Обзор на игру Fallout 76.

Как же я хотел сделать этот обзор позитивным, но потом угораздило поиграть в эту игру подольше...

Начну издалека.

В интернете так часто нахваливали fallout: new vegas, что я решил поиграть в него. В целом игра понравилась, но на протяжении всего прохождения я так и не нашёл, за что её настолько сильно хвалит её фан база. Пришёл к выводу, что они - очередные фанатики. Ну да, для 2010 года игра была не плоха: 1) основные задания из классики и дополнений очень интересные, 2) можно маскироваться под врагов, надевая их вещи, 3) игра не казуальна, поэтому иногда не получится победить врага в лоб и приходится выкручиваться, используя всё, что есть. Но на этом всё. Больше этой игре нечем развлечь тебя. Сильнее всего впечатление испортилось от билдовки. В вегасе она очень слабая. Если что, эта игра - рпг, а билдовка - это самое важное в любой рпг. Ну и не будем забывать про мерзопакостный прицел, который дёргается, как задница танцовщицы кейпопа, даже на максимуме силы и умения пользоваться оружием, из-за чего стрельба из снайперской винтовки на большие расстояния становится настолько сложной, что лучше взять автомат или дробовик и убить всех быстрее в тысячу раз.

Когда я узнал, что существует онлайновая версия фоллаута, чуть не обоссался от счастья, но, как оказалось в итоге, моё счастье длилось не долго. Наиграл всего 235 часов.

Достоинства fallout 76:

1. Примерно треть заданий мне показалась очень интересной или, как минимум, необычной для онлайновых рпг.

2. Хоть в игре и есть автолевелинг, но иногда новичок попадает в такие ситуации, что приходится, как в вегасе, много думать на ходу и использовать всё, что подходит для ситуации, чтобы победить.

3. Графика и озвучка в целом очень хорошие даже по сегодняшним меркам.

К сожалению, плюсы игры заканчиваются на этом.

А теперь о недостатках:

1. Fallout 76 - овощное говно.

1.1) Скучнейшая боёвка.

Да, поначалу можно встретить какое-то количество сложных ситуаций, но, чем больше прокачан персонаж, тем бои становятся скучнее. Да, даже с автолевелингом. Твой персонаж уже на 80 уровне (очень мало по меркам помойки 76) при правильной сборке в одиночку без больших проблем стирает в пыль даже рейд боссов. Главное - не забыть поставить способность на уменьшение веса боеприпасов и взять их побольше. В игре был рейд, требующий очень грамотного взаимодействия команды, но его удалили, потому что по мнению игроков он был слишком сложный. Сейчас в ней есть только один рейд, который при знании тактики в правильной сборке легко проходится в одиночку, если у вас есть пушка с легендаркой на натиск. Большей части игроков помойки 76 нужен игровой процесс, во время которого одной рукой ковыряешься в носу, другой чешешь задницу, играешь ногами, и при этом всё вокруг умирает легко и быстро. Проблема настолько велика, что на неё жалуются даже самые популярные блогеры этой игры.

1.2) Метательное оружие - почти полностью бесполезная механика.

Она может пригодиться только новичкам уровней примерно 1-30, чтобы убить слишком толстых монстров. Проблемы в том, что потенциал основного оружия в дохренище раз больше, чем любого метательного, и во время броска нельзя атаковать основным оружием. Да и сам бросок небыстрый. Зачем мне тратить много времени, чтобы тщательно выверить бросок гранаты и подловить монстра, нанеся мизерный урон, если я могу стереть его в пыль за секунды из своего пулемёта? Кстати, если новичок будет играть по гайдам, то он тоже легко обойдётся без метательного оружия. Великолепный баланс.

1.3) Билдовка на уровне диабло 3.

Поэтому в игре бегают одни клоны с одинаковыми сборками. Есть только 3 основные комбинации на все виды оружия: натиск+v.a.t.s., натиск+шквальный огонь и натиск+урон по конечностям. Третий подходит только дробовикам и гранатомётам. Короче говоря, забудь про большое разнообразие сборок в этой помойке. Здесь используется только мета, отклонение от которой снизит урон твоего персонажа до уровня младенца, а сборки отличаются только 2-3 пассивками и 1-2/4 слотами под легендарные модификации в шмоте. Наверное, это сделано специально, чтобы в сборках не запутались маленькие дети с синдромом дауна, которые, судя по всему, являются целевой аудиторией этой игры. Здесь настолько убогая билдовка, что, мне кажется, фанаты помойки 76 потеряют сознание от перегрузки мозга, если увидят билдовку из last epoch или poe.

1.4) Подавляющее большинство заданий - блевотная скукотища.

И проблема не только в том, что тебя, как из самосвала, засыпают заданиями убей-принеси или нажми-защити/выживи. В этой помойке примерно треть заданий - поиск иголки в стоге сена. Тебе дают круг радиусом почти всегда примерно пол километра, в котором надо найти вещь размером с кулак. Да, иногда круг намного меньше, иногда тебе дают маяк, который показывает процент силы сигнала при приближении к нужному объекту, но в подавляющем большинстве случаев - это гугл. Без реддита, ютуба и фоллаутского форума в стиме я бы не прошёл и половины таких заданий. Они настолько конченые, что однажды я выключил помойку 76 и пошёл играть в другую игру из-за невыносимого чувства тошноты во время очередного поиска очередного предмета для задания. За одно только письмо со штемпелем в Чарльстоне должна быть отдельная уголовная статья. Желаю разработчикам, чтобы их заставляли также искать зарплату. Вывезли их в лес, и пусть ищут там свою зарплатную карту в радиусе пол километра. Может быть после пары таких поездок они уберут из игры эти задания.

1.5) Нулевая важность знания сюжета игры.

По традиции современных рпг, выбор игрока во всех заданиях никак не влияет на игровой процесс. Ну, игра - овощное говно. Что тут сказать ещё?

2. Стрельба здесь - ещё тот аттракцион мучений.

2.1) У новичков точность стрельбы, как у слепого.

Без модификаций оружия и пассивок на точность бегаешь с прицелом на пол экрана, а пули из любого оружия летят, как из дробовика. Поэтому вначале лучше всего играть только через дробовик =)

2.2) Танцующий прицел из нью вегаса.

Прицел в прицельной стрельбе здесь также, как и в нью вегасе, пляшет в режиме задницы танцовщицы кейпопа, но зато добавили кнопку задержки дыхания, чтобы он замер, как в нормальных стрелялках. Зачем всё это? Я ведь всё равно не буду стрелять на большие расстояния без этой кнопки. Просто занять мой палец ни для чего? Какая-то бессмысленная дичь.

2.3) Каждый противник немного Обито Учиха.

И наконец главная проблема стрельбы: сервера игры очень часто не регистрируют попадание по противнику, из-за чего новичка с его косыми пушками во время стрельбы очень часто начинает трясти от злости, а также это делает бесполезными все нескорострельные и невзрывные пушки. По рассказам старых игроков эта проблема существует ещё с релиза игры. Не убрать рассинхронизацию в стрельбе за 7 лет - это просто апогей наплевательского отношения к игре. Но зато скоро они введут новую локацию с новыми заданиями, новой пушкой и несколькими новыми легендарными модификациями. Ведь это всё намного важнее, чем убрать рассинхронизацию стрельбы в стрелялке, верно? Расстановка приоритетов просто 100/10.

3. Отдельного внимания заслуживают концептуально бредовые решения разработчиков, которые очень сильно отбивают желание играть.

3.1) Бессмысленно долгая прокачка репутации фракций поселенцев и рейдеров.

Я бросил играть в помойку 76 именно на этой стадии. Эта репутация нужна для покупки самого сильного снаряжения и модификаций, которые не достать в рейде. Помимо трёх ежедневных заданий, которые дают очень маленькое количество очков репутации, и качаться на них, как пишут на реддите, полтора месяца, есть ещё события на прокачку этой репутации, которые возникают по одной штуке раз во много часов для всех игроков на сервере. Разумеется - это скучнейшая зерг-дрисня с простейшими действиями. Если вы не живёте сутками в помойке 76 и играете не каждый день, то прокачка этой репутации может затянуться на несколько месяцев. И, главное, зачем? Весь контент спокойно проходится без топовой экипировки. По сути это - трата огромного количества времени, чтобы получить усиления ради усиления, и убивать рейд босса не за минуту, а, к примеру, за 20 секунд. Идиотизм на уровне корейских мморпг.

3.2) Пища и питьё по большому счёту не нужны.

Сытость и утолённость жажды дают всего лишь по +1 к силе и выносливости и ещё немножко слабеньких бафов, что неощутимо в эндгейм контенте. В свою очередь голод и жажда не убивают персонажа, просто пропадают эти бафы. Большинство пищи и напитков дают какие-то ощутимые бафы, иногда даже сильные, но весь контент спокойно проходится и без них. Есть пассивка, которая увеличивает бонусы силы и выносливости от сытости и утолённости жажды до +4, что очень сильно по меркам помойки 76, но не получится засунуть её во все сборки.

3.3) На игрока одновременно может действовать положительно только один вид химии.

Причём это ограничение ничем не обусловлено. Разработчики, у вас рак мозга или что? Я специально очень долго копил горы химии и прокачал пассивку на иммунитет к зависимостям от неё, чтобы, как обколотый бешеный мутант на таблетках, в режиме Бейна из DC врываться в ряды противников и крошить хлебальники направо и налево, а вы мне ни для чего испортили всю затею. Да пошли вы на*уй!

3.4) Слишком маленький лимит объектов в своём доме.

Вот тебе каморка 3 за 3 фундамента в пару этажей или 6 на 6, но одноэтажная. Хочешь больше - донать. Да, можно построить дом и побольше, но тогда тебе не хватит лимита на станки и прочие полезные вещи. А ещё в игре нет возможности перенести всю постройку целиком в другое место, потому что лимит переноса объектов намного меньше, чем лимит постройки. Вы ещё хоть где-то видели такую дичь? Я нет. Голосую за сдачу в психушку тех, кто делал баланс лимитов в этой помойке.

3.5) Мутации слишком имбовые.

Они настолько сильны и настолько не мешают друг другу, что 90%+ мутаций подходят 100% сборок. Ограничение на количество одновременных мутаций? Варианты сборок без мутаций? Нет, зачем? Лучше сделать дисбалансную овощную помойку!

3.6) Ценовая политика мамкиных бизнесменов.

Какого *уя игра стоит 800 российских рублей, а премиум подписка 1200? Тодд Говард, мать живая?

3.7) Почти все сезоны - мусор.

Они представляют из себя донатное дерьмо для ноулайферов. Покупаешь премиум подписку и выполняешь несложные, но нудные ежедневные, еженедельные, ежемесячные задания в 99%+ случаев только для внешки и декоративных объектов базы. С учётом всех остальных активностей, в день на это будет уходить не мало времени. Платить за подписку больше стоимости игры и жить в ней ради визуалки? Тодд, реально, проверь мать.

3.8) Возле рейда сумасшедшее количество халявной химии.

Если не хватает хилок или химии, телепортируешься к сияющим глубинам и набираешь химию вёдрами. Разработчики, а для чего мы так долго собираем рецепты и ингредиенты на создание химии? Чтобы телепортироваться к сиялке и подобрать за раз 500 халявных стимуляторов? Вы там употребляете что-то очень тяжёлое или у вас действительно рак мозга?

4. Баги.

Багов в помойке 76 целый поезд и маленькая тележка. Упомяну ради честности, что подавляющее большинство из них убирается перезаходом в игру, но я покупал эту игру не ради того, чтобы играть в симулятор перезаходов. Особенно весело, когда возникает баг под самый конец длинного задания, и тебе после перезахода надо проходить его заново. Когда это происходит уже второй или третий раз за день, хочется попрыгать на головах разработчиков в кирзовых сапогах с железными подошвами. И вообще, гении разработки игр, я когда-нибудь перестану застревать при входе в силовую броню? Багу так-то уже 7 лет. Может быть пора начать что-то делать с этим? Игра, если что, не бесплатная.

Итоги.

Я запрещаю вам покупать это говно. Игра находится в катастрофически плохом техническом состоянии, в ней околонулевой баланс, околонулевое разнообразие сборок, неадекватно мало эндгейм контента за 7 лет существования, и контент из выживачей со своим околобессмысленным питанием и пляшущим прицелом больше мешает, чем помогает. Вся суть помойки 76: быстро прокачаться по гайдам до 80-100 уровня и в одиночку снести кабину змее в сияющих глубинах. На этом игра закончится. Да, там ещё останутся занятия для усиления персонажа, но в них нет смысла, потому что эндгейм контент заканчивается после убийства змеи из сиялки. Fallout 76 - очередное доказательство того, что Bethesda скатилась на дно и на данный момент - такой же завод по производству говна, как и Blizzard.

Начать дискуссию