Timeend.Retrogamer

+147
с 21.02.2025
9 подписчиков
0 подписок

Вот с этой простейшей игры, по сути, и началась вся мировая игровая "движуха". По крайней мере с неё начались все остальные платформеры. Простейшей она была и по графике, и по игровому процессу. Герой не мог даже прыгать. Зато мог рыть ямы, в которую должны были попасть враги...

Space Panic (1980): простота и дикость первого в истории платформера
8
1

Я всегда считал, что обследовал эту бесхитростную игру вдоль и поперёк. Уже хотя бы потому, что это была моя самая первая видеоигра - и, пожалуй, одна из самых любимых.

И только недавно обнаружил, что в ней, оказывается, есть особые бонусы. Получить их довольно сложно, причём для каждого имеется свой сценарий. И при этом практически ничего, к…

7
1

Интересно, как Фидель Кастро бы отреагировал, если бы узнал, что он невольно стал вдохновителем одной из самых необычных компьютерных игр? Возможно, потребовал бы отчислений. Впрочем, кубинцы ни об игре Spy vs Spy, ни об одноимённом комиксе ничего не знают: персональные компьютеры на «острове (не)свободы» были разрешены лишь десять или пятнадцать л…

Spy vs Spy: комикс и игра от Фиделя Кастро
3
2
1

Ух, долго же меня не было )) Все эти без малого три месяца я летал на воздушном шаре по космосу ;) На самом деле нет, всего-то пару дней.

В общем, Balloon Fight - как по мне, это одна из самых сложных игр на NES. Не основная часть, а "режим полёта", где приходится очень долго (по-видимому, бесконечно) лететь на красных шарах, стараясь собират…

8
1

Эта игра, наверное, будет вечной. "Тетрису" в этом году исполняется сорок лет, и за это время он был установлен едва ли не на все носители. Он пережил восьми- и шестнадцатибитные приставки, первые портативные консоли типа "Brick game" (старички наверняка помнят), устанавливался на первые кнопочные мобильники с простеньким монохромным экраном - и те…

6
2

В середине 80-х Raid on Bungeling Bay впечатлил публику удивительной для того времени реалистичностью и детализацией. Особенно японцев, которые за короткий срок раскупили игру в количестве более миллиона экземпляров. Крайне необычно было видеть на экране восьмибитной стрелялки острова и материки, на которых кипела жизнь: ездили танки, крутились пуш…

1

Выпустить игру в качестве рекламы собачьего корма? А почему бы и нет? По крайней мере так подумала компания Purina в 1983 году, которая этот корм и производила. Так появилась игра-лабиринт "Chase the chuckwagon" на Atari 2600.

Chase the chuckwagon: необычная "гейм-реклама" 1983 года
1

Что ж, пришла пора разместить ещё одну серию моего ретро-игро-мультика. На этот раз - о высоких чувствах, разбивающихся о суровую реальность.

Есть такое старое китайское выражение - "извлечь нечто из ничего". Так вполне можно сказать про H.E.R.O. - одну из самых лучших игр на Atari 2600 (если не самую-самую). Это пример того, как можно создать шедевр, имея для этого весьма скромные средства. Перед нами - обширный мир подземелий, шахт и лабиринтов, созданный, казалось бы, при почти полном…

1
1

Геймеры, начинавшие свой путь в игровой мир со старой доброй «Денди», очень хорошо помнят, как выглядели её контроллеры. Слева крестовина, а справа - четыре кнопки, нередко двух цветов. При этом верхние кнопки, так называемые «турбо», нужны были редко: они повторяли то, что делали нижние, только многократно. В некоторых играх, впрочем, нужны были и…

Тайна «турбо-кнопок» на контроллерах «Денди»
5
4

И у вас не было. И ни у кого на постсоветском пространстве не было. Робот был выпущен исключительно для японского и американского рынка, но и там прожил совсем недолго.

Как мы представляем себе контроллеры для приставок? Обычно это джойстики или геймпады, без которых приставка, конечно же, совсем не обойдётся. В девяностые мы были в восторге…

3
2

В самом начале девяностых годов, когда компьютерные игры были довольно простыми и непритязательными, Виктор Пелевин написал сатирико-фантастическую повесть "Принц Госплана". В ней сотрудник производственной организации играет на рабочем месте в популярную тогда игру "Принц Персии", и постепенно его реальная жизнь как бы сливается с виртуальной. Что…

"Принц Госплана": неужели мы всё-таки живём в компьютерной игре?
3
1