Игры Андрей Лисяный
27 483

Дилемма Dragon Age: какое место должны занимать маги в обществе

Как работает магия в серии, и что породило социальный конфликт вокруг волшебства.

В закладки
Аудио

В предисловии к энциклопедии «Мир Тедаса» Дэвид Гейдер, один из авторов серии Dragon Age, рассказал, что при разработке большой акцент ставился на реализме. Для того, чтобы мир ощущался живым и правдоподобным, создатели решили смешать классические тропы фэнтези с реальной историей человечества. Так что невинного «высокого фэнтези» в играх серии не увидеть: потерявшие свой дом эльфы живут в гетто, последние города гномов разрушают дворцовые интриги, преступность и междоусобица, а магов и вовсе поставили в самое удручающее положение.

Магия — опасность. Это, возможно, самый главный постулат мира Dragon Age. И раньше в фэнтези мы видели, как магия вызвала катастрофы, но всё же зачастую мораль сводилась к тому, что магия — всего лишь инструмент, и всё зависит от человека, который его использует. В Тедасе всё иначе — много магических преступлений происходит из добрых, справедливых намерений — просто накладывающие заклинания не представляют, какими будут последствия. Маги — угроза для общества, ведь волшебник в порыве гнева не просто может разбить бутылку о голову соседа — он сожжёт всю деревню.

Для подобной социальной проблемы не существует быстрого и однозначного решения. В материале мы разберём истоки магии в Dragon Age и историю конфликта, а также упомянем позиции сторон. Поделитесь своими мыслями о конфликте в комментариях.

Природа магии

Говорить о старинных тайнах Dragon Age сложно, так как, повествуя о прошлом, серия часто прибегает к приёму «ненадёжного рассказчика». Большая часть сведений поступает к нам из устных легенд, летописей и научной литературы, и часто представления о мире неверны или неполны.

Согласно Андрастианству, доминирующей религии Тедаса, мир создал Бог, которого зовут Создатель (англ. The Maker). Первыми его детьми были бестелесные Духи. Они могли менять реальность одной силой мысли, но при этом были слишком просты и примитивны, чтобы творить, создавать что-то своё. Поэтому Создатель отвернулся от них и сотворил людей, эльфов, гномов, кунари и другие разумные расы, которые обладали душой и могли творить. Бог подарил им реальный мир, и, чтобы завистливые Духи его не уничтожили, отделил его от мира духов Завесой.

С тех пор существуют два мира, Тедас — реальность, и Тень — мир снов и духов, в котором не течёт время. Согласно верованиям, магия берёт своё начало именно в Тени. Она — фундаментальная сила мира, как магнетизм или гравитация, которая позволяет менять реальность по своему усмотрению. Магия течёт во всех живых организмах, считается, что благодаря ей вообще возникла жизнь, но управлять ею могут далеко не все.

Большинство людей попадает в Тень во сне, и пока их тело отдыхает, они увидят всего лишь сюрреалистичную дрёму или, на крайний случай, ночной кошмар. Но маг будет полностью понимать происходящее и испытает нечто подобное осознанному сновидению. И точно так же, как он может менять сновидение и Тень, магия позволит ему изменить реальность.

Маги среди населения встречаются редко, но даже им не дано овладеть волшебством с рождения. Большинству приходится учиться по старым фолиантам или прислушиваясь к советам Духов в Тени. Научная литература Тедаса использует термин «Мана» для описания магического потенциала мага — чем она больше, тем сильнее выйдут заклинания. Её можно увеличить при помощи порошка, получаемого из волшебного минерала — лириума.

Магия позволяет управлять стихиями природы, исцелять или калечить тело, наводить порчу, превращаться в животное, создавать зачарованные вещи и много чего ещё. Но в то же время магия Тедаса имеет много ограничений.

Так, с её помощью нельзя воскрешать мёртвых, путешествовать на большие расстояния или переместиться в Тень физически (за редким исключением). Волшебство — достаточно сложный и опасный процесс, так что магию не используют для рутинных задач, таких как сбор урожая или уборка дома, ведь «никто не будет нарезать овощи мечом».

Существует ещё один подвид магии — магия крови. В этом случае маг использует человеческие жизненные силы для создания заклинаний, проливая свою или чужую кровь. Магия крови позволяет колдовать, не касаясь Тени и не используя лириум. Она открывает путь к заклинаниям, недоступным для других школ магии, самые опасные среди которых связаны с контролем сознания. Магия крови порицается большинством культур и официально находится под запретом во всех цивилизованных странах.

Опасность магов связана не только с опасными заклинаниям. В Тени живут демоны. По своей природе духи Тени питают большой интерес к людям и пропитываются их эмоциями. Как правило, одно чувство становится для духа доминирующим и его определяет. Существуют «добрые» духи: милосердия, чести, доблести, веры и другие. Духов, окутанных «злыми» эмоциями, прозвали демонами. Они — воплощение страха, гнева, гордыни, голода и тому подобного.

Именно демоны шепчут во сне магу, соблазняя его запретными знаниями. Но у этого есть своя цена — впоследствии демон может вселиться в мага и забрать себе его тело. Так возникает «одержимый» — жестокое существо, оставляющее за собой на земле только страдания.

Учитывая всё выше перечисленное, неудивительно, что магов боятся и держат в заточении. Но так было не всегда.

Исторический очерк

Одни их самых ранних историй про магов связаны с древним государством эльфов и их правителями. В конце дополнения Trespasser к третьей части антагонист рассказывает, что эльфийские боги Эванурис, почитаемые в народе, на самом деле были просто магами, получившими огромную силу. Они ходили среди народа как божества, а все остальные служили им. Население было разделено на группы, отмеченые определённой татуировкой — валласлином. Она указывала, какому именно богу принадлежит этот человек.

Эванурис были жестоки и эгоистичны, и в свободное время только воевали между собой и с другой группой богов — Забытыми. Так продолжалось до тех пор, пока бог-трикстер Фен’Харел, симпатизирующий простым людям, не заманил богов в ловушку и не запер в Тени, создав по легенде Завесу. Но потом эльфы потеряли своих покровителей и защитников, а также многие знания и магию, так что вскоре их цивилизация была уничтожена молодой расой, недавно прибывшей на материк — людьми.

Концепт-арт солдата Венатори — радикальной фракции современного Тевинтера

В Тедасе существовало много племён и государств людей, но самый большой отпечаток в истории оставила империя Тевинтер. Её общественным строем была Магократия. Фактически цивилизацией управляла иерархия могущественных магов, а остальное население служило в роли рабов, прислуги или воинов. Неудивительно, что в Тевинтере происходили зверства — убийства бедных ради развлечения, пытки, насилие. Маги могли делать что угодно и не нести ответственности, пока они не мешали тем, кто стоял выше в обществе.

Правители Тевинтера — семеро магистров, слушали голос Старых Богов из Тени. По одной из версий, те уговорили их проникнуть в Золотой Город — место в географическом центре Тени. Во сне он выглядит как парящий в невесомости остров, к которому нет дороги. По легендам, там находится Трон Создателя. Старые Боги пообещали магистрам, что там они найдут силу, которая позволит им самим достичь божественности.

В итоге состоялся ритуал, потребовавший две трети запаса лириума империи и крови нескольких сотен рабов. С его помощью магистры сумели физически войти в Тень и попасть в Золотой Город. По официальной версии Церкви, своим присутствием люди осквернили его. Стены самого города почернели, а магистры были изгнаны и прокляты, и отправились по миру как разносчики Мора, в обличии первых Порождений тьмы.

Антагонист третьей части Корифей — один из магистров, побывавших в Золотом Городе

Таким образом в реальный мир проникла Скверна. Это необъяснимый магический феномен, который заражает живые организмы и превращает их в безумных монстров — Порождений тьмы. Как правило они сидят глубоко в пещерах, но раз в несколько столетий пробуждается Архидемон — особо сильное порождение, и начинается Мор. Порождения тьмы связаны с Древними богами, которых почитали тевинтерцы, но до выхода четвёртой части мы можем только догадываться каким образом. Во время этого армии Порождений тьмы выбираются на поверхность уничтожить всё живое по только им известным целям.

Только орден Серых стражей способен их остановить, вместе с объединенной армией народов, ведь Стражи также частично поражены Скверной и способны понимать своих врагов.

Порождения тьмы — классический для фэнтези великий враг, которого нужно уничтожить. Но, в тоже время, это не изначальное зло, а результат ошибки и человеческих пороков

Церковь учит, что Скверна — это кара Создателя за грехи людей, в частности за запретную магию. Существует и другая версия — со слов уцелевших магистров Тевинтера, Скверна в Золотом Городе уже была, когда они туда пришли. В любом случае, запретная магия и излишняя любознательность привели к циклу сокрушительных магических катаклизмов именуемых Мором, которые до сих пор происходят в Тедасе.

События Первого Мора также послужили причиной восстания против магов Тевинтера. Андрасте, основательница Церкви, вместе со своими соратниками создала движение, в итоге расколовшее империю магов. Особенности Песни Света, центрального текста Андрастианства, а также перипетии жизни Андрасте достойны отдельного материала, так что просто стоит упомянуть, что один из постулатов религии — «Магия должна служить человеку, а не управлять им».

В те времена Тедас был объят хаосом войны и Мора, так что порядок смогла принести только Первая Инквизиция — организация, объединившая под своим знаменем несколько армий и орденов. Закончился период смуты признанием Андрастианства официальной религией, запретом магии крови и вмешательства магов в государственные дела, а Инквизицию реформировали в Орден Храмовников.

Вместе с Церковью были созданы Круги магов — не идеальное, но рабочее решение социальной проблемы. В них маги могли жить автономно, в отрыве от остального мира, занимаясь исследованиями и изучая магию. Сторожили их храмовники, чья основная задача — предотвращать появление Одержимых и Демонов, а также ловить сбежавших магов.

Эти солдаты проходили специальнуют тренировку, и при помощи лириума учились блокировать магию, «делая реальность гораздо стабильнее, чем хотелось бы магу». За организацией Храмовников следил малочисленный Орден Искателей. В искатели брали лучших из храмовников, бойцы ордена были неуязвимы к контролю сознания и одержимости. Всё потому, что у ордена был секрет — искатели были уже одержимы «добрыми» духами Веры.

Для магов создавались индивидуальные артефакты с их кровью — филактерии, позволяющие храмовникам их отслеживать. Условия содержания в разных Кругах разнились, от чисто символического наблюдения до жёсткого тоталитарного контроля.

Мало того, что люди были вынуждены провести всю жизнь в заключении или под наблюдением только потому, что они обладают способностью к магии, так ещё сам орден храмовников был коррумпирован, и стражи могли безнаказанно издеваться над магами, принуждать к различным действиям и наказывать по своему усмотрению.

Неугодных или особо опасных магов могли «усмирить», разорвав связь с Тенью: тогда человек становился спокойным, безвольным и безэмоциональным — бледной тенью былой личности. А в особых случаях орден мог задействовать «Право уничтожения», и убить всех магов в Круге, если посчитает, что опасность слишком велика. Такое в практике применялось редко, но всё же было существенным доводом в спорах с магами.

Так продолжалось несколько столетий, пока социальное напряжение в Круге города Киркволл, расположенном в бывших рабских казематах, не достигло точки кипения. Не выдержав жестокого издевательства, группа магов заявила: «Свобода или смерть», и начала войну.

Перед этим маг-отступник Андерс, работавший целителем в трущобах, заложил бомбу под местную Церковь, для того чтобы исключить возможность мирного решения конфликта. Он считал, что руководство круга слишком слабохарактерное, и не способно отстоять права магов. Как видно, единого мнения не существует даже среди тех, кто могут пользоваться магией.

События в киркволлском Круге магов послужили началом крупномасштабного восстания магов в остальных частях света, и вскоре весь мир погрузился в магическую войну.

Позиции сторон

В году 9:40 Века Дракона перед обществом Тедаса возникла проблема, которую оно не могло решить. Развитие социальных институтов, медицины и науки вновь подняло вопрос о законах, справедливости и правах человека. В просвещённом обществе государства Орлей, напоминающем Францию времён абсолютизма, Круги магов выглядят варварством и архаизмом. И всё же существует проблема.

Магия опасна, и не только со злыми намерениями. Понятно, что в порыве гнева и поддавшись низменным инстинктам маг может принести людям много горя, но дело не только в этом. Даже благородные намерения, такие как «защитить семью в подворотне при помощи магии крови» или «вызвать демона для защиты поселения», приводят к несчастью для всех, не говоря уже о волшебстве, принцип работы которого и сейчас неизвестен.

Андерс

У сообществ Тедаса разное отношение к опасности магии. К примеру, общество эльфов-долийцев чересчур малочисленно, чтобы волноваться из-за отдалённых последствий, так что даже магией крови они не побрезгуют, пока никто не видит.

Во второй части серии эльфийка-учёная Меррил не видит ничего дурного, чтобы попросить совета у демона во время восстановления утраченных артефактов прошлого. Так она хочет вернуть былую славу своему племени кочевников.

Но это не значит, что её убеждения разделяют эльфы, живущие в гетто среди человеческих городов. Эльф-воин Фенрис, пробывший половину жизни игрушкой в руках Магистра, с ней в корне не согласен и порицает любое использование запретной магии, даже в благих целях.

Совсем иначе обстоят дела в обществе гигантов Кунари. Их народ руководствуется заветами религии Кун (которая скорее свод правил или учение, чем религия в типичном понимании). Согласно Кун, все живые существа — часть великого целого, одного мира, так что они должны преследовать не эгоистичные цели, а работать сообща, тогда будет гармония.

У каждого Кунари своя роль в обществе, магов же, именуемых Саирабазами, держат в цепях. На лица им надевают железные маски, а рот могут зашить нитками. С точки зрения Кун «тот, кто контролирует магию, не способен контролировать себя».

Такие меры предосторожности кажутся слишком жестокими даже Церкви Андрасте и людям Ферелдена. Круги не желают контролировать жизнь мага как таковую, а Храмовники существуют не просто для того, чтобы остановить преступления опасного мага, а чтобы не допустить их в принципе.

Простой люд магов боится и иногда ненавидит, дворянство и знать видят в них полезные ресурсы в политике, но чаще всего маг — чей-то родной брат, дочь или друг детства, иными словами близкий знакомый человек, а не абстрактное чудовище. Так что отношение к ним в обществе неоднозначное.

Да и среди магов немало сторонников Церкви. К примеру, чародейка Вивьен считает, что события в Киркволле и сотни погибших дали миру достаточную причину боятся магов, так что организация Кругов оправданная. «Магия опасна, точно так же как опасен огонь. Тот, кто об этом забудет — сгорит» — полагает она.

С ней несогласен маг Андерс. Он считает, что угнетение магов происходит из-за страха людей перед ними, а не воли Бога. «Маги созданы волей Создателя. Церковь построена людьми. Ими же она может быть разрушена» — полагает он.

В целом, за века существования Кругов, маги создали свои отдельные сообщества. Воспринимать их можно как профсоюзы или политические партии, и у каждого есть своя позиция не этот счёт.

  • Эквитарианцы — ищут баланса, решения противоречий и смягчения проблем, связанных с магией. Они считают, что твёрдое следование закону поможет достичь компромисса и справедливости. А сами маги вместе с храмовниками должны служить остальному народу.
  • Изоляционисты считают, что маги должны жить отдельно от обычных людей, в далёких поселениях. С их слов, это даст магам безопасность и позволит свободно заниматься своими исследованиями. При этом, часть изоляционистов поддерживает Церковь и присутствие храмовников, а другая считает, что маги должны регулировать внутренние дела сами.
  • С ними согласны либертарианцы, которые хотят сделать круг настолько независимым, насколько возможно. Одни из них действуют мирными методами и пытаются решить всё с помощью политики, другая же часть тайно поддерживает отделение от Церкви и жаждет независимого государства, как империя Тевинтер.
  • Их поддерживают лукрозианцы, которые считают, что магия в первую очередь — ремесло, и стоит позволить магами спокойно заниматься торговлей и своими способностями зарабатывать себе на жизнь. Они также полагают, что Церковь не должна вмешиваться в свободный рынок. Впрочем, они не могут найти консенсус по остальным вопросам.
  • А вот резолюционисты в открытую поддержали магов-отступников Киркволла. Они стремятся к свободе любой ценой и вступают в открытые столкновения с храмовниками и силами порядка. Некоторые из них не стесняются заниматься терроризмом и убийствами.
  • Последняя группа магов — лоялисты. Они сами верят в учение Церкви и поддерживают политику храмовников относительно магов. Круги лоялисты считают необходимым злом.

На момент третьей части Dragon Age вопрос, какое место в обществе должны занимать маги, остаётся открытым. И церковь, и главы государств, и сами маги, и члены Инквизиции, возглавляемой главным героем, разделились на группы с разными мнениями.

Одни считают, что маги обладают такими же правами, как другие люди, и сами вправе распоряжаться своей судьбой.

По их мнению, магам стоит разрешить свободно жить среди людей, участвовать в политической жизни государств, торговать и путешествовать. А с преступниками разберутся специально созданные коллегии магов, без вмешательства церкви.

Другие напоминают, что маги творили произвол, когда были у власти, а магия крови и контроль сознания дают им слишком сильное преимущество над простыми смертным, так что освободившись, они смогут управлять обществом как угодно. К тому же нет никаких гарантий, что маги справедливо сами себя будут судить, а не покрывать преступления.

С этой точки зрения необходима сила, которая будет магов контролировать и сдерживать, защищая общество от их преступлений и вторжений демонов. По этим соображениям орден храмовников и изолированные башни магов — вынужденная мера безопасности общества. Так что необходимо принять этот компромисс и защищать жизни большинства.

Что вы думаете об этой дилемме? Какую позицию считаете верной? Пишите свои мысли в комментариях.

#мнения #dragonage #месяцмагии #лонг

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043c\u0430\u0433\u0438\u0438","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","dragonage","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 157, "likes": 284, "favorites": 319, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 43067, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Mar 2019 15:17:21 +0300" }
{ "id": 43067, "author_id": 31347, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43067\/get","add":"\/comments\/43067\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43067"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

157 комментариев 157 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Только на третье или четвертое прохождение начал понимать, что Логейн был прав, а Кайлан просто тупая детина.

Ответить
28

И в чем же он был прав? Погубил армию короля, вверг страну в гражданскую войну посреди Мора, который отрицал так долго, как только мог. Да, Логейна можно понять, ему можно посочувствовать, но правым я бы его не назвал.

Ответить
6

А то, что Кайлан хотел посредством династического брака объединить Орлей и Ферелден не имея при этом никакой политической хватки. То есть, он по сути собирался преподнести Ферелден на блюдечке при этом наделив Селину легитимным правом на трон. Хотя, если бы все пошло по плану, Логейн бы все равно ничего бы не добился в борьбе с Мором, но есть мнение, что он держал Родерика взаперти как раз на случай убийства Архидемона.
Ах, да, Кайлан сам поскакал умирать вперед всех. Он может и косплеил Карла XII, но он всем своим поведением показывал, что он пока лишь мальчишка.

Ответить
22

Ну да, была бы персональная уния, для Кайлана как для мужчины более выгодная. Но Ферелден оставался бы Ферелденом - с местными дворянами и их войсками. В случае чего прекрасно бы от шевалье отбились, как уже делали это в гораздо менее выгодных условиях во время восстания. А вот страну, максимально разоренную войной и Мором можно просто завоевать. Если бы Селине это было изначально нужно, то она бы так и поступила.

Кайлан, конечно, был молодой и горячий - но таким же был и его отец, за которым пошел Логейн. Он бы повзрослел и набрался опыта, а люди вроде Эамона ему бы в этом помогли, как помогали в вопросе союза с Орлеем. Кайлан уже был достаточно умён, чтобы к ним прислушиваться или, скажем, принять помощь орлейцев - хотя сам вырос на историях о том, как папа и дядя Логейн их били.

Вот, кстати, кого не надо подпускать к управлению государством, так это как раз параноика Логейна, который почему-то думал, что сможет ПРОСТО взять и нагнуть ненавидящую его знать, опираясь не на короля, а на его жену без наследника. Он вообще был в шаге от того, чтобы потерять страну.

Ответить
1

Я не знаю каким местом подобное объединение станет выгодным для Ферелдена, кроме того, что он станет частью более продвинутого по всем сферам государства. Это в большей степени выгодно Орлею, поскольку он тогда получит доступ к портам в Гавене, Денериме и Амарантайне, а ещё и торговую точку с Орзамаром.
Последовательно Ферелден бы впал в экономическую зависимость (даже не смотря на единую валюту, Орлей всё ещё оставался производственной доминантой и мог просто утопить Ферелден товарами своего производства), а затем и культурную, что бы превратило его в стабильную автономную область.
Я сомневаюсь, что Кайлан мог такое предвидеть, учитывая что он не занимался управлением собственным государством пока все за него делала Анора.
В схожести характеров Мерика и Кайлана я тоже сильно сомневаюсь. Мерик в его возрасте шлялся по лесам, да по тавернам и вообще очень много чего потерял, пока сражался за трон. При этом его не водили за ручку мудрые дядьки. Что в отце, что в сыне есть общие паттерны, спорить не буду, но жизнь в бегах явно осадила Мерика, что нельзя сказать о тепличном Кайлане. А стал бы он лучше уюмы уже не узнаем, но я чуть более чем уверен, что орлейскую Большую Игру он бы проиграл.
Никто, кстати, не говорит, что Орлей не собирался завоёвывать ослабленный Ферелден. По ходу Инквизиции, цепочка заданий Короля/Королевы Ферелдена ясно показывала, что там все ведёт к войне и только гражданочка в Орден, а также дырка в небе даже не останавливает, а замедляет возможный военный конфликт.
Логейн, ещё одно кстати, никогда не стремился к трону Ферелдена. Его правление во время Мора было реакционным, да и ненавидела его не вся знать, учитывая, что воевать в гражданской войне он начал в большинстве. Логейн прекрасно понимал, что его дочь больше годится на роль правителя, кем она по сути и была ещё при живом Кайлане. Мне кажется, что после Мора он просто бы вернулся в Гавен, ведь уж кто-то, а Анора уж точно бы не стала марионеточным правителем.

Ответить
4

В чем прав? В том что так боялся укрепления связей с Орлеем, (с которым воевал лет 20 назад и видимо застрял тогда же в мышлении), при наличие реальной угрозы от Тевинтера и Кунари до Порождений Тьмы (которые и до Мора постоянно воевали фактически тут же с гномами), что загубил короля, половину армии, утопил Ферелден в междоусобице, и фактически позволил без сопротивления действовать Мору по всей территории. Да, Денерим пал не при нем, но это результат его не противодействия ему. А уж каких он союзников выбирал себе, одно заглядение- Лорд Хоу (при власти которого в несколько месяцев Денерим был готов взбунтоваться), Вороны... Прям чувствуется гениальная политическая хватка.

Ответить
1

с которым воевал лет 20 назад

Должен сказать, это даже не одно поколение и даже зеленоротые юнцы по сути попали под влияние Орлейской оккупации.
реальная угроза от Тевинтера и Кунари

Вот это серьезно? Кунари, которые не могут справиться с одним городом-государством и Тевинтер, которые Церковь ещё не сожгла к чертям, чтобы он оттягивал внимание Кунари от Ривейна? К тому же они находятся на другом конце Тедаса.
утопил Ферелден в междоусобице

Если бы не божественное чудо с прахом, он бы в ней победил, поскольку он хороший стратег и обычный народ его поддерживает.
Изначально, поражение при Остагаре является следствием конфронтации Логейна и Кайлана, в которой Король не просто отказывался от конструктивного спора с Логейном, а вообще "отмахивался" от последнего, игнорируя его.
Лорд Хоу (при власти которого в несколько месяцев Денерим был готов взбунтоваться)

Не могу вспомнить прямых высказываний об этом или записей в Кодексе, но должен сказать, что Денерим на стенку лез ещё при Уриене. Возможно речь шла о рабочих, которым не выплатили жалование, но они не представляют весь Денерим.
Не буду отрицать, что Хочу был не очень, но его решения это уже его решения.
Вороны...

Эту претензию вообще не понимаю. Даже если не учитывать, что Вороны не были союзниками Логейна, то они как минимум просто инструмент, причем второй по важности для Антиванской внешней политике.
Могу понять откуда ростут ноги у мнения, что Логейн хотел узурпировать трон, но сильно в нем сомневаюсь. Все прекрасно знали, кто правит страной (а именно Анора). Я даже не сомневаюсь, что после возможной задуманной победы над Мором он вернулся бы в свой Гавен и поминай как звали. По ходу Украденного трона он ни разу не показал себя как властолюбивого человека, но они с Мериком слишком многим пожертвовали в войне с Орлеем, чтобы просто так взять и пустить его армию в Ферелден. Да и до событий Остагаре ещё никто не был уверен, что грядет Мор, иначе на границе Ферелден уже толпилась бы армия пары государств и весь гарнизон Стражей из Орлея.

Ответить
1

Cохранил

Ответить
39

Неверное утвержление в самом начале. Магов в ДА считают источником опасности не потому, что они "в порыве гнева сожгут всю деревню". А потому, что не умеющий контролировать тень - потенйиальный одержимый, в которого вселился демон.
И вот уже от природы демона зависит, че будет делать одержимый маг: объявит эльфам-еретикам холокост и пойдет сжигать миры во имя солнца или будет жить среди ничего не подозревающих людишек и поглащать заблудших.

Ответить
2

Спасибо за резонное замечание, но всё же не могу с вами до конца согласиться. Во-первых, одержимые встречаются достаточно редко, и в большинстве случаев возникает бездумное чудовище, одержимое демоном гнева или голода, не способное к планированию и тактике. Не многим одержимым удаётся сохранять человеческий облик и затеряться в обществе.
Во-вторых, опасность магов не ограничивается возможностью того, что в них могут вселиться демоны. Сами по своей природе маги намного могущественней обычных людей, и по своему усмотрению могут творить бесчинства и уходить безнаказанными, используя контроль сознания. Фенрис во второй части говорит, что магистр Данариус ради развлечения убил мальчика на вечеринке, чтобы похвастаться способностями перед друзьями, без какого-либо участия демонов. Так что если среднестатистический маг что-то себе надумает, даже толпе людей будет сложно его остановить, и проблема серьёзнее одержимости демоном.

Ответить
20

Это, правда, никак ничего не поясняет, только показывает некоторую несостоятельность Вашего высказывания. Поясняю:
1. Одержимые встречаются редко. И это именно благодаря (sic!) кругу магов, который:
а) Тренирует будущего мага в нормального такого, всем изместного, прям мага с колдунствами.
б) Усмиряет потенциально опасного неуча, котрый сессию не сдал да и вообще семестр от семестра все более не очень.
в) Убивают бедолагу, который зафейлил ЕГЭ, представленное в ДА в виде "Истязаний".
Причем круг магов, так-то, был создан именно для того, чтобы кол-во одержимых, в идеале, свести к нолю, стараясь отлавливать магов ещё в крайне несознательном возрасте, запихивая в круг и соверашая действия, описанные выше.
Но ребелы-отшельники с ними не согласились, отсюда и вылазят те одержимые, которых мы встречаем в естественной среде обитания. Ну и не забываем магов, которые из круга магов-таки сбежали. Потому что у них особо и не спрашивали, хочется ли ребятам всю сладкую детскую-юношескую жизнь провести в башне посреди озера размером с небольшое море, и при этом ботать так, будто ты на медицинском, только в конце всего этого веселого прилючения тебя ещё и грохнуть могут, а то и усмирить, если зачетка не очень.

2. "...Опасность магов не ограничивается возможностью того, что в них могут вселиться демоны...".
Вы, сударь, к сожалению фокусируетесь исключитально на магах (в виду, вестимо, их уникальности). Ибо, в данном уютном случае, такую же опасность представляет любой обученный воин:
- маг, которого разозлили пенсионные реформы;
- храмовник, обожравшийся лириума с мечом в одной руке и яростью Андрасте в другой;
- кунари, некоторых людей, в принципе, может убить одним своим видом\запахом\ПОРОХОМ.
- гномьи Воины Легиона Смерти, которые настолько хороши, что даже им самим на это наплевать.
- Джон Сина на тренировке младшей группы.
Все эти персонажи представляют одинаковый уровень угрозы (в зал входят красные храмовники, здравствуйте, присаживайтесь), потому как являются тренированными специалистами в своей области.
Суть лишь их оружия различна. У кого-то рой мух из рук и трансформация в ПАВУКА размером с добротный коттедж на две семьи, а у кого-то острый МЕЧ, пропитанный кровью врагов, яростью богов, слезами нетронутой храмовничьей девственности. У кого-то, опять же, порох и пониженный болевой магический порог.
Так-то можно сказать, что и пацан в метро, который едет с тренировки по крав-мага "намного могущественней обычных людей, и по своему усмотрению может творить бесчинства и уходить безнаказанным". ДАВАЙТЕ ЕГО ЗАПРЕМ В БАШНЕ И ПРИРЕЖЕМ, ЕСЛИ ЧЕТ НЕ ТАК ПОЙДЕТ.

3. "Фенрис во второй части говорит, что магистр Данариус ради развлечения убил мальчика на вечеринке ... ".
Граждане, вы описываете происходящее в Империи Тевинтер. Это магическая Автократия, в которой правят не только умнейшие, самые приспособленные, самые солнцеликие, и т.д. Но и славящаяся своими ЖЕСТОКИМИ внутренними порядками.
Они там - боги в своей стране. Творят что хотят. То же самое можно сказать про любые барские бесчинства.
Мэр, вьезжающий на гелендвагене в дестад не совсем подходит под описание мага. Суть, я думаю, понятная. Зачем приписывать безнаказанность власть имущих к могуществу магии - неясно.
Почитайте лор Мак-Тира. Так-то не маг, но нарубал и детей, и жен и безобидных оленей.

Ответить
2

Давайте тогда пойдём от противного. Если не учитывать магические силы, то маг-одержимый не будет отличаться от психически больного человека, страдающего от шизофрении. Некоторые из них представляют опасность для окружающих, особенно когда начинается психоз, но в нашем мире они никогда не несли большой угрозы для общества.
Именно магические силы, позволяющие магу управлять сознанием толпы во время собрания лордов, или превращающие за доли секунды в прах воинов, которые тренировались всю жизнь делают его необычайно опасным. Маг может творить произвол только потому, что он сильнее и в состоянии навязать свою волю другим, даже без участия каких-либо демонов, а обычным людям нужно учитывать мнение окружающих. Поэтому когда маг становится преступником, обычная городская стража не способна его поймать или остановить, и нужны специально обученные храмовники

Ответить
0

Что-то я потерял суть спора. Кто-нибудь может прояснить?

Ответить
2

И чем убийство мальчика магом в статусе отличается от убийства любым другим человеком в статусе?

Ответить
0

Например, хотя бы тем, что человека в статусе теоретически наказать можно, а мага защищает не только статус.

Ответить
1

Против магов есть и храмовники и убийцы, того же Фенриса вспомнить если, это ж вообще страшный сон любого мага. Да и серых стражей не стоит забывать, может они в перспективе игры кажутся обычными, но по диалогам можно уловить, что с перспективы обывателей это чудовища пострашнее среднестатистического мага.

Ответить
34

Имхо, худшее в ситуации с магами - это недостаток знаний в мире после Завесы. Люди, сами того не ведая, творят демонов, калечат духов и уничтожили главных хранителей знаний - эльфов.
Как уже известно из самой Инквизиции (и что упорно твердила Мерриль во второй части), духи и демоны - это единое целое. По учениям Кругов, духи и демоны - разные существа, духи очень редки, а демонов навалом. Магов не учат контролировать свои эмоции, принципов превращения духов в демонов они не знают, и поэтому появляются разные Андерсы и маги Киркволла, призывающие духа Мудрости для совершения убийств.
Более того, в "Челюстях Гаккона" мы видим магов-авваров, которые спокойно подселяют к себе духов для обучения, и после окончания оного их отпускают.
Магия крови. По словам Соласа, такая же школа магии, как и все остальные. Единственный минус школы - мешает выходу в Тень, в какой-то степени "приземляет" мага. И тут открывается огромное поле для теорий - зачем магистры использовали магию крови для вхождения в Тень? Объявлена запретной из-за единственной альтернативе обычной магии, т.е. весьма эффективна против храмовников. Да, позволяет контролировать разум. С другой стороны, сколько таинств хранит Церковь? Мы уже знаем, что Искатели ~800 лет хранили знание об обращении усмирения. Имхо, за тысячу лет существования Кругов можно было исследовать вопрос подробнее, так как Литания Ардаллы и правда единственная защита от МК. Пока и правда пусть остается запретной, нынешние маги и с духами не управляются.
Система Кругов. Не удивлена бунту магов. Когда условного ребенка/подростка запирают на всю жизнь в Круге, никаких отношений/визита родственников нет, любой свихнется. Концепция Истязания выглядит как то обучение плаванию "поплывет или утонет".
Более того, Круг Киркволла - сплошной фейспалм. Он расположен в месте с необычайно тонкой завесой, что влияет на всех жителей города. По-хорошему, магов оттуда надо куда-нибудь перебросить.

Ответить
1

Ну я бы не сказал, что опасности магии крови так уж надуманны. Она ведь действительно куда активнее привлекает внимание демонов, вследствие чего даёт куда больший риск одержимости.

Другое дело, что попытки защитить от неё магов путём строгих запретов на всякое её изучение - это как запрещать ребёнку заниматься боевыми искусствами, чтобы его не избили в подворотне.

Ответить
0

Стоп, а где вообще говорится что маг крови больше подвержен одержимости?
Насколько я понял в мире игры это расхожее заблуждение что бы демонизировать магию крови.

Ответить
0

Магия крови - это вообще в принципе способ взаимодействия с демонами. От ребят, кто подселял в людей демонов, мы не плохо так и во II и в III части настрадались.
Магия есть магия, но одно дело, когда играешь с огнем, и совсем другое, когда кровь и демоны. В первом случае можно просто обжечься, во втором пожалуйста - одержимость.

Ответить
2

Да нет. Взаимодействовать с демонами можно и без магии крови. Как и призывать их. Все что делает кровь это усиливает магию и все. Призвать демона может и просто сильный маг и маг упоровшийся лириумом.

Ответить
0

Призвать то да. Но то что могут маги крови... Как то слишком отличается от тех, кто лириумом балуется.

Ответить
2

Забавно получается что магия усиленная лириумом может по сути считаться магией крови лол. Ведь это кровь титанов.

Ответить
0

Цитата с викии, референс ведёт к энциклопедии The World of Thedas.

Ответить
0

Хм, ладно. Я почему то помню что кто то в игре говорил что это больше миф, или в записках где то в инквизиции было.

Ответить
1

Винн тоже говорила, что добрых духов не меньше чем, просто они не так сильно интересуются миром людей

Ответить
15

Поддерживаю магов во всех трех частях. Поступок Андерса понимаю, меня больше беспокоила одержимость его Справедливостью. Хотя забавно, что одну из важнейших причин восстания магов осветили только в книгах, и лишь опосредованнно в третьей части. Маги понадобятся в противостоянии с кунари, и уж тем более в связи с [предполагаемым] снятием Завесы.

Ответить
16

Так же поддерживаю магов всегда и везде, но Андерс, по-моему, просто фанатик, ибо от такого поступка магов будут ненавидеть, притеснять и убивать, что, собственно, и случилось.

Ответить
5

Андерс и есть фанатик. В каком-то смысле его рациональнее убить, даже поддерживая магов. Справедливость-Возмездие не остановится даже при достигнутом, так как точно будет кто-то страдать и искать справедливости.

Ответить
4

Поддерживаю магов во всех трех частях

Вы в курсе, что абсолютно все маги, показанные в игре, когда их прижимали к стенке, выбирали магию крови и одержимость? А это продажа души демону, на минуточку.

Ответить
15

В курсе. Прижми любого к стенке, и пойдет в ход всё, что только можно, в том числе и магия крови.

Ответить
1

Нет, и человеческая история это подтверждает.

Ответить
6

Редкие исключения тоже бывают : ) Если уж на то пошло, то и Бетани на магию крови не соглашается, и Фиона сражается без МК (при выборе храмовников).

Ответить
0

Проблема магов в DA - это старая проблема вечного противостояния сильного и слабого, как в реальности, так и в искусстве. Когда одна группа людей от рождения превосходит другую (в реальном мире - это касты и классы, в фэнтези - это маги и "маглы"). Рано или поздно этой группе приходит в голову мысль - почему мы должны подстраиваться под эту серую массу, а не править ими (привет Пожиратели смерти)? Учитывая силу магов в DA и такой фактор риска, как демоны - вариант с "кругами магов" кажется совсем не суровой мерой.
Единственный перебор - это "право на уничтожение", но в DA он выглядит чересчур "натянутым на глобус" (слишком радикален для мира DA, большинство персонажей которого по широте взглядов примерно соответствуют современным "западным" людям) и специально используется сценаристами как противовес к одержимости. Типа, "да, маги могут превратиться в демона и вывернуть наизнанку целую деревню людей - но храмовники тоже плохие"!

Ответить
5

Я и не писала, что за магократию. Но система кругов должна быть пересмотрена, лириумная зависимость изучена, а лояльным магам давать право решать за самих себя.
Вариант с демонами вина Церкви в том числе. Родители магов банально боятся сдавать своих детей в Круг, так как маг попросту лишается семьи. Родители держат ребенка до посинения дома. Что тут говорить, если храмовники прячут своих детей. В худшем случае получается либо бойня и повтор ситуации с семьей Мередит, в лучшем - кто-либо типа Хоука набредает на Фейнриеля и помогает тому уйти к долийцам/свалить в Тевинтер. К чему я веду - рассказывать не только о малефикарах и ужасах Тени, но и почему в круге лучше. По-хорошему, давать родителям видеться со своими детьми и разрешать хоть иногда просто выйти в свет тем совершеннолетним, прошедшим Истязания. Филактерии у храмовников уже есть, отследить не составляет труда.
Храмовников однозначно плохими не считаю, но систему надо менять. Они не распознали демона Зависти и пошли против Церкви. И ладно Зависть, он хорошо маскируется, не отличишь, но бунт не из ниоткуда взялся. Их выкидывают на мороз после истечения "срока годности" и...всё, можно новых брать. Имхо, их зависимость не надо доводить до максимума, может уменьшать срок службы. Делать дополнительный набор в Искатели (кстати о "сильных и слабых", всё равно кто-то будет на коне ;) ). Совместные учения/расследования с лояльными магами (у нас даже целая специализация для таких есть - рыцарь-чародей).
Не спорю, система кругов явно лучше системы кунари или долийцев, где могут просто выкинуть на мороз и пофиг, уничтожит эльф деревеньку шемов или нет. Но это не значит, что её нельзя улучшить.

Ответить
6

Ох уж этот Орсино.

Ответить
3

когда их прижимали к стенке

Когда тебя прижмут к стенке, не так запоёшь. Отсюда вывод: не прижимай мага к стенке! ;)

Ответить
4

Лучше вообще никого к стенке не прижимать, если на то нет согласия)

Ответить
2

Ну в магии крови нет ничего плохого если использовать ее правильно.
Более того сам Хоук по канону маг крови.

Ответить
0

Ну в магии крови нет ничего плохого если использовать ее правильно.

Так почти про что угодно можно сказать. Только вот 99% примеров, которые нам показывали, приводили к довольно-таки криповым последствиям. Видно тяжеловато её правильно использовать, если только ты не главный герой игры :)

Ответить
3

Просто потому что не обучают и все. Это как сексуальное воспитание. Если заниматься этим то и все будет в порядке. А если нет то и получим эпидемию СПИДа и все такое. Ну это конечно лично мое мнение которое у меня сложилось во время игры.

Ответить
1

Маги не становятся одержимыми в каждый момент времени только из-за "морально-волевых" качеств (примерно как псайкеры в W40). Проблема в том, что сам маг не выбирает становиться ему магом или нет. И родится магом может любой, в том числе потенциальный маньяк, психопат, трус, подонок или ничтожество, не всех из которых можно исправить "правильным воспитанием". В реальной жизни такие граждане очень редко имеют под рукой оружие массового поражения. А в DA маги прямо рождаются с ним "в кармане".

Ответить
0

Однако мы говорим про магию крови, а не одержимость же.

Ответить
0

Википузия говорит, что "магию крови" за редким исключением, осваивают через сделки с демонами, а маги крови "более восприимчивы" к одержимости. Так же магия крови используется для вызова самих демонов. Короче, эти две хрени взаимосвязаны :)

Ответить
0

Возможно потому что демонам легче заметить более сильных магов. А магия крови именно что усиливает магию просто. Сама по себе магия крови не означает что человек как то связано с демонами.

Ответить
0

Хоук по канону маг крови.

Серьезно? По моему, это только по релизному трейлеру он маг крови, а еще он там в рукопашку с Аришоком дерется. Я за воена хит-энд-раном кое-как смог накаутировать его.

Ответить
1

Ну так то что в трейлере и есть канон, на мой вкус лол. В любом случае у него отец маг крови. И метка на носу как "каноничный" атрибут тоже к ней относится.

Ответить
0

Встал на сторону храмовников только в третьей части. В предыдущих частях всегда следовал принципу "отпустить виновного, но не убить невинного".
Я в большей мере согласен с Вивьен, что Круг Магов необходим, особенно если во второй части отпустить Бетани в Круг и почитать ее впечатления.
Что Андерс, что Мерредит, оба были поехавшие: они оба по сути сделали то же самое, но боком вышло магам Киркволского круга.

Ответить
1

Я проходила несколько раз, так что бывала и за магов, и за храмовников : )
Отпускаю Бетани в Круг, в Стражах она совсем несчастная ходит. В Круге она находит себя и больше не испытывает чувство вины (хотя это опять идет от предыдущего образа жизни и невозможности жить свободно). Круги как школы для магов/частного института/пансионата были бы идеальны, имхо.
С Вивьен отчасти согласна, она и Лелиана - лучшие Жрицы для магов. Леля дает полную свободу, но Вивьен вкладывается в образование и защищает Круги, что мне очень импонирует. Всё равно жрицы в эпилоге "Чужака" практически одинаковые по итогам.

Ответить
5

Недолюбливаю магов после развязки в DA2.
(ง'̀-'́)ง

Ответить
10

Не все виноваты же, что Андерс поехал и стал террористом. Он своим эгоизмом убил кучу невинных, которые вообще никакого отношения к нему не имели

Ответить
4

Да у меня просто флешбеки до сих пор про выбор: в жопу раз или церковь взорву.
Я в те времена люто бугуртил из-за такой "нелинейности".

Ответить
7

Даже без жопы церковь всё равно взорвут, держу в курсе.
Меня больше взбугуртил Себастиан, которого нельзя сохранить если выбрал магов. Даже Андерса можно сохранить, если пойти за храмовников, а тут такая важная шишка, выбирай наркоманов или уйду

Ответить
14

Главный повод любить Варрика

Ответить
0

В смысле? У Себастьяна же главный пункт - убить Андерса или в живых оставить. За магов он пойдет сражаться, насколько я помню.

Ответить
5

За Орсино и двор стреляю в Упор
ఠ_ఠ

Ответить
0

После действий архимага? Согласен, бред, ещё и модельку использовали левую, лентяи.

Если же после действий Андерса - послушайте диалог после взрыва если они с Хоуком соперники. Андерса реально жалко становится.

Ответить
7

Один из самых сложных вопросов в Dragon Age, особенно во второй и третьей части. Не просто потому, что каждый компаньон реагирует на поддержку магов или церкви по-своему и ты точно кого-то разошлись, а потому, что никогда до конца неясно, как же на самом деле лучше

Над некоторыми решениями сидел по несколько минут, вроде того, когда ты выбираешь, взять ли магов в Инквизицию пленниками или в качестве полноценных союзников. На саму дальнейшую игру это не сильно влияет, но влияет на то, кто возглавит церковь после. Если взять их в заложники, то Лелиана отсеивается, а именно она выступает за свободу магов и в случае становления главой церкви решит упразднить круги и открыть церковь для всех рас

Пиздец, короче!

Ответить
1

Помню мне превращение Лельки в настолько радикальную крушительницу устоев резковатым показалось. Но понравилось.

Ответить
7

Лелиане идёт такой образ. Уж куда лучше набожности из Origins. Я её ещё как можно чаще подстрекал, чтобы она точно заднюю не дала

Ответить
14

Лельку переделали так же тупо, радикально и необъяснимо, как Лиару в ME2. Превратили из оригинального персонажа в стандартную badass-мадемаузель.

Ответить
2

Просто приблизили ее к образу из "Песни Лелианы"

Ответить
1

Скорее "откатили к старой версии" :)

Ответить
2

Да, но только один момент меня всегда там раздражает. Почему она всегда ходит так, как будто у нее палка в жопе?

Ответить
1

Просто мне она там другой совсем казалась. Я даже сперва решил, что раз у меня был перенос сохранений с ГФ эльфийкой-магом и это так на неё повлияло, но нет, оказалось везде так.

Ответить
3

Лелиана никогда не стояла за существование Кругов, по крайней мере она никогда не высказывалась за их сохранение, насколько я помню.
Зато с самой первой части она люто стояла за свободу личности.
Она вообще мне кажется одним из самых комплексных персонажей. Вот нельзя же точно сказать, что она верила в Создателя потому что верила, а не потому что в Создателя верила Джустиния. Церковь для нее была отдушиной, попыткой эскапизма от жизни барда.

Ответить
0

Пшт никак не лучше. Эскобар в помощь. Что маги, что храмовники.
Тут уже выбираешь, кому симпатизируешь больше.

Ответить
8

Если честно, то за 3 части и кучу перепрохожлений весь этот конфликт просто осточертел. Искренне желаю всем его участникам вымереть, ибо каждый, сука, раз одно и тоже. Кто-то щеманул какого-то мага, тот психанул, малефикария, демоны, ад и Израиль, будь добр разберись тут, а мы пока партейку в порочную благодать сыграем.

Ответить
4

Решили отойти от штампов и поэтому добавили один большой штамп в виде конфликта магов и инквизиции.

Ответить
7

Это не штамп, а архетип.

Ответить
2

Архиштамп.

Ответить
5

Судя по той угрозе, которую представляют маги в DA (это где-то уровень хаоситов из W40k), то, что их с дества не делают усмиренными как только у них проявляются способности - looks like a plothole to me.

Ответить
0

Об этом говорится со второй части чуть ли не постоянно и это основной тезис предвыборной программы Мередит.
Усмирение считается жестоким, но необходимым шагом, даже по меркам обычных людей.

Ответить
0

Ну в 40К псайкеров же тоже не всех пускают на завтраки Императору, они тоже полезны на войне и в жизни. Тут такая же ситуация.

Ответить
0

Да, но псайкеров жэсточайше тренируют и дисциплинируют, если я не ошибаюсь. А магам в DA устраивают какой-то пансионат благородных девиц :)

Ответить
0

Псайкеров садят на корабли, где запирают в залах с ужасно громкими звуками и вспышками света (чтобы сбить с толку и подавить), привозят на Терру, и приводят к Императору. Слабых суют в механизмы Золотого Трона, чтобы они питали владыку империума, сильных Император наделяет частичкой своей силы, и часть (те кто все ещё слабоват для заклятий) становится астропатами - передающими послания через варп (галактика огромна, и обычные способы передачи информации слишком медленные), а те кто посильнее - санкционированными псайкерами, считай боевыми магами. Но и у них остается шанс стать вратами в варп и вместилищем демонов.

В DA маги не могут рандомно стать одержимыми или превратиться в портал в тень, который затем разрастется на полпланеты и превратит её в демонический мир) Так что пансионат выглядит приемлемо.

Ответить
0

В DA маги не могут рандомно стать одержимыми или превратиться в портал в тень, который затем разрастется на полпланеты и превратит её в демонический мир) Так что пансионат выглядит приемлемо.

Могут, практически точно так же. Сделка с чересчур сильным демоном, или просто поглощение им слабовольного, больного или неуравновешенного мага.
И да, получившийся abomination может и не угробит планету, но превратить в филиал ада пару окрестных деревень вполне может. Что в масштабах мира DA ничем не лучше целой "полпланеты" в W40k :)

Abominations are rare and usually created when a weak mage enters the Fade and is exposed to a demon's influence. Mages who experiment with blood magic are more susceptible to demons and also risk becoming abominations. Once a demon possessed abomination is created, it will try to create more abominations.

Ответить
3

Другие напоминают, что маги творили произвол, когда были у власти

За кого голосовать-то.

Ответить
5

За национал-социалистическую рабоче-крестьянскую партию, землю крестьянам, города рабочим долой зажравшийся класс церковников и магов!

Ответить
0

Земля у помещиков - крестьяне в ментальном загоне. Города под церковниками, обслуживающими элиту и тем самым обеспечивающими себе надежную поддержку силового блока. Магов гонять по всему Тедасу - так себе забава. Тень слишком опасна, чтобы тратить время на рассовые междусобойчики.

Ответить
3

За Кун, конечно.

Ответить
0

Фу какая гадость.

Ответить
0

Президент один.

Ответить
0

Оффтоп:
Недавно купил Inquisition, вообще не понимаю что там с левелингом. В начальной локе (Внутренние земли) уже и драконы и разрывы которые хуй закроешь даже на самом легком уровне сложности. ЧЯДНТ?

Ответить
7

Всё так делаешь, потом надо к дракону возвращаться. Пока выполняй задания других локаций, подходящие твоему уровню.

Ответить
2

Делай квесты вокруг начальной деревни, сходи в крепость сектантов на юге. Потом, когда накопишь влияние и сходишь в Вал-Руайо, уровень прибавится и можно будет делать остальное. Самые сложные разрывы находятся на юге, особенно на юго-западе ВЗ, туда лучше на 10 левле идти. Драконы - это сложные боссы, которые есть в каждой локации. Их необязательно убивать, но, если хочется челленджа и отличных шмоток, можно попробовать на 13+ лвл, когда будет хороший шмот и понимание умений. Добрый совет - разобраться с крафтом. Шмотки, которые крафтишь сам в мильон раз лучше, чем то, что падает.

Ответить
0

Уже сделаль, в крепость сходил, 8 лвл взял, по штормовому берегу побегал но чет ябут мою партию регулярно. А что там с крафтом? В начале вроде какие-то DLCшные шмотки дали, я в них и бегаю, для них апгрейдов нету.
Вообще есть ощущение что игра слегонца перенасыщена контентом и разобраться в ней не так просто даже если вдоль и поперек исходил предыдущие части серии.

Ответить
0

Просто двигайтесь по основной сюжетной линии. Игра сама вас направит куда нужно, в том числе и к драконам. С крафтом всё просто - покупаете рецепты (или находите), потом на крафтите из них.

Ответить
0

Понял, спасибо.

Ответить
0

Это вам не скайрим, где враги подстраиваются под ваш уровень...

Ответить
0

Вообще автолевел можно и включить :)

Ответить
0

я говорил не про автоматическое повышения уровня..)

Ответить
0

Там вродь есть жоский - уровнять всех с собой.

Ответить
0

Помню, любого дракона можно затюкать на лоу-левелах, надо только найти место, куда он не будет доставать, и потратить туеву хучу времени. Но лучше этого не делать, нафиг вообще этих драконов.

Ответить
0

В игре есть бектрекинг. Ты и не должен закрывать первую локу полностью. Потом вернешься.

Ответить
0

Да меня больше другое ебет:
В предыдущих частях после смены акта игры некоторые побочки или квесты персонажей закрывались, тут аналогичная ситуация (наверное), вот я и боюсь что-то пропустить, стараясь зачистить локу полностью до перехода к следующей.

Ответить
0

Ничего такого тут нет, все локации доступны на протяжении всей игры.

Ответить
0

Ну тогда я спокоен, спасибо.

Ответить
0

Квесты спутников и советников иногда могут закрываться при прохождении сюжетки. Линия Каллена, например.

Ответить
0

Дракона можно убить и на низком левле даже без трюка с "зоной, куда он не попадает", но для этого надо упороться в тактику и микроменеджмент партии. Все драконы в игре разные, конкретно у того, что в первой локации, самая страшная атака - когда он пролетает над тобой и плюет огнем. В этот момент надо собирать партию в кучу, обвешиваться барьерами и всей возможной защитой. Как только дракоша продышался - напрыгивать на него. Для этого боя хорошо иметь двух магов в партии, чтобы шустрее барьеры обновлять.
Но это только если хочется упороться и убить дракона сразу как пришел. Так-то никто не мешает левельнуться и прийти к нему попозже.

Ответить
0

самое страшное, это когда он крыльями к себе подтягивает

Ответить
0

А первый так умеет? Не помню. Зато помню другого дракона, который сначала кладет на всех сопартийцев заклинание заставляющее наносить урон друг другу при сближении, а вот потом уже подтягивает всех крылами к себе в одну кучу )) Вот это была жесть!

Ответить
0

Помню такое, за то ближе к середине игры станет очень легко на нормальном уровне сложности.

Ответить
0

Да все нормально, беги в другую локацию, потом вернешься.
На самом деле первая локация самая сложная, если ты выполняешь все квесты то уже к концу второй - началу третей локации твой уровень будет превосходить рекомендованный для локаций, т.е. будешь заходить в новую локу апнутым по уровню и сразу всех нагибать за редким исключением.

Ответить
0

Великооепный текст. И похоже драгон эйдж является моей любимой игрой в первую очередь благодаря великолепно прописанному лору, до которого песни льда и пламени, властелину колец или ведьмаку ой как далеко

Ответить
1

Спасибо, посмеялся. В ВК просто нет мрачняка, в Ведьмаке нет демонов, но они на том же уровне что и DA, даже местами получше. Сравните лучше с Warhammer, довольно близко, тем более что маги считай оттуда содраны.

Ответить
1

Ты шутишь? Лор драгонаги богаче ВК? Ты книгу то читал, или судишь по фильму в переводе гоблина?)

Ответить
0

Я большой фанат DA, но сравнивать его с ВК?! Смешно.

Ответить
1

Не помню, откуда это пошло, но, вроде как с Ведьмака. Не терплю магов и ельфов. Если есть возможность всегда стараюсь истребить на корню. Зачем держать гранату под боком? Зачем нужны заносчивые черти, которые считают себя умнее и благороднее? Круги это необходимый минимум в мире ДА.

Ответить
1

Потому что маги и есть умнее и благороднее.
Скажи: Тевинтер круто!

Ответить
2

По лору магом может стать каждый, и сын крестьянина и сын дворянина. А сын короля может и не стать. От рождения зависит, есть ли талант. Так откуда тогда благородство?

Ответить
1

Ну я же про Тевинтер говорю. Магом то там может быть кто угодно.
Но благородным только маг. Понимаешь?

Ответить
0

ну тогда уж не благородным, а дворянином/аристократией. Благородный - это по рождению.

Ответить
0

Снобизм какой то, чувак.

Ответить
0

мм? Благородный - это тот, кто родился у родителей-аристократов. Вы же говорите не про благородство, а про то, что маг становится аристократом независимо от того, в какой семье он родился.

И, кстати, снобизм - это те, кто надрачивает на "высшее общество".
Я так понимаю, русский вам не родной? Ну, если вы значений слов не знаете?

Ответить
0

Я говорю о том что, что бы стать аристократом в Тевинтере может быть только маг. Вот и все.
А кто там у кого родился мне как то побоку. Аристократ он и есть благородный.

Ответить
0

Аристократ он и есть благородный.

В том-то и дело, что нет ) Можно быть благородным и не быть аристократом, и можно быть аристократом, но не быть благородным. Например, отец Ленина был дворянином (т.е. аристократом), но не был благородным. Ну ладно, проехали..

Ответить
1

«К примеру, общество эльфов-долийцев чересчур малочисленно, чтобы волноваться из-за отдалённых последствий, так что даже магией крови они не побрезгуют, пока никто не видит.»

Робко напоминаю, что саму Мерриль, которая далее используется в качестве примера, за использование магии крови из её клана добровольно-принудительно попёрли, а некоторые члены клана и вовсе считали её за чудовище и испытывали от одного её вида неиллюзорный ужас (рип Пол).

Также вроде нигде не отмечено, что главная опасность магии крови, из-за которой её так боятся - это не её могущество и даже не контроль сознания, а тот факт, что она намного активнее привлекает демонов и нередко включает в себя сделки с ними, что ведёт к сильно увеличенному риску одержимости.

Ответить
2

Всё так, но если бы мага Круга за магию крови сразу бы усмирили или казнили, а в обществе Кунари и вовсе такая ситуация была бы недопустима, то долийцы очень долго закрывали глаза на увлечения Мерриль, по хорошему уговаривая её бросить магию крови. И только когда это привело к беде её изгнали. К тому же, многие Хранители кланов знают магию крови, и хотя они говорят, что пользоваться ей стоит с большой осторожностью, они считают это допустимым.

Ответить
1

Я думаю, что если бы элювиан не убил Махариэля и Тамлена, к задумке Мерриль отнеслись бы не так радикально.

Ответить
1

Относятся они к ней намного более терпимо, тут вопросов нет, но всё-таки больно мягкой мне кажется изначальная формулировка. Да, Хранители судя по всему чуть ли не в обязательном порядке до некоторой степени её изучают (и нам вообще всячески намекают, что МК является непосредственным элементом эльфийской культуры и почти наверняка была изобретена именно эльфами), но никогда не относятся легкомысленно к её использованию. «Не побрезгают, пока никто не видит» скорее можно сказать про тевинтерских магистров, для которых формально эта практика также запретна, но на самом деле тихо практикуется многими совершенно без зазрения совести.

Ответить
1

Мелкий тапок :D
Поэтому Создатель отвернулся от них и сотворил людей, эльфов, гномов, кунари

Косситов, а не кунари. Всё-таки вторые произошли от первых после принятия Кун.

Ответить
1

Но даже самими кунари термин "коссит" практически не используется в силу объединяющей философии Куна (где-то Гейдер детально расписывал), поэтому всё нормально :)

Ответить
1

Кунари, кстати, не обязательно большие ребята. Человек тоже может быть Кунари. Ведь это не раса рогатых гор мускулов, а обозначение последователя Кун

Ответить
1

Виддатари это. Или как-то так.

Ответить
–6

Я по Да2 помню что маги это те кто делают прыг, прыг, прыг с палочкой и стреляют из нее.
Выглядело крайне по клоунски.
Я когда это в да2 увидел (зотя в да1 было норм) убил себя фейспалмом..

А вообще сценарно все очень грамотно. Жаль после да1 в серии не было вменяемых атмосферных и вдумчивых игр. А не очередных 'Андромед'

Ответить
1

просто накладывающие заклинания не представляют, какими будут последствия

Сразу вспоминаю Пратчетта и вот у него точно не представляют последствия. Зато как интересно!

Ответить
1

Магия должна служить человеку, а не человек - магии.
Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Мои любимые трюизмы

Ответить
–2

На костре их место.

Ответить
0

А если это твой родственник?

Ответить
1

Тогда захватывать власть, я за двойные стандарты)

Ответить
0

Но потом сжечь

Ответить
0

Древние боги Тевинтера и есть Архидемоны, об этом ещё в первой части сказано.

Отношения между магами и храмовниками в кругах не везде были одинаковы, и потому утверждение, будто их магов всюду третировали и обращались как с дерьмом - неверно. Прошу переписать.

Ответить
0

Скорее всего, но есть ли где-либо прямое подтверждение? К тому же, есть один нюанс (чисто технический), из тех же теорий, что это одни и те же существа: Архидемонами они становятся только после пробуждения

Ответить
0

В смысле скорее всего? В игре об этом прямо говорится, осталось их два, значит будет ещё два мора. Известно, что после пробуждения становятся, и что? Я ж не говорю что они всегда ими были)

Ответить
0

Ну, я к тому, что не известно до конца, что после пробуждения с их сущностями происходит, поэтому прям 100%-ое "=" между ними нельзя поставить, но да, в игре это было. У меня в голове касательно фактов уже немного смешалось с Эванурисами и прочей эльфятиной :)

Ответить
0

Эльфятина это уже 3я часть, которая немного другая) Про сущности - находят отродья дракона в глубинах земли, заражают мором, и вот у нас архидемон, можно сказать главный разум армий. Мне кажется меняется мало что, просто зараженный дракон. Другое дело вопрос что есть мор, и какими силами он наделяет дракона.

Ответить
1

Ну, если учесть, что дракон - бог/дух, а не какая-то неведома зверушка, а Мор и Скверна - неразрывны, то думается, влияние на сознание может быть достаточно сильным (о чём неоднократно говорится в том же эльфийском фольклоре)

Ответить
0

на самом были просто магами

Ответить
0

Заметил опечатку:

Экватарианцы

Д. б. "эквитарианцы".

Ответить
0

Попытался сломать стереотип о магах, и прошел первую часть за члена круга. Во второй встал на сторону сестры. Причина таких решений - глупо отказываться от такой мощи. На одного одержимого найдется несколько полезных и сильных магов, которые совершенно безопасны

Ответить
–1

Причина таких решений - глупо отказываться от такой мощи. На одного одержимого найдется несколько полезных и сильных магов, которые совершенно безопасны

Ну пусть будет 99 полезных и сильных и один поехавший который с бодуна сожжёт деревню/переоценит свои способности и порвёт завесу - толку в этой пользе для убитых горем (или просто убитых) жителей?

Ответить
0

Ладно, таки сяду пройду всю серию.

Ответить
0

1-4. Хорошая статья, рука тянется поиграть ...

Ответить
0

Ух, сколько дежавю словил с лором свитков. Тень=Обливион, восстание Андрасте = восстание Алессии, порождения мора = даэдра, магия крови = вампиризм, Серые стражи = Гильдия бойцов и т.д.

Ответить
0

Ничоси тебя понесло) Так можно и ваху прилепить =)

Порождения мора и даэдра кстати вообще не схожи, как и магия крови\вампиризм и стражи\бойцы.

Ответить
0

Порождения мора по происхождению напоминают низших (неразумных) вампиров, а по функциям (нападать на мир смертных) на даэдра. Магия крови это что-то среднее между вампиризмом и некромантией. Вампиризм в элдерскроллс дает обладателям особую магию по вытягиванию жизненных сил из противника и т.п. Одна из основных целей Гильдии бойцов, по крайней мере в ESO, это борьба с даэдра в условиях постоянных междуусобных войн королевств людей и эльфов.
Конечно есть нюансы, но в целом все очень похоже и стандартно. Даже история мира похожа, когда сначала правили жестокие маги, а потом обычные люди берут власть в свои руки. Только в элдерскроллс к магам не стали относиться так враждебно, без них бы от даэдр не получилось отбиваться.

Ответить
0

В принципе я тебя понимаю, но все таки не согласен. Порождений мора так же можно сравнить с орками из Средиземья или любой другой стандартной силой зла, даэдра же не совсем вписываются в стандартное зло, если копнуть глубже. Магия крови это магия крови, было и в других вселенных. Вытягивание жизни это все таки не использование крови вместо маны. А гильдия бойцов только в ESO сражается с даэдра (наравне с неустрашимыми), в остальных частях они вроде ведьмаков, защищают народ от нечисти за деньги. Но они обычные смертные, серые стражи же уже не совсем обычные.
И в TES маги не представляют такой опасности как в DA или Warhammer, потому к ним и относятся проще.

Ответить
0

Никогда мне не понять проблем маго-пардон-срача в этой вселенной, потому как 90% магов - проблемные истерики, больные на голову ущемленцы или просто донельзя наивные люди, составляющие 90% проблем того мира. Весь сюжет ДА2 про это, там на всю историю 2 реально упоротых храмовника (тот, что ловит Старкхэвенских отступников, и тот, что уже лириумозависимый), остальные либо миролюбивы, либо адекватны, с магами все инверсивно, я пыталась пройти за магов, но где-то на 2/3 окончательно поняла, что поперек логики и здравого смысла играть тяжело. Маги словно необразованные недотепы, которые хватаются за оголенные провода, горячие предметы, колюще-режущие, и минимум вредят себе. Ту же Мередит до того, как у нее начинает меняться сознание, жаль и при ее судьбе консерватизм и прагматичность - еще мягкий вариант деформации личности.
Действительно адекватных магов критически мало, еще меньше из них не гибнет в процессе сюжета, да и потом им "приписывают" какую-нибудь особенность - как было с Винн, было с Флемет (настолько слить крутой образ дикой ведьмы с болот надо уметь). Хорошим примером поведения мага адекватно может быть законопослушный Хоук, помогающий власти, разруливающий конфликты народа, в общем, не портящий экосистему, в которой живет. Кто еще? Морриган, прозябавшая на болотах с Флемет - отличные примеры. Чем? Тем, что никому не вредят сами, и им никто ничего не указывает. Но это ретроградный вариант.
Еще Дориан неплох, но только после того, как целительная смерть отца ему инфантильность из головы выбила. Вивьен тоже хороша, была очень удивлена ее суждениям, но при этом о какой угнетении идет речь, когда она там привилегированна поболе, чем некоторые дворяне в Ферелдене. Те же морталиси не особо, судя по сюжетам игр, третируются в Наварре... И каждый раз это пример единичный, так или иначе наделенный силой или властью и не гоняющийся за абстрактной свободой. Закономерный, по-моему, пример.
В целом, жаль, что Тевинтер скатили в злобную империю, это слишком просто. Жаль, что из либерального и адекватного места в ДАО Круг превратился в какой-то ад и содом.
Пардон за категоричность, очень грустно видеть еще с ДАИ, что в игре настойчиво продвигается именно про-магический вариант.(

Ответить
0

Надеюсь тут кто то ещё остался . Кассандра ведь искательница ,но она не одержима не кем

Ответить