Куда ты денешься с подводной лодки: ужас и веселье в Barotrauma Статьи редакции
Впечатления от кооперативного «симулятора тонущей субмарины» и разговор с разработчиками.
Вы и несколько ваших товарищей — максимум шестнадцать игроков, — управляете подводной лодкой. Одни берут на себя роль медиков, другие становятся инженерами и начинают следить за состоянием механизмов, третьи берутся за орудия. Кто-то один становится капитаном — он будет отвечать за прокладывание курса и отдавать приказы остальным членам экипажа: подчиняться, впрочем, игроков никто не заставляет. Скорее всего, когда субмарина всё-таки затонет, винить во всём будут именно капитана.
Действие игры происходит на Европе — спутнике Юпитера, под поверхностью которого, согласно гипотезе учёных, может скрываться водяной океан с микроскопическими формами жизни. В мире Barotrauma эта теория подтвердилась лишь частично: океан под поверхностью действительно есть, только вот вместо микроскопических организмов в нём обитают опасные хищники размером со взрослого ксеноморфа, а чуть поглубже и вовсе можно встретить невообразимых хтонических чудовищ в духе Лавкрафта. Что такого должно происходить на Земле, чтобы колонисты ринулись осваивать столь непригодную для жизни среду, страшно даже представить.
Игроку предстоит методично исследовать Европу — от одного сценария к другому, от лёгких миссий к более сложным. Проходить кампанию можно с друзьями, со случайно подобранной командой из незнакомых людей, или даже в одиночку — вам в команду наберут ботов, но особенно весёлого геймплея в таком случае ожидать не стоит. Barotrauma — на сто процентов кооперативная игра.
К сожалению, на Daedalic Days мне удалось поиграть только с ботами. Я немного разобрался в механиках, но о том, как будет выглядеть полноценный геймплей текущей версии игры (пре-альфа доступна уже сейчас) в компании друзей, могу лишь делать предположения.
Судя по моим ощущениям, играть в Barotrauma в кооперативе должно быть чертовски весело — сложное устройство субмарины располагает к тому, чтобы всё неожиданно пошло не так по вине одного невнимательного члена команды, и подводная экспедиция превратилась в захватывающий фильм ужасов.
Самое прекрасное — в Barotrauma будет режим «предателя». Одна галочка в меню, и обычное для кооперативных игр общение превращается в психологическую игру. Ко всем проблемам подводников прибавится паранойя: вместо того, чтобы вылечить меня, доктор сделал мне только хуже. Это просто потому, что он плохой доктор, или у него что-то на уме?
Йонас Рикконен — глава разработки Barotrauma, прославился благодаря бесплатной игре SCP: Containment Breach, основанной на статьях с сайта The SCP Foundation. Barotrauma он начинал создавать в одиночку, по вечерам, совмещая разработку с работой в компании FakeFish.
В какой-то момент руководство FakeFish начало поиски нового проекта, а Рикконен был заинтересован в том, чтобы сделать разработку Barotrauma своей основной работой. В результате его бывший работодатель превратился в партнёра: общими усилиями разработчик и FakeFish собрали команду и начали полноценную разработку. Сейчас над проектом работают больше десяти человек, при этом пре-альфа версию игры Рикконен до сих пор распространяет бесплатно.
Подводная лодка из Barotrauma не случайно оказалась в космосе. Главным источником вдохновения Рикконен называет легендарную мультиплеерную игру Space Station 13. Разработчик называет её «некрасивой» и «устаревшей», однако идеи, которые легли в её основу, нравились ему настолько сильно, что он решил воплотить их в своём следующем проекте. Стопроцентный клон классики ему делать не хотелось, и космическая станция превратилась в космическую подводную лодку.
Как рассказал мне Рикконен, изначально лодка должна была быть статичной — прямо как космическая станция из SCP: Containment Breach, — однако в дальнейшем ему показалось, что подводная лодка, которая никуда не плавает, будет выглядеть странно.
В результате, в текущей версии игры навигация и исследование глубин — практически в центре геймплея. Чем глубже — тем интереснее, и, конечно же, опаснее. Например, на глубине встречаются руины загадочных инопланетных построек, которые невозможно исследовать, оставаясь на борту корабля: нужно надевать акваланг и выходить из зоны комфорта. Этим явно будут заниматься только подводники с самыми крепкими нервами — чем дальше вы отплываете от сумбарины, тем меньше у вас шансов вернуться на борт живым.
Если ваш подводник сгинет в пучине, ничего страшного не произойдёт: чтобы невезучему игроку не приходилось отключаться от игры, в Barotrauma есть нечто вроде возрождения: спустя несколько минут на базе появляется новый член команды, которого можно взять на борт.
Гораздо хуже, если после столкновения с неизведанным подводник выживет и вернётся на лодку, а потом выяснится, что он заразился каким-то жутким инопланетным вирусом. В таком случае вас ждут вариации на тему «Чужого» и «Прометея» — насколько интересными они получатся, зависит от готовности ваших товарищей по команде отыгрывать роли. Наверное, логичнее всего будет спокойно дать товарищам запереть вас в отдельном отсеке, тихо умереть и подождать подкрепления с базы — но ведь это так скучно.
В процессе разработки Barotrauma постигло ещё одно кардинальное изменение: из предельно серьёзного и мрачного хоррора она превратилась в нечто наподобие чёрной комедии. Причина — в запросах аудитории.
Мы довольно быстро поняли, что подавляющему большинству игроков нравится просто веселиться, делать глупые вещи и кричать друг на друга.
В итоге, несмотря на то, что в Barotrauma остались по-настоящему жуткие моменты, а её постеры по-прежнему не предвещают ничего смешного, акценты начали смещаться в сторону комичного. Например, нелепую и неестественную походку персонажей, которую Рикконен изначально собирался переработать, было решено оставить в нынешнем виде: по предположению разработчиков, забавная анимация может привлечь внимание стримеров. Вместо нагоняющего жуть трейлера теперь — нарезка из стримов с взаимными обвинениями и криками.
За время игры у меня сложилось впечатление, что самая весёлая часть Barotrauma — это именно процесс «проигрыша». Гулять по субмарине, чинить вышедшие из строя приборы, спокойно вести судно по проложенному курсу — всем этим, вероятно, весело будет заниматься в компании друзей, но в восторг эта рутина вряд ли кого-нибудь приведёт. Другое дело — кризисы и масштабные катастрофы.
Подлодка может налететь на рифы, у неё может выйти из строя какой-нибудь критически важный элемент механизма, вызвав при этом пожар. Но главное веселье, конечно, начинается, когда какой-нибудь жуткой твари, которую почему-то не заметил офицер безопасности, после нескольких мучительных минут удаётся прогрызть маленькую дырку в дне сумбарины. Монстр пробирается внутрь подлодки, и она потихоньку начинает заполняться водой, отсек за отсеком.
Пока члены экипажа будут судорожно пытаться выследить и откачать воду, через пробоину могут пожаловать новые гости. Вскоре начнут отказывать приборы, а затем экипаж окажется в полной темноте, на медленно идущей ко дну подводной лодке, в компании неведомых инопланетных чудовищ.
Когда я упомянул негласный девиз Dwarf Fortress — «проигрывать весело», — Рикконен заявил, что ориентировался и на эту легендарную игру.
Dwarf Fortress, конечно, была для нас источником вдохновения. Наша игра — это тоже совокупность нескольких систем, которые естественным образом создают интересные ситуации. Ничего не заскриптовано — всё происходит само собой.
В качестве других источников вдохновения Рикконен упомянул FTL: Faster Than Light и, к моему удивлению, Minecraft — разработчик надеется достигнуть максимально возможного уровня свободы для игрока. Монстры и общая атмосфера игры, как утверждает Рикконен, были вдохновлены работами Лавкрафта.
FakeFish и издатель Daedalic Entertainment, контракт с которым разработчики подписали всего лишь за три недели до конференции, планируют выпустить полноценную версию Barotrauma до конца года — к этому моменту она должна выйти из раннего доступа. Рикконен обещает, что дополнительным контентом она будет обрастать и после официального релиза — игра явно к этому располагает.
Разбудите когда начнут делать игры для одного человека.
Как вы задрали уже, в каждом посте.
Сингл игр В РАЗЫ больше кооперативных игр. Но нет, вы ноете и ноете.
Комментарий недоступен
А почему нет? Вы видео геймплея включали вообще? Не думаю, что в эту игру будет приколько играть одному. А в кооперативе совсем другое дело
Звучит интересно, но где ж 16 друзей то найти?
Было бы хотя бы человека на 3-4-5. Эх.
Чуть выше кинул We Need To Go Deeper. Там стилистка попроще, но суть та же. И народу меньше нужно.
16 — это максимум ведь, необязательно такую огромную команду собирать.
Комментарий недоступен
игру Space Station 13. Разработчик называет её «некрасивой» и «устаревшей»
Сам он некрасивый и устаревший. Сможет ли он сделать такую же вариативность в своей игре? Что-то я сомневаюсь что в игре доктор сможет проводить такие операции как в Space. Учитывая сложную систему органов, да и вообще возможность полной замены всех частей тела на кибернетические произведя их прямо на станции. Генетические эксперименты, сбежавшая сингулярность, культисты превращающие людей в своих слуг. 16 человек выглядит очень мелко на фоне всего этого. Я не думаю, что с такими заявлениями автор сможет переплюнуть игровые механики оригинала, а самое главное ролеплейность живущей свое жизнью станции. В таких играх графон не главное.
Наличие вариативности и уникальных поворотов не мешает быть игре некрасивой и устаревшей.
Частично согласен, но графон таки в сске ну такое, больше на воображение
Чтобы цитировать ставишь символ ">" без кавычек разумеется и далее копируешь предложение.
Комментарий недоступен
Так.
Судя по описанию летсплей этого от SovietWomble и ZF Clan должен как минимум выйти на Netflix.
Или даже на больших экранах, чоужтам.
Так они же стримеры, какой летсплей?)
Если интересуют ролеплейные нарезки по игре, можно глянуть Criken. Но там намеренная дурка.
Комментарий недоступен
статью не читай @ каммент строчи
Пора бы уже выделить новую категорию "игры для стримеров".
Наконец нашел игру, в которой я очень плох, но от этого только веселее!
https://store.steampowered.com/app/602960/Barotrauma/
Вангую. Если лодке можно будет давать имя, то самое популярное будет- KYRSK
Вот есть такая маленькая, коротенькая инди игра Reveal the deep, которая очень круто передаёт эту тяжёлую и давящую атмосферу глубины, дна моря и вот это всё, даже страшные моменты есть.
Я бы с удовольствием поиграл в сингл игру про подлодку, что-то типа Жюля Верна, но с элементами хоррора, историей и возможно выживанием. А тут я так понимаю отошли от этого, немного жаль, но проект всё равно кажется интересным.
Может не совсем угадаю, но можно попробовать Sub Culture.
А еще в стиме есть we need to go deeper. Она про кооп и выживание.
если про Жюля Верна и подобный стиль - тебе подойдёт Diluvion: Resubmerged
Комментарий недоступен
Soma
.
Если в Сабнавтике заплыть в опасное место на субмарине, получится что-то подходящее)
Надо глянуть Volcanoids
https://store.steampowered.com/app/951440/Volcanoids/
Выглядит очень круто, главное, что бы нормально реализовали мультиплеер, раз под него заточено.
У меня 16 друзей, которые вообще играют в игры не наберется.
Звучит интересно, осталось найти друзей)
В такое можно поиграть будет даже с анонимусами , хотя с друзьями предателя интереснее отыгрывать.
Комментарий недоступен
звучит круто, хочу. игра в раннем доступе в стиме?
только странным выглядит кооп на 16, всё-таки подобные игры интересно играть с друзьями, а 16 хрен соберёшь. вчетвером-то не всегда получается (
и раз тут в комментах начали кидать похожие игры, есть ли что-то для мобилки? а то я знаю только space team.
Да, есть одна...
а то я знаю только space team.А, ну да, она.
Del
Выглядит круто
Это Spase Station 13 под водой?
Блин, это серьёзно Spase Station 13 под водой?
*3 абзац*
Блин, это реально Spase Station 13 под водой!
По описанию и скриншоту субмарины подумал, ого прикольная игра должна быть!
Но потом посмотрел геймплей..