Кино Алексей Хромов
7 152

А был ли скример: обзор фильма «Слендермен»

Как сделать хоррор про Слендермена почти без Слендермена.

В закладки
Аудио

16 августа на экраны выходит фильм «Слендермен» — экранизация популярной крипипасты. К сожалению, снова неудачная.

Плохое наследие

В сети у Слендермена тысячи поклонников. Можно сказать, что это один из самых известных персонажей крипипаст. Высокий тонкий человек в чёрном костюме появлялся в десятках историй и множестве любительских видеороликов, некоторые из которых, конечно же, выдают за подлинные.

Слендермен пугает пользователей интернета по всему миру уже с десяток лет, и доказательством этому можно считать мрачную историю, произошедшую в США, когда две девушки попытались убить свою подругу, чтобы принести жертву Слендермену. Об этом даже снят документальный фильм Beware the Slenderman.

Однако все предыдущие попытки рассказать о персонаже в полнометражных художественных фильмах выглядели плохо: картины снимали энтузиасты за совсем небольшие деньги, и результат был похож на те же любительские видеоролики с YouTube.

Новый «Слендермен» мог быть стать хорошим примером успешного продвижения крипипасты на большие экраны — примерно тем же сейчас на телевидении занимаются авторы «Нулевого канала». Только вот создатели фильма забыли сделать главное — напугать зрителя.

По сюжету четыре юные подруги устраивают девичник в подвале дома. Они вспоминают городскую легенду о Слендермене и решают его призвать: для этого всего лишь нужно посмотреть ролик в интернете и следовать несложным инструкциям.

Видео пугает девушек, но они не воспринимают его всерьёз. Однако вскоре после этого события одна из них исчезает. Окружающие, конечно же, считают, что в её пропаже нет ничего сверхъестественного, но одна из оставшихся подруг уверена, что девушку забрал Слендермен, и они должны её спасти.

Забытый Слендермен

Сюжет выглядит до жути стереотипично, но для экранизации крипипасты это вполне допустимо — тем более, что фильм явно ориентирован на подростковую аудиторию. Авторы просто решили пойти по пути наименьшего сопротивления: взяли персонажа с огромной фанатской базой, а всех остальных заставили поступать так, как ведут себя в обычных ужастиках. Вот только они забыли показать самого Слендермена.

В результате первый час фильма выглядит очень странно: в нём есть все составляющие традиционного хоррора, кроме самого хоррора. Девушки бесконечно обсуждают, как им спасти подругу, переписываются с незнакомцами в чате, пугаются и спорят. В это же время на фоне постоянно слышится неприятный звук, напоминающий шорох насекомых, звучит мрачная музыка Рамина Джавади… А Слендермена всё нет.

Создаётся ощущение, что авторы сначала просто забыли добавить его в сценарий. А когда вспомнили, сделали спецэффекты наспех. Иначе трудно объяснить, почему в тех немногих сценах, где монстр всё-таки появляется, он спрятан в такой темноте, что рассмотреть его невозможно. Потому часть скримеров фильма выглядит так: на чёрном фоне под зловещую музыку резко двигается тёмное пятно. В зале в эти моменты вместо вскриков можно было услышать шёпот: «А что сейчас было?»

Апофеозом бессилия в попытках испугать зрителя выглядит любовная сцена, часть из которой попала в трейлер. В определённый момент у одного персонажа просто очень быстро начинает дёргаться голова, как на ускоренной перемотке. Тут же звучит громкая музыка, а девушка начинает кричать и плакать.

Эффект сделан плохо и совсем не страшно, и главное — неуместно, как будто его добавили просто чтобы разбавить скуку. После этой истерики герои снова спокойно обсуждают происходящее. Часть зрителей на этом моменте и вовсе начала смеяться. Вероятно, кто-то просто узнал своё поведение в постели.

В ожидании ужаса

Возможно, фильм должен был пугать не скримерами, а саспенсом. Но создать атмосферу напряжённого ожидания тоже не получилось. Дважды авторы пытаются использовать один и тот же ход: вид «из глаз» приближающегося Слендермена, который героини наблюдают на экране смартфона — что-то в стиле ужасов от Бекмамбетова.

Может это и сработало бы, но такие моменты опять заканчиваются невнятно — монстр если и мелькает на экране, то совсем ненадолго. А зрителя вновь просто пугают звуком, музыкой и криком. Иногда даже кажется, что к неплохому звуковому сопровождению просто забыли доснять картинку, поскольку всё опять погружается в темноту, и рассмотреть что-либо просто невозможно.

Если сильно постараться, среди общего уныния в фильме всё-таки можно найти несколько «работающих» сцен. У них тоже есть свои недостатки, но на фоне остального действия они хоть немного радуют.

Визит одной из героинь в библиотеку — самый настоящий классический хоррор, снятый по всем законам жанра: резкое появление, искажение перспектив комнаты, страшное отражение в зеркале. Всё прямиком из классики. Но там хоть немного можно посмотреть на настоящего Слендермена, а его жертва даже правдоподобно пугается. Вот только ждать этого момента придётся до середины фильма

И ближе к финалу очень достойно снята психоделичная сцена в больнице. Но здесь есть одна беда — эта часть почти никак не связана со всем, что происходило раньше, и даже выглядит по-другому. Учитывая, что отрывки из неё были во всех трейлерах, возникает мысль, что и сняли эту сцену исключительно для продвижения фильма, а потом просто вставили в конец.

Если вы посмотрите этот трейлер, то увидите большую часть интересных сцен фильма

Только вот динамичные последние 15-20 минут никак не могут спасти это кино. Я до сих пор так и не понял, чем же авторы хотели пугать зрителя.

Для напряжённого хоррора со смыслом в стиле «Реинкарнации» или хотя бы «Бабадука» здесь не хватает атмосферы и правдоподобности. Идея распространения зловещего видео, явно подсмотренная в «Звонке», подаётся лишь в финале, да и то закадровым текстом. Даже для простейшего ужастика со скримерами по подобию «Астрала» тут просто забыли сделать толковые страшные моменты, спрятав их в темноте. В итоге — полтора часа непонимания и ожидания: когда же должно стать страшно?

Если вы любите ужасы и истории про Слендермена — лучше ещё раз перечитать крипипасты. Ну или перепройти игры. Потому что фильм явно был снят для кого-то другого.

#слендермен #мнения #обзоры

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043b\u0435\u043d\u0434\u0435\u0440\u043c\u0435\u043d","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 36, "likes": 46, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 24993, "is_wide": true }
{ "id": 24993, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24993\/get","add":"\/comments\/24993\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24993"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

По шкале от 0 (очень плохо) до 10 (паста на скриншоте), насколько страшным оказался в итоге фильм?

Ответить
0

Хаха, вот из этой бы истории прекрасный бы российский хоррор бы получился, при финансировании Фонда Кино, разумеется)

Ответить
8

Этот хоррор и так в реале, ничего снимать не надо.
Заходишь в Фонд Кино, а там армяне фильмы снимают.

Ответить
21

Идея Слендермена изначально была тупорылой. Криппипаст море, всяких окололавкрафтианских рассказов/книг/игр/фильмов ещё больше. Слендермен был максимально унылым изначально на этом фоне. Но его начали форсить слишком сильно и в итоге он вышел за пределы интернета=(

Ответить
8

Вот, вот. Сюжетов дофига, можно сериал запилить ужастиковый с приличными сюжетами, вроде современных "Секретных материалов" Это если еще про фонд SCP не вспоминать.
Но нет, будет пилить фигню. Ну и "Американскую Историю Ужасов". но ужасов там прямо скажем не густо. Хоть сериал и хороший.

Ответить
0

Сериал про фонд SCP является интересной затеей, но с одной большой проблемой. Авторы статей там сами между собой конфликтуют и если что-то не нравится, то грозятся потребовать удалить все статьи своего авторства. Случаи "ухода домой с забиранием мяча" уже были. Поэтому возможные разбирательства по поводу авторских прав могут стать отдельной историей, достойной сериала.

Ответить
7

"Хижина в лесу" - фильм, по сути, про SCP и одного из кетеров, вызывающих событие класса WK. Боком затрагивается куча других объектов.

Ответить
0

Сериал по SCP невозможен из-за лицензии, убывающей любые коммерческие интересы. Кроме того хочу напомнить принцип "канонов нет". Из фонда, забирая с собой материалы, уходили только из-за разногласий с администрацией, при этом лицензия позволяет проигнорировать желание авторов удалить статьи с сайта, но администрация уважает их интересы и так поступать.

Ответить
0

хочу напомнить принцип "канонов нет"

эммммм, есть канон-хаб, таще-то

Ответить
0

Хочу напомнить, что канон-хаб — это страница на которой располагаются ссылки на другие хабы, содержащие в себе множество отдельных статей, рассказов и объектов, которые определенная группа людей считает за хэдканон. Например, есть хаб антимемтики, который определяет рассказы и объекты на тему существования отдела антимеметики. Есть хаб сорванного маскарада, где существование Фонда и свор становится известным общественности. Есть хаб ОПИИ, где предполагается, что у Фонда на службе есть различные ИИ.
Если быть справедливым, то каноны есть. Это само существование SCP, различных аномалий и их классов. Все остальное остается на совести автора.

Ответить
0

Ээээ, а разве доктора и связанные рассказы - не канон?
Насколько я помню, самый что ни на есть.

Ответить
0

Под фразой "канонов нет" следует понимать идею, что отсутствует объективная сила, которая определяет, что является каноном, а что нет. Существуют такие вещи, которые признают большинство авторов, но ничего не мешает написать объект или рассказ, который бы игнорировал это, главное, чтобы произведение было качественным.

Ответить
0

Тогда канон есть, просто в него входит достаточно мало событий/описаний/персонажей и тд :3
Гирс, Клеф и прочие доктора первой волны - они есть, они в каноне, все рассказы, указанные в их личных делах - в каноне, вроде, первая 1000 объектов тоже безусловный канон, про следующие - хз.
Мне кажется, ты имел в виду, что канон может меняться - это да. Это особенность SCP.

Ответить
0

Извините за занудство, но нельзя что-то "считать хэдканоном". Headcanon — это не какой-то "основной канон"; этим словом обозначается то, что отдельно взятый человек придумал (например, некое свое авторское объяснение каких-то событий в каком-то произведении) и ему это нравится (при этом как правило он прекрасно понимает, что это чистая фантазия). Т.е. headcanon — это авторская фантазия/интерпретация, "то, что я считаю каноном" (так что даже число лексически не может быть конструкции "считать хэдканоном"). Еще раз извините :)

Ответить
0

Сериал по SCP невозможен из-за лицензии, убывающей любые коммерческие интересы

Можно договариваться с каждым автором отдельно о коммерческом лицензировании произведения. Поэтому не невозможно, а сложно и долго.
лицензия позволяет проигнорировать желание авторов удалить статьи с сайта

Лицензия позволяет, а пользовательское соглашение сервиса Wikidot — нет.

Ответить
0

Ты не понял. Лицензия на весь проект SCP и любые производные от него позволяет бесконтрольно распространять соответствующие материалы при соблюдении одного условия — указания авторства. Соответственно, если кто-то сделает сериал по SCP, его можно будет спокойно выкладывать где угодно при указании соответствующей информации. Мало какой инвестор пойдёт на это.

Ответить
0

если кто-то сделает сериал по SCP, его можно будет спокойно выкладывать где угодно при указании соответствующей информации

Всё я правильно понял. Если договориться с каждым из авторов экранизированных историй об отдельном лицензировании для киностудии, то этого не будет.

Ответить
–2

Ни ума, ни фантазии (с)

Долбанные лицензии, авторские права и прочий мусор разрушают творчество, все просто хотят бабла, а то что выйдет дерьмо..Оно и выходит.

Ответить
0

Channel Zero же, он по пастам снят

Ответить
1

Он хорош... ну по крайней мере неплох

Ответить
0

А не по пастЕ? Вроде как там в завязке паста всего одна. Поэтому в свое время и не посмотрел, та паста мне не показалась такой уж хорошей.

Ответить
2

В каждом сезоне своя

Ответить
1

На самом деле были попытки сделать из простой страшилки что-то интересное:
1) Привязка к истории. В различном мировом фольклоре есть очень схожие персонажи, и идея эволюции и развития пугающего образа выглядит занятной.
2) Ассоциация со стихией как катастрофой. Была серия крипипаст, связывающих слендермена и различные лесные пожары по всему миру.

Ответить
5

У RLM как раз вчера вышел обзор на слендермена, они довольно подробно разъяснили, почему фильм кастрирован и по большому счету еще на стадии продакшена никому не был нужен.

Ответить
0

О, спасибо. Мне ютуб их видео не показывает, а ребята очень крутые!

Ответить
1

Если Джавади, то придется посмотреть...

Ответить
0

экранизация популярной крипипасты. К сожалению, снова неудачная

А что по этому говну вообще удачное было?

Ответить
1

Сказано же «Снова неудачная» :) Как и предыдущие :)

Ответить
0

Я всю эту пасту шмасту не читал, и тем не менее изначально как не понимал, так и не понимаю, что такого страшного в этом Слендермене? Ну мужик с длинными руками/ногами и затянутой рожей и... что? С одной стороны ты не знаешь чего ждать от этой дряни, но с другой ты этого настолько не знаешь, что как-то вообще не страшно. Чужой в свое время пугал до кровавого поноса, т.к. ты не знал что это за тварь конкретно, но ты прекрасно понимал что эта дрянь появится откуда угодно и оторвет тебе все что можно. Хищник пусть и не был таким криповым, но от него тоже веяло опасностью и было жутковато. Да господи, даже Зубастики и те были страшнее. А эта хрень вызывает только недоумение.

Ответить
0

Я все эти книги шниги не читал, и тем не менее изначально как не понимал, так и не понимаю, что такого страшного в этом Пеннивайзе? Ну мужик с раскраской клоуна и... что? .

Ответить
1

Окэй, подловил. Однако вот у нас есть игры по этому Слэндермену, которые создают вполне себе неплохое впечатление. Чувак просто ходит за жертвой, которая непременно ходит с камерой, а когда попадает в камеру, дает дикие помехи и шум. И на этом все. Чистый скример и не более. Современные движки вполне предоставляют все необходимое, для создания полноценного ужаса, который ограничивает лишь фантазия автора. И все на что способны эти творцы, это на худого чувака в костюме, который просто ходит и кидается беспонтовыми скримерами, которые способны напугать только 12 летнего и PewDiePie'я. Если в этой крипипасте ужасы примерно такого же уровня, то ценность этих писулек довольно сомнительная.
P.S. Кинг тоже так себе писака. Наличие пары удачных книг не отменяет вагон трешни.

Ответить
0

В трейлере попахивало заблудившимся в лесу серым человечком из секретных материалов, однако больше глазу было не за что зацепиться. В фильме уверен так же.

Ответить
0

Огромное спасибо за статью, раздумывал идти или не идти на него в кино, статья помогла)!

Ответить
0

На скриншоте - что Мимики из Прея?
Аркейн Студия - давай подавай на плагиат)))

Ответить
0

со смыслом

А использование этого оборота в рецензиях ещё не запрещено Женевской конвенцией?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления