Игры Артемий Леонов
8 724

Шаг в верном направлении: критики о Tropico 6

Симулятор диктатора, в котором очень мало нового.

В закладки
Аудио

29 марта на ПК выходит Tropico 6 — шестая часть франшизы градостроительных симуляторов о карибских «банановых республиках». Последние три игры в серии создавались силами студии Haemimont Games — после пятой части она переключилась на Surviving Mars, а Tropico перешла к Limbic Entertainment, известной по двум последним частям «Героев меча и магии».

Критики уже сыграли в Tropico 6 и выяснили, пошла ли смена разработчика на пользу франшизе, а мы выбрали из их рецензий главное.

ТиДжей Хэйфер из IGN остался очень доволен визуальной составляющей игры, а в качестве плюсов перечислил всем известные достоинства серии — возможность отыгрывать роль и построить государство любого экономического и политического типа.

Главной проблемой новой части журналист считает экономику. По его словам, в Tropico 6 бывает очень трудно понять, почему экономика страны работает неэффективно, — несмотря на то, что в игре есть множество экранов с разнообразной статистикой, эту информацию сложно интерпретировать и принимать решения на её основе. Хэйфер пробовал разные стили управления и стратегии развития, но результат всегда был примерно одним и тем же — экономика потихоньку шла на спад.

Проблема ещё и в том, что если государство влезет в долги, ему будет очень трудно из них выбраться, даже если игрок верно определит, что пошло не так в экономике. По мнению журналиста, в игру не помешало бы добавить дополнительные способы раздобыть денег помимо одноразового кредита в 50 тысяч.

Кроме того, журналисту показались несбалансированными задания в игре: в какой-то момент он взял на себя обязательство сделать Тропико «более весёлым», но выяснилось, что для этого весь остров было нужно буквально застроить ночными клубами. Чтобы «побороть преступность» ему пришлось застроить остров полицейскими участками и снести ради этого роскошный отель. По мнению Хэйфера, заниматься всем этим было весело, но проблем с балансом это не отменяет.

По мнению Малинди Хетфелд из Eurogamer, Tropico 6 сильнее всего страдает от того же, за что критиковали всех её предшественников — сеттинг подразумевает, что вы можете играть за злого диктатора, подчиняющего всех своей власти, но на деле это практически невозможно. Чтобы оставаться у власти, приходится удовлетворять нужды населения и добиваться расположения фракций, которые в новой части вышли на первый план. Тем не менее, Tropico 6, по её мнению, идёт в правильном направлении.

Возможно, Tropico никогда полностью не раскроет свой потенциал политической сатиры, но благодаря новым геймплейным возможностям шестая часть на шаг ближе подбирается к совершенству.

Малинди Хетфелд
журналистка Eurogamer

Одна из «новых» механик, на самом деле, вернулась ещё из второй части — теперь Эль Президенте может снаряжать пиратские суда и отправлять их в рейды за ресурсами или за новыми иммигрантами. Ещё одно нововведение: теперь карта состоит из нескольких островов, и когда на основном острове закончится место для застройки, необходимо будет строить мосты или паромные станции, чтобы перебраться на новый.

Хетфелд жалуется на проблемы с темпом: вместо того, чтобы играть на комфортной скорости, на протяжении всей игры она переключалась между самой низкой — когда необходимо было плотно заниматься микроменджментом, — и самой высокой, — когда нужно было подождать, пока накопятся ресурсы.

Алек Миир, журналист Rock Paper Shotgun, считает наличие нескольких островов важнейшим нововведением шестой части. Он называет серию консервативной и признаётся, что не в состоянии отличить последние три части друг от друга — в таких условиях, по его мнению, даже такое, казалось бы, незначительное нововведение, как острова, ощущаться значимым.

Управление несколькими островами, по мнению Миира, пришлось серии настолько кстати, что теперь уже трудно представить, что когда-то Tropico была ограничена одним островом. На основном острове журналист возводил жилые кварталы с «открыточными» видами, на другой перенёс индустрию, третий сделал столицей туризма, а четвёртый застроил солнечными батареями и ветряками. Некоторые острова он соединил между собой мостами, некоторые — фуникулёрами, а между оставшимися пустил паромы. По его словам, наблюдать за перемещением жителей по архипелагу — одно удовольствие.

Утверждать, что шестая часть сильно отличается от, например, пятой, в том, что не касается островов, журналист не берётся — он считает, что это было бы ложью. Тем не менее, у него не возникало ощущения, что он повторяет всё то, что уже делал в предыдущих играх серии — Tropico 6 умудряется дарить игроку свежие ощущения.

Я бы изменил в игре многое, особенно в том, что касается тона и международных отношений, но я с удовольствием играл в неё, пока не заболели глаза.

Думаю, игру стоило назвать Ultimate Tropico, вместо того, чтобы добавлять в название эту символизирующую усталость шестёрку.

Алек Миир
журналист Rock Paper Shotgun

По мнению Джереми Пила из PC GamesN, трейлер игры, в котором Эль Президенте использовал твиттер, чтобы манипулировать общественным мнением, обещал некий новый, современный взгляд на классический сюжет Tropico. Однако авторы, по его оценке, слишком увлеклись привычной для серии эстетикой Карибского кризиса, и серия осталась на месте — хотя могла бы пойти вперёд.

Пил считает, что смена студии-разработчика на Limbic Entertainment далеко не во всём пошла франшизе на пользу. Критик признаёт, что наличие нескольких островов делает геймплей интереснее, но вот механика похищения чудес света, на которую делали упор в трейлерах, не вызвала у него никаких положительных эмоций. Рейды в игре устроены скучно: чтобы кого-то ограбить, необходимо просто нажать на нужную кнопку и подождать несколько дней.

На некоторых сюжетных миссиях у Пила возникало ощущение, что игра всё-таки пытается сделать какое-то высказывание и пойти по пути Frostpunk, но такое, по его словам, происходит слишком редко.

#tropico #мнения

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","tropico"], "comments": 29, "likes": 46, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44801, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 Mar 2019 19:58:16 +0300" }
{ "id": 44801, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44801\/get","add":"\/comments\/44801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Хэйфер пробовал разные стили управления и стратегии развития, но результат всегда был примерно одним и тем же — экономика потихоньку шла на спад.

Для симулятора банановой республики не такая уж и нереалистичная фишка, хех.

Ответить
8

Было практически сразу понятно что серию передали от одних творческих импотентов к другим творческим импотентам которые не в состоянии вывести серию из бесконечной череды самокопирования с немного меняющимися текстурами.

Единственное вменяемое нововведение - архипелаг вместо одного острова (за счет того что сам архипелаг в целом по размерам примерно такой же как и был один остров). Пиратские рейды говно, похищение памятников унылое говно и бред, бесконечный спам убогими заданиями - признак того что игру даже не пытались тестить сами разработчики.

Это не шаг в верном направлении, а последний гвоздь в крышку гроба. Стало окончательно ясно что серия выдохлась и умерла. Спасти тропический градострой может только появление новых талантливых ребят которые построят свой лунапарк с блекджеком и шлюхами, так же как в свое время создатели Cities: Skylines подарили вторую жизнь умирающей "сим сити".

Ответить
0

А зачем что-то кардинально менять, если всё и так работает, а люди продолжают покупать? Вот не окупится шестерка - тогда возьмутся за головы. Хотя в таком случае будет обидно за нынешних разрабов, которые, вообще-то, поработали очень хорошо.

Ответить
0

Золотые слова! Я так надеялся что шестая часть станет чем-то новым, но по ходу не судьба, будем ждать дальше.

Ответить
4

Объясните мне. Кому то нравятся в тропико небоскребы и прочий выглядящий футуристично декор и здания?

Я этого просто не понимаю, мне ещё в третьей части все это атмосферу рушило. Зданий с которыми ассоциируется Куба и прочее тропико постоянно очень мало. Невозможно построить именно атмосферное тропико. Постоянно приходится строить какую-нибудь дрянь, ибо аналога в стиле тропико просто нет. Нужно строить модерн. Не, я понимаю электростанция на солнечных батареях выглядеть не может как банановая ферма, но здание местной шпионской госконторы ведь может быть без стекла и стали

Ответить
1

Мне нравиться. Если вы хотите видеть бетон то вам в эту игру Workers & Resources: Soviet Republic

Ответить
1

Не бетон. Фазенды, фавеллы, полицейские участки, армейские посты и вот это вот все. Не в одном варианте.

Ответить
0

Вот, кстати, совершенно солидарен. Мне в пятой части не хватало возможности именно построить что-нибудь типа квартала Little Havana из Vice City, только масштабом побольше. Местные хрущёвки и особенно небоскрёбы, конечно, и вместительные, и удобные, но в них души нет.

Ответить
3

Полицейский дирижабль с огромными мигалками сверху? Дайте две

Ответить
0

Такое же было в одном из больших длси к 5 части

Ответить
0

В старые части не играл, к сожалению, только в 4 по-моему, и то не долго

Ответить
0

Ну, играл в 4, можно считать что играл в 3 - 4 - 5 а теперь еще и 6.

Ответить
–3

чтобы экономика не шла на спад нужно строить станок по печатанию долларов.

Ответить
5

чтобы напечатанные доллары пользовались спросом сперва надо обеспечить 150 лет без деноминаций, валютного краха и прочих интересных потрясений

Ответить
0

валютного краха и прочих интересных потрясений

То-то финансовые кризисы с 30-х годов не исчезают. Напомнить про хотя бы о самом крупном - Великой Депрессии ? А сколько было меньших потрясений. И про валютный крах тоже.

Всего-то нужна пара мировых войн, чтобы вертеть ослабевшей Европой как тебе угодно. А куда они денутся без твоих кредитов и влияния ? Даже Британской Империи пришёл конец и как хотели США её деколонизировать, так у них и вышло. Вот так и с валютой.

Ответить
0

Деньги обесценятся и превратятся в обычную резаную бумагу. Штудент ПТУ, учи экономику.

Ответить
1

Четвёртую часть можно было весьма выигрышно играть просто забив на всё и улучшая отношения с военными, так что не согласен с господином журналистом

Ответить
0

Если не рассматривать 6 часть, то какая из трёх последних Тропико самая удачная по количеству\качеству коньтента и механикам?

Ответить
1

Многие соглашаются, что четвёртая, а пятая уже была похуже. Но может быть с дополнениями и пятёрка хороша.

Ответить
1

Выбирай 4. Я выбрала именно её, золотая середина.

Ответить
0

Пытался делать богатою страну, с хорошей экономикой.
В итоге, каждую минуту было около 6 поднятий и 6 кризисов :D
Пришлось урезать бюджет на здания все таки, хотя в какой-то момент почти везде стоял максимальный и все было ок.

Ответить
0

Мой любимый градостроительйный симулятор, жаль что так мало нового, а то ведь такая богатая почва

Ответить
0

Так игра же сильно изменилась.

Ответить
0

Только внешне и в худшую сторону (природа поярче, водопадики от руки нарисованные - да, здания - месяц работы криворукого китайца за чашку риса). Скорее всего бюджет на арт был спущен на шлюх и кокаин, на оставшиеся после вечеринки 10000 долларов наняли максимально бюджетных аутсорсеров из стран третьего мира.

Ответить
0

Это Лимбик Ent. У них треть студии - интерны из местного универа. И это даже не преувеличение. Зато игру на УЕ4 перенесли и управление стало адекватным.

Ответить
0

Зато игру на УЕ4 перенесли и управление стало адекватным.

А чего они тоже самое перенесли то? Сделали бы уж новую игру, раз всё равно движок меняли

Ответить
0

Подозреваю, что требование издателя - больно уж точно перенесли всякие мелочи вроде принципов постройки дорог и прочей такой фигни.

Ответить
0

Журналист просто не умеет играть в стратегии.

Ответить
0

Мне показалось, что новая часть вообще ничем не отличается от предыдущей =(

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления