Jusant - высокооцененный "скрытый алмаз" от DON'T NOD, который провалился в продажах. Мнение об игре
Когда люди говорят про игры студии DON'T NOD, то у них перед глазами одна картина: серия Life is Strange и Banishers: Ghost of New Eden. Олды возможно вспомнят и хорошую Remember Me (которую несмотря на название мало кто помнит).
Но есть у DON'T NOD настоящий, как принято сейчас говорить, hidden gem. Jusant - скрытый алмаз, который получил очень высокие оценки от критиков и игроков (93% отзывов в Steam), но плохо продался. И поверьте - если вы поиграете в Jusant, то убедитесь, что DON'T NOD - оказывается очень разносторонняя студия, которой, к сожалению, не везёт с продажами.
Плюсы:
- Геймплей:
Какой же он здесь увлекательный. В общем, в чём суть. Вам нужно взобраться на охренеть какую огромную гору (чем она является на самом деле - узнаете в процессе прохождения). И вы управляете каждой рукой вашего персонажа отдельно и сами указываете, за что вашему персонажу ухватиться. Есть возможность устанавливать страховочные тросы.
Но и это ещё не всё. Игра разделена на главы, и каждые главы предлагают вам что-то новое: то на палящем солнце выносливость будет быстрее падать, то прятаться от ветра в процессе вскарабкивания и так далее.
- История и нарратив:
Вообще линейного и внятного сюжета здесь нет, но есть нарратив, который этот самый сюжет вам позволит как-либо интерпретировать. Что я имею в виду. Под конец у вас не будет мнения о сюжете: "А, вот оно как", а будет: "Возможно, вот оно как".
Потому что история подаётся через записки (да, тут можно уже улыбнуться), но это не просто записки, а записки подкрепляются нарративом - местом, где вы их находите. И вы раскрываете историю этой горы намного лучше. А история здесь крайне необычная.
- Визуал, графика, звук
Всё на высшем уровне. Звук прям вообще сочный и великолепный. Визуал стилизованный, а графика очень красивая за счёт всяких красивых решений с освещением (ещё бы, ведь игра сделана на Unreal Engine 5). Оптимизация у игры тоже великолепная.
Минусы:
- Баги управления
Игра полностью завязана на системе Motion Warping. Что это означает: что игра сама подстраивает анимации вашего персонажа исходя из контекста. Напомню: в игре игрок может цепляться сам в произвольном порядке, управляя каждой рукой. Делать миллионы различных вариантов таких анимаций - глупо, поэтому этим занимается алгоритм.
И вот алгоритм иногда просто-напросто не хочет цепляться за какие-то уступы, а то и вовсе иногда я попадал в такие зоны, в которых я не должен был оказываться. Итог - застревал. Приходилось персонажа "выталкивать" через костыльные способы.
- Нет мотивации собирать коллектаболсы
Записки я рекомендую собирать и читать, ибо они раскрывают очень многое. Но в игре также можно собирать ракушки и ещё всякую чушь, которая, на мой взгляд, нарративно вообще не имеет никакого значения. Поэтому собирать что-то помимо записок - решайте сами, но я с середины игры это делать перестал, поскольку толку в этом никакого.
Выводы:
Замечательная игра, которую вы сможете пройти за 3-5 часов. Если вы когда-либо играли в Journey, то эта игра прям очень сильно отдаёт такой же атмосферой. Правда если Journey была прям супер линейным прохождением без челленджей на полтора часа, то Jusant предлагает более глубокий геймплей.
9 из 10.
Об авторе:
Являюсь разработчиком игр + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.