С какими модами сегодня стоит пройти Red Dead Redemption 2, а какие можно проигнорировать
Небольшая подборка модов для тех, кто хочет вновь проскакать в седле от заснеженной вершины горы Хаген до улочек Блэкуотера и пустыни Нью-Остина.
Первый раз я прошел RDR2 еще на релиз на PS4 в 2018 году и для повторного прохождения я не собирался превращать игру во что-то другое. Мне хотелось получить примерно тот же опыт, но больше и лучше.
Я завершил все квесты, но не занимался охотой, рыбалкой и всяким собирательством, и коллекционированием. Тем не менее даже такое прохождение у меня заняло более сотни часов. Перепробовав более десятка модов, я могу разобрался, что улучшило мой игровой опыт, а что только портило.
С чего стоит начать
А начать придется с покупки лицензионной версии игры. На пиратскую версию получится поставить только самые простые моды, не требующие замены текстур, работы с физикой и анимациями, и вообще любыми новым контентом. Я перепробовал кучу версии Mod Manager и в большинстве случаев игра даже не запускалась.
Если уж вы сегодня собрались перепроходить RDR 2, то было бы большим упущением не скачать мод на новый рэгдолл и эйфорию. Именно ради этой модификации я в итоге сдался и решил купить RDR2 во второй раз, а не возиться с пираткой. Лицензионная версия у меня была только на PS4.
Cineastic Euphoria Ragdoll Rework (C.E.R.R)
Не обязательно скачивать именно этот мод – есть несколько вариантов обновленной физики, которые отличаются различными нюансами в поведении раненных НПС. Я решил остановиться именно на C.E.R.R. как на самом сбалансированном соотношении зрелищности и «реалистичности». Он делает тела более тяжелыми, а противники перед смертью выписывают разные кульбиты.
Есть еще W.E.R.O (Western Euphoria Ragdoll Overhaul), который предлагает другой подход. Или вот например A.E.M (Authentic Euphoria Motions) или R.E.R.O (Realistic Euphoria Ragdoll Overhaul). Но у двух последних есть один нюанс, который влияет на геймплей не лучшим образом – противник, если ему не попасть в голову, будет умирать настолько долго, еще пару раз вставая и стреляя, что играть агрессивно становится даже некомфортно. А в миссиях приходится бегать и достреливать истекающих кровью врагов, потому что скрипт не сработает, пока всё не будет зачищено. Зато для приключений в открытом мире они подходят даже больше, генерируя больше забавных ситуаций.
Улучшенная Кровь
Если уж взялись улучшать перестрелки, то стоит обратить внимание на еще один мод, который я настоятельно рекомендую установить. Если устали смотреть на все эти однообразные лужи клубничного варенья, которые еще со времен GTA 3 однообразно растекаются под тушками убитых врагов, то решение было создано, и оно перед вами. На мой вкус, это единственный мод на эту тему, который вам нужен для более атмосферного прохождения.
Есть еще модификация, которая значительно увеличивает объемы крови, которые исторгают из себя противники. Все начинает выглядеть «Джанго Освобожденный» Тарантино, но как по мне это уже через чур гротескно смотрится и выбивается из атмосферы и стилистики игры.
Восстановление вырезанных диалогов
С перестрелками разобрались, что дальше? Как это часто бывает, не все уже готовые элементы попадают в релизную версию, но в файлах игры они остаются (привет, Hot Coffee из GTA: San Andreas). Тут похожая ситуация, только в «ванильной» версии главный герой гораздо реже комментирует происходящее. Мод это недоразумение исправляет, ведь никакой разумной причины вырезать реплики не было. Хотя фразы там почти все в духе «а ну подходи по одному» и «в очередь, сукины дети, в очередь». Но без них и не надо, а с ними пусть будет.
Теперь ставим минорные улучшения, которым было бы самое место в ванильной версии RDR2, но фанатам все опять приходится делать самим.
Чиним фонарь
По умолчанию фонарь, который Артур возит на лошади, нельзя даже взять в одну руку, а револьвер в другую. Видимо, эта механика сделана для фанатов Doom 3. Но я не фанат Doom 3, так что если есть возможность скачать мод, исправляющий это недоразумение, то я это сделал. Более того, мод позволяет бегать с фонарем на поясе, используя любое оружие без ограничений – как и в подавляющем большинстве игр.
Выглядит очень органично, хотя в игре очень мало мест, где вам действительно пригодится фонарь. Да и его функции все легко заменяет «ведьмачье чутье» Артура Моргана. Если добавить еще мод на более темные ночи, то фонарь превращается в предмет первой необходимости, но лично я с ним играть не стал – ненужное усложнение аркадной игры.
Плавание
Полезно не только для эпилога, но и при игре за Артура. Хоть ситуаций, когда реально нужно плавать, в игре почти не предусмотрено, но, играя за Джона, вы едва ли захотите утонуть, переходя реку вброд не там, где надо, или случайно упав в болото с уступа. Да даже Артур по умолчанию очень быстро выдыхается и начинает тонуть. Я так едва не пошел на дно, когда пытался скрыться от полиции под одним из пирсов в Сен-Дени. Водоплавающий Джон, конечно, идет поперек сюжета, но я скорее готов принять историю, где он забывает, как плавать в результате падения кирпича на голову, чем терпеть его беспомощность.
Бандана
Простой мод, который отключает снижение уровня чести, когда герой надевает бандану. Модификация крайне полезна, так как система кармы в игре напрочь сломана. За массовые убийства в миссиях карма не снижается, тогда как в открытом мире наказывают даже за грубость в адрес НПС, не говоря уже об их убийстве. А вот нерутинных способов ее повышать не так уж много.
Если, например, за убийство полицейских ее почему-то отнимают, то за уничтожение бандитов, какими бы отморозками они ни были, не повышают. Всё это смотрится очень странно. Артур Морган ведь не балы для поступления на юридический факультет копит, а все эти очки только перед богом зарабатывает. С какой стати он должен терять карму за поступки, которые не идут вразрез с его моральными принципами? Так что, если с утра у вас вдруг появилось настроение злодействовать без потери бонусов за высокую честь, то вот вам простое и надежное решение, без таких радикальных шагов, как мод на заморозку уровня чести.
Приближение при прицеливании
Совершено очевидная механика приближения камеры к герою при прицеливании оказалось для Rockstar в этот раз слишком сложным дизайнерским шагом. К счастью, есть фанаты, которые легким движением руки и здесь все привели в порядок.
Новая система розыска.
Полицейские больше не будут набегать на вас со всех сторон подобно агентам Смитам из второй «Матрицы». Теперь на задержание отправляют ограниченный отряд, который вполне по силам перебить и скрыться. Хотя вооружены служители закона теперь намного лучше. А на выезде из города всегда есть шанс столкнуться с конными разъездами или с крупным отрядом подкрепления.
В дикой местности расследование накроет игрока, только если очень долго кружить над местом расправы, как варан. А прибывший на место преступления отряд прочесывает местность в поисках злодея. То же самое происходит и в населенных пунктах. Все это выглядит куда аутентичнее. Местами игра стала казуальнее, а в чем-то сложнее. Но в итоге эти изменения скорее пошли игре на пользу.
Hitman на диком западе
Вполне органично смотрится возможность стать наемным убийцей. Есть две версии мода. Одна более иммерсивная, а вторая более аркадная. В первой (ссылка выше) NPC выдает задание в виде фотографии цели, которую нужно сначала найти и опознать по внешности. Проблема в том, что все это прежде всего про атмосферу, а не геймплей.
Каких-то серьезных испытаний мод в любом варианте не подбрасывает, кроме тех случаев, когда цель нужно устранить в полицейском участке. После чего придется как можно быстрее сбегать из города под шквальным огнем.
Вторая версия мода Полностью работает через интерфейс на экране. Но предлагает различные челленджи вроде устранения цели из снайперской винтовки или ножом. Я все же остановился на более иммерсивном варианте.
Охотник за головами
Этот мод не просто спавнит на карте цели для убийства, а создает (заимствует из мультиплеера) целые механики с перехватом объявлений о награде и лагерями охотников за головами. Но этот мод лучше всего подходит для эндгейма, ведь по ходу сюжета подобных сцен и так более чем достаточно. Так они еще и намного лучше поставлены. Все-таки в основной игре каждая поимка преступника – это полноценная история, а не транспортировка мешка картошки из точки «А» в точку «Б».
Причем автор поступил умно и добавил в ростер разыскиваемых преступников редких уникальных персонажей из основной игры, чтобы создать хоть немного контекста происходящему. Уникальные диалоги, понятное дело, написать и озвучить было нельзя. Но зато можно встретить беглого двоеженца, который для одной семьи ловец шпионов и спаситель мира, а для другой — какой-то капитан дальнего плавания (точно не помню). Это можно узнать, если забрать у него два письма от жен.
Больше убежищ и лагерей бандитов богу убежищ и лагерей
Есть соблазн поставить себе еще и лагеря бандитов. И если вы вдруг думаете, что вам это нужно, но, поверьте, вам это не нужно. С этим модом вся карта превращается в зону постоянных боевых действий, где не выйдет расслабиться и покататься на лошадке, любуясь природой. В эпилоге есть несколько крупных убежищ, зачистка которых можно считать нативной внутриигровой антирекламой этого мода.
Как известно, противники в игре довольно тупые, и их отстрел в промышленных масштабах ничем не отличается от такого же тира в «Колде», за исключением крутой визуальной составляющей и ощущения от стрельбы. А с учетом местного слоу-мо отстрел тупых бандитов превращается в уничтожение совершенно беспомощных чурбанов.
Всё это касается и сюжетных миссий, где чисто с точки зрения дизайна перестрелки безнадежно устарели. А теперь представьте, что это вас будет ждать буквально на каждом повороте. Самый сок RDR2 — это стремительные перестрелки с несколькими противниками в самый неожиданный момент, когда всё кончается за считанные секунды. Так что не нужно себе портить эту часть игры. Тут вам не TLOU2 и даже не Control — круто продуманных арен не будет.
Если вы еще не пылесосите карту после эпилога, а проходите сюжет, то возможностей настреляться будет достаточно. Кроме того, мод на новую систему розыска тоже справляется с генерацией подобных ситуаций. На дорогах будут появляться патрули и засады Пинкертонов, с которыми вполне можно повоевать.
Еще один мод, который я бы не стал ставить – это Basic needs
У героя просто появляется несколько новых параметров, отслеживание которых не создает новых ситуаций или открывает новые механики — игра для них не предназначена. В условиях RDR2 это превращается не в выживание, а в набор простых, но рутинных мероприятий, вроде смены костюмов и приемов пищи. Но игра от этого в Kingdom Come: Deliverance не превратится. А в таком случае стоит ли оно того? Я думаю, нет.
Ну что же, удачи, ковбой!
И напоследок, трагедия и комедия в двух актах из-за внезапного сбоя в матрице.