Игры Артемий Леонов
23 403

Куда ты денешься с подводной лодки: ужас и веселье в Barotrauma

Впечатления от кооперативного «симулятора тонущей субмарины» и разговор с разработчиками.

В закладки
Аудио

Вы и несколько ваших товарищей — максимум шестнадцать игроков, — управляете подводной лодкой. Одни берут на себя роль медиков, другие становятся инженерами и начинают следить за состоянием механизмов, третьи берутся за орудия. Кто-то один становится капитаном — он будет отвечать за прокладывание курса и отдавать приказы остальным членам экипажа: подчиняться, впрочем, игроков никто не заставляет. Скорее всего, когда субмарина всё-таки затонет, винить во всём будут именно капитана.

Действие игры происходит на Европе — спутнике Юпитера, под поверхностью которого, согласно гипотезе учёных, может скрываться водяной океан с микроскопическими формами жизни. В мире Barotrauma эта теория подтвердилась лишь частично: океан под поверхностью действительно есть, только вот вместо микроскопических организмов в нём обитают опасные хищники размером со взрослого ксеноморфа, а чуть поглубже и вовсе можно встретить невообразимых хтонических чудовищ в духе Лавкрафта. Что такого должно происходить на Земле, чтобы колонисты ринулись осваивать столь непригодную для жизни среду, страшно даже представить.

Игроку предстоит методично исследовать Европу — от одного сценария к другому, от лёгких миссий к более сложным. Проходить кампанию можно с друзьями, со случайно подобранной командой из незнакомых людей, или даже в одиночку — вам в команду наберут ботов, но особенно весёлого геймплея в таком случае ожидать не стоит. Barotrauma — на сто процентов кооперативная игра.

К сожалению, на Daedalic Days мне удалось поиграть только с ботами. Я немного разобрался в механиках, но о том, как будет выглядеть полноценный геймплей текущей версии игры (пре-альфа доступна уже сейчас) в компании друзей, могу лишь делать предположения.

Судя по моим ощущениям, играть в Barotrauma в кооперативе должно быть чертовски весело — сложное устройство субмарины располагает к тому, чтобы всё неожиданно пошло не так по вине одного невнимательного члена команды, и подводная экспедиция превратилась в захватывающий фильм ужасов.

Самое прекрасное — в Barotrauma будет режим «предателя». Одна галочка в меню, и обычное для кооперативных игр общение превращается в психологическую игру. Ко всем проблемам подводников прибавится паранойя: вместо того, чтобы вылечить меня, доктор сделал мне только хуже. Это просто потому, что он плохой доктор, или у него что-то на уме?

Йонас Рикконен — глава разработки Barotrauma, прославился благодаря бесплатной игре SCP: Containment Breach, основанной на статьях с сайта The SCP Foundation. Barotrauma он начинал создавать в одиночку, по вечерам, совмещая разработку с работой в компании FakeFish.

В какой-то момент руководство FakeFish начало поиски нового проекта, а Рикконен был заинтересован в том, чтобы сделать разработку Barotrauma своей основной работой. В результате его бывший работодатель превратился в партнёра: общими усилиями разработчик и FakeFish собрали команду и начали полноценную разработку. Сейчас над проектом работают больше десяти человек, при этом пре-альфа версию игры Рикконен до сих пор распространяет бесплатно.

Подводная лодка из Barotrauma не случайно оказалась в космосе. Главным источником вдохновения Рикконен называет легендарную мультиплеерную игру Space Station 13. Разработчик называет её «некрасивой» и «устаревшей», однако идеи, которые легли в её основу, нравились ему настолько сильно, что он решил воплотить их в своём следующем проекте. Стопроцентный клон классики ему делать не хотелось, и космическая станция превратилась в космическую подводную лодку.

Как рассказал мне Рикконен, изначально лодка должна была быть статичной — прямо как космическая станция из SCP: Containment Breach, — однако в дальнейшем ему показалось, что подводная лодка, которая никуда не плавает, будет выглядеть странно.

В результате, в текущей версии игры навигация и исследование глубин — практически в центре геймплея. Чем глубже — тем интереснее, и, конечно же, опаснее. Например, на глубине встречаются руины загадочных инопланетных построек, которые невозможно исследовать, оставаясь на борту корабля: нужно надевать акваланг и выходить из зоны комфорта. Этим явно будут заниматься только подводники с самыми крепкими нервами — чем дальше вы отплываете от сумбарины, тем меньше у вас шансов вернуться на борт живым.

Если ваш подводник сгинет в пучине, ничего страшного не произойдёт: чтобы невезучему игроку не приходилось отключаться от игры, в Barotrauma есть нечто вроде возрождения: спустя несколько минут на базе появляется новый член команды, которого можно взять на борт.

Гораздо хуже, если после столкновения с неизведанным подводник выживет и вернётся на лодку, а потом выяснится, что он заразился каким-то жутким инопланетным вирусом. В таком случае вас ждут вариации на тему «Чужого» и «Прометея» — насколько интересными они получатся, зависит от готовности ваших товарищей по команде отыгрывать роли. Наверное, логичнее всего будет спокойно дать товарищам запереть вас в отдельном отсеке, тихо умереть и подождать подкрепления с базы — но ведь это так скучно.

В процессе разработки Barotrauma постигло ещё одно кардинальное изменение: из предельно серьёзного и мрачного хоррора она превратилась в нечто наподобие чёрной комедии. Причина — в запросах аудитории.

Мы довольно быстро поняли, что подавляющему большинству игроков нравится просто веселиться, делать глупые вещи и кричать друг на друга.

Йонас Рикконен
создатель Barotrauma

В итоге, несмотря на то, что в Barotrauma остались по-настоящему жуткие моменты, а её постеры по-прежнему не предвещают ничего смешного, акценты начали смещаться в сторону комичного. Например, нелепую и неестественную походку персонажей, которую Рикконен изначально собирался переработать, было решено оставить в нынешнем виде: по предположению разработчиков, забавная анимация может привлечь внимание стримеров. Вместо нагоняющего жуть трейлера теперь — нарезка из стримов с взаимными обвинениями и криками.

За время игры у меня сложилось впечатление, что самая весёлая часть Barotrauma — это именно процесс «проигрыша». Гулять по субмарине, чинить вышедшие из строя приборы, спокойно вести судно по проложенному курсу — всем этим, вероятно, весело будет заниматься в компании друзей, но в восторг эта рутина вряд ли кого-нибудь приведёт. Другое дело — кризисы и масштабные катастрофы.

Подлодка может налететь на рифы, у неё может выйти из строя какой-нибудь критически важный элемент механизма, вызвав при этом пожар. Но главное веселье, конечно, начинается, когда какой-нибудь жуткой твари, которую почему-то не заметил офицер безопасности, после нескольких мучительных минут удаётся прогрызть маленькую дырку в дне сумбарины. Монстр пробирается внутрь подлодки, и она потихоньку начинает заполняться водой, отсек за отсеком.

Пока члены экипажа будут судорожно пытаться выследить и откачать воду, через пробоину могут пожаловать новые гости. Вскоре начнут отказывать приборы, а затем экипаж окажется в полной темноте, на медленно идущей ко дну подводной лодке, в компании неведомых инопланетных чудовищ.

Когда я упомянул негласный девиз Dwarf Fortress — «проигрывать весело», — Рикконен заявил, что ориентировался и на эту легендарную игру.

Dwarf Fortress, конечно, была для нас источником вдохновения. Наша игра — это тоже совокупность нескольких систем, которые естественным образом создают интересные ситуации. Ничего не заскриптовано — всё происходит само собой.

Йонас Рикконен
создатель Barotrauma

В качестве других источников вдохновения Рикконен упомянул FTL: Faster Than Light и, к моему удивлению, Minecraft — разработчик надеется достигнуть максимально возможного уровня свободы для игрока. Монстры и общая атмосфера игры, как утверждает Рикконен, были вдохновлены работами Лавкрафта.

FakeFish и издатель Daedalic Entertainment, контракт с которым разработчики подписали всего лишь за три недели до конференции, планируют выпустить полноценную версию Barotrauma до конца года — к этому моменту она должна выйти из раннего доступа. Рикконен обещает, что дополнительным контентом она будет обрастать и после официального релиза — игра явно к этому располагает.

#беседа #daedalic

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","daedalic"], "comments": 77, "likes": 212, "favorites": 178, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 43489, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Mar 2019 11:25:20 +0300" }
{ "id": 43489, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43489\/get","add":"\/comments\/43489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

кооперативного

Разбудите когда начнут делать игры для одного человека.

Ответить
59

Как вы задрали уже, в каждом посте.

Сингл игр В РАЗЫ больше кооперативных игр. Но нет, вы ноете и ноете.

Ответить
–8

Последняя игра Беседки - мультиплеер
Последняя игра Биоваре - мультиплеер
Последняя игра Юбисофт - мультиплеер

И нет, я не ною что много мультиплеерных игр, а сетую что в них нельзя играть одному.

Ответить
26

В них можно играть одному, как ни странно.

Ответить
0

То есть вы предпочтете мультиплеерную игру синглу?

Ответить
0

Не особо понимаю, как этот вопрос связан с темой.
В мультиплеер можно играть одному

Ответ на твой вопрос - зависит от настроения и желания.

Ответить
1

Так себе выборка

Ответить
1

И у остальных десяти тысячах игровых студий последняя игра — синглплеерная.

Ответить
0

Буквально правда

Ответить
19

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А почему нет? Вы видео геймплея включали вообще? Не думаю, что в эту игру будет приколько играть одному. А в кооперативе совсем другое дело

Ответить
27

Вы и несколько ваших товарищей — максимум шестнадцать игроков, — управляете подводной лодкой.

Звучит интересно, но где ж 16 друзей то найти?
Было бы хотя бы человека на 3-4-5. Эх.

Ответить
6

Чуть выше кинул We Need To Go Deeper. Там стилистка попроще, но суть та же. И народу меньше нужно.

Ответить
0

Ага, там есть и картонные коробки и на 2 игрока. Правда она пока в раннем доступе и багов там очень много. Говорю как человек, который играет в неё с версии эдак 0.5

Ответить
1

16 — это максимум ведь, необязательно такую огромную команду собирать.

Ответить
3

Ну а там лодки разных размеров или остальные игроки ботами заменяются?

Ответить
2

Лодки любых размеров бывают. А в воркшопе, как обещают, можно будет построить хоть гигантскую станцию, хоть батискаф.

Ответить
0

Ну тогда другое дело.
В тексте про это или проглядел или не было.

Ответить
0

Слово максимум вам ничего не говорит? Можно хоть вдвоем играть.

Ответить
14

игру Space Station 13. Разработчик называет её «некрасивой» и «устаревшей»

Сам он некрасивый и устаревший. Сможет ли он сделать такую же вариативность в своей игре? Что-то я сомневаюсь что в игре доктор сможет проводить такие операции как в Space. Учитывая сложную систему органов, да и вообще возможность полной замены всех частей тела на кибернетические произведя их прямо на станции. Генетические эксперименты, сбежавшая сингулярность, культисты превращающие людей в своих слуг. 16 человек выглядит очень мелко на фоне всего этого. Я не думаю, что с такими заявлениями автор сможет переплюнуть игровые механики оригинала, а самое главное ролеплейность живущей свое жизнью станции. В таких играх графон не главное.

Ответить
10

Наличие вариативности и уникальных поворотов не мешает быть игре некрасивой и устаревшей.

Ответить
12

Игра устарела, пожалуй, технически и визуально, но никак не геймплейно. До сих пор ничего не сделали подобного на нормальном движке и с красивой картинкой

Ответить
0

Весь подвох в том, что она изначально была симулятором атмосферы, и уже потом вокруг этого симулятора построили игру.

Ответить
3

Не вижу ничего плохого в этом.

Ответить
0

А на геймплей никто и не жалуется.

Ответить
1

В идеальном мире не мешает. В настоящем сделать красиво как в ААА и глубоко как в сс13 без пяти минут утопическая идея.

Ну и к тому же с утверждением про "некрасивая" я не согласен. Слегка неказистая и требующая привыкания - да. Но со стилистикой там все отлично, с качеством самого арта тоже. Особенно учитывая сколько всего там визуализированно и не требует додумок как в том же дф.

Ответить
2

Частично согласен, но графон таки в сске ну такое, больше на воображение

Ответить
1

В игре, где основа годной партии - качественно отыграть роль, с воображением у игроков просто обязано быть все хорошо :)

Ответить
1

Ключевое слово - годной. Конечно, зависит от сервера и временных рамок, но очень часто это просто каэсочка или чаепития в барах.

Или я просто старый и сворливый

Ответить
0

ну вот да, хорошего отыгрыша становится все меньше и меньше, увы :(

Ответить
0

Тот момент, когда "те самые хорошие времена", о которых вспоминает другой игрок — те же самые времена, в которые, по твоему мнению, отыгрыш совсем скатился, и после этого ты дропнул, кек.

Ответить
0

дада, раньше и трава была зеленее, и станция станционнее :)

Ответить
0

Да нет, просто стиль игры сменился.

Ответить
2

Чтобы цитировать ставишь символ ">" без кавычек разумеется и далее копируешь предложение.

Ответить
–2

Насчет "некрасивой" еще можно поспорить, но вот насчет "устаревшей" он абсолютно прав. Игры с настолько кривым управлением, от которого физически тошно и больно, я, пожалуй, больше не встречал.

Ответить
11

Так.

Судя по описанию летсплей этого от SovietWomble и ZF Clan должен как минимум выйти на Netflix.

Или даже на больших экранах, чоужтам.

Ответить
0

Так они же стримеры, какой летсплей?)

Ответить
3

А как же bulshittery?)
Просто последний видос его про Arma (где песня про Badgers) - ебаный шедевр.

Я ржал как сволочь.

Ответить
3

Да там все неплохо
Ещё бы не год он их делал

Ответить
0

А завезите ссылочку

Ответить
2

https://youtu.be/c3pU0VqEFVs

Последнее видео по Vietnam еще тоже напалм

Ответить
0

Ну так это обычные хайлайты со стримов, не более.

Ответить
1

а вы точно посмотрели видос с барсуками?

Ответить
0

А вы точно знаете разницу между стримом и летсплеем?

Ответить
0

просто в нынешнюю СЖВ-эпоху такой юмор особенно ценен

Ответить
0

Я думаю, что имелась в виду нарезка стрима

Ответить
1

Если интересуют ролеплейные нарезки по игре, можно глянуть Criken. Но там намеренная дурка.

Ответить
5

Что то типо ss13.

Ответить
16

Главным источником вдохновения Рикконен называет легендарную мультиплеерную игру Space Station 13.

статью не читай @ каммент строчи

Ответить
2

Простите.

Ответить
3

Пора бы уже выделить новую категорию "игры для стримеров".

Ответить
2

Наконец нашел игру, в которой я очень плох, но от этого только веселее!

Ответить
0

Вангую. Если лодке можно будет давать имя, то самое популярное будет- KYRSK

Ответить
0

Вот есть такая маленькая, коротенькая инди игра Reveal the deep, которая очень круто передаёт эту тяжёлую и давящую атмосферу глубины, дна моря и вот это всё, даже страшные моменты есть.
Я бы с удовольствием поиграл в сингл игру про подлодку, что-то типа Жюля Верна, но с элементами хоррора, историей и возможно выживанием. А тут я так понимаю отошли от этого, немного жаль, но проект всё равно кажется интересным.

Ответить
3

Я бы с удовольствием поиграл в сингл игру про подлодку

Может не совсем угадаю, но можно попробовать Sub Culture.
А еще в стиме есть we need to go deeper. Она про кооп и выживание.

Ответить
0

Забавная рисовка :D Кину в вишлист пожалуй, посмотрю что это.

Ответить
0

Я еще отмечу что разрабы каждую неделю обновы накатывают. Иногда большие, иногда не очень, но они очень активные.

Ответить
0

Единственное я вижу что это опять кооп, что конкретно для меня скорее минус. Но может его не сильно навязывают.

Ответить
1

если про Жюля Верна и подобный стиль - тебе подойдёт Diluvion: Resubmerged

Ответить
0

Оценки я вижу не очень, но визуально прикольно смотрится. Думаю тоже попробую глянуть на распродаже, спасибо.

Ответить
1

Не совсем то, но возможно вам понравиться Sunless Sea.

Ответить
0

Уже есть, но так и не начал играть если честно.

Ответить
0

Прошёл, не без удовольствия.

Ответить
1

Если в Сабнавтике заплыть в опасное место на субмарине, получится что-то подходящее)

Ответить
1

Выглядит очень круто, главное, что бы нормально реализовали мультиплеер, раз под него заточено.
У меня 16 друзей, которые вообще играют в игры не наберется.

Ответить
0

Звучит интересно, осталось найти друзей)

Ответить
0

В такое можно поиграть будет даже с анонимусами , хотя с друзьями предателя интереснее отыгрывать.

Ответить
0

Аж клипец вспомнился

Ответить
0

звучит круто, хочу. игра в раннем доступе в стиме?

только странным выглядит кооп на 16, всё-таки подобные игры интересно играть с друзьями, а 16 хрен соберёшь. вчетвером-то не всегда получается (

и раз тут в комментах начали кидать похожие игры, есть ли что-то для мобилки? а то я знаю только space team.

Ответить
0

есть ли что-то для мобилки?

Да, есть одна...
а то я знаю только space team.

А, ну да, она.

Ответить
0

Выглядит круто

Ответить
0

Это Spase Station 13 под водой?
Блин, это серьёзно Spase Station 13 под водой?
*3 абзац*
Блин, это реально Spase Station 13 под водой!

Ответить
–2

По описанию и скриншоту субмарины подумал, ого прикольная игра должна быть!
Но потом посмотрел геймплей..

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления