Давайте обсудим Arctic Awakening (в особенности концовку) [спойлеры]

Arctic Awakening — игра, которая хотела обогнать FireWatch и The Long Dark, но не смогла (хотя... было бы что обгонять, хехе)

Загрузочный экран (красотища)
Загрузочный экран (красотища)

Информация для тех, кто в танке, — осенью этого года вышла приключенческая игра от первого лица Arctic Awakening. Главный герой — Кай — летчик, который отправился вместе со своим другом на Аляску, чтобы доставить гуманитарную помощью. Однако самолет терпит крушение, как только заходит в аномальную зону, где расположены лаборатории одной зловещей компании, ставящей опыты над погодой и временем.

Непрекращающаяся зима, буря, метель. Нужно как можно быстрее найти друга, который приземлился неподалеку, и спасти его жизнь. В поисках будет помогать ИИ-робот Альфи, который постепенно осознает себя живым существом со своими чувствами, разумом и эмоциями.

Психолог, компаньон и просто няшка. Альфи — лучший герой игры, серьезно
Психолог, компаньон и просто няшка. Альфи — лучший герой игры, серьезно

Плюсы и минусы

Отличная завязка, которая надолго захватывает внимания игрока. Сеттинг сразу же напоминает FireWatch, а гемплей, хоть и урезанный, — The Long Dark. Что еще бросается с первого взгляда, так это визуал, восходящим к двум этим играм: невероятно красивые оранжево-желтые закаты, поразительные пейзажи, открывающиеся тогда, когда герой заходит на какой-нибудь высокий участок. Всё это приправлено атмосферой мистики, когда вы по сюжету натыкаетесь на огроменные комплексы загадочной компании.

Давайте обсудим Arctic Awakening (в особенности концовку) [спойлеры]

Игра не без багов — герой иногда застревает в сугробах или между камнями, однако мое прохождение прошло без критических сбоев.

Об инвентаре. Фишка напрямую была слизана с The Long Dark. Оформление этой части геймплея было так похоже с TLD, что я даже в начале игры немного потерялся от того, что не нашел профиль игрока с его характеристиками холода, голода, сна и так далее. С одной стороны, возможность брать различные предметы и просматривать свою провизию в рюкзаке погружает в игру, делает опыт иммерсивным. С другой, к эпизоду 3-4 понимаешь, что рюкзак у Кая, походу, совсем уж бездонный, потому что нет ограничения на вместимость предметов. С едой и водой проблемой не бывает, хотя по сюжету будет момент, когда наш герой начинает якобы голодать — как раз-таки в это тяжело поверить, потому что знаешь, что хлопья и газировка раскиданы по всей карте.

Инвентарь
Инвентарь

Так ли нужен был этот инвентарь, вопрос спорный. Кай может подбирать инструменты, но никогда ими не воспользуется. Еды, кроме третьего эпизода, всегда достает, и голод, на удивление, последняя проблема, которая станет волновать нашего антагониста. Из плюсов — когда игрок находит различные вещи для ачивок или милые предметы (по типу плюшевых игрушек, кружек, музыкальных инструментов и тд), в последующих эпизодах они будут расставлены в укрытии по разным местам. Мелочь, а приятно.

Разбитый самолет и фото семьи Кая
Разбитый самолет и фото семьи Кая

Атмосферу одиночества и бессилия персонажа разбавляют диалоги, которые затрагивают то прошлое героев, то философские размышления и принципы в настоящем. Они идеально раскрыли дрона Альфи, летчика Кая и его спутника Донована (того самого друга). В разговорах доступны разные варианты ответов, но они никак не влияют на концовку — лишь покажут изменившееся отношение Альфи и Донована к главному герою. В конце истории может измениться сам Кай, либо остаться таким же, каким и был до начала игры (что, конечно, будет плохо для него самого).

Игра отлично выдерживает повествование до пятого (и последнего) эпизода. Момент, который должен был рассказать о всех тайнах и опровергнуть, а где-то подтвердить сумасшедшие теории фанатов, просто не наступил. Сейчас пойдут спойлеры.

Кратко о сюжете и финал

В пятом эпизоде мы узнаем, что огромная группа ученых работала над проектом «Аврора» — чудо инженерной мысли, которая бы могла менять погоду и время. Люди позабыли бы о дискомфорте. Роботы-помощники следили бы за порядком и в случае чего предотвращали бы природные катаклизмы. Однако по какой-то причине проект свернули, все работники в спешке покинули территорию. Остались одни дроны и Аврора — ИИ, который бы и следил за безопасностью, был бы неким центром контролем за охраной здоровья людей. Почему-то ИИ стало злым: оно перестало помогать людям и начало даже наооборот делать всё для того, чтобы те не смогли получить помощь извне, умирая на территории комплекса.

Начало игры: Альфи и Донован в еще пока целом самолете.
Начало игры: Альфи и Донован в еще пока целом самолете.

Финал игры не заключается в том, что мы даем какой-то отпор Авроре или находим ужасающие секреты в самой лаборатории. Кульминацию сводят на пребывание нашего попутчика Донована в неком аквариуме, который спасает его от смерти — он как бы мертв, но его мозг спасен. И вот дилемма: либо мы, дождавшись помощи, улетаем без друга, либо переносим его разум в Альфи, из-за чего личность дрона сотрется.

В конце акцент делается именно на том, как изменился за время путешествия Кай. Это, конечно, хорошо, однако вопросы насчет зловещей лаборатории, ИИ «Аврора» и лора остаются. Если закрыть глаза на последнее, то игра вам понравится. Если же не сможете, как это вышло у меня, то попросту испытаете разочарование. Нужно ли оно вам? Скажем так: если бы у меня была возможность рассказать себе из прошлого о том, что концовка меня расстроит чисто из-за творческой потенции сценаристов (хотя, замечу, что основная игра мне очень и очень понравилась), я бы не воспользовался ею. Я бы позволил открыть эту игру, чтобы испытать различные эмоции.

Давайте обсудим Arctic Awakening (в особенности концовку) [спойлеры]

Хочу еще раз подчеркнуть, что визуал, диалоги, герои, юмор сделаны отлично, с этим у игры проблем нет. Изрядно провисла концовка, в остальном — твердая 8/10

5
Начать дискуссию