще то я говоришь лишь про "шедевры" все остальные просто хорошие либо нормальные игры.

Ответить
–10

И ни одной НОРМАЛЬНОЙ игры из всего списка. О чем я и говорю - это кома.

Ответить
8

Все это хорошие и интересные игры. Я так и понял что ты врешь и не играл ни во что. Потому что в этом списке есть игры исключительно про геймплей и почти без касцен, и ты их не узнал. Ты просто балоболишь.

Ответить
–3

Если для вас это интересно, у меня для вас печальные новости - вы хомяк.

Ответить
3

Да не переживай я уже понял что ты залетный с /v.
В игры не играешь и ничего в них не понимаешь;3

Ответить
0

Елена Кравченко

я уже понял

Хмм...

Ответить
0

То есть аргументы какие либо закончились? Все ясно. Приходи когда научишься играть в игры;3

Ответить
1

Никогда не научусь. Я их делаю.

Ответить
6

Ты же ничего не понимаешь в них, что ты можешь делать. Вот насмешил.

Ответить
0

Ты же ничего не понимаешь в них, что ты можешь делать

Он тут постил недавно свой бесплатный стимовский симулятор рыбалки, Atom Fishing вроде называется. Наверное только такое и можно делать...

Ответить
0

Да забавно просто что такие люди делают такие "игры", а потом ноют что игроки не правильные и кругом одни хомяки

Ответить
1

свой список любимых игр в студию плиз

Ответить
0

Слава богу, там еще есть шедевры, уже названная сабнавтика, Don’t Starve, PoE, RimWorld..

Ответить
3

Боже, какой бред. Стыдно читать.

Ответить
3

Всегда интересно во что играют нынче эстеты. Перечислите плз.

Ответить
0

Слава богу, там еще есть шедевры, уже названная сабнавтика, Don’t Starve, PoE, RimWorld и еще парочку десятков..

Ответить
1

Это просто качественный Трололо)))

Ответить
2

Вот ты сейчас серьёзно?
Subnautica, Kingdom Come: Deliverance, Far Cry 5, Metro Exodus. Вполне себе достойные сингловые игры. Планку держат так точно.

Ответить
–1

сабнавтика - это инди. Kingdom Come -а что там интересного? Far Cry 5, Metro Exodus - вы это серьезно? Особенно, про метро? Это даже не трэш, это что-то ниже.

Ответить
7

сабнавтика - это инди

От этого у неё что, хуй на лбу вырос?
Kingdom Come -а что там интересного?

Всё?
Metro Exodus - вы это серьезно? Особенно, про метро? Это даже не трэш, это что-то ниже.

Ответить
0

В 18 году вышла Флоренс. Индустрию можно официально закрывать, ничего лучше уже никто не сделает.

Ответить
–9

Она в коме уже лет 10. И в то, что вы называете "лучшим" в прошлые года никто бы и не играл. Ибо это убого. Черт побери, ни одного играбельного проекта ААА за 10 лет. Одни инди спасают.. Деградация.

Ответить
3

Так и иди играй в свои инди, чего ноешь-то? Рыночек порешал, уймись уже.

Ответить
–1

Угу.. миллионы мух же не могут ошибаться.

Ответить
3

Миллионы кошельков зато не могут. А если ты самый умный, то наверняка и самый богатый — иди, да перекупи индустрию. Не можешь? Ну и сосируй дальше.

Ответить
1

Так и играю в инди. Чего делать-то.. Слава богу, там еще есть шедевры, уже названная сабнавтика, Don’t Starve, PoE, RimWorld и еще парочку десятков..

Ответить
–1

Если для вас это интересно, у меня для вас печальные новости - вы хомяк.

уже названная сабнавтика, Don’t Starve, PoE, RimWorld

А это разве не для хомяков игры, пользуясь твоей терминологией? Ну, там же бессмысленный дроч ради дроча, просерание времени...

Ответить
1

Да последние года четыре отличные игры выходят, особенно Сони отличилась.

Ответить
1

Блять, чувак, ты, конечно, извини, но хуйню несешь.

Ответить
0

Мне вот интересно, как у тебя тогда топ игр?

Ответить
0

Мне Вас жалко, вам вообще почти не во что играть, ведь 80% ААА- это как раз сюжетно ориентированные игры, остальные 20% батлрояли и иже с ними. И остаются вам только инди! :-D

Ответить
0

Ну вы поняли. Я уже писал, что остались только инди. Поэтому, индустрия в коме. Хомяки убили индустрию своей всеядностью.

Ответить
0

Но у вас ещё есть шанс! Купите Сыча! Прекрасная консоль, с отличными играми, которые в геймплей...

Ответить
0

Скайрим есть?

Ответить
0

Принимается, скайрим, 2011й. Что еще?

Ответить
5

Аха-ха, ебать, Скайрим для него нормальная игра =D

Ответить
0

Какая-нибудь задача по математике или информатике зачастую тоже не несёт практического смысла. Тем не менее, она тренирует мозги и решать её интересно.

Интересная история и персонажи не напрягают мозги, не заставляют искать решение. Я допускаю, что не всем и не всегда хочется читать техническую литературу, иногда людям хочется просто пропустить через себя чужие эмоции, тем не менее, называть техническую литературу тупой за то, что там истории нет - странно. Майнкрафт это игровой аналог технической литературы.

Ответить
0

Так приведите нам пример нормальных игр!

Ответить
0

Фаллаут 1-2, балдургейтс 1-2, элдерскроллы всех частей, эйдж оф эмпире, цивилизация 3, герои-3, зв. рейнджеры и множество других нормальных игр. Где это всё?

Ответить
4

Где это всё?

В олдфажной ностальгии.
Неумение принимать что-то новое может сильно ограничивать. Индустрия развивается, она не может зацикливаться на чём-то одном.

Ответить
0

Проблема в том, что развивается она в сторону попсы. Ну, это очевидно, попса денег приносит. Зачем клепать продуманный геймплей, придумывать новые механики, писать офигенные лоры. Лучше взять то, что хорошо продалось в прошлый раз, основательно это зарекламить (х10 от стоимости разработки), тяп-ляп и в продакшн. Бабки надо ж грести..

Ответить
1

В сторону попсы? Герои 3 и серию TES к ней можно так же отнести. И почему попса это плохо? Это всего лишь популярные игры, а они бывают самыми разными.

Продуманный геймплей, механики, лор - всё это есть. Даже новые жанры создаются. Возьми да сыграй в серию Dark Souls, как пример.

Проблем с сиквелами и продолжениями тоже не вижу. Игровая индустрия очень предрасположена к раскрутке тайтлов. Если окунуться в историю, то сколько можно откопать всяких Марио и Зельд?

Ответить
0

новые жанры создаются

серию Dark Souls

Ага, изобрели неведанный до селе жанр Action/RPG.

Ответить
0

Не совсем. Нынче это модно называть Souls-like.

Ответить
0

Мне плевать как это называется. Игра ничем не отличается от любой типичной Action/RPG, хоть гоночным буллет хеллом окрестите, игра как была ЭкшенРПГ так и осталась.

Ответить
0

Тогда мне плевать, что кто-то это называет типичным Action/RPG :) Всё закономерно.

Ответить
0

Окей что такого новаторского привнесла DS? Что это можно считать новым жанром? Система подобной смерти с потерей валюты и добеганием до трупа уже была в Diablo 2, онлайн был в Диабло 2, Диабло 2 кстати Action/RPG - Hack'n'Slash.

Это как сказать что Nier Automata придумала новый жанр потому что совместили jRPG с Hack'n'Slash и Bullet Hellами.

Ответить
0

Система подобной смерти во многом основана на roguelike играх, так что не Diablo 2 единой. Ну да, у неё жанр Hack'n'Slash, который расширяет понятие Action/RPG, но это не одно и то же. Как и Souls-like.

В DS иначе подошли к гейм-дизайну, который работает на опыт игрока через самообучение, что видно в построении локаций, сражениях с врагами и боссами. И здесь та самая система смерти работает по-другому, чем в той же Дьябле, где к смерти относишься только как к потере лута, а не как к приобретению (sic!) ценного игрового опыта. Что берёт своё начало в Demon Souls и King's Field. Система мультиплеера, интегрированная в одиночную игру, которая дополняет этот опыт, и позволяет им обмениваться и пользоваться. Это ещё и завязано на микро-механике с человечностью, которая даёт свои фишки в онлайне. Нестандартная подача сюжета, а точнее лора, хотя это спорный момент.

Для пущщего эффекта, можно упомянуть, что именно модель souls-like игр, стали в последнее время часто копировать и интерпретировать другие студии, поэтому имеем всякие Lords of the Fallen, The Surge, Nioh и кучку 2D souls-игр, нехило освеживших свои "коренные" жанры.

Эта вся история похожа на Immersive sim, который по началу тоже все крестили "типичный шутером от 1 лица" и тому подобное. Но в итоге в условные жанры он таки затесался. Тоже самое с Souls-like, они уже нащупали и заняли свою нишу, со своими канонами в геймдизайне, которые не встретишь во всех играх подряд.

P.S. Nier Automata вообще божественная игра, которая жонглирует жанрами, от слэшера, beat ’em up'а и shoot ’em up'а до привычной Action/RPG. Но игра не строит из этого новые механики, она открыто показывает, что именно играет ими, делая собственный геймплей более разнообразным.

Ответить
0

В DS иначе подошли к гейм-дизайну, который работает на опыт игрока через самообучение, что видно в построении локаций, сражениях с врагами и боссами.

Такой же геймдизайн был еще в древних Legend of Zelda только там не было прокачки. При том почти абсолютно один в один спизжено. В одном из интервью Миядзаки напрямую говорит, что это одна Даже открытие срезов. Кроме того у Dark Souls очень много общего с Severance.

Что берёт своё начало в Demon Souls и King's Field.

Ты в Кинг Филд прежде поиграй, а то насмотрелся видосов на ютубе, а как оно играется не в курсе.

где к смерти относишься только как к потере лута, а не как к приобретению (sic!) ценного игрового опыта.

Так же как и в Соулсах, смерть это потеря валюты и все, и в Диабло ты терял не только валюту, но и опыт, и шмотки, крмое того как и в Диабло можно просто остановиться погиндить и упростить намного себе жизнь. Какой ценный опыт ты приобретаешь в Соулсах? То что изучаешь новые подлянки и пиемы боссов/мобов? Так смерть как приобретение ценного игрового опыта часть любой игры где есть сложность, в том же Devil May Cry 3 приходится выучивать атаки боссов и мобов.

Nioh

Который играется и выстроен по совершенно другой схеме которая близка к слешерам (комбо и их открытие, построение уровней, разделение на миссии и прочее), а в частности к Ninja Gaiden от этих же разработчиков, все что там от Соулсов есть это прокачка и местные "костры", хотя тут тоже спорно потому что еще в Ninja Gaiden 2 были святилища которые полностью восполняли хп ( в Ninja Gaiden с каждым полученным ударом не только теряешь хп, но и уменьшается максимальная полоска здоровья, которую вернуть обратно только у святилищ можно было), и делали чекпойнт на локации.

>Lords of the Fallen, The Surge
нехило освеживших свои "коренные" жанры.

Спасибо я не голодный.

кучку 2D souls-игр,

Кучку это каких? S&S и Death Gambit? И все. При том какой жанр освежает S&S непонятно учитывая что все платформенные элементы в ней говно. Про Death Gambit я вообще молчу, он кроме неплохого пиксель арта ничем похвастаться не может.

Система мультиплеера, интегрированная в одиночную игру

См. Диабло 2, или L4D, где в одиночку могли залетать другие игроки.

со своими канонами в геймдизайне, которые не встретишь во всех играх подряд.

Ну так может ты расскажешь что такого особенного в геймдизайне тут, чего не было в той же Зельде или других играх? Вы свидетели "нового" жанра такое ощущение банально имеете ограниченный кругозор и в целую кучу игр откуда Соулс механики тырил не видели.

Но игра не строит из этого новые механики, она открыто показывает, что именно играет ими, делая собственный геймплей более разнообразным

Что делают и Соулсы. Качественная компиляция чужих идей, прокачка и боевка от различных Action/RPG игр, левел и геймдизайн Зельды, концепцию смерти от рогаликов и т.д.

P.S.Quake добавив мультиплеер в шутерах не стал новым жанром, он так и остался шутером.

Ответить
0

Такой же геймдизайн был еще в древних Legend of Zelda только там не было прокачки.

Не полностью такой же.
Миядзаки много чем вдохновлялся. Как и многие другие девелоперы. Ну и? Культура так и работает, на основе старого строится новое.

Ты в Кинг Филд прежде поиграй, а то насмотрелся видосов на ютубе, а как оно играется не в курсе.

Откуда тебе знать играл я или нет? И это не отменяет того факта, что механики souls-like начали проявляться именно в King's Field. И уже с Demon Souls обрели полноценное лицо.

Так же как и в Соулсах, смерть это потеря валюты и все, и в Диабло ты терял не только валюту, но и опыт, и шмотки, крмое того как и в Диабло можно просто остановиться погиндить и упростить намного себе жизнь.

Во-первых: в DS души так же являются опытом + валютой.
Во-вторых: разница всё же есть - Diablo гринд поощряет, DS же под это не заточен, хоть и не отнимает у игрока возможность гриндить на мобах. Но тогда теряется суть игры.

Какой ценный опыт ты приобретаешь в Соулсах? То что изучаешь новые подлянки и пиемы боссов/мобов? Так смерть как приобретение ценного игрового опыта часть любой игры где есть сложность, в том же Devil May Cry 3 приходится выучивать атаки боссов и мобов.

Не только боссов, но и обычных мобов, и те же локации изучать необходимо так же тщательно. В DS это организованно на совершенно ином уровне, нежели в обычных экшенах. DS честна к своим игрокам, не ограничивает уровнем сложности, она призывает учиться самостоятельно, со всеми вытекающими обстоятельствами.

Который играется и выстроен по совершенно другой схеме которая близка к слешерам (комбо и их открытие, построение уровней, разделение на миссии и прочее)

Построение уровней там чисто souls-lik'овское. Миссии и разделение на них - всего лишь свидетельствует о том, что в Nioh есть сюжет здорового человека. Комбо - да, это новое, но я и не говорил, что эти игры копируют DS под чистую. Геймдизайн же в игре чисто souls-lik'овский: бегаешь, набиваешь шишки, учишься и познаёшь, рискуешь.

Кучку это каких? S&S и Death Gambit?

DarkMaus, Eitr, Dark Devotion. Если поискать - найти можно. Ещё добавлю, что в инди-среде есть и 3D souls-like, более привычные, типа Ashen, Necropolis, SINNER: Sacrifice for Redemption.

При том какой жанр освежает S&S непонятно учитывая что все платформенные элементы в ней говно. Про Death Gambit я вообще молчу, он кроме неплохого пиксель арта ничем похвастаться не может.

Это твоё мнение.

См. Диабло 2, или L4D, где в одиночку могли залетать другие игроки.

Разве что в Diablo 2. Потому что L4D изначально позиционировался как кооператив. Да и то, в Diablo 2 нет той интересной синергии между одиночкой и мультой, просто коннектишься и всё.

Ну так может ты расскажешь что такого особенного в геймдизайне

Уже расписывал выше.

Вы свидетели "нового" жанра такое ощущение банально имеете ограниченный кругозор и в целую кучу игр откуда Соулс механики тырил не видели.

На это тоже ответил в этом комменте: "Миядзаки много чем вдохновлялся. Как и многие другие девелоперы. Ну и? Культура так и работает, на основе старого строится новое".

И в догоночку - Immersive sim. Те, кто о нём говорят, тоже "свидетели нового жанра"? Он ведь тоже "тырил" из других игр и жанров, как же так, ууу, незя заимствовать.

Качественная компиляция чужих идей, прокачка и боевка от различных Action/RPG игр, левел и геймдизайн Зельды, концепцию смерти от рогаликов и т.д.

Что дарит совершенно новый игровой экспириенс, который оформился в новую нишу. Иначе у него не было бы столько идейных последователей.

Quake добавив мультиплеер в шутерах не стал новым жанром, он так и остался шутером.

Потому что там мультиплеер - это соревнование. У него другая функция.

Ответить
0

Потому что там мультиплеер - это соревнование. У него другая функция.

А какая разница? До этого не было мультиплеера вообще. Да и коопные игры были и до этого, Соулсы ничего не изобрели.

Не полностью такой же.

Миядзаки много чем вдохновлялся. Как и многие другие девелоперы. Ну и? Культура так и работает, на основе старого строится новое.

Именно что такой же, ходишь по взаимосвязанным локациям открываешь срезы, есть хаб, Побеждаешь босса получаешь абилки/ключи для открытия новых лок, активируешь чекпоинты, лазаешь в задницу мира за ништяками разными, есть подлянки и ловушки.

Откуда тебе знать играл я или нет? И это не отменяет того факта, что механики souls-like начали проявляться именно в King's Field. И уже с Demon Souls обрели полноценное лицо.

Оттуда что я играл в Кингс Филд, и сморозить про похожесть может только человек который эту игру никогда не запускал, а наслушался авторитетов на Ютубе которые сами про эту игру где то что то слышали, но никогда не играли.

Во-первых: в DS души так же являются опытом + валютой.

Во-вторых: разница всё же есть - Diablo гринд поощряет, DS же под это не заточен, хоть и не отнимает у игрока возможность гриндить на мобах. Но тогда теряется суть игры.

Во первых в Диабло при смерти теряется как опыт, так и валюта, во вторых в Диабло есть хардкор, где цена ошибки в разы выше, в третьих в DS гринд так же поощряет, некоторые шмотки выбиваются только из мобов (ага смотри знаменитую алебарду/меч темного рыцаря которые по факту имба-имбой) плюс получаешь местную валюту.

Построение уровней там чисто souls-lik'овское. Миссии и разделение на них - всего лишь свидетельствует о том, что в Nioh есть сюжет здорового человека. Комбо - да, это новое, но я и не говорил, что эти игры копируют DS под чистую. Геймдизайн же в игре чисто souls-lik'овский: бегаешь, набиваешь шишки, учишься и познаёшь, рискуешь.

Живо отправился играть в Ninja Gaiden, построение уровней там во многом из него взято. Кроме того как я выше писал это изначально построение уровней взятое из Зельды, хоть одну запусти посмотри блять, а не спорь на ровном месте.

Это твоё мнение.

Лол? Прочитай любую рецензию на S&S в каждой говорят что платформенная часть там дерьмище, если читать сложно посмотри обзор от Стопгейма. Про Death Gambit Отлично говорит средний балл на мете:

https://www.metacritic.com/game/pc/deaths-gambit

Инновации что пиздец.

Да и то, в Diablo 2 нет той интересной синергии между одиночкой и мультой, просто коннектишься и всё.

В D2 во первых синергия покруче чем в Соулсах, потому что было до хуя разнообразных историй о том как люди коннектились и открывали портал в орду монстров, а потом обчищали тело погибшего, про включение режима хостайла не вовремя (да да в Д2 можно было прыгать с мирного режима во враждебный, поэтому онлайн там куда как более располагает к поставам, потому что дружественный игрок может стать враждебным и дать тебе люлей попутно забрав и добычу и твои пожитки и об этом тебе не напишут большой табличкой по центру экрана, что черный Властелин пришел ставить вас раком), так же во время игры за некроманта игроки могут подгадить превратив весь твой лут в големов и там сотни способов взаимодействия между игроками. А не 3 вида как в ДС где можно выкинуть шмотку игроку, ворваться в чужой мир пока не убьешь игрока, прийти на помощь в кооп.

И в догоночку - Immersive sim. Те, кто о нём говорят, тоже "свидетели нового жанра"? Он ведь тоже "тырил" из других игр и жанров, как же так, ууу, незя заимствовать.

Immersive sim (с англ. — «симулятор погружения») — условно выделяемый жанр компьютерных игр

Ключевое слово условно выделяемый, потому что Thief как был стелсом так и остался, хотя его соотносят в группу к иммерсивам, Систем шок как был action/rpg так им и остался, как и Deus Ex, берем к примеру последний Deus ex:

https://en.wikipedia.org/wiki/Deus_Ex:_Mankind_Divided

По твоим словам Иммерсив сим это его жанр, вуа ля:

Genre(s) Action role-playing, first-person shooter, stealth

А вот первый Deus Ex:
https://en.wikipedia.org/wiki/Deus_Ex_(video_game)

Genre(s) Action role-playing, first-person shooter, stealth

Кстати советую в магазин плойки зайти и найти там раздел среди жанров Immersive sim или Souls-like, а потом показать его здесь.

Ну ты понял, да?

Ответить
0

Что дарит совершенно новый игровой экспириенс, который оформился в новую нишу. Иначе у него не было бы столько идейных последователей.

ДА чего уж там, в кжадой игре свой гейм дизайн у Ведьмака и Assassin's Creed Odyssey разный подход к дизайну локаций и прокачке, с боевкой, и вообще там разный экспириенс, значит у нас есть 2 новых жанра Ведьмак-лайк и Ассассинс Крид-лайк. Кстати у Юбисофт была Серия из трех игр Принц Персии похожего геймплея в играх нет, ну шо сделаем теперь еще жанр Принц Персии-лайк?

DarkMaus, Eitr, Dark Devotion

Ну и как там прошел уже Eitr и Dark Devotion? А то мне сдается ты говоришь о прекрасности и перевороте в жанре еще не вышедших игр. ДаркМаус не играл, но в первом же комменте написано что игра проходится за 5-6 часов при этом исследуя ее всю, что не вяжется как то с тем что по твоему это клон Соулсов, каждый из которых минимум часов на 20.

3D souls-like, более привычные, типа Ashen, Necropolis, SINNER: Sacrifice for Redemption.

Сорян во второсортные поделки не играю (ну ладно, может Ашан неплох, когда-нибудь его пощупаю)

Геймдизайн же в игре чисто souls-lik'овский: бегаешь, набиваешь шишки, учишься и познаёшь, рискуешь.

Таким геймдизайном все Hack'n'Slash знамениты, начиная от DMC и заканчивая Байонеттой. Кстати вот хороший пример DMC 1 не был похож ни на одну из существующих на тот момент игр, как и DMC 3 потом, ну что создадим для Девил Май Край новый жанр?

Не только боссов, но и обычных мобов, и те же локации изучать необходимо так же тщательно. В DS это организованно на совершенно ином уровне, нежели в обычных экшенах. DS честна к своим игрокам, не ограничивает уровнем сложности, она призывает учиться самостоятельно, со всеми вытекающими обстоятельствами.

Зельда и Sverance Blade of Darkness в помощь, раз месье надо чтобы его с самого начала игры ограничили, потому что у самого у него яиц поставить уровень сложности выше легкого не хватает, при том Blade of Darkness куда честнее к игроку (в ней кстати тоже уровней сложности нет и в целом Соулс серия похожа на Северанс), если тебе надо похилиться и ты видишь что моб хилится, убей его и отбери хилку, потому что если моб ее выпьет то хилки не будет, а не как в ДС где предметы с мобов выпадают рандомом из-за генератора чисел как в Диабле. При том в Северанс еще и локации куда тщательней надо обыскивать потому что никто тебе белое светящееся пятно с лутом не покажет, будь волен сам найти хилки, оружие лучше и т.д. Да и ловушки там намного изобретательнее сделаны, напомню игре в этом году 16 лет.

P.S. DMC 3 на нормале куда сложнее Дарка, а если брать уже со сложности Son of Sparda то без знания атак мобов, боссов и своего оружия пройти игру почти невозможно, тот же Вирджил занимает десятки попыток.

Ответить
0

Проблема в том, что развивается она в сторону попсы. Ну, это очевидно, попса денег приносит.

Но перечисленные тобой игры как раз и были попсовым развитием более старых идей, ты же просто выдал список памятных лично для тебя игр твоей молодости. "Синдром утенка" и тому подобное...

Ответить
1

Я думал, что это я олдфаг, но такого дремучего олдфага еще не видал, чувак ))

Ответить
5

Это стандартный клишированный набор игр из подросткового возраста любого нынешнего тридцателетнего.
Любой олдфаг ему пояснит за то, как его штампованный список попсы пришел на смену Шедеврам Прошлого, вроде Ультимы 1, Легенды Зельды, Дюны 1 и Баттлтека и вдруг всё стало бездуховно.

Ответить
2

45 лет, а ума не нажил. Печально. Иначе не знаю как ещё оценить твоё деление людей на "хомяков" и "элиту".

Ответить
0

Тогда поздравляю, ты здоров, в эти годы игры уже и не должны вызывать блеска в глазах)

Ответить
0

Неееет.. Я на это пойти не могу. Игры - это моя жизнь. Я ими 25 лет занимаюсь, 15 из которых - профессионально.

Ответить
0

Где хорошие игры, Виталий?

Ответить
0

Я стараюсь. Пока до хорошей далековато, но уже удовлетворительно, как на мой вкус.. Небольшой такой хардкорчик.
https://store.steampowered.com/app/557780/Atom_Fishing_II/

Ответить
0

Почему это? А в 37 ещё можно с блеском в глазах играть?

Ответить
1

Можно, играйте

Ответить
2

Спасибо, добрый человек). Желаю, что бы и у вас блеск в глазах от игр, которые нравятся, никогда не проходил. Хоть в 45, хоть в 65).

Ответить
1

Благодарю) Я вас на пару лет младше.

Ответить
2

Наверно, он просто комп не обновлял с 2004.

Ответить
0

где всё? бери да играй, если еще не надоело. а так хоть Atom rpg глянь, вроде хвалят.
герои-3...кому и вторые больше нравятся, кому и 5ые
элдерскроллы....а даггерфолл тоже считается? прошел?
цива 3...другие явно для тебя хуже? так это дело вкуса

Ответить
0

Atom rpg - уже глянул давно. Однозначно, очень хорошо.

Ответить
0

Так ты не по играм скучаешь, а по молодости своей. Пора бы это осознать, мир уже никогда не станет прежним. Простатит, импотенция, вот это вот всё. Игровая импотенция вон уже на лицо.

Ответить
2

В Майнкрафте землю подолбить ему нормально.

Ответить
0

Ну и майнкрафт, конечно. Самая успешная игра всех времён. 120 000 000 % прибыли. Это абсолютный рекорд.

Ответить
0

тетрис успешней

Ответить
0

В отношении прибыли, увы, нет. Разработчик тетриса так и остался бедным студентом и почти ничего от тетриса не получил.

Ответить
0

ну так и Нотч получил только суммарно чуть больше 2 миллиардов, а вся остальная прибыль пошла майкам, а с тетрисом вся прибыль у ЕА

Ответить
0

Ну да, всего-то 2 лярда.. Ерунда какая для игры, созданной изначально одним человеком (студию он потом уже открыл, после успешного старта)

Ответить
0

ну а сколько майки на нем заработали... с тетрисом та же история, только разработчик столько денег не получил, но прибыль была с него немаленькая

Ответить
4

Возьмём, для примера, Fallout 1,2,NV. История интересная? Да. Мир открытый? Несомненно. Катсцен много? Вообще мизер. Так почему вы считаете, что интересная история может быть только в линейной игре с катсценами? В кино, что ли, сходите тогда.

Ответить
–1

Ну начнем с того что я вообще не люблю фолачи хоть и прошел все ну кроме 4.
А так в целом это РПГ. В них никогда и не было хорошей режиссуры только биовер и реды что то пытаются в этом направление делать(первые пытались и сдулись) Я бы не отказатся от фоллаута с режиссурой уровня ведьмака.

Ответить
0

А причём тут личная любовь или жанр? Факты остаются фактами.

Ответить
0

Да никто не спорит. Я же не говорю что катсцены всегда должны быть и важны, я лишь утверждаю что они ничего плохого не делают. Если конечно поставить и срежисировать их хорошо. А то иногда и скучные бывают.

Ответить
0

Ну, вообще-то, говоришь. Когда противопоставляешь истории (катсцены) открытому миру. Как по мне, лучше вообще без них и с хорошим геймплеем, чем много неуместных и кривых.

Ответить
0

Просто я предпочитаю без больших открытых миров. Их никто еще хорошо не сделал

Ответить
–1

Так и говори, "я не люблю сам принимать решения, мне нравится, когда за меня всё решили".

Ответить
4

Но я могу сам принимать решения в фк5. Там любую миссию можно пройти как угодно как и в новых ассасинах. Ты же этого не знаешь, да? И там почти нет твоих не любимых катсцен. Видимо ты не играл. Ты просто ничего не знаешь про игры и пытаешь неумело потролить дтф тупостью. Извини, но тут уже все занято мной.

Ответить
4

Блин, Ленка самоиронизирует. Придется лайкнуть.

Ответить
0

ленка - это он.

Ответить
0

ДА ТЫ ЧООО?! =В
Ты б так игры нормальные для себя открыл. Попроси у мамы ПС4 и ГоВ, потом мы послушаем о хороших играх от тебя, Виталик.

Ответить
0

у меня есть и PS4, и XBOX и даже Nintendo. Только смысла от них никакого, там играть не во что.. От хакоробки хоть польза есть, я её, как элемент мокап-студии использую.

Ответить
0

Смысла нет, но они у тебя есть, аж все три. Либо с тобой что-то не так, либо родители тебе зря покупают все.

Ответить
0

Либо я разработчик..

Ответить
1

Херовый разработчик, который отрицает такие потрясающие игры, как, например, ГоВ.
Это ролики по твоей игре в Гугл акке? Тогда все понятно.

Ответить
–2

Хорошую игру ГоВом не назовут.. Однокнопочная ГоВ это хорошая игра? И скрипты-скрипты-скрипты.. Нажмите удар. Нажмите удар-влево. Нажмите удар. Вин! Просмотрите ролик..

Тьфу, блевота, достойная современных приставочников.

Ответить
0

То ли дело твоя рыбалка =D

А в Майнкрафте просто всю клаву приходится затыкивать, чтобы побороть злобного зомби =)
Оспаде, в перечисленных тобою играх персонажи вообще сами бьют с определенным интервалом)

Ответить
0

Просто какие-то жанры (экшеновые и квесты\адвенчуры, судя по заявленным играм) не входят в твои персональные предпочтения, не нужно из этого раздувать драму и пытаться делать глобальные выводы. Слишком уж нелепо со стороны выглядит, особенно учитывая заявленный возраст, в котором уж давно пора начать рассуждать трезво, а не хейтить подобно школьнику....

Ответить
–1

Не можешь. Ни в Фк5, ни в ассасинах. Всё предопределено. Если в игре есть концовка - это плохая игра.

Ответить
2

в героях, циве, тес концовки тоже есть, и они заранее предопределены

Ответить
0

Ну да, вы или выиграете, либо нет.

Ответить
0

А космические рейнджеры вообще могут сами по себе закончится без тебя.

Ответить
2

Если в игре есть концовка - это плохая игра.

Очень странно. Это точно не троллирование? То есть, выходит, хорошая игра - это такая игра, которая потенциально не кончается логически? Волк и яйца тогда шедевр игростроя. А, хотя нет, там же есть подсчёт очков при поражении/достижения лимита - значит тоже плохая игра.

Ответить
0

Частично троллирование, конечно. Я не совсем правильно выразился. Смотрите, есть игра, в ней есть концовки, это нормально. Но хорошо построенный геймпелэй от плохого отличается тем, что в хорошем геймплее игра не толкает игрока на предопределенный путь достижения этой концовки. Вот возьмем фаллаут - вы должны принести чип. Принесли - вы выиграли, не принесли - проиграли. Вы можете проходить игру диалогами, вы можете вырезать всё включая гражданских (я так тоже проходил), вы можете что угодно делать. Игру это не колышит, ей главное, чтобы был выполнена основная задача. Это хороший геймплей. А убить на каждом уровне босса, иначе не продвинешься дальше - это плохой геймплей, хотя тоже имеет право на существование.

Ответить
2

Фолыч - это RPG. В этом жанре заложена вариативность действий и прохождения. Но это не значит, что все остальные игры других жанров - плохие, лишь потому, что они придерживаются своих жанровых особенностей. Будь то чистый Action или 3D-шутер.

Ответить
0

Ты сам себе противоречишь =) В твоих любимых играх же есть концовки)

Как можно так нелепо и неумело троллить?

Ответить
0

Конечно можешь, ты вообще не играл в игру, я так и понял.

Ответить
0

Пошли и вам минуса, хотя вы совершенно правы.. Детектирую хомячиный набег.

Ответить
2

Майнкрафт не нормальный что-ли?

Ответить
0

Ну мне игра не нравится. Я всего лишь свое мнение высказываю. В ней нет смысла просто.

Ответить
1

Ну вообще, главный плюс игр как медиума — это интерактивность.

Собственно поэтому хорошие игры не рассказывают истории, а дают игроку создать свою.

Ответить
0

И какая же игра позволяет тебе создать свою историю?

Ответить
1

LittleBigPlanet. Ой.

Ответить
1

Хехе. Ну ладно.

Ответить
0

Это всё, конечно, прекрасно, только какое отношение к интересным историям имеет очередная дженерик параша про зомби на серьёзных щах?

Ответить
7

Представляю как ты относишься к серии uncharted.

А mgs4 наверное в ночных кошмарах снится по сей день

Ответить
4

Так играй в эмерсивсимы и твари что хочешь. Зачем заходить в тему сюжетно-ориентированной игры и предъявлять ей то, чего в ней не должно быть.

Ответить
3

Ну там это, катсцены — не единственный путь рассказывать истории. Но самый ленивый, да.

Ответить
9

Ога, куда им до записок и аудиозаписей.

Ответить
3

А ещё до геймплея, левелдизайна, диалогов и т.д.

Ответить
–6

Таких игр не должно быть. Сюжетные игры - это самодрочка для забитых хикканов

Ответить
0

Дурак что ли?

Ответить
0

а твои дота и осада это дрочка для кого?

Ответить
0

Это нормальные игры для нормальных людей

Ответить
0

ну конечно, раз ты в это играешь, ты ж не скажешь, что игры гуано. я их тоже так не назову, хотя они и не по мне

Ответить
–10

Ты лучник и хотел бы начать стрелять босса издалека? Или ты танк и хотел бы прыжком к боссу резко сблизиться, чтобы навязать бой? А может ты маг, и тебе надо обвешаться аурами и сопрами перед боем? Хрен тебе, игрок, у нас катсцена, сказано в 10 метрах от босса, значит 10 метров. Без подготовки... А потом удивляются, чего это нормальные игроки не любят катсцены..

Ответить
6

А может, я даже не знаю, не все игры на свете должны быть ММО-РПГ? Как такой вариант?
Ах да, ты же у нас чувак, самолично установивший критерии НОРМАЛЬНОСТИ, о чем я вообще говорю, лол.

Ответить
–1

Где тут про ММО РПГ? Я просто описал то, во что бы мог превратиться, например, Skyrim, если бы разработчики ввели катсцены, и то, во что превратился бордерлендс-2, когда разработчики ввели таки катсцены, чем полностью убили геймплей с разными тактиками.

Ответить
3

А в скайриме прости меня какие тактики? Там вся боевая система - это тупое закликивание.
А бордерлендс вообще игра не про тактики. Ты же ничего не понимаешь в играх - это еще одно доказательство;3

Ответить
–3

Кто-то тут писал про критерии нормальности? Я уже писал - ты хомяк, и игры эти для тебя и миллионов таких, как ты. {тут картинка про мух} А я не хомяк, поэтому, мне эти игры не нравятся. Точно также, как и другим нехомякам. Я понимаю, тебе нравится попса, для вас попсу и клепают, ширпотреб по 10 копий одного и того же в год. Продаётся же.. Но что делать нам, ценителям геймплея?

Ответить
2

Я уже писал - ты хомяк, и игры эти для тебя и миллионов таких, как ты. {тут картинка про мух} А я не хомяк, поэтому, мне эти игры не нравятся. Я понимаю, тебе нравится попса, для вас попсу и клепают, ширпотреб по 10 копий одного и того же в год. Продаётся же.. Но что делать нам, ценителям геймплея?

Не волнуйся, топла "не_таких_как_фсе" едва ли не больше, чем тех, кого ты называешь хомяками, да вас можно по 20 копеек за кг продавать. И индустрия, которая трудится на нитаких_как_фсе огромна, чтобы какжый из вас мог почувствовать себя уникальной снежинкой.

Ответить
0

Ты не ценитель геймплея. Потому что даже не играл ни в одну из новых игр где есть только он и не смог их отличить.
Все иди уже отсюда.

Ответить
0

Во всех перечисленных тобой играх, нового геймплея нет.

Ответить
1

нового геймплея нигде нет приблизительно с 1997 (+/- вариации и пара тройка едва заметных проектов в год мб, но ты не будешь, это же инди, не для таких Ценителей), очнись уже.

Ответить
0

Купите Свич и играйте на здоровье.

Ответить
0

ты хомяк

А я не хомяк

Детсад какой-то, право слово...

Ответить
0

Но что делать нам, ценителям геймплея?

Продолжать вести себя как конченое быдло, оскорбляя людей за их игровые предпочтения?

Ответить
0

Хомяк - это не оскорбление. Это милое пушистое животное, неспособное к принятию решений. Характеристика.

Ответить
1

во что превратился бордерлендс-2, когда разработчики ввели таки катсцены, чем полностью убили геймплей с разными тактиками.

Геймплей с разными тактиками. В борде. А ты смищной

Ответить
0

Он великий разработчик, который закладывает стандарты игростроения. Поклонись или сгинь во тьме.

Ответить
0

Ну да, пафосно выпустив в стиме бесплатную игру про рыбалку уже можно почувствовать себя Кодзимой местного разлива :)

Ответить
0

Ну а чо бы и нет?

Ответить
1

Совсем долбанулся? Прям полную херню несёшь. Даже на 8-ми битках старались делать катсцены, того что с помощью них любую историю можно рассказать по разному. Я понимаю в мморпг катсцены в целом не очень нужны, но в сингловой игре с сюжетом заставки наоборот могут раскрыть различные стороны персонажа. Та даже обычный диалог лучше смотрится катсценой чем просто когда стоят персонажи со статичной камерой.

Ответить
–3

Нахрена игроку катсцены?

Мы тут о фанатах эксклюзивов сони говорим или игроках? "Нахрена им игра?" вот верный вопрос.

Ответить
1

а диалоги в rpg это тоже часть фильма? тоже б выкинул?

Ответить
0

Ничего себе, 15% игры уделено катсценами. Это не то чтобы много.

Ответить
2

Это овердофига. Это значит, 5 часов минимум, вы ничего не делаете. Не играете, не влияете на ситуацию, вы даже не можете отойти сделать чай себе, потому, что фиг его знает, когда кончится катсцена.

Ответить