Nox — игра моего детства
Я уверен, это было лето. Уверен, потому что мы с моим другом мелом на асфальте рисовали названия своих любимых игр. И тогда я написал — World Nox. При чем здесь был World? Не знаю, но мне показалось в тот момент, что так гораздо круче.
За пару месяцев до этого папа, приехав с работы вечером, положил диск мне на стол, за которым я делал уроки, — красивая обложка в синих оттенках, по центру какой-то волшебник, надпись на английском. «Сегодня будем играть», — с улыбкой сказал папа.
В то время (самое начало нулевых) игр у нас было немного, и каждая новая воспринималась как целое событие. Сам я даже устанавливать игры не умел, всё делал папа, поэтому я из последних сил ждал, пока он освободится от бытовых дел и подойдет к компьютеру. Про уроки к тому времени я уже забыл.
Магия началась с самого начала: курсор мыши в главном меню при движении создавал искры, что на нас, неискушенных, производило огромное впечатление. Мрачная фоновая музыка создавала определенное настроение, но в довольно долгую заставку было вплетено пару шуток, что быстро разбавило нашу тревожность. Как стало ясно из ролика, мы играем за обычного парня из нашего мира, которого затянуло в фэнтезийный мир Нокс, и теперь он вынужден его спасти, чтобы вернуться домой. Да, игра про попаданца. И это было нереально круто.
Я помню, что в Nox было три класса: Воин, Чародей и Маг, и в зависимости от выбора одного из них у тебя менялись начальные квесты и концовки.
Я наблюдал рядом, как играет мой отец, как проходит первую главу и по сюжету учится быть воином (вначале мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, просто выбрав портрет лысого мужика с мечом в меню выбора класса). Я сгорал от желания попробовать самому, и, когда папа наигрался, он вежливо уступил мне место. Я, взяв класс Чародея, пошел проходить свою историю.
Знали ли мы, как работают автосохранения? Вопрос риторический. Отыграв свою партию, я стёр прохождение папы. На следующий день, покачав головой, он начал заново и снова прошел первую главу. И, да, теперь он стёр моё сохранение. А я снова стёр его сохранение. И так далее. Короче говоря, нам понадобилось какое-то время, чтобы понять: сохраняться надо вручную в разные слоты.
Папа сидел со мной рядом, когда я, играя за воина (бросив прохождение за чародея), впервые пришел на финальную битву. Помогал мне советами, как одолеть босса. И когда я это сделал, он смотрел со мной финальный ролик воина, который уже видел. Видел, потому что папа к тому моменту уже прошел игру на все три концовки.
Nox для меня стал игрой-эпохой, которую я вспоминаю с большой любовью. Первая игра, которую я прошел до финальных титров, и, я уверен, единственная игра, которую папа прошел от и до. Эта игра — одна из многих маленьких, но важных звеньев цепи, которая нас с папой объединила, оставив это теплое воспоминание из детства. Прошло уже больше двадцати лет, но я хочу попробовать снова установить Nox — но теперь на папин компьютер. Повод есть — сегодня папе 75 лет.