MAID MOVING BOXES - неожиданно увлекательный коузи-гейм с простой механикой
Видишь ящики? Грузи ящики, закончишь — получишь ящики, потеряешь ящики — получишь ящики, кончишь в ящики — получишь шиш, кончишь в грузовик — получишь десятку, сломаешь десятку и не возись весь день.
Я провел совсем немного времени в ещё не вышедшей MAID MOVING BOXES и это был довольно интересный опыт по нескольким причинам, которые я опишу чуть ниже.
Кор механика, которая не наскучивает
Сама игра, если её описывать невероятно проста. Есть ящики, разных размеров, веса, стоимости и состояния, эти ящики нужно аккуратно перетянуть на грузовики, пока они стоят в порту. Ящики помогает перетаскивать дрон, но он имеет шкалу выносливости, которая расходуется в зависимости от веса груза. Но любой мусор тянуть не стоит. Как пример, в одном из заданий от игрока требуется класть в кузов только металл, в другом нужно набить определенный вес, что довольно сложно сделать одними 5-килограмовыми коробочками. Эти задания каждый раз меняют приоритет и заставляют игрока пересмотреть его метод геймплея, нельзя постоянно тягать легкие коробки, нельзя постоянно пихать в кабину что не попадя. Вроде бы всю игру ты просто играешь в ящик, но на мое удивление, это не наскучивает, я обязательно буду возвращаться в горничную-коробку и играть в ящик.
Это на самом деле хоррор. Он заставит бояться коробок
На самом деле нет, я пошутил, это редкий пример игр, которые могут вызвать клаустрофобию, даже если ты ей не страдаешь. Сначала все начинается довольно мирно и спокойно, ты видишь пол, на нем пару ящиков и иногда сверху огромные клешни докидывают ещё парочку. Но это до поры до времени, ведь потом начнется самый настоящий ад кладовщика, коробок станет настолько много, что придется строить из них лесенки, пройти будет попросту невозможно, а еще чуть позднее коробки под воздействием обратной гравитации будут липнуть к потолку, тем самым образуя клешни, которые постепенно смыкаются. не давая бедной героине выполнять свою работу по погрузке этих самых ящиков.
Иногда на информационных панелях появляются интересные сообщения, часть из которых с юмором, а часть уже угрожают мне, что в этой игре я останусь навечно (спасибо что это хотя-бы не Bloodlines 2 и Смута 2)
Простой, но хороший визуал
Прости меня, разработчик, но я запустил файл MMB.console.exe, благодаря которому я узнал, что игра сделана на Godot Engine, что является довольно неплохим выбором, сам в последнее время я стал гораздо чаще его использовать в своей работе. Зная этот движок, все его нюансы и кривоватость в некоторых местах, я могу только похвалить эту работу над визуальным стилем и цветовой коррекцией. Хоть ангар и не самое большое место, но находится в нем все-же как-то вайбово. Было бы еще радио с музыкой внутри игры, было бы просто прекрасно. Этот геометрический брутализм довольно редко можно встретить в играх, а этот стиль я так раз очень люблю.
Небольшие хотелки к релизной версии
Пожалуй тут я буду высказывать свои персональные хотелки по пунктам, как игру возможно получилось бы улучшить:
- Чуть разнообразить визуальную составляющую ящиков, чтобы натренированный глаз мог спокойно отличить условный ящик металлов от общих грузов. Также было бы неплохо добавить пару мелких визуальных деталей в ангаре, чуть уменьшить его стерильность, при этом не перегружая оригинальный визуальный стиль.
- Немного разнообразить улучшения, как например добавить второго дрона-помощника, который позволит с еще большей легкостью переносить ящики весом в 500кг и больше.
- Добавить возможность подгрузки собственных VRM моделей.
Ладно, разбухтелся я, но думаю, что пора поставить пред-релизную оценку на основе моих ощущений
7/10 с потенциалом роста.
Я однозначно могу порекомендовать MAID MOVING BOXES как коузи-гейм после тяжелых рабочих будней, где в принципе тоже надо работать, но почему-то эта работа очень хорошо меня расслабляет.