Spy vs Spy: комикс и игра от Фиделя Кастро
Интересно, как Фидель Кастро бы отреагировал, если бы узнал, что он невольно стал вдохновителем одной из самых необычных компьютерных игр? Возможно, потребовал бы отчислений. Впрочем, кубинцы ни об игре Spy vs Spy, ни об одноимённом комиксе ничего не знают: персональные компьютеры на «острове (не)свободы» были разрешены лишь десять или пятнадцать лет назад, а забугорные журналы туда не попадают.
Когда Фидель Кастро пришёл к власти (а было это в 1959 году), он тут же всех противников своего режима стал обвинять в шпионаже. Оппозиционных политиков, художников, музыкантов и просто случайных людей начали арестовывать. Тема «шпионов» звучала, наверное, в каждом выступлении диктатора, и местный художник Антонио Прохиас этим вдохновился. Он создал комикс, героями которого являются «белый» и «чёрный» шпионы, которые пытаются друг друга убить. Правда, Прохиас заблаговременно перебрался в США; через три дня после этого Кастро закрыл последнее свободное издание на Кубе.
В США Прохиас устроился в журнал Mad, где и печатал свой комикс-сериал на протяжении многих лет. А в 1984 году появилась и игра, портированная на разные платформы (в том числе и на NES).
Продвинутые шпионские «прятки»
Лично мне игра слегка напомнила Sneek-n-Peek - «игру в прятки» на Atari 2600. Мы также ходим по минималистично нарисованным комнатам и обследуем «нычки». Конечно, это «прятки» сильно продвинутые - и по графике (хотя разница - всего два года!), и по геймплею: мы ищем предметы, нужные, чтобы выйти из помещения, и расставляем ловушки для вражеского шпиона. А экранов здесь одновременно два - они показывают, что делает каждый шпион в данный момент времени. Пожалуй, самое главное в «шпионской игре» - это юмор: ведь это, по сути, всё тот же комикс от Прохиаса, только теперь нам предлагают поучаствовать в нём лично.
А вот моя статья про самое "высокотехнологичное" событие последнего времени: