Завершил Cronos New Dawn
Преодолев технические проблемы (устранив первопричину именно в своём ПК), прошёл и, в целом, понравилась, но, не без претензий. Не жалею, что потратил на одно прохождение порядка 15-16 часов. По итогу больше вопросов вызывает ворлдбилдинг и сюжет, а не геймплей. Особенно концовки. Крючки и интрига в начале закинуты, вопросы заданы и даже старается поддерживать интерес до определенного момента. Но потом всё становится таким пространным, расплывчатым, акцентирующемся совсем на других вещах. Полноценные ответы так и не получены в конце. Да и были ли они вообще изначально, тот ещё вопрос.
Например, я так и не понимаю, зачем мы сохраняет частички разума персонажей. Да, это глобальное задание, да эти люди якобы важны, но зачем? Они сыграют какую-то роль в будущем мира? Тот же первый парень из хрущёвки, вроде Эдвард. По повествовательному моменту он важен, поскольку толкает сюжет дальше и даёт нам, игроку, зацепки на встречу с другим Путником и толкает повествование. Но зачем спасать его разум? Ладно бы обмолвились, что он поможет в создании «Х» технологии и т.д. Под такие критерии только пара человек может подпадать, но они вообще не являются нашими первоначальными целями, а как бы встречаются только при дальнейшем развитии сюжета. Да и к тому же, в ходе прохождения мы вовсе можем их стереть из Филактория, что делает их спасение полностью бессмысленным, так же, как и стирание.
Есть какие-то общие наброски, крупные мазки в построении мира, но порой и они ни к чему не приводят. Например, взаимосвязь Коллектива, Церкви и ГГ. Коллектив - организация, не имеющая никакого, даже расплывчатого описания. Подразумевается, что это новое общество людей, технологически развитых, переживших катастрофу и пытающихся исправить прошлое путём отправки Путников и других обезличенных исполнителей (вопрос, являются ли они тоже разумами спасенных людей в этой оболочке-теле) для выполнения определенных заданий. Коллектив по игре не имеет какой-то символики, но на затылке/воротнике ГГ имеется символ, который практически схож с символом Церкви, который можно найти на одном из плакатов в жилом районе. Коллектив – это последователи этой Церкви со своей новой религией и устройством общества? Никто конечно и не обещал давать ответы на такие вопросы, но даже намеков на это не будет за или против предположений самого игрока. И опять же, предположу, что это даже не прорабатывалось и не имеет никакого финального ответа. Такая же ситуация и с истоками «вируса-мутанта». Концовки только ещё больше ставят всё в неопределенное положение и частично отрицают первоначальную версию, высказанную самой игрой (хотя и там по ходу сюжета какой-то однозначной и устойчивой версии нет). Что является первопричиной? Сами Путники привнесли вирус людям? То есть был какой-то «нулевой Путник», который привнёс его? Или что? Сами путешествия сквозь время вызывают начало заражения? Потому как **СПОЙЛЕР** Вероника заражается в обоих основных концовках при перемещении через разлом и лишь в 3 концовке вроде как нет.** Влияние пространственно-временных (варп) путешествий?? Warhammer40k кроссовер подтвержден, что?! Вообщем, думаем карлики сами, СПГСим что есть силы!
Откровенно, что не понравилось, это записки, некоторые, из которых вода-водой, которые не несут никакой полезной информации и будто бы существуют просто для растягивания времени на их изучение. На поздних этапах часть просто скипаешь, когда понимаешь что не связаны с основным сюжетом. Также и с некоторыми роликами, которые будто бы нарочно растянуты во времени. А ещё часть из них невозможно скипнуть, даже если не первый раз их запускаешь.
И **СПОЙЛЕР** это повествовательный момент в секции с церковью. А именно введение ненадолго говорящего антагониста и наделение «разумными чертами» мутировавших, считай подвластных религиозному влиянию. Вообще, к чему это сделано – не понятно. Если бы были бы упоминания о таком поведении в каждой из ключевых локаций, я бы понял оправданность образования и обретения разума огромных запасов биомассы и всех монстров вокруг. А здесь больше раздражения вызывала, да ещё и эти пространные монологи, которые ничем толком не заканчиваются.**
Ещё из явных недостатков выделил бы для себя боссов. Часть повторяющиеся и, по сути, не сложные, но репетативные в своих умерщвлениях, часть геймплейно, будто бы, недокрученных.
Ну и по мелочи – странный спавн боеприпасов, не зависящий от того, какое у тебя оружие экипировано; поначалу ограничение слотов инвентаря (если ты старьёвщик и привык тащить всё, что не прибито к полу себе в карманы) и из-за этого наматывание кругов к хранилищу и магазину и что-то ещё по мелочи, чего не вспомнил.
Как итог: если довериться информации, что игры была сделана за довольно скромный бюджет и является образцом, по большей части, возможностей самой студии, то это очень и очень похвально. Игра по многим параметрам ощущается действительно дороже, чем есть на самом деле. Как демонстратор работы команды – убедительно на мой взгляд.
Ждал бы я выхода второй части? Если бы докрутили сюжет и ответили на поставленные вопросы и недосказанности, развили механики – да. Если больше бы только всё усложнили и навалили бы больше вопросов при не отвеченных старых – то нет, чего не хочется. Раз уж глобальный сюжет по итогу свели к более личным, человеческим страстям. Хотелось бы видеть именно глобальную историю этого мира. Тем более, что здесь для какой-то собственной интерпретации и нет никакого простора.