Я не смог выбраться из временной петли

Я не смог выбраться из временной петли

Нечасто пишу что-то отрицательное или негативное, потому что, как мне кажется, это довольно просто, и гораздо приятнее и интереснее сфокусироваться на плюсах того или иного продукта, попытаться достучаться до идеи, которую заложили сценаристы и разработчики. Но порой приходится говорить как есть. Мне ведь не должны нравиться все игры, правильно?

Rue Valley стал одним из таких примеров. Сюжет игры строится на временной петле длиною в 47 минут, в которой застрял главный герой, сидя на приеме у психотерапевта в маленьком американском мотеле. Предполагается, что за эти 47 минут Юджин Харроу (имя главного героя) должен из неё выбраться и помочь местным жителям. Каждая итерация открывает новые диалоги с персонажами, всё больше и больше рассказывая игроку, что же тут происходит. А происходит действительно что-то не то. И нет, не просто с городом, а с самой игрой.

С самого начала я стал замечать нотки нездорового занудства: уже в неприлично растянутой сцене на стойке регистрации мотеля все описательные характеристики оставляли желание хорошенько так зевнуть. С небольшим трудом отогнав от себя эту мысль, спустя пару часов я начал получать удовольствие: ведь в игре есть плюсы, и я о них скажу. Но удовольствие оказалось недолгим. Я почувствовал, что игра меня изводит.

«Мистер Харроу, вы меня слушаете?» — каждые новые 47 минут наш психотерапевт задаёт один и тот же вопрос, и этот вопрос в моей голове уже звучал как издевательство. Если недавно я провёл добрых двадцать часов в Маскарадных Вампирах, испивая кровь жертв, то Rue Valley обратился для меня вампиром энергетическим (на ум сразу приходит персонаж прекрасного сериала What We Do in the Shadows — Колин Робинсон). Если начальная сцена была «неприлично растянутой», то последующие за ней (примерно в середине игры) стали просто невыносимыми нарративно: любой диалог или исследование терялось в гуще малозначимых слов, которые добавлены, по моему мнению, лишь с целью увеличить продолжительность произведения. И это очень плохо.

При этом, как я уже упомянул, в Rue Valley очень приятный визуальный стиль, хорошая музыка, а по части повествовательной есть действительно сильные вещи: все переплетения между жителями городка вызывают неподдельное любопытство, и копаться, узнавать их тайны, действительно интересно. Я очень проникся трогательной историей одной из героинь по имени Анитта: сначала она предстала передо мной довольно холодной и грубой женщиной, но, посмотрев её семейные видеоархивы, меня охватила такая сильная тоска. Но от другой, главной сюжетной линии Rue Valley, мне и правда захотелось плакать, (это не будет большим спойлером): любовь автомеханика Фрэнка и девушки по имени Джуди, ставшей астронавткой и погибшей при совершении космической операции.

Но все эти душераздирающие истории, к сожалению, скрыты за толстым слоем графомании, который меня лично очень сильно утомил и помешал наслаждаться игрой. Может, в этом есть и моя проблема тоже. Потому что я из этой временной петли выход так и не нашёл.

5
3
2
16 комментариев