Игра "Stray", приключения кота в мире без людей. Дневник прохождения.

Публикация фото преследует в информационные цели. Не является рекламой, все приобрел за свои деньги и ничего не получил взамен. Это лишь демонстрация своей личной коллекции. Игра "Stray", 2020г., разработчик BlueTwelve Studio,издатель Annapurna Interactive
Публикация фото преследует в информационные цели. Не является рекламой, все приобрел за свои деньги и ничего не получил взамен. Это лишь демонстрация своей личной коллекции. Игра "Stray", 2020г., разработчик BlueTwelve Studio,издатель Annapurna Interactive

Мы играем за рыжего кота, обычного рыжего, не генно-модифицированного, без каких-либо киберсоставляющих, это просто котик.

Часть 1.

Нам позволено точить когти обо всё, начиная с диванов и кресел и заканчивая обоями и коврами.

Котик необычайно умный, может кататься в ведрах, спускаясь в них вниз.

Он может носить эти вёдра, чтобы сбросить в какой-нибудь вентилятор и остановить винт.

На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях

Поначалу, персонаж может только мяукать и прыгать, но после того, как мы найдём себе летающего друга (дрон с интеллектом) по имени Б12, то можем открывать с его помощью замки и подсвечивать себе дорогу.

Как я понял, мир в игре делится на внешний (он без людей и там больше зелени, оттуда наш котёнок) и внутренний (трущобы с узкими улицами, туда наш котёнок попадает, когда срывается с трубы).

Во внутреннем мире живут роботы, не киборги. В неуклюжести этих роботов, в их желании быть похожими на людей в своих повадках одежде и даже в выборе профессии - вся их милота и притягательность.

Эти роботы безобидные и даже, поначалу, боятся нашего котика, путая его с местными монстриками - Зурками, что поедают всё живое (могут и котика съесть) и неживое (не брезгуют и нашими роботами).

Это бродилка, с элементами головоломки, где поначалу у котика нет никакого оружия против этих монстриков, мы только бегаем от них, стряхиваем их с себя.

Но потом, котик (а точнее, его летающий робот) обзаведётся фонариком, который светит фиолетовым и свет этот уничтожает монстриков.

Чем то напоминает синюю лампу для физиотерапии из СССР. Так, что зря я возмущался, что у нашего героя только лапки и приходится бегать от любой опасности.

Как я понял, эти монстрики были созданы людьми для поедания отходов, чтобы сделать чище местность, но потом что-то пошло не так.

Опять же, пока непонятно, куда делись все люди, виноваты ли в этом монстрики Зурки или же была какая-нибудь пандемия, война.

И каким образом роботы поддерживают в себе энергию для существования, если нет людей.

Диск, который я приобрёл с русскими субтитрами, других языков там нет, котик мяукает, роботы что-то говорят на своём электронном.

В комплекте у меня шли такие открытки, видно на первом фото. Очень качественные и яркие.

Я не пожалел, что купил эту икру, в нём нет чего-то сверх ординарного, но в неё хочется играть.

Часть 2.

Удивительно, как мир роботов различается в зависимости от того на какой уровень снизу вверх поднимается рыжий котик.

Мир роботов 1.

Туда попадает котик упав с трубы внешнего мира.

Внизу какие-то трущобы, полуаборигены роботы, похожие на хиппи, мечтающие о том, чтобы подняться наружу.

Особой цивилизации у них нет, донашивают то, что осталось от людей. Они когда-то были помощниками людей, но когда людей не стало продолжили жить самостоятельно.

Никакой самоорганизации, правления у них нет, только совместная защита от монстриков.

Из этого мира, в мир следующий котик попадает пробираясь через туннели, кишащие монстриками Зурками.

Внимание! Важно!Дальше будут спойлеры (раскрывается часть сюжета), пожалуйста не читайте, если ещё не играли в игру и собираетесь её проходить.

Мир роботов 2.

Затем, чуть выше мира 1, находятся просветлённые роботы, живут они на импровизированном, самодельном дереве, как в доме.

Они тихо, спокойно заниматься своими делами. Чем-то напомнили эльфов или даже буддистов.

Из этого мира в следующий, котик попадает поднявшись по дому дереву вверх.

Мир роботов 3.

Выше них мир более современный, киберпанковский.

Здесь есть организация общества, ночные клубы, магазины одежды, всё в неоновых вывесках и яркое.

У этих роботов уже есть правительство, у правительства есть тюрьма, а значит наш котик обязательно попадает в тюрьму, он ведь нарушитель, он хочет выбраться наружу.

Наружу он попадает сев на поезд метро. Совсем как в игре "Резидент Ивел 2".

На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях

Мир роботов 4.

И вот, сбегая из мира номер 3 (киберпанковского) в мир номер 4, мы попадаем в современное общество, не такой обшарпанное, не такое давящее как 3-е.

На скриншоте видно, что в окне железнодорожной станции просматриваются два нижних мира, слева внизу "мир 1" хиппи (он кишит монстриками), чуть выше и правее "мир 3" киберпанковский (там правительство и тюрьма) и то место где стоит котик (ближе к нам, к экрану), это "мир номер 4".

На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях

Именно в мире номер 4 мы узнаём причину отсутствия людей - это чума. Именно от чумы люди спрятались в огромном подземном, многоуровневом городе.

Снизу вверх, в зависимости от социального положения, размещались люди, в самом верху была элита. Именно на эту элиту жалуются наш летающий робот b12, в котором присутствует сознание учёного, то есть он человек, он помнит тот мир людей.

Вот этот учёный, в теле летающего, маленького робота, вспомнил, как тяжело было людям на первом уровне и как они хотели попасть на последний, тот, что выше всех.

В итоге b12 и котик открывают верхний шлюз, солнце с внешнего мира попадает в подземные города и от солнца гибнут монстрики Зурки, что пожирали всё живое и неживое.

Это подразумевает, что теперь роботы с нижних уровней могут выбраться в города (в миры 2, 3, 4), что были выше и выше. И возможно, попасть во внешний, настоящий мир.

Но у всего этого счастья, есть минус наш друг b12 жертвует собой, чтобы взломать систему и открыть шлюз.

b12 сгорает и наш котик оставляя его в мире номер 4, поднимается на поверхность. Всё конец.

На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях
На фото обработанные мной скрины из игры "Stray", 2020г.,разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive. Коллаж демонстрирует общий визуальный фон игры и описываемые в статье факты.Все материалы размещены исключительно в информационных целях

Что по игре "Stray", отзыв.

У меня игра заняла около 6-7 часов, я старался браться за побочные квесты, получать за это значки, но вне зависимости от этого, игра мне показалась короткой.

Очень бы хотелось продолжение игры, вторую часть.

Но как я понимаю, второй части игры не планируется, возможно будет анимационный фильм в следующем, в 2026 году, буду ждать.

Советую ли я игру Stray ?

Да, советую. Игра милая и не очень продолжительная (6-10 часов), но при этом, очень атмосферная.

Хотелось бы, чтобы разработчики создали продолжение или хотя бы игру о предыстории подземного бункера.

О том как люди там укрывались и что вообще там происходило. И пусть, мы увидим это не глазами кота, а через сознание робота или кого-нибудь ещё, но продолжения хочется. Взглядом в прошлое или в будущее, разницы нет.

Информация. Игра "Stray", 2022г., жанр приключения, от третьего лица, с открытым миром, разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive.

10
3
2
32 комментария