Полтора года назад должен был выйти лонг по лучшей версии (или игры во всей серии) Prince of Persia: The Forgotten Sands на Nintendo Wii и вот "Он"
Хотя на самом деле он вышел ещё в 2020 году от одной группы во VKонтакте. Когда его обещал я, игра была мною пройдена в пятый раз уже на эмуляторе. И я настоятельно рекомендую с ней ознакомиться именно тем, кого разочаровали "Два Трона", у кого обычные "Забытые Пески" и "2008" - худшие части в серии, и кому первых двух частей уже мало.
Мною было записано более 100 Гб геймплея, пройдены все дополнительные уровни, открыты все бонусы...но писать тогда просто стало лень, поэтому вкратце опишу плюсы данной версии. Подробный обзор по ссылке ниже.
Основные отличия данной версии от других платформ
- Три полноценных уникальных босса, имеющие разные паттерны атак и способы их одоления
- Немного упрощенная, но всё же вернувшаяся система комбо-ударов из первых частей
- Сюжет повествует об альтернативных событиях между Sands of Time и Warrior Within - Принц пытается избежать смерти от Дахаки договорившись с джинном
- Новые три способности (песчаный лифт, дополнительный уступ, гравитационная сфера), которые влияют на паркур, бой и перемещение по уровню, что позволяет проходить некоторые отрезки разными способами
- Некоторые вернувшиеся враги из Sands of Time и схема боя старых частей (не больше пяти-семи противников, некоторых можно победить только определенными комбо-ударами)
- Секретные места с прокачкой максимального количества здоровья, где Принц попадает в локацию Волшебного фонтана из Sands of Time
- Дополнительные уровни (арена выживания, побег из лабиринта, паркур на время) и классические скины персонажа/оружия из предыдущих частей, которые можно открыть при прохождении игры
Почему же данная версия лучше?
Сюжет
События сюжета очень похожи на Sands of Time. Из-за этого данная игра также воспринимается как некая сказка, что не было в следующих частях.
История начинается с арабского стиха, повествование идёт от лица джинна - местной Фары. Начало игры - это её конец и нас "откатывают" на пару часов назад, а лишается герой способностей именно там, где он их когда-то получил. Главным злодеем оказывается принцесса, которую Принц пытался спасти, а неким злобным Зверем, которого Принц старался убить - король данного царства, который трагически превратился в монстра.
От этих условностей сюжет либо абсолютно не важен для того, чтобы насладиться игрой. Либо настолько легок в понимании, что также не вызывает какого-то негатива. Только в конце я словил чувство потери, отчаяния, усталости или предательства от того, что всё что я сделал, ни к чему конкретно не привело, и я только всё потерял. Точно такие же чувства испытывает в конце и Принц.
Паркур
Паркур плавно развивается по мере игры, как и положено, но с получением всех трех способностей, Вас перестают явно вести. Видно, куда нужно идти, но игра не говорит, как туда добраться. Используя сферу и дополнительный уступ можно спокойно преодолевать препятствия, высоту или задуманный путь разработчиком так, как захотите Вы, что превращает игру про песок в "песочницу".
В самом начале, когда способности можно использовать только в определенных местах, игра часто любит подкидывать врагов во время паркура, из-за чего приходится одновременно уворачиваться от снарядов, замораживать стреляющих и продолжать двигаться, так как паркур-зона может исчезнуть.
Одновременно с этим ваши способности не ограничены по времени, что разработчикам дало возможность создать головоломки, над которыми Вы определенно будете думать на середине пути или находясь прямо в воздухе.
Боевка
Во время прохождения было приятно встретить старых знакомых врагов, которые имели точно такие же атаки, и также уклонялись от обычных ударов. Сами же боевые арены состоят из пяти врагов в среднем. Три ближних врага. Один из них особый враг, которого нужно победить комбо-ударом; два других стреляют из лука. И вот время боя нужно либо уклоняться от стрел, либо от ударов, пока убиваешь лучников. Иногда в центре арены располагаются пики, пропасть или двигающиеся клинки, которые опасны для Вас, но и которые можно использовать против Ваших врагов.
Много же врагов было только в бонусном уровне на выживание. Где по краям расположена пропасть, и на Вас отправляют кучу сильных врагов, атаки которых не всегда даже можно заблокировать. И всё также стреляют лучники.
Дополнительный контент
Получение доп. контента в игре происходит тремя способами. Прохождения определенных моментов в игре, получения определенных достижений (да, в игре на Wii есть достижения) и нахождению секретных кувшинов из самой первой игры на DOS за невидимой стеной или водопадом.
Всё это открывает костюмы и мечи из предыдущих частей, концепт арты, дополнительные уровни, дневники разработчиков, саундтрек и полную версию Prince of Persia для SNES (1992), где я её впервые и прошёл. Момент с невидимым полом, конечно, меня удивил.
Итого
В отличие от мясорубной обычной версии, игра на Wii пытается вернуть геймплей старых частей, добавив что-то новое. Всё это вместе сохраняет дух первых частей в аркадной игре. Зная, как легко победить врагов, куда идти и как решать все загадки - игру можно пробежать за часа четыре. Затем начать "новая игра +", так как в вашем сохранении пишется, сколько раз Вы прошли игру.
Надеюсь, что кто-нибудь всё-таки опробует эти "забытые пески" и у него будет на одну игру про "того самого принца" больше. А если же Вы вдруг играли и вам данная версия не понравилась, то напишите - интересно будет узнать почему.