Анонсы E3 2011.
Тут вот-вот состоится TGA. И все гадают, объявят на ней HL3 или нет. И я думаю , что нет, а Кили еще тизерит какую-то диораму, которая, скорее всего, имеет отношение к новой GoW. Трейлеров совсем уж громких тайтлов вероятно не будет. Уже понятно, что TES 6 не покажут, ремейк Принца Персии тоже. И так-то грех жаловаться, год урожайный. Но интереса ради решил залезть в прошлое на Е3 2011, а там анонсировали или показали трейлеры вот этих игр (я только заметные перечислю):
2K Games
Я никогда не был фанатом Биошоков, мне было интереснее читать про них, чем играть, что не отменяет резонанс
Обозначился выход бати всех долгостроев
Незаметный, но добротный сиквел, который лично мне понравился
Мой первоначальный скепсис потом развеялся. Игра оказалась чистым золотом.
Activision:
После первых двух запал как будто бы пропал, но все равно CoD еще в своей хорошей форме.
Ее сейчас многие вспоминают как хорошую игру, но мне, если честно, всегда мешал какой-то его очень неказистый вид
Bethesda
Так и не вышел со всем своим паркуром. Но вышла другая игра, которая очень не хотела так называться. Иронично.
Отличный шутер, но средняя игра с самыми красивыми скайбоксами.
Без комментариев. Хотя, нет. Вчера вышла нативная версия на Switch 2 и в 2025 вы можете еще раз купить Скайрим.
Capcom
Мой любимец среди DMC. Я знаю, что консенсус по этой игре - "в семье не без урода", но я считаю ее крайне любопытной и, что важно, доступной для игроков, которые не умеют набивать 55-тиударные комбо.
Crytek
Графон с графоном, но видно уже было, что Crytek растерялись и непонятно, что делать в этой новой конъюнктуре.
Deep Silver
Тренд тогда был на тропические острова
Тренд тогда был на тропические острова
Electronic Arts
ТУ-ДУМ-ТУМ-ТУ-ДУУУМ! ТУ-ДУМ-ТУМ-ТУ-ДУУУМ!!!
Единственное, что склоняло меня к покупке - это участие Кена Ролстона. Но не склонило. Какое-то все усредненное и генерик-фентезийное.
Пока никто не знал о светофорной концовке и ожидалось наиэпичнейшее завершение трилогии.
NFS тогда было нехорошо, но EA все еще пытается вырулить серию.
Колоритный экшон, который как-то с годами потерялся.
ММО, которая жива до сих пор
Konami
Metal Gear Solid 3: Snake Eater 3D (3DS)
Metal Gear Solid HD Collection (PS3, Xbox 360)Metal Gear Solid 3: Snake Eater 3D (3DS)
А говорят, у нас поколение рамастеров
Microsoft:
Завершение трилогии. Epic Games тогда на пике своей YOBA-AAA формы. Никто не подозревает, что свою главную игру они еще не сделали.
Ремастероремейк классики, где графон можно переключать на лету.
Первая Halo не от Bungie. Но хорошая, ИМХО.
Namco Bandai
Ace Combat 3D (3DS)
Никто еще не подозревает, чем это грозит индустрии. Ограниченный круг поклонников Demon Souls ждет духовного наследника. Но дождется игры, которая перевернет правила и популяризирует хардкор для масс.
Nintendo
Россыпь традиционно нинтендовских тайтлов, но они все на 3DS, поэтому оценивать значимость мне лично сложно. Но были и
Номерная "большая" Зельда с нунчако-моушен контролем, приквел всей серии, в котором многое объясняется о сути центрального противостояния.
Главный фейл Нинтендо перед великим железным возвращением.
Sega
Пока непонятно, что производство игры, как и она сама - это полный бардак
Хидден гем, который вышел тихо, быстро забылся, но в который искренне рекомендую всем поиграть.
Sony
God of War: Origins Collection (PS3)- какой-то ремастер.
The Ico & Shadow of the Colossus Collection (PS3) - снова ремастер
Очень визуально важная игра, которая потом вдохновит многих индюков на производство немых многозначных игр с красивой картинкой и множеством трактовок.
R&C, но кооп
В 2011 пока никто не знает, что жанру одиночного коридорного шутера осталось считанные годы. Тогда это еще мейнстрим. Увы, вся серия, которой самое место на ПК, так и не выйдет за пределы экосистемы Sony.
Попытка дефибрилляции. Не особо удачная.
Как большой, только маленький. Vita еще очень живая платформа.
Последний Дрейк поколения PS3, выжимающий из нее все соки (как оказалось, дожимать будет следующая игра Naughty Dog).
Square Enix
Отличный камбэк серии, который самую капелюху не успел разродиться трилогией. Слишком уж коротким был ренессанс иммерсив симов.
Вторая часть тринадцатой части. У Скворечников такое в ходу.
Помню, это был первый и последний Хитман, когда iO заигрывали с мейнстримом. С тех пор они обратно вернулись в свою нишу, где им очень хорошо и уютно.
Мой первоначальный скепсис и скепсис после прохождения к третьей части перешли в стадию принятия. Это годная реинкарнация TR. Да, в первой части перезапуска чересчур сделан упор на моральном переломе и СТРАДАНИЯХ молодой искательницы приключений, но по итогу это хорошая экшн-адвенчура, которая подрастеряла несерьезности в ранними частями.
THQ:
Лучшая игра в серии. Немного отойдя от зельдоидной формулы первой части и заменив скучного Войну на саркастичного Смерть, игра будто бы ожила.
Гибрид слэшера с шутером
Все в 2011 воротят нос от китча, но со временем игра становится культовой
Tecmo Koei
Четвертую часть пришлось ждать до 2025 года
Ubisoft
Завершение трилогии Эцио и всего лишь четвертая часть в серии.
Некоторые в 2011 еще по привычке делают игры по фильмам.
Последний, вроде бы Драйвер. Или предпоследний.
"Что такое безумие?" Cамый знаковый Фар Край в серии с самым узнаваемым антагонистом-маскотом.
Отличный ребут двумерного платформера породит чуть позже отличный сиквел. До сих пор может заткнуть за пояс большинство игр в жанре в том, что касается look and feel.
Гитарные ритм-симуляторы выходят на новый уровень. Теперь нужна настоящая гитара. Кое-кто даже учится играть с помощью Rocksmith.
Warner Bros
Первая игра Supergaint, но уже почти со всеми фирменными фишками студии
Самый Главный Бэтмен в серии. С мощной кульминацией, колоритным городом и прорвой злодеев. Arkham Knight тоже будет крутой, но не так однозначно.
Не очень удачная попытка сделать экшн-РПГ по ВК.
Итого
Из этого огромного списка я играл в 23 игры и большую их часть прошел. Не хочется ныть по поводу того, что раньше было лучше. Просто было по другому. Индустрия в 2011 год не вернется, видимо, уже никогда. Это уже потом выяснится, что PS3 чуть не обанкротила Sony. Пытаясь продавать премиум консоль дешевле себестоимости и тратя миллионы на производство очень ОЧЕНЬ дорогих синглов, на которых сгорали на работе люди, компания надорвала пупок и подарила материалов Джейсону Шраеру аж на пару книжек. Но оправилась в менее жирных на знаковые игры поколениях. И сейчас, почти не выпуская эксклюзивов, живет в стабильном плюсе.
Оказалось, что можно не надрываться. MS, видимо, решили так же, но переусердствовали и потеряли большую часть отвоеванного 360-м Xbox-ом рынка.
Про производство Half-Life 2 недавно узнал, что Valve вложили в игру столько и работали в таком чудовищном режиме, что неудачный запуск бы просто их убил. И, когда пришлось после этого делать еще и эпизоды, выяснилось, что мотор буксует, каждый эпизод все дороже и дороже, но от тотальной паники спас разогнавшийся Стим и производство шапок. А в 2004 они реально уже готовы были лезть в умиральную яму.
Короче, мне кажется, что нам в 2011 году казалось, что индустрия в нормальной форме, но на самом деле там на подводной лодке корпус трещал от давления и заклепки вылетали. Последствия этого интенсивного роста, который резко (и больно) уперся в потолок, мы ощущаем до сих пор.