Tainted Grail: The Fall of Avalon - шероховатая и бюджетная, но всё равно классная RPG

Кто-то её сравнивает со Skyrim и отчасти они правы, но в некоторых аспектах она мне напомнила Elden Ring. Да в анимациях персонажей, диалогах и в некоторых локациях видно что бюджет у игры небольшой, как и опыт команды, но они постарались выложиться на 100% и создать хорошую игру, одну из лучших RPG года.

Действие игры происходит на острове Авалон, куда людей привёл легендарный король Артур, спасая всех от красной чумы. На Авалоне людям пришлось столкнуться с новыми напастями, среди которых опасная туманная марь, которая окутывает остров каждую ночь. Но всё же Артур и его рыцари смогли выстроить новое королевство, после кровопролитной войны с существами что населяли остров и действие игры происходит 600 лет спустя после того как король Артур умер. Но в итоге определенных событий, связанных с тем что поданные короля не смогли смириться с его смертью, душа короля раскололась и один из осколков поселился в теле главного героя. Вашему персонажу и Артуру, предстоит путешествие по восстановлению души и памяти короля, во время которого вы узнаете что случилось с королевством за 600 лет, что представляет из себя остров со всеми его загадками и как изменились люди, их взгляды на прошлое и будущее, их вера и мировоззрение.

Пересказывать сюжет я не буду, скажу только что он довольно интересный и базируется не только на известных легендах о Артуре, но и на ирландской мифологии о племени богини Дану. Мифология интересно переплетена и преображена взглядом разработчиков, поэтому мир игры интересно исследовать не только ради того чтобы отыскать какую-то новую экипировку, но и потому что хочется узнать побольше о Авалоне и тех кто жил на острове до прибытия людей. В начале может показаться что игра типичное фэнтези, но это далеко не так. Разработчики из Questline смешали такие элементы, которые словно из разных миров и произведений, и создали действительно что-то уникальное, и запоминающееся.

Это только начало.
Это только начало.

Основной сюжет так же затрагивает и "более реалистичные" темы о культе личности, вере, размышления о том скольким нужно пожертвовать ради будущего и куда приводит дорожка оправданий что всё что ты делаешь, это благо. История меланхоличная и грустная, и сценаристам удалось сбалансировать позиции различных персонажей так, что когда приходит время принимать решения, понимаешь что идеального варианта нет. Но игра поощряет интерес к миру игры и поэтому если вы тщательно исследуете всё, вникните что нужно делать, то сможете узнать как сделать жизнь людей проще и получить секретную концовку. Такая была у меня, потому что мне очень понравилось путешествовать по трём картам игры.

В плане того как задизайнен мир, игра мне напомнила Elden Ring. Там мне тоже хотелось зачистить каждый закоулок, потому что везде встречаются какие-то секреты, какие-то "данжи", какие-то пещеры, склепы, руины и постоянно находишь что-то новое для своего персонажа. В Tainted Grail точно так же, но плюс ко всему вы так же можете найти какие-то занятные сайдквесты и многие из них изумительны . Да есть такие где вам надо просто кого-то убить или что-то скрафтить, или что-то принести, но так же есть такие где вы будете расследовать кто украл книжную эротику, собирать финансирование для лечебницы, помогать с нежеланной беременностью, искать новое сердце для кузнеца, участвовать в темных делах местного "тёмного братства", вести войну с голубями, погружаться в таинство "красной смерти", воровать для духа из-за которого вы не можете найти второй носок. Сайдквесты есть на любой вкус и даже романы в игре присутствуют.

И что великолепно сделано, это то что в некоторых сайдквестах вы можете просто пойти по маркеру, не парясь ни о чём, и получить свой опыт и какую-нибудь шмотку, а можете подумать о том кто ещё может быть замешан в истории. Эти люди не будут отмечаться, но в описании квеста может быть упоминание или намек на них. Поэтому разговоры с НПЦ могут привести к другому результату и это потом зачтётся в финальных слайдах концовок. Да диалоговая система в игре далека от уровня таких RPG как New Vegas или Baldur's Gate 3 ...

Это конечно было забавно, но порой в диалогах действительно один вариант ответа.
Это конечно было забавно, но порой в диалогах действительно один вариант ответа.

...но с другой стороны, в некоторых моментах приятно было осознавать что результат диалога зависит не от "скиллчека", а от того какие варианты ответа ты выбираешь. Жаль такого в игре мало, да и к третьему акту количество интересных сайдквестов заметно снизилось, но на фоне другой проблемы эти кажутся мелочными. Всё дело в том что в игре ужасный баланс и в отличии от игры Clair Obscur: Expedition 33, которая страдает такой же проблемой, тут нет заплатки в виде ограничения на урон.

Я сам мог умереть от любой атаки, но это не важно когда враги не успевают атаковать.
Я сам мог умереть от любой атаки, но это не важно когда враги не успевают атаковать.

Вот показатели моего персонажа в конце второго акта. 81% магического крита, 313% критического урона и 556% магического урона. И это без учёта того что я могу выпить зелье повышающее урон ещё сильнее, и без учёта умножителя урона от магического посоха, и что одна пассивная способность даёт мне прибавку в начале боя. К концу второго акта я убивал любого рядового противника одним заклинанием огненного шара и 2-3 каста требовалось на боссов. И боссы не могли даже ничего сделать, просто потому что 15% урона снимало у них всю выносливость из-за чего они стояли в оглушении, за время которого я успевал ещё пару раз кинуть в них огненный шар.

Прокачка в игре во многом схожа с The Elder Scrolls - вы что-то используете, этот параметр повышается. В игре 6 разделов прокачки, в каждом из которых несколько веток и многие скиллы неплохо влияют на геймплей, а не только повышают проценты. Выбора много и вариативности для билдостроения предостаточно. Но чем больше прокачиваетесь, тем хуже становится ситуация с балансом.

Tainted Grail: The Fall of Avalon - шероховатая и бюджетная, но всё равно классная RPG

В третьем акте ситуация стала совсем плачевная , когда я нашёл посох что дублировал мои заклинания с 85% шансом.

Самонаводящиеся снаряды могут даже заворачивать за стену

В игре три уровня сложности, я играл на стандартном, среднем и если в первом акте сначала было тяжело, то одни самонаводящийся огненный шар и сэт брони который значительно повышал показатели критического урона, нивелировали любую сложность. Это немного и навредило нарративу третьего акта, где игра предлагает пройти через своеобразный "босс раш", если хочется пропустить истории кланов Дал Риада. Разработчики подразумевали, что помощь кланам, поможет игроку стать сильнее, чтобы одолеть боссов, но при этом они сами постоянно отгружают сотни вещей что делают главного героя ядерной бомбой и поэтому можно просто сразу в начале третьего акта пойти напропалую.

В игре гигантское количество разнообразной, уникальной, экипировки (и есть система трансмога/гламура), что даёт большое пространство для билдов. Поэтому в какой-то момент, чтобы игра казалось чуть сложнее, я стал ходить с двумя мечами что запускали магическую волну при сильном ударе. Так бои с боссами стали чуточку дольше, но всё равно недостаточно долгими чтобы насладиться отличным саундтреком игры. Просто послушайте эти треки написанные Анджеем Яницким

В игре море прекрасной музыки которая дополняют визуальную составляющую игры.

Это наверное один из моих любимых моментов в играх, в 2025 году
Небо в игре очень приятное
Жуткая локация, которая становится ещё мрачнее если знать что тут случилось
У этой локации интересный лор, который покажется знакомым фанатам Guild Wars 2 и WoW

Когда первый раз вы окажетесь на Авалоне ночью, посреди тумана и услышите протяжное горловое пение, словно какой-то гигант скрывается где-то в темноте, это оставит впечатление. Порой хотелось просто стоять и впитывать окружающую атмосферу. Художники игры постарались на славу.

И отдельно хотелось бы обратить внимание на дизайны существ населяющих Авалон. В журнале можно почитать о них и рассмотреть. Множество прикольных, но мне особенно понравились соломенные дети, которые прячутся среди высоких колосьев на полях.

Бывает что есть щели под текстуры, одну часть стены с замком они использовали раз пять и природа у них получается лучше чем города, но общая картина приятная и жаль что игра не была номинирована на награды за арт дирекшен.

И работает игра хорошо. На моем ПК 2070, Ryzen 5 3600, кадры держались практически всегда выше 60, с очень редкими просадками из-за некоторых эффектов. Но хотя техническая сторона нормальная, в игре всё же есть баги. Ничего серьезного вроде софтлоков или смерти на ровном месте, у меня не было, но например во время финальных слайдов у меня зависло уведомление о квесте на экране, а как-то один персонаж говорил со мной стоя наполовину в камне, словно его имя Кларент. И был ещё забавный баг, когда один "враждебный" скелет сидел с анимациями попрошайки

Ему надоело бессмысленно охранять руины

По итогу игра мне очень понравилась. Она была сделана командой в 50 человек, что конечно на 20 больше чем нужно для хайпа вокруг игры и восторженных возгласов, и я буду с нетерпением ждать их следующую игру. В этой команде чувствуется потенциал, видно их старание, которое спотыкается об неопытность. Я думаю набив пару шишек, учтя критику касаемо диалогов и баланса, и заработав денег на следующую игру, Questline смогут подарить нам в будущем настоящий шедевр, но и сейчас, их Tainted Grail: The Fall of Avalon вышел хорошей игрой, которую я всем рекомендую.

434
28
6
3
3
2
1
1
349 комментариев