{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Андрей Лисяный

Дилемма Dragon Age: какое место должны занимать маги в обществе Статьи редакции

Как работает магия в серии, и что породило социальный конфликт вокруг волшебства.

В предисловии к энциклопедии «Мир Тедаса» Дэвид Гейдер, один из авторов серии Dragon Age, рассказал, что при разработке большой акцент ставился на реализме. Для того, чтобы мир ощущался живым и правдоподобным, создатели решили смешать классические тропы фэнтези с реальной историей человечества. Так что невинного «высокого фэнтези» в играх серии не увидеть: потерявшие свой дом эльфы живут в гетто, последние города гномов разрушают дворцовые интриги, преступность и междоусобица, а магов и вовсе поставили в самое удручающее положение.

Магия — опасность. Это, возможно, самый главный постулат мира Dragon Age. И раньше в фэнтези мы видели, как магия вызвала катастрофы, но всё же зачастую мораль сводилась к тому, что магия — всего лишь инструмент, и всё зависит от человека, который его использует. В Тедасе всё иначе — много магических преступлений происходит из добрых, справедливых намерений — просто накладывающие заклинания не представляют, какими будут последствия. Маги — угроза для общества, ведь волшебник в порыве гнева не просто может разбить бутылку о голову соседа — он сожжёт всю деревню.

Для подобной социальной проблемы не существует быстрого и однозначного решения. В материале мы разберём истоки магии в Dragon Age и историю конфликта, а также упомянем позиции сторон. Поделитесь своими мыслями о конфликте в комментариях.

Природа магии

Говорить о старинных тайнах Dragon Age сложно, так как, повествуя о прошлом, серия часто прибегает к приёму «ненадёжного рассказчика». Большая часть сведений поступает к нам из устных легенд, летописей и научной литературы, и часто представления о мире неверны или неполны.

Согласно Андрастианству, доминирующей религии Тедаса, мир создал Бог, которого зовут Создатель (англ. The Maker). Первыми его детьми были бестелесные Духи. Они могли менять реальность одной силой мысли, но при этом были слишком просты и примитивны, чтобы творить, создавать что-то своё. Поэтому Создатель отвернулся от них и сотворил людей, эльфов, гномов, кунари и другие разумные расы, которые обладали душой и могли творить. Бог подарил им реальный мир, и, чтобы завистливые Духи его не уничтожили, отделил его от мира духов Завесой.

С тех пор существуют два мира, Тедас — реальность, и Тень — мир снов и духов, в котором не течёт время. Согласно верованиям, магия берёт своё начало именно в Тени. Она — фундаментальная сила мира, как магнетизм или гравитация, которая позволяет менять реальность по своему усмотрению. Магия течёт во всех живых организмах, считается, что благодаря ей вообще возникла жизнь, но управлять ею могут далеко не все.

Большинство людей попадает в Тень во сне, и пока их тело отдыхает, они увидят всего лишь сюрреалистичную дрёму или, на крайний случай, ночной кошмар. Но маг будет полностью понимать происходящее и испытает нечто подобное осознанному сновидению. И точно так же, как он может менять сновидение и Тень, магия позволит ему изменить реальность.

Маги среди населения встречаются редко, но даже им не дано овладеть волшебством с рождения. Большинству приходится учиться по старым фолиантам или прислушиваясь к советам Духов в Тени. Научная литература Тедаса использует термин «Мана» для описания магического потенциала мага — чем она больше, тем сильнее выйдут заклинания. Её можно увеличить при помощи порошка, получаемого из волшебного минерала — лириума.

Магия позволяет управлять стихиями природы, исцелять или калечить тело, наводить порчу, превращаться в животное, создавать зачарованные вещи и много чего ещё. Но в то же время магия Тедаса имеет много ограничений.

Так, с её помощью нельзя воскрешать мёртвых, путешествовать на большие расстояния или переместиться в Тень физически (за редким исключением). Волшебство — достаточно сложный и опасный процесс, так что магию не используют для рутинных задач, таких как сбор урожая или уборка дома, ведь «никто не будет нарезать овощи мечом».

Существует ещё один подвид магии — магия крови. В этом случае маг использует человеческие жизненные силы для создания заклинаний, проливая свою или чужую кровь. Магия крови позволяет колдовать, не касаясь Тени и не используя лириум. Она открывает путь к заклинаниям, недоступным для других школ магии, самые опасные среди которых связаны с контролем сознания. Магия крови порицается большинством культур и официально находится под запретом во всех цивилизованных странах.

Опасность магов связана не только с опасными заклинаниям. В Тени живут демоны. По своей природе духи Тени питают большой интерес к людям и пропитываются их эмоциями. Как правило, одно чувство становится для духа доминирующим и его определяет. Существуют «добрые» духи: милосердия, чести, доблести, веры и другие. Духов, окутанных «злыми» эмоциями, прозвали демонами. Они — воплощение страха, гнева, гордыни, голода и тому подобного.

Именно демоны шепчут во сне магу, соблазняя его запретными знаниями. Но у этого есть своя цена — впоследствии демон может вселиться в мага и забрать себе его тело. Так возникает «одержимый» — жестокое существо, оставляющее за собой на земле только страдания.

Учитывая всё выше перечисленное, неудивительно, что магов боятся и держат в заточении. Но так было не всегда.

Исторический очерк

Одни их самых ранних историй про магов связаны с древним государством эльфов и их правителями. В конце дополнения Trespasser к третьей части антагонист рассказывает, что эльфийские боги Эванурис, почитаемые в народе, на самом деле были просто магами, получившими огромную силу. Они ходили среди народа как божества, а все остальные служили им. Население было разделено на группы, отмеченые определённой татуировкой — валласлином. Она указывала, какому именно богу принадлежит этот человек.

Эванурис были жестоки и эгоистичны, и в свободное время только воевали между собой и с другой группой богов — Забытыми. Так продолжалось до тех пор, пока бог-трикстер Фен’Харел, симпатизирующий простым людям, не заманил богов в ловушку и не запер в Тени, создав по легенде Завесу. Но потом эльфы потеряли своих покровителей и защитников, а также многие знания и магию, так что вскоре их цивилизация была уничтожена молодой расой, недавно прибывшей на материк — людьми.

Концепт-арт солдата Венатори — радикальной фракции современного Тевинтера

В Тедасе существовало много племён и государств людей, но самый большой отпечаток в истории оставила империя Тевинтер. Её общественным строем была Магократия. Фактически цивилизацией управляла иерархия могущественных магов, а остальное население служило в роли рабов, прислуги или воинов. Неудивительно, что в Тевинтере происходили зверства — убийства бедных ради развлечения, пытки, насилие. Маги могли делать что угодно и не нести ответственности, пока они не мешали тем, кто стоял выше в обществе.

Правители Тевинтера — семеро магистров, слушали голос Старых Богов из Тени. По одной из версий, те уговорили их проникнуть в Золотой Город — место в географическом центре Тени. Во сне он выглядит как парящий в невесомости остров, к которому нет дороги. По легендам, там находится Трон Создателя. Старые Боги пообещали магистрам, что там они найдут силу, которая позволит им самим достичь божественности.

В итоге состоялся ритуал, потребовавший две трети запаса лириума империи и крови нескольких сотен рабов. С его помощью магистры сумели физически войти в Тень и попасть в Золотой Город. По официальной версии Церкви, своим присутствием люди осквернили его. Стены самого города почернели, а магистры были изгнаны и прокляты, и отправились по миру как разносчики Мора, в обличии первых Порождений тьмы.

Антагонист третьей части Корифей — один из магистров, побывавших в Золотом Городе

Таким образом в реальный мир проникла Скверна. Это необъяснимый магический феномен, который заражает живые организмы и превращает их в безумных монстров — Порождений тьмы. Как правило они сидят глубоко в пещерах, но раз в несколько столетий пробуждается Архидемон — особо сильное порождение, и начинается Мор. Порождения тьмы связаны с Древними богами, которых почитали тевинтерцы, но до выхода четвёртой части мы можем только догадываться каким образом. Во время этого армии Порождений тьмы выбираются на поверхность уничтожить всё живое по только им известным целям.

Только орден Серых стражей способен их остановить, вместе с объединенной армией народов, ведь Стражи также частично поражены Скверной и способны понимать своих врагов.

Порождения тьмы — классический для фэнтези великий враг, которого нужно уничтожить. Но, в тоже время, это не изначальное зло, а результат ошибки и человеческих пороков

Церковь учит, что Скверна — это кара Создателя за грехи людей, в частности за запретную магию. Существует и другая версия — со слов уцелевших магистров Тевинтера, Скверна в Золотом Городе уже была, когда они туда пришли. В любом случае, запретная магия и излишняя любознательность привели к циклу сокрушительных магических катаклизмов именуемых Мором, которые до сих пор происходят в Тедасе.

События Первого Мора также послужили причиной восстания против магов Тевинтера. Андрасте, основательница Церкви, вместе со своими соратниками создала движение, в итоге расколовшее империю магов. Особенности Песни Света, центрального текста Андрастианства, а также перипетии жизни Андрасте достойны отдельного материала, так что просто стоит упомянуть, что один из постулатов религии — «Магия должна служить человеку, а не управлять им».

В те времена Тедас был объят хаосом войны и Мора, так что порядок смогла принести только Первая Инквизиция — организация, объединившая под своим знаменем несколько армий и орденов. Закончился период смуты признанием Андрастианства официальной религией, запретом магии крови и вмешательства магов в государственные дела, а Инквизицию реформировали в Орден Храмовников.

Вместе с Церковью были созданы Круги магов — не идеальное, но рабочее решение социальной проблемы. В них маги могли жить автономно, в отрыве от остального мира, занимаясь исследованиями и изучая магию. Сторожили их храмовники, чья основная задача — предотвращать появление Одержимых и Демонов, а также ловить сбежавших магов.

Эти солдаты проходили специальнуют тренировку, и при помощи лириума учились блокировать магию, «делая реальность гораздо стабильнее, чем хотелось бы магу». За организацией Храмовников следил малочисленный Орден Искателей. В искатели брали лучших из храмовников, бойцы ордена были неуязвимы к контролю сознания и одержимости. Всё потому, что у ордена был секрет — искатели были уже одержимы «добрыми» духами Веры.

Для магов создавались индивидуальные артефакты с их кровью — филактерии, позволяющие храмовникам их отслеживать. Условия содержания в разных Кругах разнились, от чисто символического наблюдения до жёсткого тоталитарного контроля.

Мало того, что люди были вынуждены провести всю жизнь в заключении или под наблюдением только потому, что они обладают способностью к магии, так ещё сам орден храмовников был коррумпирован, и стражи могли безнаказанно издеваться над магами, принуждать к различным действиям и наказывать по своему усмотрению.

Неугодных или особо опасных магов могли «усмирить», разорвав связь с Тенью: тогда человек становился спокойным, безвольным и безэмоциональным — бледной тенью былой личности. А в особых случаях орден мог задействовать «Право уничтожения», и убить всех магов в Круге, если посчитает, что опасность слишком велика. Такое в практике применялось редко, но всё же было существенным доводом в спорах с магами.

Так продолжалось несколько столетий, пока социальное напряжение в Круге города Киркволл, расположенном в бывших рабских казематах, не достигло точки кипения. Не выдержав жестокого издевательства, группа магов заявила: «Свобода или смерть», и начала войну.

Перед этим маг-отступник Андерс, работавший целителем в трущобах, заложил бомбу под местную Церковь, для того чтобы исключить возможность мирного решения конфликта. Он считал, что руководство круга слишком слабохарактерное, и не способно отстоять права магов. Как видно, единого мнения не существует даже среди тех, кто могут пользоваться магией.

События в киркволлском Круге магов послужили началом крупномасштабного восстания магов в остальных частях света, и вскоре весь мир погрузился в магическую войну.

Позиции сторон

В году 9:40 Века Дракона перед обществом Тедаса возникла проблема, которую оно не могло решить. Развитие социальных институтов, медицины и науки вновь подняло вопрос о законах, справедливости и правах человека. В просвещённом обществе государства Орлей, напоминающем Францию времён абсолютизма, Круги магов выглядят варварством и архаизмом. И всё же существует проблема.

Магия опасна, и не только со злыми намерениями. Понятно, что в порыве гнева и поддавшись низменным инстинктам маг может принести людям много горя, но дело не только в этом. Даже благородные намерения, такие как «защитить семью в подворотне при помощи магии крови» или «вызвать демона для защиты поселения», приводят к несчастью для всех, не говоря уже о волшебстве, принцип работы которого и сейчас неизвестен.

Андерс

У сообществ Тедаса разное отношение к опасности магии. К примеру, общество эльфов-долийцев чересчур малочисленно, чтобы волноваться из-за отдалённых последствий, так что даже магией крови они не побрезгуют, пока никто не видит.

Во второй части серии эльфийка-учёная Меррил не видит ничего дурного, чтобы попросить совета у демона во время восстановления утраченных артефактов прошлого. Так она хочет вернуть былую славу своему племени кочевников.

Но это не значит, что её убеждения разделяют эльфы, живущие в гетто среди человеческих городов. Эльф-воин Фенрис, пробывший половину жизни игрушкой в руках Магистра, с ней в корне не согласен и порицает любое использование запретной магии, даже в благих целях.

Совсем иначе обстоят дела в обществе гигантов Кунари. Их народ руководствуется заветами религии Кун (которая скорее свод правил или учение, чем религия в типичном понимании). Согласно Кун, все живые существа — часть великого целого, одного мира, так что они должны преследовать не эгоистичные цели, а работать сообща, тогда будет гармония.

У каждого Кунари своя роль в обществе, магов же, именуемых Саирабазами, держат в цепях. На лица им надевают железные маски, а рот могут зашить нитками. С точки зрения Кун «тот, кто контролирует магию, не способен контролировать себя».

Такие меры предосторожности кажутся слишком жестокими даже Церкви Андрасте и людям Ферелдена. Круги не желают контролировать жизнь мага как таковую, а Храмовники существуют не просто для того, чтобы остановить преступления опасного мага, а чтобы не допустить их в принципе.

Простой люд магов боится и иногда ненавидит, дворянство и знать видят в них полезные ресурсы в политике, но чаще всего маг — чей-то родной брат, дочь или друг детства, иными словами близкий знакомый человек, а не абстрактное чудовище. Так что отношение к ним в обществе неоднозначное.

Да и среди магов немало сторонников Церкви. К примеру, чародейка Вивьен считает, что события в Киркволле и сотни погибших дали миру достаточную причину боятся магов, так что организация Кругов оправданная. «Магия опасна, точно так же как опасен огонь. Тот, кто об этом забудет — сгорит» — полагает она.

С ней несогласен маг Андерс. Он считает, что угнетение магов происходит из-за страха людей перед ними, а не воли Бога. «Маги созданы волей Создателя. Церковь построена людьми. Ими же она может быть разрушена» — полагает он.

В целом, за века существования Кругов, маги создали свои отдельные сообщества. Воспринимать их можно как профсоюзы или политические партии, и у каждого есть своя позиция не этот счёт.

  • Эквитарианцы — ищут баланса, решения противоречий и смягчения проблем, связанных с магией. Они считают, что твёрдое следование закону поможет достичь компромисса и справедливости. А сами маги вместе с храмовниками должны служить остальному народу.
  • Изоляционисты считают, что маги должны жить отдельно от обычных людей, в далёких поселениях. С их слов, это даст магам безопасность и позволит свободно заниматься своими исследованиями. При этом, часть изоляционистов поддерживает Церковь и присутствие храмовников, а другая считает, что маги должны регулировать внутренние дела сами.
  • С ними согласны либертарианцы, которые хотят сделать круг настолько независимым, насколько возможно. Одни из них действуют мирными методами и пытаются решить всё с помощью политики, другая же часть тайно поддерживает отделение от Церкви и жаждет независимого государства, как империя Тевинтер.
  • Их поддерживают лукрозианцы, которые считают, что магия в первую очередь — ремесло, и стоит позволить магами спокойно заниматься торговлей и своими способностями зарабатывать себе на жизнь. Они также полагают, что Церковь не должна вмешиваться в свободный рынок. Впрочем, они не могут найти консенсус по остальным вопросам.
  • А вот резолюционисты в открытую поддержали магов-отступников Киркволла. Они стремятся к свободе любой ценой и вступают в открытые столкновения с храмовниками и силами порядка. Некоторые из них не стесняются заниматься терроризмом и убийствами.
  • Последняя группа магов — лоялисты. Они сами верят в учение Церкви и поддерживают политику храмовников относительно магов. Круги лоялисты считают необходимым злом.

На момент третьей части Dragon Age вопрос, какое место в обществе должны занимать маги, остаётся открытым. И церковь, и главы государств, и сами маги, и члены Инквизиции, возглавляемой главным героем, разделились на группы с разными мнениями.

Одни считают, что маги обладают такими же правами, как другие люди, и сами вправе распоряжаться своей судьбой.

По их мнению, магам стоит разрешить свободно жить среди людей, участвовать в политической жизни государств, торговать и путешествовать. А с преступниками разберутся специально созданные коллегии магов, без вмешательства церкви.

Другие напоминают, что маги творили произвол, когда были у власти, а магия крови и контроль сознания дают им слишком сильное преимущество над простыми смертным, так что освободившись, они смогут управлять обществом как угодно. К тому же нет никаких гарантий, что маги справедливо сами себя будут судить, а не покрывать преступления.

С этой точки зрения необходима сила, которая будет магов контролировать и сдерживать, защищая общество от их преступлений и вторжений демонов. По этим соображениям орден храмовников и изолированные башни магов — вынужденная мера безопасности общества. Так что необходимо принять этот компромисс и защищать жизни большинства.

Что вы думаете об этой дилемме? Какую позицию считаете верной? Пишите свои мысли в комментариях.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Maks Reviuk
Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Только на третье или четвертое прохождение начал понимать, что Логейн был прав, а Кайлан просто тупая детина.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Государственный кавалер

Cохранил

Ответить
Развернуть ветку
Loser Antbear

Неверное утвержление в самом начале. Магов в ДА считают источником опасности не потому, что они "в порыве гнева сожгут всю деревню". А потому, что не умеющий контролировать тень - потенйиальный одержимый, в которого вселился демон.
И вот уже от природы демона зависит, че будет делать одержимый маг: объявит эльфам-еретикам холокост и пойдет сжигать миры во имя солнца или будет жить среди ничего не подозревающих людишек и поглащать заблудших.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лисяный
Автор

Спасибо за резонное замечание, но всё же не могу с вами до конца согласиться. Во-первых, одержимые встречаются достаточно редко, и в большинстве случаев возникает бездумное чудовище, одержимое демоном гнева или голода, не способное к планированию и тактике. Не многим одержимым удаётся сохранять человеческий облик и затеряться в обществе.
Во-вторых, опасность магов не ограничивается возможностью того, что в них могут вселиться демоны. Сами по своей природе маги намного могущественней обычных людей, и по своему усмотрению могут творить бесчинства и уходить безнаказанными, используя контроль сознания. Фенрис во второй части говорит, что магистр Данариус ради развлечения убил мальчика на вечеринке, чтобы похвастаться способностями перед друзьями, без какого-либо участия демонов. Так что если среднестатистический маг что-то себе надумает, даже толпе людей будет сложно его остановить, и проблема серьёзнее одержимости демоном.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mariia Sushchenko

Имхо, худшее в ситуации с магами - это недостаток знаний в мире после Завесы. Люди, сами того не ведая, творят демонов, калечат духов и уничтожили главных хранителей знаний - эльфов.
Как уже известно из самой Инквизиции (и что упорно твердила Мерриль во второй части), духи и демоны - это единое целое. По учениям Кругов, духи и демоны - разные существа, духи очень редки, а демонов навалом. Магов не учат контролировать свои эмоции, принципов превращения духов в демонов они не знают, и поэтому появляются разные Андерсы и маги Киркволла, призывающие духа Мудрости для совершения убийств.
Более того, в "Челюстях Гаккона" мы видим магов-авваров, которые спокойно подселяют к себе духов для обучения, и после окончания оного их отпускают.
Магия крови. По словам Соласа, такая же школа магии, как и все остальные. Единственный минус школы - мешает выходу в Тень, в какой-то степени "приземляет" мага. И тут открывается огромное поле для теорий - зачем магистры использовали магию крови для вхождения в Тень? Объявлена запретной из-за единственной альтернативе обычной магии, т.е. весьма эффективна против храмовников. Да, позволяет контролировать разум. С другой стороны, сколько таинств хранит Церковь? Мы уже знаем, что Искатели ~800 лет хранили знание об обращении усмирения. Имхо, за тысячу лет существования Кругов можно было исследовать вопрос подробнее, так как Литания Ардаллы и правда единственная защита от МК. Пока и правда пусть остается запретной, нынешние маги и с духами не управляются.
Система Кругов. Не удивлена бунту магов. Когда условного ребенка/подростка запирают на всю жизнь в Круге, никаких отношений/визита родственников нет, любой свихнется. Концепция Истязания выглядит как то обучение плаванию "поплывет или утонет".
Более того, Круг Киркволла - сплошной фейспалм. Он расположен в месте с необычайно тонкой завесой, что влияет на всех жителей города. По-хорошему, магов оттуда надо куда-нибудь перебросить.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лавриненко

Ну я бы не сказал, что опасности магии крови так уж надуманны. Она ведь действительно куда активнее привлекает внимание демонов, вследствие чего даёт куда больший риск одержимости.

Другое дело, что попытки защитить от неё магов путём строгих запретов на всякое её изучение - это как запрещать ребёнку заниматься боевыми искусствами, чтобы его не избили в подворотне.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Fir jed

Винн тоже говорила, что добрых духов не меньше чем, просто они не так сильно интересуются миром людей

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Sushchenko

Поддерживаю магов во всех трех частях. Поступок Андерса понимаю, меня больше беспокоила одержимость его Справедливостью. Хотя забавно, что одну из важнейших причин восстания магов осветили только в книгах, и лишь опосредованнно в третьей части. Маги понадобятся в противостоянии с кунари, и уж тем более в связи с [предполагаемым] снятием Завесы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Пономарев

Так же поддерживаю магов всегда и везде, но Андерс, по-моему, просто фанатик, ибо от такого поступка магов будут ненавидеть, притеснять и убивать, что, собственно, и случилось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Golyakevich
Поддерживаю магов во всех трех частях

Вы в курсе, что абсолютно все маги, показанные в игре, когда их прижимали к стенке, выбирали магию крови и одержимость? А это продажа души демону, на минуточку.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Роберт Павлов

Встал на сторону храмовников только в третьей части. В предыдущих частях всегда следовал принципу "отпустить виновного, но не убить невинного".
Я в большей мере согласен с Вивьен, что Круг Магов необходим, особенно если во второй части отпустить Бетани в Круг и почитать ее впечатления.
Что Андерс, что Мерредит, оба были поехавшие: они оба по сути сделали то же самое, но боком вышло магам Киркволского круга.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
REM1X

Недолюбливаю магов после развязки в DA2.
(ง'̀-'́)ง

Ответить
Развернуть ветку
Закрытый каякер

Не все виноваты же, что Андерс поехал и стал террористом. Он своим эгоизмом убил кучу невинных, которые вообще никакого отношения к нему не имели

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Камуи

За Орсино и двор стреляю в Упор
ఠ_ఠ

Ответить
Развернуть ветку
Осенний бинокль

После действий архимага? Согласен, бред, ещё и модельку использовали левую, лентяи.

Если же после действий Андерса - послушайте диалог после взрыва если они с Хоуком соперники. Андерса реально жалко становится.

Ответить
Развернуть ветку
Закрытый каякер

Один из самых сложных вопросов в Dragon Age, особенно во второй и третьей части. Не просто потому, что каждый компаньон реагирует на поддержку магов или церкви по-своему и ты точно кого-то разошлись, а потому, что никогда до конца неясно, как же на самом деле лучше

Над некоторыми решениями сидел по несколько минут, вроде того, когда ты выбираешь, взять ли магов в Инквизицию пленниками или в качестве полноценных союзников. На саму дальнейшую игру это не сильно влияет, но влияет на то, кто возглавит церковь после. Если взять их в заложники, то Лелиана отсеивается, а именно она выступает за свободу магов и в случае становления главой церкви решит упразднить круги и открыть церковь для всех рас

Пиздец, короче!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Чазов

Помню мне превращение Лельки в настолько радикальную крушительницу устоев резковатым показалось. Но понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ro dy

Пшт никак не лучше. Эскобар в помощь. Что маги, что храмовники.
Тут уже выбираешь, кому симпатизируешь больше.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Шараборин

Если честно, то за 3 части и кучу перепрохожлений весь этот конфликт просто осточертел. Искренне желаю всем его участникам вымереть, ибо каждый, сука, раз одно и тоже. Кто-то щеманул какого-то мага, тот психанул, малефикария, демоны, ад и Израиль, будь добр разберись тут, а мы пока партейку в порочную благодать сыграем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный хичхакер

Это не штамп, а архетип.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Golyakevich

Судя по той угрозе, которую представляют маги в DA (это где-то уровень хаоситов из W40k), то, что их с дества не делают усмиренными как только у них проявляются способности - looks like a plothole to me.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Об этом говорится со второй части чуть ли не постоянно и это основной тезис предвыборной программы Мередит.
Усмирение считается жестоким, но необходимым шагом, даже по меркам обычных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Осенний бинокль

Ну в 40К псайкеров же тоже не всех пускают на завтраки Императору, они тоже полезны на войне и в жизни. Тут такая же ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wayfarer
Другие напоминают, что маги творили произвол, когда были у власти

За кого голосовать-то.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ход

За национал-социалистическую рабоче-крестьянскую партию, землю крестьянам, города рабочим долой зажравшийся класс церковников и магов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Чазов

За Кун, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Loser Antbear

Президент один.

Ответить
Развернуть ветку
kansascityshuffle

Оффтоп:
Недавно купил Inquisition, вообще не понимаю что там с левелингом. В начальной локе (Внутренние земли) уже и драконы и разрывы которые хуй закроешь даже на самом легком уровне сложности. ЧЯДНТ?

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Sushchenko

Всё так делаешь, потом надо к дракону возвращаться. Пока выполняй задания других локаций, подходящие твоему уровню.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Дьячкова

Делай квесты вокруг начальной деревни, сходи в крепость сектантов на юге. Потом, когда накопишь влияние и сходишь в Вал-Руайо, уровень прибавится и можно будет делать остальное. Самые сложные разрывы находятся на юге, особенно на юго-западе ВЗ, туда лучше на 10 левле идти. Драконы - это сложные боссы, которые есть в каждой локации. Их необязательно убивать, но, если хочется челленджа и отличных шмоток, можно попробовать на 13+ лвл, когда будет хороший шмот и понимание умений. Добрый совет - разобраться с крафтом. Шмотки, которые крафтишь сам в мильон раз лучше, чем то, что падает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анатолий Пономарев

Это вам не скайрим, где враги подстраиваются под ваш уровень...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Таможенный хичхакер

Помню, любого дракона можно затюкать на лоу-левелах, надо только найти место, куда он не будет доставать, и потратить туеву хучу времени. Но лучше этого не делать, нафиг вообще этих драконов.

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

В игре есть бектрекинг. Ты и не должен закрывать первую локу полностью. Потом вернешься.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Голубой Гоша

Дракона можно убить и на низком левле даже без трюка с "зоной, куда он не попадает", но для этого надо упороться в тактику и микроменеджмент партии. Все драконы в игре разные, конкретно у того, что в первой локации, самая страшная атака - когда он пролетает над тобой и плюет огнем. В этот момент надо собирать партию в кучу, обвешиваться барьерами и всей возможной защитой. Как только дракоша продышался - напрыгивать на него. Для этого боя хорошо иметь двух магов в партии, чтобы шустрее барьеры обновлять.
Но это только если хочется упороться и убить дракона сразу как пришел. Так-то никто не мешает левельнуться и прийти к нему попозже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Belov

Помню такое, за то ближе к середине игры станет очень легко на нормальном уровне сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy

Да все нормально, беги в другую локацию, потом вернешься.
На самом деле первая локация самая сложная, если ты выполняешь все квесты то уже к концу второй - началу третей локации твой уровень будет превосходить рекомендованный для локаций, т.е. будешь заходить в новую локу апнутым по уровню и сразу всех нагибать за редким исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Myfus
просто накладывающие заклинания не представляют, какими будут последствия

Сразу вспоминаю Пратчетта и вот у него точно не представляют последствия. Зато как интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Wielgeforz

Великооепный текст. И похоже драгон эйдж является моей любимой игрой в первую очередь благодаря великолепно прописанному лору, до которого песни льда и пламени, властелину колец или ведьмаку ой как далеко

Ответить
Развернуть ветку
Головач Лена

Ты шутишь? Лор драгонаги богаче ВК? Ты книгу то читал, или судишь по фильму в переводе гоблина?)

Ответить
Развернуть ветку
Осенний бинокль

Спасибо, посмеялся. В ВК просто нет мрачняка, в Ведьмаке нет демонов, но они на том же уровне что и DA, даже местами получше. Сравните лучше с Warhammer, довольно близко, тем более что маги считай оттуда содраны.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy

Я большой фанат DA, но сравнивать его с ВК?! Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шавриков

Не помню, откуда это пошло, но, вроде как с Ведьмака. Не терплю магов и ельфов. Если есть возможность всегда стараюсь истребить на корню. Зачем держать гранату под боком? Зачем нужны заносчивые черти, которые считают себя умнее и благороднее? Круги это необходимый минимум в мире ДА.

Ответить
Развернуть ветку
Энергичный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Влад Лавриненко

«К примеру, общество эльфов-долийцев чересчур малочисленно, чтобы волноваться из-за отдалённых последствий, так что даже магией крови они не побрезгуют, пока никто не видит.»

Робко напоминаю, что саму Мерриль, которая далее используется в качестве примера, за использование магии крови из её клана добровольно-принудительно попёрли, а некоторые члены клана и вовсе считали её за чудовище и испытывали от одного её вида неиллюзорный ужас (рип Пол).

Также вроде нигде не отмечено, что главная опасность магии крови, из-за которой её так боятся - это не её могущество и даже не контроль сознания, а тот факт, что она намного активнее привлекает демонов и нередко включает в себя сделки с ними, что ведёт к сильно увеличенному риску одержимости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лисяный
Автор

Всё так, но если бы мага Круга за магию крови сразу бы усмирили или казнили, а в обществе Кунари и вовсе такая ситуация была бы недопустима, то долийцы очень долго закрывали глаза на увлечения Мерриль, по хорошему уговаривая её бросить магию крови. И только когда это привело к беде её изгнали. К тому же, многие Хранители кланов знают магию крови, и хотя они говорят, что пользоваться ей стоит с большой осторожностью, они считают это допустимым.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Light Noveii

Кунари, кстати, не обязательно большие ребята. Человек тоже может быть Кунари. Ведь это не раса рогатых гор мускулов, а обозначение последователя Кун

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Максимов

Виддатари это. Или как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Pharfarel

Мелкий тапок :D

Поэтому Создатель отвернулся от них и сотворил людей, эльфов, гномов, кунари

Косситов, а не кунари. Всё-таки вторые произошли от первых после принятия Кун.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Я по Да2 помню что маги это те кто делают прыг, прыг, прыг с палочкой и стреляют из нее.
Выглядело крайне по клоунски.
Я когда это в да2 увидел (зотя в да1 было норм) убил себя фейспалмом..

А вообще сценарно все очень грамотно. Жаль после да1 в серии не было вменяемых атмосферных и вдумчивых игр. А не очередных 'Андромед'

Ответить
Развернуть ветку
TrueDoWick

Магия должна служить человеку, а не человек - магии.
Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Мои любимые трюизмы

Ответить
Развернуть ветку
Никита Венюков

На костре их место.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Но потом сжечь

Ответить
Развернуть ветку
Осенний бинокль

А если это твой родственник?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Осенний бинокль

Древние боги Тевинтера и есть Архидемоны, об этом ещё в первой части сказано.

Отношения между магами и храмовниками в кругах не везде были одинаковы, и потому утверждение, будто их магов всюду третировали и обращались как с дерьмом - неверно. Прошу переписать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Adam Taker
на самом были просто магами
Ответить
Развернуть ветку
Гудвин устал

Заметил опечатку:

Экватарианцы

Д. б. "эквитарианцы".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Максем

Попытался сломать стереотип о магах, и прошел первую часть за члена круга. Во второй встал на сторону сестры. Причина таких решений - глупо отказываться от такой мощи. На одного одержимого найдется несколько полезных и сильных магов, которые совершенно безопасны

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote
Причина таких решений - глупо отказываться от такой мощи. На одного одержимого найдется несколько полезных и сильных магов, которые совершенно безопасны

Ну пусть будет 99 полезных и сильных и один поехавший который с бодуна сожжёт деревню/переоценит свои способности и порвёт завесу - толку в этой пользе для убитых горем (или просто убитых) жителей?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Belousov

Ладно, таки сяду пройду всю серию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Елистратов

1-4. Хорошая статья, рука тянется поиграть ...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Жилин

Ух, сколько дежавю словил с лором свитков. Тень=Обливион, восстание Андрасте = восстание Алессии, порождения мора = даэдра, магия крови = вампиризм, Серые стражи = Гильдия бойцов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Осенний бинокль

Ничоси тебя понесло) Так можно и ваху прилепить =)

Порождения мора и даэдра кстати вообще не схожи, как и магия крови\вампиризм и стражи\бойцы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Katherine

Никогда мне не понять проблем маго-пардон-срача в этой вселенной, потому как 90% магов - проблемные истерики, больные на голову ущемленцы или просто донельзя наивные люди, составляющие 90% проблем того мира. Весь сюжет ДА2 про это, там на всю историю 2 реально упоротых храмовника (тот, что ловит Старкхэвенских отступников, и тот, что уже лириумозависимый), остальные либо миролюбивы, либо адекватны, с магами все инверсивно, я пыталась пройти за магов, но где-то на 2/3 окончательно поняла, что поперек логики и здравого смысла играть тяжело. Маги словно необразованные недотепы, которые хватаются за оголенные провода, горячие предметы, колюще-режущие, и минимум вредят себе. Ту же Мередит до того, как у нее начинает меняться сознание, жаль и при ее судьбе консерватизм и прагматичность - еще мягкий вариант деформации личности.
Действительно адекватных магов критически мало, еще меньше из них не гибнет в процессе сюжета, да и потом им "приписывают" какую-нибудь особенность - как было с Винн, было с Флемет (настолько слить крутой образ дикой ведьмы с болот надо уметь). Хорошим примером поведения мага адекватно может быть законопослушный Хоук, помогающий власти, разруливающий конфликты народа, в общем, не портящий экосистему, в которой живет. Кто еще? Морриган, прозябавшая на болотах с Флемет - отличные примеры. Чем? Тем, что никому не вредят сами, и им никто ничего не указывает. Но это ретроградный вариант.
Еще Дориан неплох, но только после того, как целительная смерть отца ему инфантильность из головы выбила. Вивьен тоже хороша, была очень удивлена ее суждениям, но при этом о какой угнетении идет речь, когда она там привилегированна поболе, чем некоторые дворяне в Ферелдене. Те же морталиси не особо, судя по сюжетам игр, третируются в Наварре... И каждый раз это пример единичный, так или иначе наделенный силой или властью и не гоняющийся за абстрактной свободой. Закономерный, по-моему, пример.
В целом, жаль, что Тевинтер скатили в злобную империю, это слишком просто. Жаль, что из либерального и адекватного места в ДАО Круг превратился в какой-то ад и содом.
Пардон за категоричность, очень грустно видеть еще с ДАИ, что в игре настойчиво продвигается именно про-магический вариант.(

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афоничев

Надеюсь тут кто то ещё остался . Кассандра ведь искательница ,но она не одержима не кем

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Ритуал "инициации" в искатели подразумевает временную одержимость духом Веры.
Дух Веры свободен от порока и не стремится остаться по эту сторону Завесы и спокойно возвращается в Тень.
Зато искатели неуязвимы к контролю над разумом и, возможно, к скверне, но насчет последнего не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Baileys
Дилемма Dragon Age: какое место должны занимать маги в обществе

Под шконкой
(простите)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Князев

опечатки
специальнуют
маги справедливо сами себя будут судить

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote
Для подобной социальной проблемы не существует быстрого и однозначного решения.

Естественно существует - важно путешествие, а не точка назначения - срезать углы не надо, омп=магия должна быть запрещена for the great justice.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сахаров

Скорее нужно запретить дурацких культистов с их дурацкой религией, от которой вреда больше чем от всех магов мира вместе взятых.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 158 комментариев
null