«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Нравится вам это или нет, но мы живем во времена, когда старые добрые игры так или иначе возвращаются.

За последние годы мы получили огромное количество классных как ремастеров, так и ремейков, причем во многом настолько ультимативных, что оригинальные игры после них как будто бы больше и не нужны.

Сегодня мы вспомним несколько таких ремейков. Только заранее договоримся: про ремейки Resident Evil мы так или иначе уже не раз говорили, поэтому про них сегодня не будем.

❯ Трилогия Final Fantasy VII

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

На самом деле, переоценить влияние оригинальной FF VII на индустрию практически невозможно. Это одна из главных JRPG, которая принесла жанр на запад, одна из первых игр в 3D и одна из первых кинематографичных игр серии.

Правда, есть одна проблема — Final Fantasy VII 1997 года критически устарела во всех аспектах, от графики до игрового процесса. А еще это именно та игра, о ремейке которой просили все геймеры не один десяток лет.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Анонс случился в 2016 году, и сказать, что это был пик хайпа — не сказать ничего. Фанаты долго строили теории о том, как будет выглядеть наполнение ремейка, верили, что в одну игру войдет вся компиляция FFVII со всеми спин-оффами и так далее.

Но случилось кое-что интересное: объем переработанного контента оказался настолько огромным, что Final Fantasy VII Remake превратился в трилогию.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Первая игра охватывает пролог и все события в городе Мидгар, вторая выпускает нас во внешний (просто переполненный контентом) открытый мир, а третья часть обещает стать грандиозным финалом путешествия Клауда и компании.

Да, финала придется подождать (разработчики клянутся, что он уже скоро), но ворваться в ремейк FFVII можно уже сейчас, ведь даже без финальной главы это больше сотни часов шикарно поставленных кат-сцен, боевых сегментов (без пошаговых боев, само собой) и ощущения путешествия во имя спасения мира.

❯ Metroid Zero Mission

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Релиз Metroid в 1986 году можно смело называть одним из главных событий игровой индустрии, но объективно — сейчас играть в нее, мягко говоря, больновато, уж сильно устаревшей она ощущается.

Для тех, кто все же хочет понять, как первое приключение Самус повлияло на игровую индустрию, 20 лет назад вышел ремейк с подзаголовком Zero Mission. И вот он до сих пор играется просто великолепно.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

В чем суть: для начала Zero Mission таки добавляет контекста происходящему.

В ремейке есть кат-сцены (не то чтобы их много, но сюжет больше не надо читать в мануале), карта местности (которой в оригинале не было), новые локации и, что самое интересное, после концовки оригинальной игры сюжет продолжается.

Metroid Zero Mission для Game Boy Advance — это пример того, как нужно освежать классику так, чтобы она оставалась играбельной и затягивающей даже спустя 20 лет с релиза. Если пропустили — рекомендуем ознакомиться.

❯ Silent Hill 2

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Честно говоря, если бы автору этого текста лет 10 назад сказали, что серия Silent Hill сможет полноценно вернуться… Он бы рассмеялся вам в лицо. Примерно так же, как почти все геймеры громко смеялись над Konami, когда она показывала новые релизы на своих презентациях.

После первых трейлеров и объявления студии разработчика (польская Bloober Team, которая, кажется, всю свою жизнь шла к работе над серией SH), ремейк Silent Hill 2 не пинал только ленивый. Претензии были и к визуалу, и к внешности персонажей, и даже туман геймерам не нравился.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Только вот… Bloober Team смогли. Ремейк Silent Hill 2 — это в первую очередь низкий поклон оригинальной игре и команде Team Silent. Так скрупулезно воссоздать одну из самых страшных игр своего поколения — это искусство, причём что девелоперам из Польши удалось не просто повторить японский подход к ужасу, но сделать его ещё глубже, страшнее и жёстче. После некоторых сегментов SH2 Remake категорически не хочется спать в темноте.

❯ Shadow of Colossus

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

В наших краях не самый известный проект под авторством Фумито Уэды в свое время сильно опередил свое время и вообще не соответствовал техническим возможностям той платформы, куда он изначально выходил. Оригинальная игра еле-еле держала 30 кадров, страдала от низкой дальности прорисовки и периодически ловила сильные статтеры. Но история, игровой процесс и тяжелая меланхолия — это то, что возвело Shadow of the Colossus в статус культовой классики Sony.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Ремейк внезапно случился спустя 13 лет с релиза оригинальной игры. За его разработку отвечали мастера по реставрации старых японских хитов из Bluepoint Games.

Так как исходников у команды не было, Shadow of the Colossus версии 2018 года пришлось создавать с нуля и по маленьким кусочкам восстанавливать оригинальное видение Фумито Уэды, который к ремейку отказался приближаться из-за ругани с Sony.

«Вам не нужны оригинальные версии этих игр»: как ремейки отличных игр убирают надобность в исходном материале

Shadow of the Colossus — это история о тихом путешествии, борьбе и периодическом вопросе самому себе «да что же я такое делаю?», которое стоит попробовать каждому, кто хоть сколько-то считает себя фанатом видеоигр.И пусть некоторая часть геймеров считает, что в ремейке что-то там потеряли из оригинальной игры, лучшего способа прикоснуться на данный момент все еще нет.

❯ Оригинальные версии этих игр вам не нужны

Есть такая мысль, что чем больше ремейков крутых классических игр, тем лучше. Почему? Да потому что не все готовы погружаться в пусть и отличные, но во многом устаревшие для нового геймера проекты.

А ремейк, если он грамотно сделан, дает возможность прикоснуться к прекрасному без болячек старого гейминга. Да, многие люди эти болячки отрицают, но тут уже давно сложилась кое-какая аксиома: чем больше человек кричит, что старье лучше, а ремейки — это без души, тем меньше он в это старье играет и на самом деле просто ретранслирует то, как он его запомнил, а не то, как оно есть на самом деле.

Не самая приятная правда, но, к сожалению, так оно и есть. Поэтому давайте любить ремейки, ждать и поддерживать их. Чем больше людей с комфортом прикасается к культовым штукам из прошлого, тем лучше.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на Timeweb Cloud или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда.

68
16
3
3
2
1
110 комментариев