Наконец-то дошли руки до демоверсии Of Ash and Steel.
Хотя доступ к закрытому плейтесту у меня был еще летом, огромная благодарность студии Fire & Frost, но сесть и погрузиться удалось только сейчас. Игра удерживала мое внимание почти целых четыре часа без перерыва. Я бы просидела за ней и дольше, если бы не мое неудобное кресло.
Об «Of Ash And Steel» говорят многие игровые журналисты, включая таких гигантов, как IGN. А сам глава студии, Виктор Кондаков, характеризует игру как:
«Любимое дитя Gothic и The Witcher, да и в целом как любовное послание золотой эпохе RPG двухтысячных, но с современным подходом».
Вот некоторые моменты, которые хочу отметить после теста демо.
Визуальная часть с глубокими звуковыми эффектами создает невероятную атмосферу. Да, модели людей ПОКА выглядят «крипово», но общее окружение впечатляет. А именно насыщенная цветовая гамма, хорошо прорисованные текстуры предметов и тканей, читаемость вещей для взаимодействия, которые не выбиваются из общей картины, а гармонично смотрятся в мире. Отлично работает и освещение в игре. Утро выглядит слегка туманным, теплым, как будто проснулся в деревне у бабушки. Время суток плавно сменяют друг друга. Я думала, что с наступлением ночи в игре будет проблематично играть, но нет, все было комфортно.
Главный герой, Тристан, по-настоящему взаимодействует с миром. Когда он подходит к дереву, стене или двери то упирается в них руками. Может споткнуться о корягу на полу или поскользнуться на луже. Благодаря таким мелочам мир кажется одушевленным и настоящим.
Музыка и звук в игре - это прямо удовольствие для ушей. Ночью слышно уханье филина. Шелест травы, листвы и деревьев, звон ручья переносят в сказочный лес. По-настоящему глубокий и погружающий звук.
Саундтреки живые и авторские. В них чувствуется рука композитора вдохновленным такими образцами, как готика и "what child is this". Именно это родное, аутентичное звучание так точно погружает в средневековую атмосферу.
Мне понравились квесты в демо. Они местами настолько забавные, что я смеялась в голос. А главное - здесь нет указателей на карте, и никто не водит за ручку. Я люблю пылесосить каждый угол, так что мой режим исследователя был активирован на максимум. Мир живет своей жизнью, и в нем есть чем заняться: обширные возможности для крафта, готовки, алхимии, а также мини-игры вроде рыбалки.
Удобные и понятные ветки прокачки персонажа.
Есть и сложности. Бой на данный момент ощущается не удобным. Все как будто в легком слоу-мо, а коллизия с врагами порой странная и неощутимая… есть несколько некритичных багов. А озвучка персонажей выглядит любительской и слегка выбивается из полноты картины. Но такие моменты поправимы - мы же помним, что это демо.
И, конечно, в лучших традициях «Готики», наш главный герой начинает свой путь скромным картографом, почти ничего не умея. Но игра открывает все возможности для его развития - от неумелого простака до настоящего героя.
В целом, хочу сказать, что Of Ash and Steel складывается в крайне многообещающий проект. Я с нетерпением жду полноценного релиза и от всей души желаю удачи Виктору Кондакову и всей команде студии Fire & Frost. У них получается действительно стоящая вещь, которая может занять свое почетное место в сердцах поклонников жанра.
А вы уже пробовали демо? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.