Atomfall - несправедливо недооцененный
Этой ночью я завершил прохождение небольшого, но атмосферного и и полного истинной свободы проекта, который мне крайне понравился и кажется незаслуженно прошёл мимо большинства геймеров. Кратко распишу плюсы и минусы отличной в целом игры
Atomfall можно назвать иммерсивным шутером, эта игра не ведет тебя за ручку и не имеет квестовых маркеров. Всё, что вы находите и узнвете, герой помечает в журнале как "зацепки", и вы вольны в любом порядке изучать их и продвигаться по сюжету в небольшом открытом мире, состоящем из нескольких открытых локаций и дюжины "подземелий" - бункеров, пещер, зданий.
В процессе исследования мира вы будете находить различных персонажей, с которыми можно разговаривать, торговать, враждовать. Очень интересный момент - это одна из немногих игр, где вы можете устроить геноцид абсолютно всего живого, включая важных квестовых NPC. И сюжет не сломается, вы все равно сможете завершить игру
В процессе прохождения вам на уши присядут несколько товарищей, каждый из которых будет гнуть свою линию и заявлять, что именно он способен вас спасти. Решать, кому верить - вам и от этого будет зависеть концовка, коих целых шесть и все они достаточно разные.
Говоря о геймплее - мне сложно точно сформулировать, на что похожа игра. Это нечто среднее между Биошоком, Сталкером и Фоллаутом. Стрельба приятная, но все оружие добрую половину приключения - это ржавое старье. Пока не доберетесь до улучшенного. Патронов всегда мало, особенно на высоком уровне сложности. Кстати на нем и рекомендую играть, есть приятное чувство выживальщика
Но чтобы быть честным, я должен перечислить и минусы, которые конечно же здесь присутствуют:
- Довольно тупой интеллект врагов. Они пытаются имитировать жизнедеятельность и у них это получается, если референсом взять жизнедеятельность хлебушка
- Раздражающее ограничение размера карманов. Расширяемо, но все равно мало. Система пневмотруб (аналог телепортационных сундуков из Resident Evil) хоть как-то спасает положение
- Плохие лица и анимации. Самая слабая часть визуала игры
Однако плюсы в лице свободы и интересных локаций для меня перекрыли любые недостатки. Игра крепко сбита, сбалансирована и что самое главное - коротка, не успевает надоесть. Только-только ты увлекся сюжетом и думаешь что решить дальше - как пора идти и заканчивать приключение. Мое прохождение заняло всего 14 часов, и это при том что я исследовал примерно 70-80 процентов доступного контента
Вот как-то так. В конце хочу упомянуть игру Tainted Grail: Fall of Avalon. Я ее забросил в финальном акте, потому что чем дальше, тем хуже сделана игра - квестов все меньше, их качество падает. Багов много. Atomfall в противовес этому просто вылизанная конфетка - красивая, ладная и интересная до самого конца.
Всем советую и помните - Оберон должен умереть!