Красивейшая метроидвания про художницу с ментальными проблемами. Обзор свежей игры Constance
Я рад, что в настоящий момент жанр метроидваний чувствует себя очень прекрасно, ведь мы получаем множество игр этого жанра, которые редко проваливаются.
И вот мы получаем игру Constance от студии-разработчика btf. И я не удивлюсь, если вы не слышали про эту студию, ведь до этого студия уже делала маленькие игры, но вот какого-то особого шума их игры не делали.
Однако Constance же внимания своего получила, потому что разработчики попали в небольшой скандал - они пиарили игру за счёт Hollow Knight Silksong. Я не особо вдавался в подробности, но типа разработчики Constance использовали теги Hollow Knight в социальных сетях, чтобы их игру выдавало в поисковике.
Получилась ли игра? Давайте по пунктам.
Плюсы.
Визуал:
Игра про художницу. Поэтому разработчики не имели права сделать некрасиво. В игре приятные анимации, очень красочные и живописные локации. Всё двигается, всё живёт в гармонии и синергии. Однозначно круто.
Музыка:
Скажу так - прям уж каких-то песен, которые бы улетели в плейлист, в игре я не обнаружил. Песни приятные, неплохие, но вот что-то запоминающегося нет. Возможно, что только песня с финальным боссом как-то запомнилась, и всё.
Сюжет (без спойлеров):
Мы играем за художницу, которая проживает ментальный кризис. У неё проблемы на работе, с братом или с молодым человеком (честно говоря, я так и не понял) и по сути художнице нужно выбраться из этого своего состояния, пытаясь принять проблемы, прожить их.
И я сюжет записал в плюс потому, что многие метроидвании строят сюжет на том, что город/мир/королевство заразилось чумой и прочей бякой, все сошли с ума и нужно всех спасти. Здесь же спасать нужно главную героиню.
Боссы:
Боссы здесь - замечательные! Сама игра несложная (за исключением некоторых скрытых сегментов, которые похлеще Пути боли в Hollow Knight), но вот с боссами придётся попотеть. Мувсет сложный, бьют больно.
Но вот их дизайн и битвы с ними - сплошное удовольствие. Да, боссы чуть-чуть проседают в сегменте в парке аттракционов, но всё равно неплохо.
Боевая система:
Вообще боёвка довольно приятная. Она справедливая, кривых хитбоксов не обнаружил, врагов хватает, можно комбинировать спецприёмы с атакой. В целом, приятно и хорошо.
Интересные механики:
Игра взяла интересную систему из Prince of Persia The Lost Crown, где можно было делать скриншот локации, где вы находитесь, чтобы потом туда возвращаться. Но вот в чём проблема. Если в POP просто куча секретных локаций и она проходится за 15-20 часов, то эта игра довольно маленькая и компактная, которая проходится за часов 6-8. Поэтому механика эта здесь скорее не нужна, но её наличие - радует.
При этом есть в этой игре и кое-что новое. Если вы умрёте, то у вас есть выбор - либо откатиться к ближайшей точки сохранения (ничего не потеряв), либо появится в том же месте, где вы умерли, но все враги станут усиленными, пока вы не отдохнёте. Такое я вижу впервые в играх этого жанра.
Также после некоторых сегментов вам будут давать необычные и простенькие мини-игры. То фоточку вклеить, то на музыкальном инструменте поиграть. Эти мини-игры лучше раскроют героиню.
Минусы.
Специальные способности:
Просто шлак. Эта метроидвания не покажет вам каких-то необычных специальных способностей, а всё до одури банально: двойной прыжок, крюк-кошка и прочее. В общем, тут всё плохо и нового ничего не увидите.
Персонажи:
Мы привыкли, что в метроидваниях персонажи играют очень большую роль. С ними интересно общаться и так далее. Здесь же мир, на мой взгляд, какой-то статичный. Вы можете в начале игры пригласить в ваш хаб одного из персонажей, и на протяжении всей игры он вообще не будет говорить никаких новых фраз. Т.е. просто декорации.
Заключение
Поэтому я не скажу, что это прям вау-метроидвания (хотя первые часы игры она таковой кажется), но чем дальше ты играешь - тем более понимаешь, что это просто хорошая игра. Да, она приятная, да, в неё стоит поиграть, но вот чем-то по-настоящему удивить она вряд ли сможет. И это не плохо. Не всегда же нам шедевры получать, иногда и хорошим играм стоит порадоваться.
7 из 10.
Об авторе:
Являюсь разработчиком игр веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.