Игры Даниэль Аби-Фарражъ
5 976

Джентльмены, добро пожаловать в сердце тьмы

Краткий (и никому ненужный) анализ одного из важнейших видеоигровых произведений.

В закладки
Аудио

Spec Ops: The Line одна из тех игр, от которой не просто не ждали какого-либо откровения, её вообще не ждали. Никто и представить не мог, что эта Call of Duty от третьего лица станет культовой игрой, о которой будут говорить, и которую будут обсуждать много лет спустя. В конце концов не так уж много игр, не стесняющихся поднимать серьезные темы и рассказывать об ужасах войны с самого высокого небоскреба в мире.

Несмотря на отличную историю, о подпесочных камнях которой спорят и по сей день, продалась игра очень плохо, а студия-разработчик, чуть не обанкротившись, решила больше не делать умные игры и ушла в онлайн. Поспособствовал этому, не в последнюю очередь, безынтересный геймплей с абсолютно деревянной стрельбой и линейными уровнями. Но закаленного игромана такой стандартный набор никогда не останавливал, да и интригует сюжет практически сразу.

После разрушительного катаклизма, один из cамых красивых и богатейших городов мира – Дубай – превратился в утонувшие в песках руины. Примерно в это время из Афганистана со своим батальоном возвращался полковник Джон Конрад, вызвавшийся помочь выжившим и эвакуировать охваченный хаосом город. Вскоре после этого Конрад перестал выходить на связь, и правительство США отправило спецотряд Дельта выяснить, что же все-таки там произошло.

К сожалению, многие игроки запомнили игру преимущественно за ее сюжетный поворот в конце, и он, безусловно, заслуживает упоминания, но без него игра не становится менее глубоким высказыванием о всей бессмысленности войны, и о том насколько это подлое изобретение человека страшная штука. Роль финального твиста же – лишь жирно подчеркнуть эту неутешительную правду.

Уже с первой главы в голову закрадывается мысль, что это едва ли игра про трёх бравых "Капитанов-Америка" – доблестных рыцарей в светло-коричневых доспехах, и уйдет немало времени и умрет много невинных, когда Дельта наконец осознает это. Вряд ли я могу вспомнить хотя бы одну игру где уже в первые полчаса мне было не все равно от скольких компьютерных болванчиков я освободил оперативную память – болванчиков которые перли на меня десятками, и которые умирали, скрывая простую истину, своими всё еще горячими телами, которые, возможно, никогда не остынут под палящим солнцем безумия.

Истину, которую до нас хотят донести заключается в том, что в войне нет плохих или хороших, так же, как и нет победителей. Есть лишь стороны, каждая из которых верит в то, что ее действия направленны лишь на благо. И порой самообман или самый обычный слепой патриотизм необходим, чтобы обеспечить наш рассудок уверенностью в правильности наших поступков... главное случайно не открыть глаза, чтобы не узреть истину.

Убеждение вещь опасная и в армии его закручивают так глубоко в голову, что безболезненно изъять его будет уже невозможно. Отличный пример такой слепой, практически механизированной веры можно наблюдать в знаменитой сцене из культовой "Цельнометаллической Оболочки", когда какой-то полковник говорит, что в каждом гуке заточен американец пытающийся выбраться на волю, а они здесь что бы помочь им в этом.

Однако Мартин Уокер – командир спецотряда Дельта совсем другого поля ягода, да и само поле позволяет ему все-таки вытащить шуруп убеждения из затылка, но лишь под самый финал, когда можно наконец взвесить все свои поступки и спокойно проанализировать каникулы в Дубае, потому что все, кто мог этому помешать уже похоронены под песком. Подобно Нео из "Матрицы" Мартин открывает глаза ослепляющей правде и наконец прозревает, только для первого это было началом истории, а для последнего – ее печальная кульминация.

За все свое путешествие до Бурдж Халифы им было убито немало людей, среди которых как солдаты 33-го батальона под командованием Джона Конрада, так и совершенно невинные и безоружные люди, которых он сжег заживо белым фосфором.

Поле войны словно радар, а все люди вне зависимости от пола, нации, профессии и возраста – обычные точки на нем. И все они умирают. Преследуя вроде как совершенно благую цель – эвакуировать выживших, Уокер лишь глубже ныряет в багровый бассейн с кипящей кровью. Хаос охвативший город не дает разобраться в происходящем, усугубляют ситуацию и ЦРУ, цель которых, казалось бы, самая прозрачная – зачистить регион, однако и об этом изначально не известно протагонисту. Не упрощает понимание всего этого спектакля и его постановщик – безумный журналист, примкнувший к 33-му батальону еще в Афганистане, который натравливает на Дельта своих людей.

Журналист, которого в игре кличут "Радиомэном", довольно интересный персонаж, который, к сожалению, является таким же заложником безумия и всего ужаса войны. Как сказал полковник Куртц из "Апокалипсис Сегодня" – фильма, которым, не в последнюю очередь, вдохновлялись авторы Spec Ops: The Line: "Хоррор и моральный террор должны стать твоими друзьями, если же нет, то они самые настоящие враги, которых следует бояться", и "Радиомэн" отлично подружился со своими новыми "коллегами", сидя у себя на радио-вышке, став самым настоящим шоуменом всего дубайского сумасшествия.

Времени присесть, поразмышлять и спокойно разобраться в происходящем просто нет, принимать решение необходимо прямо на ходу, плюс навязчивая идея Уокера, что во всем виноват Конрад, не позволяет трезво оценить обстановку. Он точно одержимый находит себе личного козла отпущения. Он убежден в своей правоте, ни разу не сомневаясь, в своих действиях. В конце концов он военный, который выполнит то, за чем был отправлен несмотря ни на что, даже если с выбором виноватого он серьезно промахнулся.

Только сильный человек, может отрицать то, что находится прямо перед ним.

Джон Конрад

Авторы Spec Ops: The Line не только цитируют критику войны "Апокалипсиса Сегодня", но и заимствуют некоторые черты характера главного героя для своего протагониста. У Бенджамина Уилларда много общего с Уокером. Для обоих реальный мир ужасная мука – длинный утомительный перерыв между заданиями. Возможно, именно поэтому последний не выполняет свой первоначальный приказ – прибыть, разузнать обстановку, отправить сигнал своим и покинуть Дубай. Вместо этого он идет все дальше, погружаясь в самое сердце тьмы, при этом строя из себя героя, на деле являясь убийцей, но в то же время жертвой с огромным "шурупом" в голове.

Эпилог

Очевидно, что в игре нет ни одной хорошей концовки, в любом из исходов Уокер так или иначе должен примириться с содеянным. Несмотря на сотни отнятых им жизней, его все еще можно оправдать, ведь он лишь невинная шестеренка войны, запрограммированная действовать подстать ситуации, не задавая лишних вопросов.

Spec Ops: The Line отлично показывает, как визуально, так и через диалоги и персонажей, что с хаосом войны совладать невозможно. Зачастую бесполезно спорить с безумцем, потому что в его аргументах и действиях нет никакой логики. Точно так же с войной: она на столько же беспощадна на сколько и бессмысленна.

Не то что бы игра лучше справляется с демонстрацией ужаса, чем тот же "Апокалипсис Сегодня", но порой просто необходимо показать настоящий геноцид, а в конце узнать, что роль главного гада в этом кровавом спектакле играл именно ты, сам того не желая. Вот такой хоррор хорошенько отложится в голове. Надолго.

#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниэль Аби-Фарражъ", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 191, "likes": 116, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45043, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 17:22:12 +0300" }
{ "id": 45043, "author_id": 15571, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45043\/get","add":"\/comments\/45043\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45043"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

191 комментарий 191 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Тот случай, когда совершенно, абсолютно ни хрена толкового не ждал, а в чем-то вышел целый "Апокалипсис сегодня" от мира игр. Нет, ну правда. Я когда осознал, что по факту стрелял в своих... Вроде так просто, но как же задело. В любом случае, там даже песочек был приятный. Не такой, как в Uncharted 3, конечно, но смотрелось хорошо.

Из минусов, лично мне дико не хватало интерактивных объектов, да и в мультик я бы с удовольствием побегал. Но когда понимаешь, что делали на коленке и за смешные деньги, то никакого недовольства и безмерное уважение. И не просто за то, что смогли выпустить хоть что-то толковое. Реально творчески подошли. Виден потенциал, хоть и во многом нереализованный. Но ты замечаешь вагон достаточно креативных моментов, и что пацаны пытались, как только могли.

Вот только за это Spec Ops: The Line уже в золотой фонд можно... да и нужно, реально исключительный случай. Вроде обыденно, ничего прям крышесносного на протяжении всей игры, еще и короткая. Но несколько сочных эпизодов и один такой-то сюжетный поворот на в целом приятном движке... Кайф!

Ответить
1

Жаль, выглядит и звучит не так роскошно, как «Апокалипсис сегодня». Игре явно не хватило бюджета, да и геймплей был слабоват. В остальном достойно, да.

Ответить
3

Игре явно не хватило бюджета, да и геймплей был слабоват.

Так формально написал, будто это вина разработчиков. За те деньги, что у них были, парни выдали гораздо больше, чем в принципе могли.

Ответить
0

Ну да. Но моя большая любовь к «Апокалипсису сегодня» не позволит сказать, что разработчикам The Line удалось выжать максимум из идей.

Ответить
0

Ну да. Но чуть-чуть по-снобски звучит, если что.

Ответить
3

Какой-то скомканный анализ. А вообще, я не понял и до сих пор не понимаю, почему она провалилась

Ответить
32

Потому что в нее банально не интересно играть с геймплейной точки зрения. Не нужное управление отрядом, дурацкая система укрытий, скучная стрельба.

Ответить
9

Вообще не помню, чтобы там было управление отрядом, кек. А насчёт стрельбы - хз, по мне, так не намного скучнее какого-нибудь КоДа

Ответить
6

Ну ты не помнишь, а оно там есть. Им можно отдавать приказы небольшие.
Хз, стрельба как для тпс очень не очень. И все это на фоне вышедшего в том же году макса 3. Который как бы до сих пор одна из лучших тпс по моему мнению.

Ответить
0

Например, когда гг сильно щемят можно было приказать флешку кинуть

Ответить

Комментарий удален

3

Бля сори не неси хуйни при мне пожалуйста.
Анчартед очень крутая игра.

Ответить
2

Чем же геймплейном плане анч отличается от Спек опс??

Ответить
3

Да всем, стрельба лучше, геймплей вертикальный имеется, управление интуитивное, в спек опсе когда бегаешь как будто слоном управляешь, плюс в укрытиях сидеть не заставляют, еще кинематографичность

Ответить
1

Ты реально в анчартеды играл?? Топорная стрельба когда даже стрелять от бедра нельзя?? "укрытиях сидеть не заставляют" ? Рыли?? И в анче и в спек опс враги всегда из укрытии выкуривают гранатами, да и раш юниты с оружием ближнего боя и там и там существуют. "геймплей вертикальный имеется" Эмм рыли??В анчартеде же нету вертикального геймплея, или ты скалолазание вертикальным геймплеем называешь?? Ну тогда оно есть в Спек опс.. " кинематографичность" Вот что что, а вот спек опс намного кинематографичнее анчартедов 1-3. Даже можно покадрово анализ проводить.

Ответить
0

Найди мне в спек опсе что нибудь кинематографичнее этого пожалуйста 3:06
https://youtu.be/X9e5EmmRpLM

Ответить
0

Кинематографичность это вот, друг мой, а не драматичный момент
«Сцены кинематографичного сюжета основаны более на их зрелищности, чем логичности, а сам он обычно сводится к последовательности насыщенных действием запоминающихся столкновений главных героев с их антагонистами или приспешниками последних.»

Ответить
1

"«Сцены кинематографичного сюжета основаны более на их зрелищности, чем логичности, а сам он обычно сводится к последовательности насыщенных действием запоминающихся столкновений главных героев с их антагонистами или приспешниками последних.»" Эмм кинематографичный момент не может быть одновременно драматичным лол... Вот ты выдал. И да в этом моменте есть все что ты описал.. Зрелищность и столкновений главных героев с их антагонистами в лице самих себя... А ну для тебя вверх кинематографичности это стрельба на едущем поезде лол.... Ну Гта сан андреас намного раньше все это показала.

Ответить
0

Ммм анчартед 4 когда я писал про 1-3....

Ответить
0

Ой я тя умоляю в спек опс ты даже спрыгнуть не можешь ниоткуда не нажав кнопку у уступа, а в любом анче можно спрыгнуть на голову любому кто уровнем ниже

Ответить
0

"а в любом анче можно спрыгнуть на голову любому кто уровнем ниже" прошу погугли что такое вертикальный геймплей прежде чем писать такой бред

Ответить
0

А что такое вертикальный геймплей, если не игровой процесс во всех направления: поднялся спрыгнул, подлетел и тд? Ну ка расскажи ка мне, мамкин геймдизайнер.

Ответить
0

Ну дык вертикальный геймплей это или бои в воздухе или в вертикальной поверхности, примером служит Тайтанфолл и Серия игр Джаст Коуст.... Если по твоему в анчартеде 1-3 есть вертикальный геймплей который заключается в том что герой может прыгать, то и в Спек опс такая возможность есть, да и на канатах герой пол игры спускается и в вертикальной поверхности стреляет свисая с уступа

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=wf6OVbQcRKI лол кста сценка просто копирка из Сайфон фильтера 2..

Ответить
0

Все поезда ходят по рельсам. Ты это хотел сказать? Или уровень на поезде это уже плагиат?

Ответить
0

Да не просто ты пытаешься обычный уровень на поезде выдать за вверх кинематографичности как будто такого никогда не было нигде...

Ответить
0

Да там каждые пять минут кинематографичность, я просто сходу это вспомнил, и я тебе даже время скинул откуда смотреть видос, и я не про весь уровень с поездом, а про тот момент когда в арку въeбывaeтcя вагон.

Ответить
0

Ну дак в Спек опсе тоже такого полно, Сцена в начале на верталетах, сцена с разрушение башенки, сцена на машинах с водовозом и тд и тп. Просто сама игра кароче чем анчартеды, и самих сцен поэтому мало, но в процентном соотношение они одинаковые.

Ответить
0

Я к тому что только высунешься из укрытия в спек опс, тебя тут же убьют, побегать нормально не дают. Зачем тебе в шутере от третьего лица от бедра стрелять лол

Ответить
0

"Зачем тебе в шутере от третьего лица от бедра стрелять лол" Че за тупой вопрос??? Чтобы стрелять и передвигаться быстрее не тратя время на прицеливание??

Ответить
0

В анче это не нужно стрельба из-за укрытия и так замедляет прицел, может поиграть надо сначала в игры серии

Ответить
0

Что ты несешь, настолько не нужно что в 4 ее добавили??

Ответить
0

Вот это называется вертикальным геимплеем, если что
https://youtu.be/6d0zswBH0x8

Ответить
0

Топорная стрельба когда даже стрелять от бедра нельзя??

Наверное, именно поэтому там есть трофеи на это

Ответить
–20

хрень собачья эта игра, переоцененный кусок кала, про неУРАамериканцев;

Ответить
3

Нет, это игронизация Апокалипсиса сегодня что очень и очень круто.

Ответить
–9

нет

Ответить
1

Я лучше знаю, так как я великий разумист и гений, а ты никто;3

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А по-моему как раз с этим все в порядке, разве что порой игра жутко нечестная по сложности к игроку. А локации и вовсе уникальнейшие и детальные

Ответить
1

Имхо те же анчартеды 1-3 можно так же описать, но там сюжетец был обычным, а тут он сильный.... Геймплейно зашел, 2 раза залпом прошел...

Ответить
1

Там сюжет может и обычный. Но подается он круто. Персонажи живые, локации интересные. Да и геймплей бодрый

Ответить
1

"Персонажи живые, локации интересные. Да и геймплей бодрый" Так ты описал(а) Спек опс. Только вот опиши мне чем так отличается геймплей анчартеда от спек опс??

Ответить
–1

Так в спек опс он не бодрый нихуя;3

Ответить
0

Лол почему?

Ответить
1

Потому что мне так показалось.
Видимо в этом все таки причина ее провала и успеха анчартед?
Не находишь? Многим показалось так же, вот и все.

Ответить
0

"Видимо в этом все таки причина ее провала и успеха анчартед?" То есть чем успешнее игра, тем она лучше?? Последняя колда лучше Wolfenstein New Order??

Ответить
0

Хм, IW лучше чем нью ордер, но вв2 и бо4(там вообще сингла нет даже) хуже. По моему мнению.

Ответить
0

Боже, я впервые со времен Логвинова встретил человека, который считает IW нормальной игрой)

Ответить
0

А что в ней не нормального то?

Ответить
0

Наоборот, она мне очень зашла. Просто ее везде засирают, и я нигде не видел положительных комментов о ней.

Ответить
1

Хз, я часто вижу. Ее не за что засирать. Это реально нормальный код с хорошей сингл компанией.

Ответить
0

С тобой все понятно....После этого ты что то пишешь про унылый геймплей спек опса.....

Ответить
0

А что не так лол? В iw каждая миссия это уникальная ситуация, на каждой планете своя фишка и даже каждая побочка уникальна(кроме боев в космосе) Интересные персонажи вроде Итана, обычный сюжет. В игру просто приятно играть. Ты наверное в игру даже и не играл, и просто срешь потому что это же КоД.

Ответить
–1

Настолько уникальная что я такое видел в тысячи играх..... "Интересные персонажи вроде Итана" клишированный добрый робот для него интересный персонаж кк.... Ну по сравнению с New Order IW просто калище, в геймплейном плане та же колда AW, только с навязанными унылыми боями в космосе. Только 1 миссия на планете где должны были в тени оставаться более менее понравилась. А так я даже ее 1 раз пройти не мог.. Я понял что ты за геймер... Любишь чтобы бабах, бубах, а на сюжетец и атмосферу насрать...

Ответить
–1

При том что я люблю спек опс лол.
Ты видимо читаешь мои сообщения жопой и тебе проще навешать ярлыки и все.
Больше с тобой дискутировать нет желания.

Ответить
–1

Ты сам наверно свои сообщение не читаешь.... Говорит что в анче геймплей бодрее, при этом почему и как геймплей в спек опсе отличается не может объяснить. При этом пишет что колда от конфеерных дерьмоделов(Нынешная Infinity Ward) лучше New Order.

Ответить
–1

При этом пишет что колда от конфеерных дерьмоделов

Я вообще не вижу смысла общаться с человеком которые такие перлы выдает.

Ответить
0

Ну так то да нынешная Infinity Ward это худшая из 3 студии которая клепают колдень. (убогий МВ3, более убогий Гоуст, ну и IW)

Ответить
1

Да как скажешь.

Ответить
0

То есть ты сам не знаешь почему анчартед бодрее?? И там и там стелс есть, и там и там ближний бой, отличные экшн сценки. Только в спек опс отличный сюжет, красивый Дубай, а в Анче 1-3 клишированный сюжет с щепоткой бреда.. Как тебе в 1 анче где всю игру по одинаковым джунглям бегаем, а в конце с бабайками из пещер деремся??

Ответить
0

Ну так он бодрее и все. В него просто приятнее и веселее играть. Что еще надо?
Я разве говорил вообще что спек опс плохая игра или что? Она мне нравится.
Я просто говорю о причине провала игры по моему мнению и все.

Ответить
0

Так вон анчартед с таким же геймплеем, но с бредовым сюжетом стала успешным. А знаешь почему Спек опс не стала успешной? потому что у нее было столько рекламы как у Анчартеда...

Ответить
0

Я не считаю что дело в маркетинге.

Ответить
1

Интересно, я всего этого в игре не ощущал.

Ответить
0

А я ощущал.

Ответить
0

Я ее со стимовским контроллером проходил, прицеливание повесил на гироскоп, поэтому играть очень даже интересно было

Ответить
8

Маркетинг, которого не было. Когда всякое отстоище с миллионными бюджетами на рекламу вырывает людям мозги, а такие вещи проваливаются, то где-то в мире грустит оди... много классных ребят и девчат, который зацепили, поняли, недочеты простили просто потому что.

Игра великая не потому, что хорошая во многом. Она хорошая в малом количестве вещей, но я гарантирую всем ньюфагам, что для 2012 года, такого-то бородатого, это была пушка. Не знаю, ее всегда кто-то критиковал, но и любило народу точно не меньше. Без контекста тех годов Spec Ops сложно полюбить. Да и дело ли в любви, когда она просто взорвала восприятием одной сцены и тупо запомнилась. Крутанули, так крутанули, короче.

Ответить
0

Это был отвал головы.

Ответить
6

Неправильное позиционирование в первую очередь. Игра представлялась как гибкий шутан с активным использованием окружения в виде песочка. В итоге стрельба там дерьмовая, песочек в 3.5 местах и напарники, бесполезней которых только болваны в дайкатане. Напирай ягеры на сюжетную часть, то могло бы взлететь как хеллблейд.

Ответить
0

Очень долгая и проблемная разработка. Отличная картинка, глубокий сюжет, но ужасно кондовый геймплей.

Ответить
0

Геймплей, к сожалению, очень убог.

Ответить
8

я, пожалуй, один из тех, кому геймплей ок. стреляться с врагами было значительно интересней, чем в тех же Gears of War

Ответить
3

Я тоже не понимаю, в чем проблема со стрельбой

Ответить
9

Вы все настолько достали гнать на стрельбу в этой игре что я аж захотел поиграть и разобрать эту (да и другие если есть) механику стрельбы и отписаться тут в отдельной статье. На выходных засяду играть.

Ответить
0

Если на лёгком играть, то не скучно. На "нормальном" иногда просто спамят врагами пока рашить не начнёшь. Бывало до смешно: снимаешь снайпера, и через секунду там прибегает новый, и хоть ты 50 раз его снимешь, будет прибегать новый)) надо рашить в таких местах.

Ответить
0

Ну это в скриптовых моментах, я даже знаю о какой сцене ты говоришь, там не надо отвлекаться ни на что просто бежишь к тому типу которого пытали, а не на месте сиди

Ответить
0

Хз даже в самой игре в подсказках читал что враги не бесконечные, и лучше всех их убить, чем тупо рашить...

Ответить
4

Забавный факт: всё, за что хвалят Spec Ops The Line, было в Far Cry 2 четырьмя годами ранее. Но там это было сделано несколько тоньше (не было Do you feel like a hero yet? на загрузочных экранах), и почти никто с этой стороны игру не оценил.

Ответить
2

Друг мой, ты слышал когла нибудь про чуйку? Ну знаешь когда ты абсолютно уверен в чем-то, но никогда не пробовал этого. Клянусь мне фк2 именно такой всегда и представлялась (я в нее не играл). Хотя может это из-за гаммы чисто и никакой чуйки в природе нет((

Ответить
0

Ну так Африка, как и в оригинальном "Сердце Тьмы".

Ответить
1

вот только Far Cry 2 не про сюжет

Ответить
0

Я больше скажу, это многое уже было в самой Колде в тот период когда серия еще не скатилась после распада IW.

Ответить
4

Отличная игра. Виды засыпанного песком Дубая изрядно доставляли. И сюжет такой редко в играх встретишь.

Ответить
3

Ох да.
Эта игра (игра ли?) меня проняла до печенок. В финале просто отложил геймпад, сел и задумался.

Ответить
1

Очень люблю хороший сюжет в играх. Возможно даже больше хорошего геймплея. Но тут так и не заставил себя поиграть. Каждый первый говорит о прекрасной истории, но также каждый первый говорит и о донном геймплее. И вот что делать?
Так и висит в списке хотелок вместе с Binary Domain, у который я так понимаю такая же проблема.

Ответить
6

Кстати бинари домен великолепен. Только надо перетерпеть первый уровень.

Ответить
3

что делать? попробовать поиграть и сформировать свое мнение)

Ответить
0

Своей очереди ждут и так куча шикарнейших игр, которые еще не прошел. Выделить несколько десятков часов на игру, где меня возможно будет бесить геймплей - нутакое.

Ответить
2

ну именно эта игра проходится часов за 6, на среднем уровне сложности. Играть или не играть - дело ваше, я просто ответил на вопрос "Что делать")

Ответить
1

Вообще я написал что он донный, потому что это самое распространенное мнение, сам так не считаю, проходная стрельба, но вполне играбельно, самый большой минус, что на макс сложности, приходится сидеть в укрытиях 90% времени, это просто уныло под конец становится. Но поиграй, не пожалеешь. Отвечаю.

Ответить
0

Вполне реалистично, кстати

Ответить
1

"Домен" охренителен от и до. Срочно в бой!

Ответить
0

забей, и сюжет тут ни о чём

Ответить
–3

Не слушай их, играй лучше в Binary Domain. Я тоже повёлся на эти рассказы про божественный сюжет 10 из 10 и т.д., а по факту стандартная история про бравых американских вояк с банальнейшим твистом в конце.

Ответить
0

давайте вы еще таких "стандартных историй" принесете, тогда может вас не будут считать неумным

Ответить
2

Игра, стоящая в одном ряду с Kane & Lynch 2, в самом хорошем смысле

Ответить
0

кейн и линч повеселее, хотя там тоже есть проблемы;
но оч веселый мульт и кооп решали в своё время

Ответить
0

скорее уже с Kane & Lynch 1. в обеих частях стрельба ужасная, но во второй ещё и сюжет отвратительный

Ответить
0

Да хороший там сюжет, просто приземлённый, простой и компактный

Ответить
1

Обожаю эту игру, но попытался пройти второй раз и забросил на середине :)

Ответить
1

А мне именно со второй попытки зашла. Геймплей там, конечно, такой себе. А я ещё и с геймпадом проходил.

Ответить
1

К слову, читаю сейчас Сердце Тьмы, отличная вещь

Ответить

Комментарий удален

1

Посредственный шутер с отличным сюжетом, после которого еще некоторое время размышляешь, глядя сквозь монитор.

Ответить
1

Первый раз когда я увидел The Spec ops, я увидел её в одном меме. Честно, без вранья. Это было года где-то 3 года назад. Мем был о недооценённых играх и меня смущало то, что на картинке с инди-играми (там был Valiant Hearts: The Great War и ещё несколько старых проектов) был скрин шутера. Конечно же мне сразу стало интересно, почему же ШУТЕР недооценили. "Зачем вообще оценивать шутеры, там обычно сюжет стоит на втором плане" - думал я тогда и глубоко ошибся, когда сыграл в неё. До сих пор ни один шутер не смог сравниться по сюжету со The Spec ops. Это единственный шутер, который после игры заставлял меня задуматься над серьёзными вопросами. Я рад, что тогда увидел тот мем.

Ответить
1

Лайкнул пост только увидев картинку.
Имхо шедевральная игра

Ответить
0

Почитай еще, скажи че думаешь, мне важен фидбек

Ответить
–1

сценарий дико претенциозен и всрат, в нем несколько очень жёстких логических дыр, которые его ломают полностью. но за неимением адекватных конкурентов на сценарном поприще показался неискущенным игрокам глубоким и интригующим.

Ответить
0

А че за дыры, если по точнее

Ответить
2

почему командование не отправило целый отряд вместо трёх солдат, если связь с црушниками пропала?
почему вообще посылали хоть кого-то, если власти хотели с помощью цру всех там похоронить?
почему в сцене с вертолётом уокер говорит "это уже было"?
почему на вопрос "где конрад" выжившие 33 батальона отвечают "он вас ждёт"?
почему в сцене, где надо было выбирать, кого казнить, твои напарники не говорят "они уже мёртвые, ебаклак?" и почему солдаты конрада целятся в трупы? или содаты и твои напарники - это всё сон собаки?
в чём вообще смысл финальной сцены с помешательством уокера, как она связана со всем предыдущим сценарием?
если всё - сон собаки после первого же падения вертолёта, почему за тобой приезжают военные? почему они приезжают только сейчас, а не тогда, когда город был полон жителей? кто и как им сообщил о том, что надо приезжать?

и это ещё не все вопросы. и ответов на них игра не даёт. их даёт только воспалённое воображение фанатов и у каждого они свои.

Ответить
1

"почему командование не отправило целый отряд вместо трёх солдат" ну ка бы это и есть целый отряд Дельта в составе 3 человек..
"почему вообще посылали хоть кого-то, если власти хотели с помощью цру всех там похоронить?" Ну дык ЦРУ ввела дела скрытно и вряд ли они сообщали все военным, потому что они как бы должны были убивать своих же военных.
"почему в сцене с вертолётом уокер говорит "это уже было"?" Это просто Дежа вью, потому что издатели захотели впихнуть экшончик в первые минуты...
"почему на вопрос "где конрад" выжившие 33 батальона отвечают "он вас ждёт"?" Ну потому что это глюки не?? Всем же понятно что Уокер тронулся умом после сцены с фосфором.
"почему в сцене, где надо было выбирать, кого казнить, твои напарники не говорят "они уже мёртвые, ебаклак?" Они что то типо этого и говорили но Уокер тронулся....
"в чём вообще смысл финальной сцены с помешательством Уокера, как она связана со всем предыдущим сценарием?" Это уже интересно на самом деле. После провала в Афганистане Уокер сильно переживает, и всю игру он хотел доказать всем что он может что то, что он типо герой. Поэтому он отказывается отступать как говорили его напарники, и дальше продолжает "геройствовать".Но из за его геройства погибают невиновные люди и чтобы не брать вину на себя, он придумывает оправдания что это Конрад во всем виноват и сам же в это верит. В конце же он все понимает обнаруживая труп Конрада, что он сам себя обманывал, и у тебя есть выбор, либо он все таки признает свою вину или продолжить скидывать вину на других.
"почему они приезжают только сейчас, а не тогда, когда город был полон жителей? кто и как им сообщил о том, что надо приезжать?" потому что военные США не знают что в Дубая такая ф*гня творится( не думай что ЦРУ и военные это одно и то же), и они уже посылали спасательный отряд который пропал. Отряд Дельта как раз развед отряд чтобы узнать что случилось и чуть что вызвать подкрепление. В конце Уокер сам вызывает по рации..

Ответить
1

численность отряда много больше трёх человек.

откуда инфа, что цру что-то вели секретно, в игре об этом ни слова.

какое дежа вю, ну вот каждый эту сцену описывает по своему, это уже признак всратости, где единогласное мнение. его нет.

абсолютно непонятно, что военный, убивающий людей, вдруг сходит с ума от убийства невинных фосфором. вот вообще. эти люди не в офисах сидят, они к такому готовятся, это не пехота какая-нибудь.

да не говорили они нифига, специально реплики написаны вокруг да около, чтобы нельзя было придраться, что как раз таки можно.

я спрашивал не про это, а про то, что если конрад был давно мёртв, кто командует отрядом? диджей? это чушь собачья, с какой стати военные будут его слушать. никто не командует? тогда на кой чёрт они там сидят? вызовите эвакуацию для людей, позовите на помощь в борьбе с цру, заявите о себе хоть как-то. и, кстати, у дельты я что-то не видел никакого передатчика. как они собирались связаться с командованием и доложить о чём-то - не ясно.

я никогда не поверю, что армия и цру одного государства работают друг против друга и государство ничего об этом не знает. это в книжках и в кино.

по какой рации? нет в дубае ни одного достаточно мощного передатчика, даже диджей не смог такой сделать.

Ответить
1

Несколько мнений это как бы нормальная практика в историях которые не дают конкретного ответа на некоторые сцены, от того в мире и существует множество фанатских теорий.

Этот диджей с 33им еще с Афгана, и опять же ты все прослушал к чертям, потому что конрад доверял ему, и он не диджей, а военный журналист, и не дурачок, раз конрад его своей правой рукой сделал. В игре полтора коллекционных предметов и уж точно можно было потратить пару мену на прочтение об найденых предметах, где об этом всем говорится.

Ответить
0

я собрал все коллекционки. речи о приемственности там не идёт, они были, можно сказать, друзьями. как это должно объяснять, что он командует батальоном - не понятно.

Ответить
1

Вот видос с 16:21, если не веришь
https://youtu.be/QEhwzGChMkE

Ответить
–1

ну "доверял полностью". это не конвертируется в "передал командование батальоном" и уж точно не конвертируется в "приняли журналюгу-друга полковника за командира" со стороны солдат. это же бред. или там все сума сошли и поэтому всё норм?)

Ответить
1

Ну ясно, если тебе сценаристы даже такие банальные вещи разжевывать должны, и прямым текстом говорить в виде уведомления в углу экрана, что «радиомен командует тут всем», то понятно почему ты не знал где глюки, а где нет и концовку не понял.

Ответить
0

нет. для пример - мегазакрученный сжет мементо нолана полностью понятен, сюжет биошок инфинит понятен. тут непонятно нихера.

Ответить
0

Сюжет Биошок инфинит понятен??? Так почему тогда Букера утопили в конце??

Ответить
0

в смысле, почему. он с комстоком - одно лицо. он не умрет и станет новым комстоком в конечном итоге. чтобы закрыть парадокс с его перемещением его надо убить

Ответить
0

"он не умрет и станет новым комстоком в конечном итоге" ну отлично ты конечно сюжет понял! Почему он станет Комстоком?? Он ведь Букер из паралельного мира который не принял крещение и не стал Комстоком, вместе этого стал Детективом у которого появилась дочь. Он никак не стал бы Комстоком....

Ответить
0

лично он - нет. но вселенных много и пришли элизабет из других вселенных. почему если убить одного букера разными элизабет это убьёт всех остальных букеров - хуй знает, это бред. но это так работает и игра об этом сама рассказывает.

Ответить
0

как это убьет остальных Букеров если в конце Букер детектив жив??? Сам сказал что понял сюжет биошока, а ты точно так же как и с спекопсом пробежал игру не вникая в записки и голософоны

Ответить
0

сюжет только так и можно понять. его так поняли вообще все. в гугле не забанили ещё? там мнений хватает.

Ответить
0

Trusted him completely вроде как означает: доверял на все 100. Если это не дает намеков о преемственности и, что дело не только в дружбе, то я уже не знаю что

Ответить
0

Забыл пикчу сорь

Ответить
1

И сидят они там потому что, всё не вывезешь их ты никак, так конрад решил, проще остаться там уже на руинах, чем подвергать опасности людей, половина из который умрет, если за пределы дубая уйдут на солнце этом eбaнoм без необходимого кол-ва воды.

Ответить
0

"численность отряда много больше трёх человек." И?? В игре же это развед отряд не?? Там что за ними целая армия должна топать?
"откуда инфа, что цру что-то вели секретно, в игре об этом ни слова." Что??? Ты вообще игру играл?? Тебе прямом текстом сами "герои" игры это говорят, что после провала операции спасении, США хотела скрыть свой же провал и послала скрытно отряд ЦРУ, да и если бы ЦРУ не скрытно вели свою зачистку, то уж разведотряд об это уже должны были знать.
"какое дежа вю," Эмм сам герой об этом говорит, как будто дева вю в жизни не так работает, я уже говорил почему начальная сцена вообще появилась.
"абсолютно непонятно, что военный, убивающий людей, вдруг сходит с ума от убийства невинных фосфором." Ну да убийство вражеских солдат, и убийство маленьких детей это одно и то же... Ведь никогда не было такого, что после убийства детей военные сходили сума.
"я спрашивал не про это, а про то, что если конрад был давно мёртв, кто командует отрядом?" А ими кто то командовал?? Они кстати хотели эвакуироваться вместе с жителями пока глав герои не сожгли их вместе с невиновными...
"я никогда не поверю, что армия и цру одного государства работают друг против друга и государство ничего об этом не знает. " Ну ведь ЦРУшники пошли убивать своих же, это так поднимает боевой дух военных. Кто после такого вообще воевать за свою страну будет, если Государство будет готово их сразу же бросить или убить..

Ответить
0

ой, короче да ради бога. бревно в глазу замечать не охота - пожалуйста. регион полон враждебно настроенных американских солдат вместе с црушниками, которых конечно же скрытно от государства и армии послали всех убить - отправим 3 человека. клёвый план.

то, что цру туда послали с какой-то целью они быстро узнали. под "скрытно послали" понимайте "скрытно послали всех убить а не спасать". это полная хрень.

ты извини, но пояснение сцены с вертолётом какая-то чушь. вставили потому, что нужен был экшончик.

для солдат убийство - всегда убийство. ещё раз, я не про хлюпиков в пехоте, туда набирают всех подряд. оперативники дельты - спецотряд подготовленных людей. они и не такое переживать должны. кроме диссонанса это якобы сумасшествие ничего другого не вызывает.

конечно ими кто-то командовал, они патрулировали, что-то делали, но никакую эвакуацию они не собирались проводить.

фраза про "цру против армейки" относится к факту, что црушники имели тайный приказ зачистить местность. в это поверить также трудно, как в существование бога.

Ответить
0

так ты ответь кто отправил 3 человек??? И да как ты не понимаешь что это развед отряд у которого миссия узнать что случилось со спасательным отрядом, и если что повторяю ЦРУ и военные разные организации, командир военных не знал о операции зачистки ЦРУ.
И опять же в истории полно моментов послевоенных психологических проблем, чему тут удивляться. Да и в самой игре разказывалось что психическое состояние Уокера после Афганистана пошатнулась. Но зачем читать записки, да))
Че тебе не понятно в дежа вю?? у тебя что в жизни такого не было?? разрабы это так обыграли при этом добавив в начале экшн сцену.

Ответить
0

а ты мне вопрос задавал? окей, их отправило государство США. как и предыдущую спасательную команду и цру после. отдельно армия или отдельно цру не могут без ведома властей проводить каких-либо операций и отправлять людей. именно поэтому мысль о том, что цру отправили с тайной миссией зачистки, а потом отправили туда всего трёх человек - полная ересь.

а уж посылать психически нестабильного командира дельты и подавно полный бред.

у игрока в игре не может быть дежавю, он воспринимает игровой опыт целостно и последовательно и повторяющиеся сюжетные моменты не выглядят как дежавю, а выглядят как глупое сценарное и геймдиз решение.

Ответить
0

"моменты не выглядят как дежавю" Для игрока да, для героя это дажавю, такое даже в фильмах применялось...
" окей, их отправило государство США. "Омг Где ты это прочитал??? Командование ЦРУ отправил своих людей для зачистки, и они должны и войскам США сообщить что их же людей убить собираются?? ЦРУ является единственным органом, уполномоченным законно осуществлять и контролировать тайные операции по указанию президента. Они не должны разглашать детали скрытной операции с военными, тем более если с такой то операцией."В отличие от аналогичных структур во многих других странах, официально ЦРУ является гражданской организацией. В связи с чем агенты данной организации не имеют воинских званий, а сбор разведданных осуществляется сотрудниками, получившими тактическую подготовку"

Ответить
0

а государство и президент это уже не одно и тоже? сам пишешь про президента и задаешь вопрос про "где прочитал". нигде, бро. это здравый смысл. государство, в лице президента, санкционировало операцию. так вот, в мире адекватных людей без оповещения военных такую операцию никто бы не санкционировал, вот в этом и дичь.

в фильмах применялось конечно, и в играх тоже. только здесь это сделано плохо.

Ответить
0

По твоему государство и президент одно и то же?? Живо смотреть карточный домик....

Ответить
0

смотреть сериал, чтобы разбираться в политике - гениально

Ответить
0

Ну уж лучше ничего не смотреть и в ничем разбираться чтобы с умным видом нести ф*гню

Ответить
0

обсуждать что-то околополитическое, основываясь на сериале, уж точно делать не надо.

Ответить
0

В отличие от аналогичных структур во многих других странах, официально ЦРУ является гражданской организацией. В связи с чем агенты данной организации не имеют воинских званий, а сбор разведданных осуществляется сотрудниками, получившими тактическую подготовку

Ответить
0

это тут причем? я не приписывал цру военизированность и не ставил под сомнение методы их работы. я говорил, что только в развлекательных медиа - играхч книгах, кино, и сериалах государство отправит цру для убийства нескольких тысяч невинных и своих же военных, при это мне поставив в известность своих же военных командиров.

Ответить
0

"государство отправит цру для убийства нескольких тысяч невинных и своих же военных, при это мне поставив в известность своих же военных командиров." Омг и? Это же игра?? Игра.. В чем тогда твоя претензия?? что сюжет игры подходить для игры??

Ответить
0

сюжет не должен быть всрат. "это же игра" позволяет иметь допущения в виде балди скрин, когда ты пересидел за ящиком и рана от клейморы сама затянулась. но не когда сценарий похож на бред, это игрой оправдать нельзя.

Ответить
0

"имеет допущения" по твоему мнению... Откуда знаешь что в жизни не так.... Так сколько мне писать что ЦРУ это не военные, и командование у них разное. ЦРУ не докладывают о своих операциях военным, тем более секретные. Ну дык так к любому сценарию можно докопаться, "побег из Шоушенка" бред потому что в жизни начальники тюрьм не могут убивать заключенных налево-направо... Попробуй оспорить это..

Ответить
0

во-первых, делай скидку на время, когда создавалось произведение. во-вторых, там это не противоречит логике, так как сюжет к этому плавно подводит и убийство всего одно. здесь смертей потенциальные тысячи и сценарных поводок к тому, почему это нужно, нет. замести следы неудачной эвакуации - это неубедительная херня.

Ответить
0

Как и ЦРУ который проводить зачистку о котором не знают Министерство обороны США, к который ЦРУ не относятся звучит логично..

Ответить
0

Дык почему?? командование разное, ЦРУ оффициально не относятся к военным США, это секретные войска которые выполняют грязную работу.

Ответить
0

кто это сказал? где про это написано? ой, да даже не важно где про это написано в реальной жизни, речь не об этом.

важно, что в сценарии игры нет никаких подводок к тому, почему дельта не знала про реальную задачу цру. просто вот их отправили с секретным заданием и всё, и хавайте. но это не хавается. и это мы вот только один единственный проёб обсасываем, а их в сценарии ещё десяток.

Ответить
0

"почему дельта не знала про реальную задачу цру." ОМГ тебе сами героя об этом говорят прямым текстом. Почему Дельта должна знать о секретном задании ЦРУ, ответь на это??? Ведь Дельту послала Миноборона США к которому ЦРУ не относится

Ответить
0

я уже отвечал на этот вопрос выше, не вижу смысла повторять.

Ответить
0

Да нет, " государство отправит цру для убийства нескольких тысяч невинных и своих же военных, при это мне поставив в известность своих же военных командиров." ЦРУ не подчиняются к военным командирам, почему они должны поставить в известность секретную операцию по зачистке своих же людей, которая если всплывет подорвет военный дух своих же солдат..

Ответить
0

я уже отвечал на этот вопрос. потому, что государство в курсе, чем занимается каждая его часть, а цру не предоставлена сама себе, оно подчиняется государству. таким образом если вверху дали приказ "сделайте так, чтобы все умерли" об этом обязаны были знать все остальные структуры и дельта в том числе. потому что сама мысль о том, что сверху пришёл такой приказ - бред. вот если бы в сценарии завернули так, что цру должны были организовать эвакуацию, но в процессе на них повлиял конрад или они сами с ума посходили от долгого пребывания в этой дичи, что там творилась - совсем другое дело. самовольное неподчинение. и причина тоже есть, причём логичная. и дельту смысл посылать имеется - сконтактировать и склонить к сотрудничеству, и если не выйдет, устранить сбрендивших агентов и зафигачить эвакуацию. вот это уже напоминает сценарий здорового человека. а так это всё ересь курильщика.

Ответить
0

Ты реально наивный?? "если вверху дали приказ "сделайте так, чтобы все умерли" об этом обязаны были знать все остальные структуры" Откуда это взялось? ЦРУ не управляет США, а Директор ЦРУ, а задание секретное, поэтому их и не разглашают обычным воякам из Минобороны США. И опять же ЦРУ не военные.. Ты что жопой играл чтобы не понят это

Ответить
0

где я написал, что цру управляет США или президент? хотя бы не коверкай формулировки. санкционирует операции и управляет - в корне разные вещи. структура не действует без разрешения сверху. наивный здесь не я, если ты считаешь иначе. и жопой играешь ты, понял? я не обсуждал ни тебя ни методы твое игры, давай и ты рот закроешь на эту тему?

Ответить
0

Лол ты сам написал что если ЦРУ послала государство, то и Отряд Дельта тоже послало государство, и МинОборона США должна по твоему знать секретные миссии ЦРУ. Но это настолько глупое утверждение, ведь в даже в нашей Истории были случаи что ЦРУ вмешивалась в дела своей же страны, даже могла быть причастна к убийству Кеннеди. А ты говоришь что ЦРУ должны все секреты выдовать минобороне. Наивный.. Ты и сюжет простой как 2 пальца сюжет спек опса не понял, куда тебе до сюжета биошока. Просто надо правильно проходить игры, а не рашить и удивляться че это герой не знает что ЦРУ убивает своих.. На этом наш диалог окончен, потому что я привел все доводы, а у тебя детские наивные выдумки типа "ЦРУ управляет государство, как и минобороной, они должны все скрытные операции разглашать между собой" хотя ЦРУ вообще не войско государства, а отдельных личностей.

Ответить
0

дада, ради бога, аминь, аллилуйя, ты проходишь правильно, я нет, только хватит это чуши.

Ответить
0

Если он ответит тебе, как и мне, «что глюки это не объяснение», то дай мне слово что мы не подкинемся на это и не будем продолжать его убеждать😄

Ответить
1

Потому что слушать надо диалоги. Дельта отправили, как стелс группу, которая тихо проникнет в точку узнает что там творится и отправит сигнал и съебет, все, а то что они ослушались и стелсить не умеют это уже другая истории и дыра, тоже другая
На счет «это уже было» это тупо второе дно (не всмысле днище) сюжета, где якобы Дубай – это ад, и что после вертолета они все померли, и все поновой, это популярная фан-теория, так что гугли если интересно.
Сцена с «где Конрад?» это кукушка у Уокера поехала он бредит, ну камон.
С «они уже мертвые еблакак» это дыра, но с натяжкой. А солдаты конрада не целились - это опять же кукушка Конрада.
Сцена с помешательством как связана? Я не понимаю как ты вообще в игру играл, может катсцены пропускал или еще чего, но Уокер как бы когда фосфором сжег людей обычных окончательно «поехал» и подсознательно все свалил на конрада, потому что не смог смириться с тем что он людей сжег, и свалил это на то что его Конрад подставил. А в конце, когда он узнал что тот давным давно мертв, то подсознательно больше не смог скрывать от самого себя всё.
Серьезно не понимаю как ты играл, но сам конрад (подсознание) говорит, что Уокер все еще может ливануть, и если не застрелиться, то тот как раз таки и вызовет солдат.

Невнимательно играешь, а потом сценаристы тебе виноваты, что у них дыры в сюжете, удобно устроился. Я ожидал нормальных претензии.

Ответить
1

я слушал диалоги и они не дают ответов. дельту не имело смысла отправлять как какую-то стелс группу изначально. надо было либо посылать армию, так как там куча людей в заложниках, либо вообще забить, раз црушники должны были замести следы.

кукушка поехала - вообще не объяснение. этим нельзя закрывать отсутствие логики и дырки в сценарии, которые рушат всё погружение. ты не дал никаких ответов абсолютно. совет "играй лучше, плохо играешь" вообще топовый, спасибо, чувак.

Ответить
0

Кукушкой поехал = психологически не стабилен. Друг, если психология для тебя пустое слово, то я тут не причем, и сюжет тоже.

Погугли «отрицание» в психологии, вот такая штука и приключилась с Уокером. А про цру и остальное я как бы и не спорил, там мутная и дырявая завязка со всем этим, а вот остальное ты прослушал и недоглядел конкретно.

Ответить