Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

Нежданно - негаданно, вторая часть оказалась гораздо более кошерной в плане оптимизации и не настолько сильно нагружала ПК, что позволило вполне комфортно её пройти с миксом низко - высоких настроек. В данный момент я нахожусь в довольно странном эмоциональном состоянии, поэтому текст, возможно, получится соответствующим. Итак, добро пожаловать в мир серой морали Нила Дракманна.

С самого начала при выборе линейного варианта монтажа создаётся ощущение, что Naughty Dog буквально выпрыгивали из штанов, силясь вместо стандартного сиквела переосмыслить концовку первой части. В результате это больше похоже на некий растянутый эпилог, чем полноценное продолжение, где глобальные мотивы спасения человечества сместились на глубоко личную психотравму. И, с одной стороны, такой подход действительно ощущается довольно свежим, делая персонажей более живыми, если бы не одна во всех отношениях крупная проблема - Эбби.

Абсолютно тухлый и до неприличия пустой шаблон, чью мотивацию и предысторию по мнению сценаристов достаточно уместить в полторы сцены, делая буквально раскрытие на уровне "она хорошая, но плохие люди сделали её плохой". Не может быть хорошим человек, который со спокойной душой способен медленно забить абсолютно беспомощного Джоэля, а потом из -за мук совести заботиться о посторонних людях, позже искренне негодуя от вполне равносильного ответа от Элли. Даже её изначальные концепты с околопанковским вайбом внешне выглядят более интересно, чем финальная шварценеггероподобная версия (ультраразвитая мускулатура в условиях постапокалипсиса, да).

Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

К слову, знаменитый эпизод забивания клюшкой с точки зрения эмоций выполнен выше всяких похвал, оставляя крайне сильный эффект за счёт бескомпромиссности и очень мощных актёрских работ. Краеугольным камнем в ней остаётся лишь контекст в виде запредельной тупости Джоэля, который по воле сценария абсолютно плюёт на безопасность, раскрывая имя первой встречной, а позже ещё и спокойно заходя в дом.

Игра приобрела гораздо больше спокойных диалоговых сцен, наиболее удачные из которых пришлись на пролог (те же диалоги Джоэля с Элли действительно способны пробить на слёзы). С другой стороны, сам постапокалипсис отошёл куда - то на второй план и теперь не ощущается хоть сколько - нибудь гнетущим, а семейный быт на ферме вызывает очень много вопросов относительно ресурсов. Второстепенные персонажи очень часто невзрачны и сливаются довольно нелепо, из - за чего всё внимание так или иначе приковано к Элли. Именно её внутренние страдания с невозможностью отпустить прошлое представляют наибольший интерес, а всю линию с Диной тяжело назвать однозначно повесточной из - за того, что динамика их отношений выглядит в нужной степени живой и драматичной, придавая той человечности, которой не хватает во многих современных произведениях.

Концовка для меня вышла морально мучительной из -за того, что психоз Элли как будто окончательно возобладал над разумом, в результате чего она ведёт себя как инфантильный подросток, вызывая на бой уже ослабленную Эбби, которая до этого дважды (!) её отпускала. Абсолютное отсутствие какого - либо здравого смысла можно обосновать стремлением к драматизму, но вот финал...какой смысл прощать и вновь не довести дело до конца, если как минимум мучительные флэшбеки останутся до конца жизни? Пощада почему - то оказалась необходимой при изначальной твёрдости намерений, из - за чего весь проделанный путь благополучно обесценивается. Ходят слухи, что изначально предполагалась вариативность с возможностью довершить начатое, но в итоге имеем тот самый мем "Ладно, прощаю!"

Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

Геймплей за прошедшее время кардинально не поменялся, прибавив преимущественно в динамизме, из-за чего каждая рукопашная схватка превращается в маленький танец со смертью, где каждая из сторон сражается на последнем издыхании. Количество патронов всё ещё подстёгивает к экономии, а крафтинг ресурсов стал заметно сложнее из-за конвертации нескольких небольших одинаковых элементов в один крупный. В результате сохраняется атмосфера выживания, где рассчитывать лучше лишь на эффект неожиданности. Очень аутентично, но местами однообразно из - за фактического отсутствия новых типов зомби и очень малого количества ситуаций, где заражённых схлёстывались бы с обычными противниками.

Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

Отдельно хочется отметить один из вырезанных эпизодов (все три стали эксклюзивными для ПК и PS5), где происходит охота на кабана. Даже в черновом варианте сцена впечатляет за счёт того, что демонстрирует ненасытную жажду насилия Элли, которая испытывает некие колебания лишь когда увидит умирающее животное. Это был бы вполне неплохой вариант в качестве ещё одного травматичного образа, но в финальной версии осталась лишь запись в дневнике.

Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)
Прошёл The Last of Us Part II и плачу (не только от кринжа)

В целом это слишком неоднозначный сиквел, где на определённые удачные решения приходится множество странных, из - за чего игрок с высокой долей вероятности получит фрустрацию (что подтверждают многочисленные холивары), однако в качестве некоего эксперимента со сменой жанров и акцентов - игра вполне занимательна и способна доставить определённое удовольствие.

6
4
3
1
1
41 комментарий