Почитать Евгений Баранов
26 889

Каталог Пандоры: что такое Фонд SCP и зачем он создан

Каждой твари — по одиночной камере.

В закладки

Люди в чёрном, инициатива XCOM, да хоть Ночной дозор — в современной фантастике полным-полно организаций, тайно противостоящих угрозам, о которых широкой публике знать нельзя.

Но их всех легко затыкает за пояс одна-единственная организация, придуманная не командой авторов или сценаристов, а толпой анонимов из интернета — SCP. Этот вымышленный фонд превосходит любой другой и по масштабам работы, и по жестокости, и уж тем более — по чудовищности тех явлений, с которыми приходится работать. Рассказываем его историю.

SCP-610, Ненавидящая плоть. Художник — Алексей Андреев; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Коллективное сознательное

В нашем мире Фонд SCP — это огромная wiki-база, которую постепенно заполняют люди со всего мира. И не одна база, ведь во многих странах есть свои версии, в которых записаны данные как оригинальной wiki, так и собственного сочинения.

Статьи в SCP описывают тысячи объектов, собранных вымышленным Фондом в своих стенах. Всё началось с SCP-173, деревянной уродливой фигуры, движущейся лишь тогда, когда её не видят. В будущем «Скульптура» стала маскотом Фонда и неким эталоном хорошей крипипасты. Её придумали ещё в 2007 году где-то в недрах 4chan, но идея быстро вышла за рамки одной имиджборды.

Суть SCP — сухое документирование «крипипасты», городской легенды или любой другой выдумки, превращение традиционно расплывчатого хоррор-фольклора в наукообразные wiki-статьи.

Доктор, курировавший проект, так отвечал на предложения моргать по очереди: «Много таких было, до сих пор перед глазами как живые»

Уже в 2008 году SCP оформилась в виде полноценной базы, её объемы росли с пугающей скоростью. Туда тащили всё: изощрённые концепции из фантастики, известные сказки и страшилки, всяких созданий из массовой культуры. Наконец, туда несли самое ценное — собственные идеи, которые, как правило, оказывались самыми тревожными и нетривиальными приобретениями Фонда.

SCP-087, тёмная лестница неизвестной глубины, один из самых известных объектов, по которому даже сделали игру

Свыше четырёх тысяч объектов сейчас находится в особых условиях содержания, а значит — и в статьях. В этот момент путём конкурса решается, что же за тварь (или предмет?) получит юбилейный код SCP-4000. Впрочем, четыре тысячи — лишь верхушка айсберга. Во-первых, номера после этого уже заполняются, во-вторых — в черновиках «погибло» ещё больше объектов, а каждый региональный филиал считает своим долгом содержать свою собственную базу.

В среде SCP-фанатов принято разделять эпохи, точнее — тысячи объектов, и это вполне рациональная классификация. Для первой тысячи характерна некая традиционность. Например, самый страшный «Кетер» (класс объектов, проявляющих явную враждебность к людям) в первой тысяче — это SCP-682, «Неуязвимая рептилия», злобная тварь с невероятной регенерацией.

Среди других примеров — разумный вирус, биологическая материнская плата, агрессивная биомасса, библейский персонаж, убивающий всё на своём пути. Все они хорошо прописаны с помощью отчётов об экспериментах: именно такие документы лучше всего проявляют аномальные свойства, их пределы и границы, в том числе те, которые нарушать нельзя.

Неуязвимую рептилию держат в резервуаре с соляной кислотой — чтобы постоянный урон обгонял регенерацию. Автор иллюстрации: DarthMoga

Ко второй тысяче самые доступные «залежи» идей оказались выработаны, и пытливые умы стали усложнять свои творения. Зачастую объекты второй тысячи избегают банального членовредительства и применяют небанальное (либо вообще никакое). Катапульта, бросающая случайных жертв в стены, скелет-конструктор, летающая хищная кожа — кажется, тогда все поняли, что объект SCP должен пугать не эффективностью убийства, а его хитроумностью.

Третья тысяча объектов отличается тем, что их почти невозможно описать двумя словами, настолько мудрёные особенности их поведения. Например, там есть сущность, способная принимать любую форму, чтобы напугать как можно больше людей. Однако её познания об ужасах остановились на дешёвых хоррорах середины прошлого века и только поэтому она пока что безвредна. Ещё есть вход в параллельное измерение, где все организмы, в том числе неорганические, погибли в 3 часа ночи 20 апреля 2016 года. Сигнал неизвестного происхождения, транслирующий вроде бы пытку вроде бы гуманоидного существа.

SCP-2000, Deus Ex Machina — «бэкап» цивилизации, созданный Фондом на случай гибели человечества. Художник — Павел Кобызев; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Четвёртая тысяча — эра постмодернизма и нелепых аномалий, не несущих вреда, не имеющих смысла и, к несчастью, плохо продуманных. Лучший пример — одеяло, которое призывает к спящему под ним ребёнку пылающего скелета в косухе и цепях. Скелет желает ребёнку спокойной ночи и исчезает. Может, в SCP теперь записывать и резиновых уточек? Хотя, стойте, они там уже есть.

Такова обратная сторона популярности — огромный процент «брака», то есть статей, автор которых не удосужился проявить фантазию и пошёл по одной из проторенных троп. Список клише висит на сайте SCP: порталы в иные измерения, сводящие с ума предметы обихода, бесформенные массы плоти, смертоносные болезни и ещё ряд штампов, которые удивят разве что совсем далёкого от фантастики человека, а модераторов и завсегдатаев фэндома уже давно утомили.

Благодаря растущей популярности фэндом SCP начал страдать и другими болячками, которые свойственны фанатским сообществам. Так, статьи «ветеранов» фэндома нередко избегают объективной критики, и на сайт попадает то высоколобая чушь, написанная научным языком, то банальщина.

Вирусы разного рода (на фото SCP-742) были допустимы в первой тысяче, но теперь это моветон

Из-за придирчивости и занудства других участников сообщества в SCP постоянно меняются критерии классов: «Евклид» (объекты, свойства которых не до конца понятны) приписывался даже тем объектам, которые спокойно лежат на хранении, а «Кетер» — явлениям, чья угроза слишком потенциальна и недостаточно реальна.

Библиотеку SCP можно считать уникальной формой фольклора, благодаря общедоступности интернета получившей шанс на появление и развитие. А документальный стиль лишь усиливает эффект от чтения: многие подробности в тексте замазаны цензурой и пугают неизвестностью, сухая констатация аномалий и трагедий щекочет нервы не хуже, чем ставшие стандартом в жанре ужасов отрывочные описания.

SCP-016, «Разумный вирус», интересен в первую очередь теми опытами, которые над ним ставили. Художник — Дмитрий Десятов; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Как любое народное творчество, статьи SCP служат источником вдохновения для отдельных творческих личностей. Правда, сейчас к базе обращаются редко, а большой кинематограф и игровая индустрия вообще не видят богатства, лежащего перед ними.

Что же они упускают?

«Сверхъестественное» здорового человека

Во вселенной, о которой мы говорим, Фонд SCP ищет и обезвреживает существ, явления или предметы, чьи свойства необъяснимы с точки зрения официальной науки. Однако такие объекты не уничтожают: Фонд любыми средствами захватывает их и запирает в одном из бесчисленных бункеров, а если такое невозможно — огораживает саму зону обнаружения, пусть даже там окажется целый город.

Бункеры Фонда работают под прикрытием. Художник MrKlay не считает наличие огромного логотипа Фонда прямо на крыше нарушением скрытности

Отсюда и название SCP, которое можно расшифровать и как Secure, Contain, Protect (Обезопасить, Удержать, Сохранить), и как Special Containment Procedures (Особые Условия Содержания). В большинстве случаев создание и сохранение этих «особых условий» обходится тяжелее и дороже, чем поимка объекта.

Структуру Фонда трудно с чем-то сравнить. У него есть полномочия на любые действия, выданные всеми государствами мира, огромные бюджеты, позволяющие организовать предприятие любой дороговизны, и сотни тысяч, если не миллионы человек персонала. Фонду удаётся сохранять анонимность несмотря на исполинскую величину — соблюдение абсолютной тайны остаётся одним из главных приоритетов.

Учёные Фонда сами пытаются разрабатывать аномальные технологии, зачастую прибегая к тауматургии. Художник — Руслана Гора; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Фонд содержит несколько отделов самой разной направленности, а потому избегает пользоваться услугами людей за пределами организации. Мобильные оперативные группы — отряды исключительных по своим способностям солдат, готовых обезвредить любую хоть немного уязвимую угрозу. Понятно, что против неуязвимой сущности нет смысла выставлять хоть целую дивизию бойцов.

Научный отдел изучает все доступные аномалии, чтобы разработать методы их удержания в четырёх стенах. Зачастую наука не может объяснить, с чем именно столкнулась, но путём экспериментов всё равно выясняет, где лежат границы опасности объекта.

Камера водных испытаний. Жертвуя сотнями, Фонд спасает миллионы. Автор — КурсаНТ; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Отдел внешних связей создаёт прикрытие для всех ветвей Фонда, нанимает персонал, стирает упоминания и воспоминания о Фонде, а если нужно — то и самих свидетелей. В стенах организации этим занимается Отдел внутренней безопасности: он вычисляет как предателей, работающих на кого-то за пределами Фонда, так и просто бестолковых людей, чья беспечность может погубить всех.

Есть ряд других отделов, но самый важный из них — это Инженерно-техническая служба. Именно её сотрудники проектируют, строят, улучшают и чинят все камеры содержания. Ловля и доставка объекта, стирание памяти и заметание следов — всё это не менее важные задачи, только по времени они занимают считанные месяцы, если не меньше. Совсем другое — держать очередную аномалию в заточении десятки лет, а потенциально — целую вечность.

Уровни допуска

Фонд SCP — очень хрупкая организация. Во-первых — некоторые объекты содержания без проблем могут её похоронить, а заодно разрушить несколько вселенных разом. Во-вторых — сама информация о подобных явлениях опасна. Поэтому Фонд строжайше соблюдает уровни доступа по принципу минимально необходимой информации.

Уровень 0, для общего пользования. Его получают сотрудники, далёкие от объектов как физически, так и в плане работы. Канцелярия, бухгалтерия, логистика, сисадмины, уборщики — эти работники Фонда вообще ничего не знают об аномалиях и не имеют понятия, с чем работают на самом деле.

Останки объектов, подопытных и других жертв кремируются. Работники мусоросжигателя могут и не знать, что они утилизируют. Художник — Дмитрий Фомин; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Уровень 1, для служебного пользования. Если сотрудник предыдущей категории работает достаточно близко к одному из объектов, хотя и никак с ним не взаимодействует, он получает такой уровень доступа.

Уровень 2, для ограниченного пользования. Сотрудник обладает базовой информацией об объекте, с которым работает. В эту категорию попадают научные сотрудники, полевые исследователи, охранники, инженеры, поддерживающие камеры содержания в порядке.

Камеры содержания строятся под каждый новый объект, и потому уникальны. Хотя есть и универсальный жилой блок для объектов-гуманоидов. Художник — Дмитрий Фомин; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Уровень 3, секретный. Подробности обнаружения и поимки объекта, а также дальнейшие планы — всё, что нужно для координации работы целых отделов. Таким уровнем доступа наделены начальники охраны и кураторы научных исследований, а ещё — оперативники мобильных групп.

Уровень 4, совершенно секретно. Он подразумевает данные по целым филиалам и группам объектов. Соответственно, такого доверия заслуживают лишь высшие руководители Фонда — директор по безопасности, командиры мобильных групп и начальники отделов.

Уровень 5, Таумиэль. Доступна любая информация, какая только есть у Фонда. Столь высокий уровень доступа назначен только членам совета О5, который управляет всем Фондом. Сам факт существования О5 оспаривается, благо сотрудникам с низким уровнем доступа о совете даже не говорят.

Незаменимых нет

Уровень доступа — важный показатель для понимания работы Фонда, но не самый увлекательный. В отличие от кадровой структуры SCP, где сотрудники ранжируются по степени контакта с объектами.

Класс А — настолько ценный персонал, что ему нельзя приближаться к аномалиям. Им запрещено находиться в тех комплексах, где содержатся объекты SCP. Высший совет О5 как раз и принадлежит к этой группе.

Класс B — допускается только к тем объектам, которые прошли карантин и не оказывают никакого воздействия на разум.

Класс C — допускается к любым объектам, если те не проявляют враждебности и не угрожают ничьей безопасности (по крайней мере — здесь и сейчас).

Наконец, класс D — расходный материал. Именно благодаря персоналу класса D Фонд SCP остаётся самой жестокой тайной организацией. Работников класса D набирают из числа преступников, отдавая приоритет приговорённым к смертной казни.

Если бы они могли выбирать сами — выбрали бы электрический стул, ведь именно их будут отправлять в камеры содержания к враждебным и опасным объектам. Не из кровожадности: многие объекты — живые существа, которым нужна еда и за которыми нужно убирать отходы. Есть и такие, которым требуется регулярно кого-то убивать, истязать или творить совсем безобразные вещи. Персонал класса D для того и нужен.

Работник D-класса гибнет от действия SCP-409 («Инфекционный кристалл»). Наука требует жертв. Художник — Daniel Temirov; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Впрочем, Фонд на самом деле кровожаден. Каждый месяц сотрудников класса D либо обрабатывают амнезиаками (средствами для стирания памяти), либо убивают. Если нарушится герметичность одной из камер содержания — их тоже убьют. Случится авария — убьют.

Сколько сотрудников класса D ежедневно «тратится» на содержание объектов — одному совету известно. Бывает, что привычные источники смертников не справляются, и таковых набирают из обычных граждан. А то и сотрудника рангом повыше за провинность разжалуют в D.

При первой попытке проникнуть внутрь SCP-004 погибли 10 из 12 сотрудников класса D. Художник — Дмитрий Фомин; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Вообще-то есть ещё и класс E, но это временное обозначение для персонала, который ещё не определили в одну из других категорий.

Сорта катастрофы

Наконец, классификации подверглись и сами аномалии. Так велика оказалась тяга интернет-сообщества к ранжированию по категориям. Впрочем, в случае с объектами названия классов кратко и ёмко описывают степень угрозы, что достаточно важно для понимания.

Для простоты участники фэндома придумали «правило коробки». Оно не отражает потенциальный вред от объекта, зато идеально описывает его склонность к нанесению этого вреда.

Безопасные объекты не могут навредить окружающим самостоятельно. Их аномальные свойства сами по себе безопасны, но могут повредить при злонамеренном их использовании.

Если положить объект в коробку, убрать подальше, и ничего не случится, то перед вами «Безопасный» объект.

SCP-272, «Старый железный гвоздь» . Прибивает тень человека к одному месту, в результате и сам человек не способен уйти, пока кто-нибудь не вытащит гвоздь из земли. Художник — Дмитрий Фомин; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Объекты класса «Евклид» не отличаются той же пассивностью, что и «Безопасные» объекты. Им свойственна нестабильность, резкая смена состояний, каждое из которых нужно контролировать особо, а некоторые ещё и самостоятельны.

Если положить объект в коробку, убрать подальше, и вы не знаете, что случится, то перед вами «Евклид».

SCP-312, «Атмосферные медузы» , газовые организмы, питающиеся любыми крупными млекопитающими, в том числе людьми. Художник — Илья Емельянов; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Наконец, класс «Кетер». В отличие от первых двух групп, объекты класса «Кетер» целенаправленно применяют свои свойства для нанесения вреда, либо способны нанести ущерб всемирного масштаба. Целью могут быть как отдельные люди, так и само мироздание. Ещё их отличает наивысшая сложность содержания: даже самые многоуровневые и защищённые системы лишь откладывают неизбежный выход объекта класса «Кетер» из-под контроля. Поэтому такие аномалии стараются уничтожить, а не содержать — и сохраняют в случае невозможности уничтожения.

Если положить объект в коробку, убрать подальше, и в результате случится катастрофа с немыслимыми жертвами, то это «Кетер».

SCP-1861, «Команда подлодки «Винтерсхаймер». Аномальная субмарина, вызывающая вокруг себя дождь из крови и спинномозговой жидкости, а её «экипаж» вербует случайных людей. Художник — Алексей Андреев; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Природа объектов класса «Таумиэль» строго противоположна. Невероятно мощные и редкие аномалии, способные поглотить эффекты «Кетера», обратить их вспять или восстановить всё заново.

Если объект и есть коробка, то это «Таумиэль».

SCP-1968, «Тор глобальной ретропричинности». Изменяет всю окружающую вселенную, превращая её в другую. Художник — Александр Кригерманн; иллюстрация создана в рамках арт-проекта ARTSCP

Кроме основных классов, есть и парочка служебных. Нейтрализованные объекты — с ними всё ясно, их свойства исчезли, либо сам объект был физически уничтожен. Обоснованные объекты — это те аномалии, которые получили объяснение, либо распространились настолько широко, что стали нормой. Одна из них — Его Величество SCP-MDLXI, корона из чистого золота самой искусной работы. Всякий смертный, кто узнает об Его Величестве и осмелится молвить вслух речь об её ослепительном сиянии или письмом вознесёт хвалу величайшей из корон, сможет живописать Его Величество лишь высоким слогом и ни слова дурного не сумеет против Его Величества произнести. Поздравляем, теперь вы один из нас.

Окно в кунсткамеру

Итак, теперь вы немного представляете себе, как работает Фонд. Разведка изучает слухи, находит след и узнаёт точное местонахождение нового объекта. Научный отдел изучает известные свойства аномалии и составляет список мер, необходимых для нейтрализации объекта. Инженеры проектируют камеру, способную удержать нового гостя, а также подключают систему ликвидации на случай бегства.

На место вылетает мобильная оперативная группа и ценой многих жертв обезвреживает существо (или забирает его без сопротивления — бывает и такое). Агенты Фонда устраняют все последствия операции, стирают память случайным свидетелям и пускают в СМИ легенду, объясняющую любые подозрительные изменения. Объект запирают в камере на долгие годы, а учёные готовятся к бесконечным циклам экспериментов и наблюдений.

Им всем нужно быть готовыми к любому, самому неожиданному «гостю». В том числе такому, которого невозможно запереть в камере. Описать их целиком, даже вкратце — труд бесполезный. Поэтому из огромной базы объектов SCP я отобрал такие, которые сам считаю наиболее оригинальными, пугающими не банальной жестокостью или жаждой убийства, а самой своей сутью.

SCP-1986, «Вымышленная библиотека»

Тип: безопасный

Представляет собой туннель двухметровой ширины и неизвестной глубины. Достоверно известно лишь, что туннель длиннее 274 тысяч километров — таким образом, он далеко выходит за пределы Земли. Вдоль стен располагаются полки, уставленные книгами самого разного происхождения: на живых, мёртвых и несуществующих языках, известные произведения, написанные чуть иначе, труды никогда не живших авторов и аналитика явлений, неизвестных нашей науке.

В туннель постепенно уходит воздух, и это пугает, ведь в нём запросто поместится вся атмосфера Земли

Судя по найденным в библиотеке изданиям, она представляет собой мысленный эксперимент Хорхе Борхеса, гипотетическую библиотеку, где каждая книга — перебор всех типографских знаков (букв, пробелов и так далее). В таком хранилище должны находиться абсолютно все возможные и невозможные письменные труды. Разница в том, что SCP-1986 хранит только те варианты перебора знаков, из которых складывается хоть немного осмысленный текст.

Поэтому в SCP-1986 можно найти сочинения президента Вудро Вильсона о судьбе Имперских Штатов Америки, советы для юных леди об уместном применении своего хвоста в высшем обществе, историю отношений Марса и Земли, англо-дельфиний словарь и учебник неизвестной нам математики.

Обнаружена в подвале библиотеки, которая ныне действует как прикрытие для работы Фонда.

SCP-1078, «Глаз — похититель зрения»

Тип: Евклид

Примитивный стеклянный протез человеческого глаза. Проявляет аномальные свойства после установки в пустую глазницу, причём неважно — удалено ли яблоко давно или же изъято совсем недавно для эксперимента. Всего за пару часов протез выпускает медные «волоски», которые присоединяются к мозгу. К испытуемому постепенно возвращается зрение (точнее, к протезу, в роли которого выступает SCP-1078) и достигает предельной чёткости, возможной для человеческого глаза.

Через несколько месяцев SCP-1078 медленно ухудшает восприятие отдельных людей, выбранных случайно. Поначалу испытуемый видит их размытыми, а голоса слышит будто из плохо настроенного приёмника. Со временем эти люди пропадают полностью, даже с фотографий и видео, испытуемый способен ощущать их лишь тактильно.

В течение двух лет испытуемый перестаёт видеть вообще всех людей, кроме себя. Позднее носитель SCP-1078 страдает от галлюцинаций и других расстройств психики. Как правило, испытуемый убивает себя либо вырывает протез из глазницы, что приводит к смертельному кровоизлиянию в мозг.

SCP-116, «Хрупкий мальчик»

Тип: Евклид

Выглядит как ребёнок девяти лет, почти весь покрытый шрамами. В его скелете нет ни одного сустава, в сущности — это одна-единственная кость. Ткани костей аномально хрупкие, но любые переломы срастаются за считанные секунды. При любом мышечном усилии кости ломаются, позволяя SCP-116 совершить движение, а потом соединяются вновь до следующей попытки пошевелиться.

Однако класс «Евклид» был назначен не поэтому. Речь SCP-116 звучит как ломаный английский, в котором одни слова заменены случайным образом на другие. Исследователи, говорившие с SCP-116, стремительно теряли когнитивные способности вплоть до слабоумия. После множества неудачных попыток расшифровать бессмыслицу, произносимую объектом, всерьёз рассматривается идея устранить его.

SCP-1812, «Экстралунарный мем»

Тип: Кетер

Астероид диаметром восемь километров, вращающийся по орбите высотой 180 километров вокруг Земли. SCP-1812 невозможно обнаружить до тех пор, пока другой человек, которому известно об астероиде, не расскажет о нём.

Все, кто узнал о существовании SCP-1812, воспринимают мир иначе. Они лучше видят ночью из-за отражённого света астроида. Но важнее другое: приливные циклы для жертв меметического воздействия объекта проходят с учётом влияния SCP-1812, то есть — отливы гораздо ниже, а приливы — выше. А значит, большинство мегаполисов планеты для таких людей — затопленные руины.

Видимый размер SCP-1812 больше, чем у Луны, из-за очень близкой орбиты

Жертва SCP-1812 погибает от удушения, если не может покинуть «подводное» место. Так умер первооткрыватель объекта: он попытался уплыть из окна своей комнаты на самодельной лодке. Несмотря на падение с огромной высоты, причиной смерти стала гипоксия, как от утопления. Поэтому Фонд предпринимает огромные усилия, чтобы информация о SCP-1812 не покидала узкий круг лиц.

SCP-3326, 3 мая 2005 года доктор Тобиас Скрэнтон погиб в автомобильной аварии в 1964 году

Тип: Таумиэль

Фонд долгие годы искал способы обезопасить мир от влияния аномалий, и эти исследования увенчались успехом. В 1993 году доктор Тобиас Скрэнтон разработал так называемый якорь реальности — устройство, блокирующее любые аномальные изменения континуума. Правда, в небольшом радиусе, но и это было триумфом. Фонд построил свыше полутора тысяч якорей реальности Скрэнтона и успешно применял их как в поимке, так и в содержании объектов.

Однако в 2005 году кто-то вмешался в саму историю вселенной. Из-за этого Тобиас Скрэнтон погиб в аварии в 1964 году, а его технология так и не появилась. Поменялись фундаментальные законы физики, потому что пропали экзотические частицы, необходимые для постройки модулей. Все документы, архивы и воспоминания стёрлись, исчезли неактивные якоря реальности. Но те из них, что работали на момент редактуры реальности, продолжили работать и после, блокируя даже такое крупное вмешательство.

Попытки сделать якорь реальности мобильным провалились, а что ещё хуже — привели к поломке нескольких модулей Скрэнтона

Уцелевшие якоря реальности Скрэнтона теперь берегут как зеницу ока, и лишь их собственные поля защищают этот осколок мёртвой вселенной от исчезновения.

К нашему 2018 году многие объекты SCP, придуманные в нулевых, кажутся предсказуемыми и слишком обычными. Подумаешь, тварь шириной в две тысячи километров (это не опечатка), чья спина торчит в Тихом океане! Да и сейчас фантазия порой подводит авторов. Но этот изъян с лихвой компенсируется пользой.

Век культовых писателей-фантастов прошёл, на их поприще едва сводят концы с концами редкие энтузиасты, а в хоррорах настолько боятся новых идей, что даже проверенные интернетом крипипасты умудряются втоптать в грязь. Так кому теперь создавать новые концепции, как не легиону анонимов?

#scp #истории #золотойфонд

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","scp"], "comments": 138, "likes": 550, "favorites": 367, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 25123, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Aug 2018 13:34:38 +0300" }
{ "id": 25123, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25123\/get","add":"\/comments\/25123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

138 комментариев 138 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
155

Текст про SCP без половины засекреченного текста - не текст про SCP.
Более того, █████████████████████████████████. К тому же ████████████ никогда не ████████████.

Ответить
72

Но ведь [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]!

Ответить
0

[ДАННЫЕ ВЫДОЛБЛЕНЫ]

Ответить
144

Вспомнил тут недавно в твиттере были смешные шутки:

девки в озере купались,
SCP-166 нашли.
целый день они ███████
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

Мы вдвоем с [УДАЛЕНО]
Кетер изучали
Я мудак, и он мудак
[ДАННЫЕ ПРОПАЛИ]

Ответить
40

Правда, сейчас к базе обращаются редко, а большой кинематограф и игровая индустрия вообще не видят богатства, лежащего перед ними.

SCP - досточно интересная вселенная, но как любому творчеству большого комьюнити, ей не хватет целостоности и идейной законченности. Для игры, фильма или же книги нужен в первую очередь хороший сценарист, который сможет рассказать интересную историю.
Просто брать вселенную SCP и пилить по ней что-то, не даст интересного конечного продукта.

С самосбором такая же фигня, кстати, вроде интересно и круто, но чего-то не хватает - не просто обертки из интересного сеттинга, но непосредственно истории с богатым содерданием от человека, который проникся тематикой сеттинга.

Мне, лично, в SCP больше всего нравятся различия между базами комьюнити разных стран. Некоторые статьи на японской вики уж очень годные. Более того, есть много годных паст о работе разных отделов. Увидеть то как работает научный отдел от лица какого-то простого лаборанта на удивление интересно, потому что он сам не понимает что вообще происходит и является лишь маленьким винтиком гигнтского механизма.

Ответить
11

Сериал есть такой старый пси-фактор. Там каждая серия, это новая аномалия, которую в псевдонаучном стиле расследует бюро научных исследований. Иногда даже не до конца. Типа, аномалия есть, что делать с ней мы не знаем, прикроем ее от посторонних глаз. Вот такой бы сериал по scp был бы вообще конфеткой. И даже не помешает различие культур в произведениях, потому что фонд так то не маленький, и значит могут быть разные филиалы в разных странах.

Ответить
8

А еще был Хранилище 13, про склад аномалий и всего такого

Ответить
5

Никто не вспомнил "Секретные материалы".

Ответить
3

И еще фильм "Хижина в лесу".

Ответить
0

Я все же упоминула пси фактор из-за его "пародии" на научнодокументальное кино. Как раз, как обычно выглядят все доклады в scp вселенной, а выше указанные картины скорее художественные)

Ответить
8

а мне кажется было бы круто, если б не старались объять необъятное, как в Containment Breach, а брали бы одно SCP и на него уже наворачивали сюжет. И мог бы получиться крутой хоррор в умелых руках, потому что некоторые SCP ну просто конфетка :)

Ответить
8

Есть один пример. Плачущие ангелы из Доктора кто и SCP-173. Интересно то, что статья на 4chan и серия вышли примерно в одно и то же время, но пока серию снимут, пока напишут сценарий. Может Моффат и был тем анонимус вообще.

Ответить
1

Ворвусь с кусочком Самосбора, как дополнение мысли: вы правы и обе вселенные действительно нуждаются в сильных авторах, потому что сгенерированные веб-сообществом вселенные это как набор инструментов в Unity или любом другом редакторе, выстрелить может только правильно собранное содержание и наполнение с душой.

Самосбору как сущности еще даже полгода не стукнуло, однако его отличие от SCP состоит в том, что это как типа версия анонимной вселенной 2.0, где уже можно легко говорить о появлении канона: то есть, на мой взгляд, она гораздо ближе к целостности и идейной законченности, потому что в 14 правилах вселенной есть не только масштабируемость, но и заведомо обусловленный психологизм, а также прямой запрос вселенной помещать и обыгрывать элементы современного общества под соусом карикатурного советского быта второй половины 20-го века.

Например, все боятся ликвидаторов, но если глянуть на мир глазами ликвидатора, то становится еще стремнее: пока он выполняет идиотские приказы и глушит свою психику стрессом от последствий самосбора, ему еще нужно порой ликвидировать обычных жителей, в каждом видеть потенциального нелюдя и всю истинную натуру человека, который написал донос на лучшего друга ради дополнительных продкарточек и лояльности к власти, которую никогда не видел. Ему ничего не остается, кроме как задавить последние огоньки человечности и сделать свою работу, хотя он точно знает, что донос сфабрикованный, например. И поэтому потом завалит доносчика.

В SCP есть масштабируемая структура классов монстров и таинственность структуры фонда, но все же это локально в формате свободы творчества, потому что слишком свободно, как парадоксально это ни звучит - монстров придумывать дело тяжелое, а в нулевых массовая культура переживала постмодерн и игру с масштабами, проще было придумать монстра, который мог быть размером с планету и поэтому его никто не видел, а SCP изучал. В Самосборе авторы легко могут переключиться на извращенный быт, его психологизм, размышления о структуре гигахруща и кучу других тем. Так можно конечно сделать и в SCP, но в самосборе все это обозначено очень коротким описанием всех правил вселенной. Это облегчает вовлечение.

Ответить
0

"....на нас обратили внимание представители Мосфильма, начался переговорный процесс касательно создания фильма по вселенной SCP Foundation..."
Примерно такую новость прочитал в группе Артбука по SCP

Ответить
0

Проблема в авторских правах и это одно из главнейших препятствий.

Ответить
40

Обожаю эту тему. Хотелось бы, чтобы и сейчас она развивалась, но что то уже то ли исписались, то ли не актуально уже.
Очень жаль.

Ответить
5

Есть игра про SCP. "Lobotony Corporation".

Ответить
–2

При чём тут вообще Lobotomy Corporation, это больше копия Fallout shelter

Ответить
7

Даже не знаю.

Ответить
0

Она просто пронизана азиатским колоритом и от духа Фонда там только:
Сама концепция сущностей, их удержание и побег.

Ответить
45

Когда решил распечатать комментарии Фрая

Ответить
23

Неплохой мини-сериал на тему

Ответить
9

А как же The Lost Room? :(

Ответить
5

Лост рум кайф! Это первое о чем подумал когда услышал от сына об scp

Ответить
4

Почему под этим постом так мало лайков? Это же такая годнота. Сам недавно нашёл его и думал рассказать под этой статьёй о нём но вы меня уже опередили.

Ответить
24

Помню в детстве как-то так получилось, что игры пиратил, а вот в соцсетях или на форумах, где подобные крипипасты были популярны, а люди, их читавшие, понимали, что это творчество, я не сидел. И вот попалась мне на глаза игра про SCP-087, про лестницу. В комментариях была ссылка на сайт этой всей байды. Ну я и начал читать, охотно веря всему, только на задворках сознания понимая, что это может быть фикция. Псевдонаучный стиль изложения сделал свое дело, я нормально так трясся, но доблестно продолжал читать дальше. Помню истории про монстра, что всех карает дико, про мистическую цифру между 3 и 4, умеющую попадать в компьютер и ломать его. Но сломался я на истории про фотографию-убийцу, посмотрев на которую человек умирает в течение 7 дней. На той же станице она и была приведена. Я в ужасе свернул страницу и ночь не мог уснуть от осознания того, что я умру. И только потом, когда я все же не умер, я понял, что это переделка популярного в то время прикола.
Думаю, это настолько меня травмировало и укрепилось в подсознании, что я уже сейчас ору с мемов "кто прочитал, тот здохнет" и "кто прочитал, тот воскрес"

Ответить
1

А как же «Скромник» и «Дочь Теней»?

Ответить
0

Скромник хорош)

Ответить
0

Меня вот эта срань до дрожи пробрала когда-то
http://scpfoundation.ru/scp-895

Ответить
0

Как же плохо, когда работаешь в IT. Полезла смотреть в код и была разочарована, что для подкованных сказка разрушается.

Ответить
4

Исходный код страниц - засекреченная информация. Рекомендую не покидать город, с вами свяжется наш человек.

Ответить
0

А что там такого? Ничего необычного не увидел.

Ответить
0

Мельком зыркнул. Там просто код, запрашивающий геолокационные данные, включая дату и время, для открытой сессии браузера, и потом вставляющий дату и время под анимацию в правом верхнем углу страницы.

Ответить
0

Там в анимации внезапно проскакивают жутковатые кадры. Мне, тогда ещё пиздюку, хватило

Ответить
18

Век культовых писателей-фантастов прошёл

Лю Цысинь, Питер Уоттс, Чайна Мьевиль, Нора Джемисин и многие-многие-многие другие отличные фантасты

Ответить
1

Даже если это и вправду отличные фантасты - могут они сравниться по своему вкладу в культуру с Азимовым и Хайнлайном?

Ответить
36

Ты же в курсе, что вклад можно оценивать только спустя время? Терпение

Ответить
10

Если Питер Уоттс не будет лениться, то легко, такого крутого чтива как Ложная Слепота не читал со времен Артура Кларка

Ответить
8

Да и Гибсон еще жив и нормально пишет, а у него вклад заметный

Ответить
3

Вклад зависит от количества прочитавших, а не от качества произведений. .Такчто культовость, качество и влияние -- вещи вообще никак не зависящие друг от друга.

Ответить
0

Так со временем автоматически увеличивается количество прочитавших, если произведение достойное.

Ответить
0

Мне кажется что Ложная Слепота уже там.

Ответить
4

Ну это как с Психобилли или Электросвингом, массового потребителя тема уже не затрагивает, хотя отдельные вещи популярностью безусловно пользуются. )))

P.S. Если же брать "SCP", то пожалуй лучшим произведением в данном жанре будет "Дом в котором" Мариам Петросян (массовый потребитель с этой книгой вряд-ли знаком).

Ответить
1

массового потребителя тема уже не затрагивает

Она никогда особо и не затрагивала. Большая часть того, что било в массы, ныне заслуженно забыто.

Ну а сейчас есть фэнтези для масс

Ответить
1

Я человек простой, вижу упоминание "Дома, в котором" -- лайкаю.

Ответить
2

Нора Джемисин

отличные фантасты

Вы это, либо трусы, либо крестик.
И нет, Хьюго уже давно на дне и не показатель.

Ответить
0

Рассказы норм у нее

Ответить
1

Возможно, рассказы я не читал, да и не хочется после романов.

Ответить
23

Если кто не смотрел фильм "хижина в лесу" - обязательно гляньте. Фильм по сути, про scp, хотя название фонда не произносят(лицензии все дела). Всё крутится вокруг одного из кетеров, вызывающих конец света класса WK(ага концы света тоже классифицируются) и боком затрагивается куча других объектов.

Ответить
1

Уверен, что сценарист идею оттуда и позаимствовал :) Тоже об этом подумал когда посмотрел. А фильмец реально хорош, но ты заспойлерил для тех, тко не видел (

Ответить
1

Некоторые без такого хука и смотреть не станут, да и я сказал, что фильм про это, а что там происходит - не говорил)

Ответить
1

А мне всегда казалось что Хижина выросла из четвертого сезона Баффи, учитывая, что режиссер Хижины Дрю Годдард работал над сериалом, а один из сценаристов - Джосс Уидон так и вовсе его придумал.

Ответить
8

Игра, комикс, сериал - все это смотрелось бы прекрасно с темой SCP.
Но кто владеет авторскими правами на истории? Пополнение вики не является отказом от авторства, даже если выложено в публичный доступ. Автор, при наличии доказательств авторства, будет вправе изъять из вики свой материал или потребовать роялти в случае коммерческого использования.
Я видел пару артбуков по SCP, если кто в курсе, как решали данный вопрос при его печати и продаже?

P.S.: Кто-то же должен владеть торговой маркой SCP?

Ответить
8

Автор, при наличии доказательств авторства, будет вправе изъять из вики свой материал или потребовать роялти в случае коммерческого использования.

Нет, лицензия на весь проект CC BY-SA.

Ответить
0

Свободно, значит. Спасибо. Можно тогда еще вопрос?
Отчего так мало коммерческих продуктов по SCP? Есть причина?

Ответить
3

Ты условия лицензии читал? Делаешь ты что-то коммерческое, другой человек это пиздит, указывает авторство и может использовать как хочет. И ты ему не сможешь сделать НИ-ЧЕ-ГО.

Ответить
0

Т.е. будто не заработать на том, что может свободно распространяться?
А как же пожертвования, краудфандинг, да и просто поддержка покупкой?

Ответить
2

опенсорс

Ответить
10

Фонд SCP - это когда тебя в ████ ████.

Ответить
9

Самый страшный для меня объект- великолепно оформленный и с совершенно шикарной задумкой.

Ответить
9

Я обожаю сцп, но что меня в нём всегда бесило- учёные. От них так и веет тупорылой дилетантностью, такое ощущение, что в них набирали людей, длёких от науки и способных прийти лишь к самым банальным выводам (что логично, учитывая что авторы- анонимы из интернета). "А давайти туда человека засунем! А чё буит? А херанёт или не херанёт?" Мало того, это ещё и общество непрофессиональных дегенератов! "О, эти таблетки лечат от всех болезней! Заберу-ка я себе парочку от похмелья..."

Ответить
0

Но Альто Клеф крутой все же))

Ответить
6

Отлично! Пишите ещё про сетевой фольклор! Было бы круто почитать вашу статью например о Тихом Доме.

Ответить
1

у меня почему то Тихий Дом всегда ассоциировался с Черным Вигвамом, суть вроде похожа

Ответить
0

Или не вашу, а вообще. Это же мифология сети, наши кибервнуки в виртуальной реальности будут своим потомкам её пересказывать!))

Ответить
5

Четвёртая тысяча — эра постмодернизма и нелепых аномалий, не несущих вреда, не имеющих смысла и, к несчастью, плохо продуманных.

Англоязычный Фонд, увы, уже давно скатился, чего только стоит истеричная история с лицензиями и попыткой удаления русского филиала.

Ответить
1

А можно подробнее? Ну и лицензии creative commons, открытая то бишь же?

Ответить
1

Была cc by-nc-sa, стала cc by-sa. Временное удаление филиала было связано с давлением на администрацию для изменения лицензии.

Ответить
4

интересен проект был только поначалу. Теперь все это сплошная

Ответить
4

Любое явление, когда становится массовым, тут же становится каловомассовым.

Ответить
0

Death Note действие = Netflix противодействие.

Ответить
5

Ну как тут про Lobotomy Corporation не упомянуть? И всего 500р в стиме

Ответить
1

Судя по обзорам слишком мало контента

Ответить
4

Спасибо за статью. Все надеялся что кто-то напишет от этом просто и развернуто.

Ответить
4

Согласен что не хватает какого то сквозного сюжета что ли? Лора?
Там уже куча объектов способных привести к апокалипсису. Даже не так, не способных, а тех что неизбежно приведут к нему. У нас тут есть и целый ангел, охраняющий ворота в рай, возле которого можно поймать передачи из будущего, в котором уже идёт вполне библейский апокалипсис. Есть и какой нибудь Левиафан, который пока спит, но коли проснётся - снесет сушу нахой просто пошевелившись.
При том там даже есть всякие личности, вроде Доктора Клефа, который такой себе Джокер, что может и с дробовика пальнуть в лицо. Есть и Каин, который вроде как людей убивает, а потом ради лулзов им помогает забить рептилию.
Но делать игру/сериал/фильм по данному материалу довольно сложно. Сложно сделать что то цельное. =_=

Ответить
0

Поэтому лучше всего воспринимать scp-wiki как коллектор, куда сливаются материалы огромной кучи параллельных вселенных с Фондами.

Ответить
0

Там в одной статье кстати было про параллельные вселенные и пару раз в параллельный фонд попадали.

Ответить
0

Если уже довольно неплохо знакомы с самой вселенной, то советую открыть рассказы на вики. Там есть и сквозной сюжет и конкретные герои и многое другое. Мои любимые - это "Инцидент 239-B (Клеф-Кондраки)" и продолжение (хотя это не совсем рассказ, и, согласно оригинальной английской вики не канон), а так же небольшая серия, начинающаяся рассказом "Нам надо обсудить пятьдесят пятый".

Ответить
3

Ещё можно рассмотреть Dharma Initiative из вселенной Lost, контента там придумать ещё достаточно можно.

Ответить
1

Человек в Черном и Джейкоб одни из SCP :)

Зря ЛОСТ закончили на шестом сезоне, еще можно было бы парочку за пределами острова.

Ох, представляю, как эта тьма начинает захватывать мир...

Ответить
3

совет насчет лестницы SCP-087...
- откройте страничку этого объекта и посмотрите на Рис. 1 справа.
- откройте это изображение на полный экран.
- вернитесь на страницу

Ответить
0

Что то у меня на сайте изображение не открывается на весь экран =_=

Ответить
0

ну как же? правой кнопкой мыши, затем выбрать "открыть изображение".

Ответить
1

Фотография (Рис. 1) в докладе по объекту SCP-087 не является постоянной. В ходе эксперимента проведённым тов. ██████ за период времени с ████ по ████ было установлено:
- не каждый просматривающий увидит изменения
- но каждый при ████ и настойчивости сможет изменения увидеть.
Практические советы [если разница в фотографии не проявляется]:
1. откройте фотографию (рис. 1) в новой вкладке
2. обновите страницу с зажатой клавишей "shift"
- если эффект не достигнут, повторить пункт 2

Ответить
3

Напомнило недавнюю новость про САМОСБОР. Кстати, как он там, жив еще?

Ответить
3

Очень надеюсь рано или поздно всё-таки увидеть что-то с приличным бюджетом по SCP.

Ответить
3

Без этого статья будет не достаточно полной.
https://coub.com/view/15r0c9

Ответить
3

Мои любимые
SCP-093 — Объект из Красного моря
SCP-169 — Левиафан
и про девочку, которая беременная хрен знает каким демоном и ее надо постоянно насиловать, чтобы она не родила, ибо ██████████ что будет.

Ответить
0

SCP-093 - агонь.

А про девочку есть рассказ, где описана процедура 110-Монтаук - и там не все так плохо)

Ответить
0

Точно, спасибо

Ответить
0

Есть мнение, что девочка может родить SCP-058.

Ответить
2

К сожалению SCP каким его описал автор в этой замечательной статье уже почти нету, там образовалась очень мерзкая диктатура

Ответить
1

SJW диктатура?

Ответить
1

Да, они добрались и туда...

Ответить
0

Может, выбрались? Из одной лаборатории сбежали, например.

Ответить
2

Жаль ни одной нормальной, точнее качественной игры по SCP не существует, всё что появляется, выглядит довольно кошмарно.

Ответить
1

Если помнишь уже старый Containment Breach, то советую поиграть в нее сейчас, учитывая, что за все это время вышло очень много обновлений с небольшим сюжетом и множеством разных SCP, а не только статуей и дедом.

Ответить
0

Кстати, как там мультиплеерный мод, который ещё в стиме можно найти?

Ответить
1

Цирк. Конечно, его развивают, но в большинстве случаев каждый раунд превращался в реальный цирк, зачастую еще затягивающийся до "15 MTF, 3 SCP и один Class D, который выживает и тянет раунд". Чистый пример, почему мультиплеерные хорроры не пугают.

Ответить
0

Всё ещё выглядит хуже оригинала. Сейчас они набирают команду для дальнейшей разработки.

Ответить
0

Конечно помню, по сути это единственное что хоть как-то развивалось.

Ответить
2

"Если бы они могли выбирать сами — выбрали бы электрический стул, ведь именно их будут отправлять в камеры содержания к враждебным и опасным объектам".

Вроде в какой-то статье или рассказе указывалось, что им как раз дают выбор. Или оставайтесь в своей камере, или поработайте с нами, а потом освобождение. Но без подробностей.

Уже и не вспомню, где прочитал, мб вообще не канон, но все-таки.

Ответить
2

Как по мне,так это графомания в чистом виде.Напридумывать 4000 аномальных объектов,сверхсекретную службу с неограниченными правами,на которую возложена миссия изучения объектов.Обычно у сказок предполагается конец,а эти аномальщики вряд ли остановятся,еще столько же наплодят нечисти

Ответить
1

С интересом читал Аннигиляцию и ждал фильм, так как очень напоминает одно из любимых SCP - Алое озеро. Видимо, автор серии "Южный предел" тоже знаком с Фондом.

Ответить
1

Всё началось с SCP-173, деревянной уродливой фигуры, движущейся лишь тогда, когда её не видят. В будущем «Скульптура» стала маскотом Фонда и неким эталоном хорошей крипипасты. Её придумали ещё в 2007 году где-то в недрах 4chan, но идея быстро вышла за рамки одной имиджборды.

Похоже кто-то Doctor Who смотрел в то время.
Там, кстати, хватает такой крипоты.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B9

Ответить
0

Этот Scp то ли одновренно то ли несколько раньше серии вышел

Ответить
1

Отсутствие сюжета SCP только на руку, потому что наличие сюжета, пусть даже с открытым финалом или без него предполагает какое-то начало и постоянных персонажей, а это уже рамки. Этим то SCP и интересен, что там порой сталкивают два объекта из разных времен и разных свойств чтобы узнать как они будут взаимодействовать. Суть-то SCP в том, что сюжета единого нет, но есть внутренние подсюжеты и лор вот этих всех макгаффинов описывается по принципу Dark Souls: "вот тебе предмет/личность/существо, вот краткое описание и условия содержания, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], дальше используй воображение", и всё это сдобрено официозом и редко вставленными приклюхами. За то и любим.

Ответить
–1

А SCP Зарплаты, убегающей из кошельков и с банковских карточек, которая кружит голову богатеям, там нет ?
Или может быть раковых наций, которым приходиться убивать людей ради каких-то своих нано-культов ?
Может быть там есть SCP Совесть, которая искажает мир в направлениях, противоположных желаемым ?
Или описаны SCP лидеры наций, которые обязаны своей устойчивостью аурой слабоумия вокруг ?
Страшные реалии SCP выборов, когда бездействие приводит в самому маловероятному варианту ...
Все это выглядит, как просто переработанные из уже существующих книжек фантастов истории.
Но хотелось бы видеть истории, которые хотелось бы пересказать другим.

Ответить
–2

Что я только что прочитал ????????

Ответить
2

Статью про SCP

Ответить
0

Читал много паст до знакомства с SCP, но после очень плохо спал примерно неделю и только со светом во всей квартире, естественно.
Читаю каждую ночь по объекту дня до сих пор)

Ответить
0

Я знал , что мемы опасны!

Ответить
0

SCP интересный проект, а можно больше рассказать про видеоигры посвященные проекту?

Ответить
0

Фильм, который нельзя спойлить, по сути, уже показал нам аналог SCP. Так что совсем уж мимо мейнстримное искусство не прошло.

Ответить
0

удалено

Ответить
0

Одно время очень нравилась вселенная, настолько нравилась что решил себе многотомник напечатать с твердой обложкой и т.п.. В общем взялся за форматирование текста под формат книги, потом пытался большую часть автоматизировать. В итоге растянулось это дело и энтузиазм угас. А так бы с удовольствим такое приобрел.

Ответить
0

В основной массе это такая себе графомания, конечно, но меметичность бесценна.

Ответить
0

Статья шедевр, спасибо большое!

В очередной раз с замиранием сердца пускаю слезу о том, что по этому Вселенной нет почти ничего, кроме парочки низкобюджетных игр

Ответить
0

Автор, ты, часом, не Женя Баранов со StopGame.ru?

Ответить
0

Херь какая-то

Ответить
0

Эту хрень тоже туда надо занести

Ответить
0

SCP - это по сути расширение вселенной пикника на обочине.
И в духе SCP снят фильм "Аннигиляция", весьма атмосферно получилось. И еще и короткометражки Oats Studios.
Сейчас кризис сценаристов. Чтобы сделать нормальный сценарий по sсp нужно повозиться с персонажами и атмосферой. Сомневаюсь что текущие сценаристы справятся хоть с чем-то.

Ответить
0

Неплохо. Но есть парочка "но". Во-первых Фонд не использует тауматургию и прочие аномальные средства в массовом порядке, в отличие от ГОК например. А во-вторых здесь не были упомянуты Связанные Организации, которые являются важной частью вселенной.

Ответить
0

Решили после самосбора запилить и про сцп статейку?

Ответить
0

Об этом знать мы вовсе не должны...

Ответить
0

"Все организмы, в том числе неорганические" - а вот это уже действительно серьезное заявление.

Ответить
0

пилите статью "ужас: от лавкрафта до СЦП". палю идею. мне лень

Ответить
0

Поднимали тут тему сделать из scp сериал и не раз. Это вполне возможно, при том что все истории в свободном доступе, без лицензии. Тем более все истории ну очень близки к x-files. И даже то, что существует много объектов, которые с лёгкостью уничтожат мир, можно обыграть. Например, можно выбрать формат "Черного зеркала" - каждая серия своя история, и весь сериал объединён общей вселенной с кучей параллельных вселенных. А если все это ещё и сделать в духе Кловерфильда Д.Д.Абрамса - то вообще шик)

Ответить
–1

да икс файлс вообще благодатная вселенная, только картер психопат ебанный и все просрал к хуям ненавижу его

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления