В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Сегодня хотелось бы вам поведать об одной из игр детства, которую едва ли можно назвать гениальной. Да в целом, по современным меркам ее наверное и просто посредственной можно считать. Однако во времена когда деревья были выше, а трава зеленее The Suffering умудрялась доставлять едва ли не больше чем многие именитые шедевры. А о том, как ей это удавалось мы сейчас и поговорим.

Автор статьи Adskeatake
Специально для блога маркетплейса Playerok.com

За разработку игры отвечала студия Surreal Software, у которой пусть и не самое большое портфолио, однако так уж вышло, что пока я был маленьким, то прошел почти что половину их игр. Да думаю и вам что-то из них могло попадаться на глаза. Например, в 1999 году они дебютировали с отличной игрой Drakan:Order of the Flame, где мы могли рубится на земле, а потом садится на верного дракона и участвовать в воздушных схватках на нем. Это и на сегодняшний то день звучит как неплохая концепция, а уж тогда оно вообще башню срывало. Кстати, пишите если бы хотели увидеть ностальгический лонг по ней.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

У игры даже в 2002 сиквел выходил, который получил название Drakan: The Ancients' Gates. Игра стала сильно краше, однако случился интересный момент. Первая часть выходила только на персональных компьютерах, где и наработала верную фанбазу, вторая же вышла эксклюзивом для PlayStation 2 и по итогам закономерно провалилась.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Однако, в этом же году разработчики умудрились обрадовать и ПК-бояр, ведь они выпустили крайне неплохую The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Игра базировалась не на фильмах Питера Джексона, а на книгах профессора Толкина, так что в ней можно было увидеть эпизоды, которые так и не попали в кино, например ту же встречу с Томом Бомбадилом. В целом это было довольно крутое приключение на несколько часов, где нас постоянно развлекали игрой за новых персонажей, геймплей за которых разительно различался. Помню как в детстве проходил ее снова и снова и каждый раз дико боялся на стелс-сегменте с побегом от назгулов.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

И вот наконец-то в 2004 году Surreal Software под издательством Midway Games выпустила The Suffering, игра собрала довольно неплохие оценки от прессы и была тепло принята игроками. Продажи пусть и не сказать чтобы били все рекорды, однако были удовлетворительными.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

У нас в России игру издавал Новый диск и туда по какой то причине вкрячили гнусавую озвучку из 90-ых за авторством Леонида Володарского. Точно помню, что у нас в городе еще продавался диск с русскими субтитрами и оригинальной озвучкой, однако не уверен была ли это альтернативная лицензия или просто пиратка.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Успех игры будет достаточным, чтобы Midway дали добро на сиквел, и буквально год спустя, свет увидела The Suffering: Ties That Bind, которая является чем то средним между очень большим аддоном и полноценным сиквелом, ибо технически она от первой части не очень сильно отличается(хотя графику немного и подтянули), туда добавили продолжение оригинальной истории, новую локацию и совсем чуть-чуть новых врагов.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

На просторах нашей необъятной ее по прежнему издавал Новый Диск и там по прежнему была озвучка от Володарского.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Не смотря на то, что сиквел так же приняли неплохо, серия на этом приказала долго жить. Студия Surrel Software будет работать над еще одной игрой по Властелину колец и амбициозной This is Vegas. Однако ни одна из этих игр так и не выйдет и потому в 2010 году студию упразднят, слив ее с Monolith Prodaction. Они, кстати, в этом году тоже если что прекратили свое существование.

Кадры из отмененной This is Vegas
Кадры из отмененной This is Vegas
Кадры из отмененной This is Vegas
Кадры из отмененной This is Vegas

Что интересно, в 2009 году разорится и Midway Games, так что на сегодняшний день, абсолютно все кто прикладывал руку к The Suffering юридически мертвы.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Я все еще помню как познакомился с игрой, родители постоянно брали меня с собой куда-то в гости, ну и как водиться, всех мелких оставляли у компьютера если он был или около приставки(Денди, Сега или в редких случаях PS1), пускай там тусуются. И вот там, ребята постарше играли как раз таки в The Suffering. Хотя тогда я этого названия еще не знал, но вот что я знал совершенно точно, так это то, что вот эта вот игра, где крутой мужик с двух револьверов шпигует свинцом всякую нечисть точно должна оказаться и у меня на домашнем компе. И пусть не сразу, но она таки оказалась, и в целом я ни капли не пожалел о том что повелся на брутального Торка, он меня не разочаровал ни разу.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Кто такой Торк спросите вы? Ну это как раз таки главный герой игры, и раз уж об этом зашла речь, то я предлагаю начать с сюжета, благо он тут пусть сам по себе и не сильно то мощный, но имеет ряд очень ярких и специфических особенностей, которые ну просто не могут не подкупать.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Знакомимся мы с нашим протагонистом, когда его заводят в тюремную секцию соответствующего учреждения для приговоренных к смертной казни. И тут то нам из разговоров соседей по камерам и охраны и пояснят бэкграунд героя. Такое суровое наказание он получили за то, что убили свою жену и сынишку с дочуркой, сам Торк однако этого всего не помнит, разве что совсем уж урывками.

И вот тут сразу бросается в глаза один момент, часть окружающих нас людей говорит мол такого подонка надо было сразу на месте кончать, не заслуживают такие по свету ходить и воздух переводить, но вот другие люди, чуть ли не прямым текстом говорят, что вообще то Торк мужик порядочный, всегда поступал по совести. А федералы, ну федералы на кого угодно могут что угодно повесить, был бы человек а статья найдется. И давайте на этом моменте остановимся поподробнее, ибо это как раз таки одна из фишек, что сильно так скрашивают местную, простенькую в базе своей историю.

Смотрите, по ходу игры нам будут постоянно встречаться разные персонажи, и в моменты таких встреч в голове героя будут сражаться два голоса, жены, и некой звериной сущности героя. Одна будет говорить мол помоги ему, оно тебе зачтется, а другой говорит убей, растерзай, другие люди это обуза, тебя все предадут и прочее.

Ну и если мы будем валить всех направо и налево, то победит в нас как раз таки зверь, и в финале мы вспомним, что Торк хладнокровно порешил свою семью, и действительно он конченный подонок.

В том же случае если мы всем помогали и всех спасали, и тем самым как бы подтвердили слова того паренька, что нас порядочным мужиком называл, то Торк вспомнит, что жену его убили какие-то мерзавцы, что ворвались в дом, а самого героя подставили. Вот такие вот дела.

Мне эта фишка нравилась тогда, нравится она мне и сейчас. Пусть герой и типичная для тех лет немая образина, но у него при этом есть личность, а вот на то, какая это личность, мы сами вольны влиять, пусть и в сильно ограниченных рамках. Да и тот факт что прошлое героя определяется его поступками мне на самом деле кажется чем то крайне любопытным для 2004 то года, это действительно прикольный сюжетный ход, который очень хорошо западал в память и заставлял игру отпечататься где-то на подкорке мозга.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Стоит Торку оказаться в камере, как начинает происходить всякая чертовщина, охрану и коллег по клеткам кромсают на мелкие кусочки, а мы же отправляемся в долгий путь, конечная цель которого, это бегство сперва из тюрьмы, а потом и с острова в целом.

Преодолевая все преграды, мы вместе с героем добираемся до лодки, смотрим один из двух финалов, и отплываем в неведомые дали, причем если мы добряком игру прошли, то нам еще и намек дадут, мол прокурора, что осудил Торка, сейчас самого под статью отправили, а его дело будет пересмотрено, как бы давая надежду на светлое будущее протагониста, ну насколько оно вообще возможно, учитывая что семья то его как ни крути мертва. В случае же если мы проходим на плохую концовку, то Торк превратится в монстра, потопит лодку и останется на острове, где ему и самое место.

К слову, о том кто и за что героя подставил игра ответа не дает, его мы сможем найти только в продолжении, так что в эти детали я вдаваться не буду. Кстати о недосказанностях, их в сюжете вообще хватает, вот например, почему вообще нечисть то вся внезапно полезла? А черт его знает, просто бум и случилось. Ну типа некоторые персонажи пробрасывают свои догадки, мол то правительственные эксперименты или еще что, но никаких подтверждений этому факту нет. Разве сложно было как в Silent Hill сектантов там выдумать, или еще что? Ну да ладно, это все же не главное.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Лично я для себя всегда считал виновником всего происходящего сам остров остров Карнати, на котором и расположена тюрьма Эббот. Нам много раз будут пробрасывать мысль, мол это место аккумулирует все плохое что есть в людях, обнажая их истинную сущность, и это можно будет видеть по всей тяжелой истории этого места, истории, что прямо таки утоплена галлонами человеческой крови, о ней мы чуть чуть позднее поговорим.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Но даже такие исходные данные не дают нам объяснение а почему же вся чертовщина что происходит, начинается именно с прибытием героя. А ведь на острове еще и есть тройка призраков, что так же очень сильно заинтересованы именно в Торке. Я говорю про доктора психиатра Килджоя, что является в виде этакой кинопроекции. Духа заключенного, казненного на электрическом стуле, и ядовитого призрака палача, который до такой степени любил людей убивать, что аж сам себя в газовой камере траванул. Игра нам поясняет кто эти персонажи, чем знамениты, и прочее, однако, ни то как же они стали духами, что могут активно влиять на реальность стали, ни то почему же их так заинтересовал именно Торк нам рассказано так и не будет.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Если бы не сиквел, то я бы вообще сказал, что вся игра, это просто предсмертный бред главного героя, и на то же парочка микромоментов намекает, по типу того что нет нет будут мелькать галлюцинации, где протагонисту то инъекцию летальную вводят, то он в петле висит и так далее. Но опять же, это все чистой воды спекуляции, что не имеют под собой никаких реальных оснований.

К слову о галлюцинациях, игра старается в хоррор, и потому видеть мы их тут будем довольно таки регулярно, большинство связанны именно с семьей Торка, и приоткрывают завесу тайны над его прошлым, а некоторые показывают этакие зарисовки событий минувших дней что происходили на этом острове.

Кстати, я уже упомянул Silent Hill, и вот помните как противники от туда несли в себе некий символизм? Ну как пример, явная марионетночность медсестер из первой части, где они все слепо подчинялись культу, когда ухаживали за обгоревшей Алессой, или их же сексуализированный образ, рожденный из неудовлетворенности Джеймса из второй части.

Сестра-марионетка из первой части
Сестра-марионетка из первой части
Сексуализированная медсестра из второй части
Сексуализированная медсестра из второй части

Так вот, в The Suffering есть что то подобное, и этот момент, это еще одна фишка, что лично мне всегда в игре импонировала. Каждый местный противник одновременно рассказывает нам и часть жуткой истории острова, и в то же время является критикой пенитенциарной системы Америки, а конкретно смертной казни.

И давайте о врагах я тут расскажу не в том порядке, в каком они в игре будут появляться, а по хронологии острова, так мы двух зайцев одним махом прибьем. Духи девочек, что превращаются в огненных ифритов восходят корнями еще к первым поселенцам что только обустраивались на острове, тогда малышки донесли на взрослых, мол те занимаются ведовством, а времена тогда были суровые-дремучие, и кучу народу из за этого всего дела и сожгли заживо.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Где то к тем же временам относятся и самые первые враги в игре, люди, вместо рук и ног которых лезвия, а голова еле держится на теле, ее даже отстрелить можно и монстру особо ничего и не будет. Они очевидно символизируют обезглавливание, что некогда практиковалось в этих землях.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Есть тут и висельники, их в игре в целом немного, и я почти всегда просто пробегал мимо них, но как концепция врага, они тут есть.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Есть и тухляки, что неуязвимы к любым выстрелам, а убить их можно лишь топором или огнем, мало того у них еще из пуза взрывные крысы лезут. Так вот эти неприятные парни это надсмотрщики над рабами, которых в годы Треугольной торговли активно поставляли на американский континент.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Потом хронологически идут парни из расстрельной комманды, что очень любят шпиговать всех свинцом. Они на этом острове завелись в годы второй мировой, сюда свозили пленных японцев, а местный командир, без суда и следствия просто брал да и расстреливал всех, а потом еще и всех несогласных в собственной роте тому же наказанию подверг, чтобы неповадно было.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Существа, что выглядят как трупы в мешке и ползающие под землей, символизируют бедолаг, которых власти эксплуатировали на строительстве самой тюрьмы, ведь камень для нее прямо тут добывали в местных шахтах, и когда на одной из них случился завал, то зэков решили там и оставить, чай не жалко.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Ну и самый мой нелюбимый противник, это чертовы карлики со шприцами в спине, являются явным символом смертельной инъекции, что стали активно применять, как гуманный способ казни, взамен таким варварским электрическому стулу и газовой камере. Эти приспособления для казни представлены в игре парой боссов.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Прикольная же фишка, когда враг, которого ты валишь это не просто условный зомби, или еще что то такое банальное, а нечто более глубокое и интересное это всегда плюс в копилку игры. Да и дизайн монстров тут отличный был, сегодня он где-то может показаться вторичным, но для 2004 года он был очень хорош.

Короче, с противниками разработчики прямо заморочилсь и это замечательно. А знаете с чем еще разработчики заморочились? С геймплеем конечно же, все же это самая сильная часть игры, и тут сразу же немного охлажу трахание всех любителей сурвайвал-хорроров, игра не про то. Я бы ее вообще окрестил, этаким гибридом Max Payne и F.E.A.R. От первой вид от третьего лица(который можно и в первое лицо переключить к слову, но это не сильно удобно и вообще возможность словно для галочки прикрутили) да еще банки Зомбиума есть, что работают один в один как пейнкиллеры. Мы их носим с собой, и можем в любой момент при нажатии клавиши TAB(или любой другой, какую вы назначите) поправить здоровье. А от второй сама концепция: динамичный экшен с элементами хоррора.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Просто привычные нам сурвайвал-хорроры отличаются довольно таки неспешным темпом, герой тут небыстрый, враги тоже, а патронов вечно не хватает, из-за чего стрелять приходится крайне аккуратно. Уравновешивается это все тем, что и врагов как правило немного, но они отличаются живучестью и высоким уроном. Во главе угла в таких играх не меткость или скорость реакции, а гораздо чаще способность быстро сориентироваться, и тактически выжать максимум из ситуации, потратив минимум ресурсов.

Градаций и систем на самом деле тьма, надеюсь мне удалось передать саму суть
Градаций и систем на самом деле тьма, надеюсь мне удалось передать саму суть

А в The Suffering же все иначе, врагов орды, количество пуль выпущенных нашими стволами исчисляется сотнями, о минимальной тактике говорить конечно можно, но быстрая рука, да зоркий глаз помогут вам куда как больше. И поверьте мне воевать тут одно удовольствие, оружия много, причем разные пушки особенно полезны против конкретных врагов.

Есть револьверы, это такой средняк, что более менее пробивает всех, но не сказать чтобы мощно, а есть Томми-ган, который любого врага за считанные секунды в труху превратит, вот только и патроны на него улетают будь здоров, а максимум, что мы можем при себе держать всего 250 пулек, вроде и много, но поверьте, за один замес легко может улететь. Есть дробовик, что и бьет больно и с ног может сбивать, полезен в целом против всех, но особенно против подземных червей, которые так и норовят после удара скрыться в почве, а дробовик им такой возможности не оставляет. Огнеметом и топором рассыпаем тухляков. Ну и есть еще несколько видов гранат: простые фаеры для света(к слову для той же цели у нас есть и фонарик, что кушает батарейки), динамиты, осколочные гранаты и коктейли Молотова.

И мало всего этого, мы еще и в демона можем превратится накопив ярости побольше. У демона есть свои удары и их комбинации. По замыслу авторов он должен всех в мили только путь рассыпать, да только я почти этой формой не пользовался, мне обычно самому в кабину больше залетало, так что предпочитал стрелять, так вернее.

А ну у нас же еще и отскоки есть, что позволяют из сложных ситуаций выпрыгивать. Короче, полный набор джентльмена на лицо. Патронов и хилок валят много, но и здоровье сбивают крайне быстро, а враги очень плотные, так что вот у тебя максимальные девять банок пейнкиллеров и полные карманы боезапаса для всех стволов, а вот после файта, ты уже думаешь, вот бы тайничок какой найти(а они тут есть, не сказать чтобы супер хитро спрятанные но есть). В них чаще всего можно просто патроны и лечение найти, а порой еще и новую галлюцинацию для Торка словить.

Оружие звучит как надо, импакт приятный, мало того, если герой рядом с собой супостата завалит, его кровью с ног до головы обдаст, что добавляет зрелищности. Так и враги сами отдыхать не дают, они пусть и туповаты, но если вы загоните себя в угол, то целым не отпустят. Да и пусть видов противников не так уж и много, но игра постоянно миксует их в самых неожиданных комбинациях, чем компенсирует скудный ростер.

Но как бы бои небыли хороши, если на протяжении всего прохождения повторять их раз за разом, то эффект будет, ну мягко говоря так себе. Потому авторы постоянно пытаются игрока развлекать. Про хоррор сегменты я уже говорил, есть еще миссии сопровождения, развлечение конечно так себе, но все же.

Периодически любят нас за турельку посадить, чтобы шпиговать монстрятину свинцом в еще более промышленных объёмах. И да, сегодня такое уже как моветон выглядит ,но давайте сделаем скидку на то что игре так то уже больше 20 лет и в далеком 2004 такое вполне себе свежо смотрелось.

Ну и на десерт конечно же бои с боссами, они тут все как один креативные, нет такого, что супостат, тот же самый простой враг, только бьет больнее, да живет подольше. Битва с каждым(ну кроме начальника тюремного) это своеобразный пазл, да несложный, но все же. Тут вот от молний попрыгай, да генераторы постреляй, там газ позакрывай, а уж последняя битва это вообще винегрет из разных механик, опять же ничего прямо крышесносящего вроде бы, но блин, круто же, а уж в 2004 году прямо дико заходило.

Есть ещё пара попыток в загадки, но тут такой примитив, что упомянул я их только для проформы.

Ну и декорации меняются исправно чего уж греха таить. Да, прямо буйства локаций тут нет, все же один маленький островок, но мы и по тюремным коридорам побегаем, и по шахтам старых каменоломен, и по лесочкам и овражкам, в местную дурку нас дорога приключений тоже забросит, равно как и в старые военные бункеры.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

С точки зрения геймплея игра как будто бы и не состарилась вовсе, даже спустя 20 лет это крайне бодрый боевичок, с интересными врагами и крутыми боссами, задорной механикой стрельбы, а главный бальзам на душу это то, что знаете, нету всех этих современных трендов, типа обязательной прокачки, опенворлдов, крафтов и прочей чепухи, что нынче как будто бы вообще в каждой игре должны быть, что лично меня не может не подкупать.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering

Технически все к сожалению не идеально. И тут я не про графику в целом, она устарела да, но мне нравится. Выглядит она как минимум нормально, а уж с учетом всяких деталей типа кровищи, и небольшой расчлененки и вовсе неплохая. Сама по себе глаз уж точно не режет. Но тут есть одна беда, видите ли, игру официально нынче разве что в GoGе можно приобрести(в этом уже тоже не уверен, ее вроде как из магазина на одно время удаляли), а тамошняя версия она не очень. Там и баги со звуком есть, и шрифты косые, и патч на широкоэкранные мониторы как-то странно работает. Так что тут будет тот самый случай, когда игру я предложу спиратить, ведь разработчиков то уже все равно нету, и рублем вы никого не поддержите, а так хоть нормально рабочую версию прямо из коробки получите. Вот в ней уже и широкоформат работает и шрифты не разваливаются и озвучки разные на выборесть.

Ссылку оставлять не буду, надеюсь сами найдете
Ссылку оставлять не буду, надеюсь сами найдете

У меня за всю игру была пара вылетов, несколько раз текстуры в паре мест мерцали, да и все. Ну еще звук порой заедало, и какие то фразы или звуки по многу раз подряд повторялись, уж не знаю виной ли тому фикс на аудио или еще что. Сам звук то в игре к слову приятный, пушки бахают задорно, враги кряхтят характерно, а музыка, пусть в ваш плейлист и не поедет прямым рейсом, но рамках игры звучит очень даже достойно.

И вот и получаем на выходе весьма и весьма хорошую игрушку, которую я могу смело рекомендовать и сегодня, пусть и не всем и каждому, но любителям пострелять по разным монстрам уж точно. Пусть и небольшое, но преданное, фанатское комьюнити пофиксило все критические баги, так что с этим особо проблем быть не должно. Можно смело врываться и получать удовольствие.

В этой игре даже страдать приятно. Поговорим о The Suffering
29
1
1
17 комментариев