Игра "Stray", приключения кота в мире без людей. Дневник прохождения.
Мы играем за рыжего кота, обычного рыжего, не генно-модифицированного, без каких-либо киберсоставляющих, это просто котик.
Часть 1.
Нам позволено точить когти обо всё, начиная с диванов и кресел и заканчивая обоями и коврами.
Котик необычайно умный, может кататься в ведрах, спускаясь в них вниз.
Он может носить эти вёдра, чтобы сбросить в какой-нибудь вентилятор и остановить винт.
Поначалу, персонаж может только мяукать и прыгать, но после того, как мы найдём себе летающего друга (дрон с интеллектом) по имени Б12, то можем открывать с его помощью замки и подсвечивать себе дорогу.
Как я понял, мир в игре делится на внешний (он без людей и там больше зелени, оттуда наш котёнок) и внутренний (трущобы с узкими улицами, туда наш котёнок попадает, когда срывается с трубы).
Во внутреннем мире живут роботы, не киборги. В неуклюжести этих роботов, в их желании быть похожими на людей в своих повадках одежде и даже в выборе профессии - вся их милота и притягательность.
Эти роботы безобидные и даже, поначалу, боятся нашего котика, путая его с местными монстриками - Зурками, что поедают всё живое (могут и котика съесть) и неживое (не брезгуют и нашими роботами).
Это бродилка, с элементами головоломки, где поначалу у котика нет никакого оружия против этих монстриков, мы только бегаем от них, стряхиваем их с себя.
Но потом, котик (а точнее, его летающий робот) обзаведётся фонариком, который светит фиолетовым и свет этот уничтожает монстриков.
Чем то напоминает синюю лампу для физиотерапии из СССР. Так, что зря я возмущался, что у нашего героя только лапки и приходится бегать от любой опасности.
Как я понял, эти монстрики были созданы людьми для поедания отходов, чтобы сделать чище местность, но потом что-то пошло не так.
Опять же, пока непонятно, куда делись все люди, виноваты ли в этом монстрики Зурки или же была какая-нибудь пандемия, война.
И каким образом роботы поддерживают в себе энергию для существования, если нет людей.
Диск, который я приобрёл с русскими субтитрами, других языков там нет, котик мяукает, роботы что-то говорят на своём электронном.
В комплекте у меня шли такие открытки, видно на первом фото. Очень качественные и яркие.
Я не пожалел, что купил эту икру, в нём нет чего-то сверх ординарного, но в неё хочется играть.
Часть 2.
Удивительно, как мир роботов различается в зависимости от того на какой уровень снизу вверх поднимается рыжий котик.
Мир роботов 1.
Туда попадает котик упав с трубы внешнего мира.
Внизу какие-то трущобы, полуаборигены роботы, похожие на хиппи, мечтающие о том, чтобы подняться наружу.
Особой цивилизации у них нет, донашивают то, что осталось от людей. Они когда-то были помощниками людей, но когда людей не стало продолжили жить самостоятельно.
Никакой самоорганизации, правления у них нет, только совместная защита от монстриков.
Из этого мира, в мир следующий котик попадает пробираясь через туннели, кишащие монстриками Зурками.
Внимание! Важно!Дальше будут спойлеры (раскрывается часть сюжета), пожалуйста не читайте, если ещё не играли в игру и собираетесь её проходить.
Мир роботов 2.
Затем, чуть выше мира 1, находятся просветлённые роботы, живут они на импровизированном, самодельном дереве, как в доме.
Они тихо, спокойно заниматься своими делами. Чем-то напомнили эльфов или даже буддистов.
Из этого мира в следующий, котик попадает поднявшись по дому дереву вверх.
Мир роботов 3.
Выше них мир более современный, киберпанковский.
Здесь есть организация общества, ночные клубы, магазины одежды, всё в неоновых вывесках и яркое.
У этих роботов уже есть правительство, у правительства есть тюрьма, а значит наш котик обязательно попадает в тюрьму, он ведь нарушитель, он хочет выбраться наружу.
Наружу он попадает сев на поезд метро. Совсем как в игре "Резидент Ивел 2".
Мир роботов 4.
И вот, сбегая из мира номер 3 (киберпанковского) в мир номер 4, мы попадаем в современное общество, не такой обшарпанное, не такое давящее как 3-е.
На скриншоте видно, что в окне железнодорожной станции просматриваются два нижних мира, слева внизу "мир 1" хиппи (он кишит монстриками), чуть выше и правее "мир 3" киберпанковский (там правительство и тюрьма) и то место где стоит котик (ближе к нам, к экрану), это "мир номер 4".
Именно в мире номер 4 мы узнаём причину отсутствия людей - это чума. Именно от чумы люди спрятались в огромном подземном, многоуровневом городе.
Снизу вверх, в зависимости от социального положения, размещались люди, в самом верху была элита. Именно на эту элиту жалуются наш летающий робот b12, в котором присутствует сознание учёного, то есть он человек, он помнит тот мир людей.
Вот этот учёный, в теле летающего, маленького робота, вспомнил, как тяжело было людям на первом уровне и как они хотели попасть на последний, тот, что выше всех.
В итоге b12 и котик открывают верхний шлюз, солнце с внешнего мира попадает в подземные города и от солнца гибнут монстрики Зурки, что пожирали всё живое и неживое.
Это подразумевает, что теперь роботы с нижних уровней могут выбраться в города (в миры 2, 3, 4), что были выше и выше. И возможно, попасть во внешний, настоящий мир.
Но у всего этого счастья, есть минус наш друг b12 жертвует собой, чтобы взломать систему и открыть шлюз.
b12 сгорает и наш котик оставляя его в мире номер 4, поднимается на поверхность. Всё конец.
Что по игре "Stray", отзыв.
У меня игра заняла около 6-7 часов, я старался браться за побочные квесты, получать за это значки, но вне зависимости от этого, игра мне показалась короткой.
Очень бы хотелось продолжение игры, вторую часть.
Но как я понимаю, второй части игры не планируется, возможно будет анимационный фильм в следующем, в 2026 году, буду ждать.
Советую ли я игру Stray ?
Да, советую. Игра милая и не очень продолжительная (6-10 часов), но при этом, очень атмосферная.
Хотелось бы, чтобы разработчики создали продолжение или хотя бы игру о предыстории подземного бункера.
О том как люди там укрывались и что вообще там происходило. И пусть, мы увидим это не глазами кота, а через сознание робота или кого-нибудь ещё, но продолжения хочется. Взглядом в прошлое или в будущее, разницы нет.
Информация. Игра "Stray", 2022г., жанр приключения, от третьего лица, с открытым миром, разработчик BlueTwelve Studio, издатель Annapurna Interactive.