Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Прошла почти неделя со старта лиги Fate of the Vaal и GGG уже поделились грядущими изменениями в патче, который выпустит завтра.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Запуск оказался нормальным. Бывало лучше, бывало и сильно хуже. В этот раз бедой стали краши игры в городе, в пати с друидом и что-то там ещё. Оперативно накатили патч, но что-то отвалилось. Получилось так, что игроки примерно час сидели без своей любимой игры.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Пиковый онлайн составил 290 тысяч игроков в стиме, что не дотягивает до планки прошлой лиги с её 352 тысячи единовременного онлайн. Я был очень удивлен, если честно. Друид — это весьма хайповый класс в подобных играх и для меня оказалось загадкой почему фанаты друида в общем и любители фурри в частности не надули этот самый онлайн. Но зато он лучше провальной по всем фронтам лиги 0.2.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Сам же друид для многих оказался разочарованием. По сути главная фишка друида в любой игре — это шейпшифт. В РоЕ 2 же шейпшифт привязан не к классу персонажа, а к типу оружию — талисману.

Скрытые пассивные умения, доступные для Оракула оказались совсем не имбой. Да и сам класс весьма спорный, хотя определённые фишки у него есть. Я бы даже хотел бы, может быть потом, билд собрать на нём и его пассивке на 100% крит.

Шаман же оказался неплохим стартером, который очень дёшево на самонах закрывает контент. Я сам на нём стартовал, но, если честно, потом пожалел. Не мой плейстайл, плюс есть подводные. Но действительно впечатлил его навык «Адаптация», благодаря которому количество входящего элементального урона снижается очень ощутимо.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Если же говорить про шейпшифт, то многие играющие на формах медведя и волка весьма довольны. Но самого большого внимания удостоилась форма виверны после вирусного клипа.

Также в первый день Silvername организовал 24-часовую гонку с весьма солидным призовым фондом, на которую пригласил достаточно именитых ру-стримеров.

Большинство зрителей считали, что победит в ней Агроморф из-за очень хорошего старта и общей грамотной игры на протяжении всей гонки. Но он занял лишь третье место. В самом конце его обогнал Антон ака поебота, найдя страту на фарм уникальных предметов, что позволило ему обойти Агроморфа на один балл.

Совсем чуть-чуть от него отстал скаиба9 ака скараб ака «лук будет доделан через час». Но ему тоже не повезло: пошёл на Арбитра и там самоликвидировался. Мадара же занял почётное пятое место, объясняя это тем, что он стартанул на новом классе. Для Киры, Сильвернейма и Кармика РоЕ не является мейн-игрой и посему распределились в нижней части таблицы.

Победителем же оказался IAMJUSTCRAZY, которому на его стримах проророчили топ-8. Пока все тренировались для гонки, он сидел и смотрел кино на стриме с друзьями-зрителями. Возможно в этом всё дело: нужно было просто отдохнуть. Но скорее всего потому, что он хоть и не самый известный стример, но из участников, наверное, самый опытный — его игровой стаж в обеих РоЕ приближается к 20 тысячам часов. В любом случае, свои 4700 зелёненьких он точно заслужил.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Стратегия на фарм, найденная Антоном вышла в свет. Но, как говорится, не долго музыка играла. Фарм был пофикшен на третий день лиги с пометкой, что это был баг. Вот такие дела. На картах стало снова грустновато, так как иных способов достигнуть такого же профита стало практически невозможно. Именно на картах, я не говорю про условные сервисы, сехемы и босс-килл или крафт.

У сообщества очень много вопросов вызвала оптимизация. перед лигой обещали хороший прирост фпс, но в глобальном плане сильно ничего не поменялось. У некоторых наоборот стало больше проблем и самая распространённая из них — долгая загрузка шейдеров. Поэтому чёрные экраны с шестерёнками стали для многих новыми спутниками.

Оптимизировали даже проходы. Поэтому жирный медведь не может протиснуться на арену к боссу.

Самой же большой проблемой новой лиги стала сама механика лиги в виде Храма Ваал, про которую повсеместно слышно только отрицательные отзывы. Претензий несколько.

  • Очень долгий сетап самого храма.
  • Сомнительная ценность наград.
  • Слишком много комнат разрушается после сражения с Архитектором.

И я не могу с ними не согласиться. На этапе сюжетной кампании в первый день лиги эта механика была хорошим подспорьем, позволяя периодически получать какую-никакую валюту и улучшать экипировку. В эндгейме же польза от него стала весьма сомнительной. Субъективно — да, кому-то нравится и кто-то даже бегает.

Мой любимый клип про Храм Ваал сделали на стриме у Зиза.

Но сегодня GGG сделали обращение о грядущих изменениях механики лиги. В целом, они весьма ощутимые и действительно улучшат её качество. Многие оставшиеся игроки наверняка впервые попробуют побегать Храм как способ фарма. А может быть даже кто-то вернётся на лигу.

К слову об оставшихся.

Неделя Fate of the Vaal в РоЕ 2

Текущая лига показывает самое слабое удержание игроков за год существования РоЕ 2. Прошло 6 дней, а игру покинуло уже около 40% игроков. Кривая онлайна просто устремилась вниз, а это, объективно, очень плохо для всех игроков. Ну кроме любителей ССФ.

И как бы я не хейтил текущую лигу, надеюсь что грядущий патч немного исправит ситуацию. Но многого всё же не жду, так как скоро в Новой Зеландии начнутся рождественские праздники, а это значит GGG пропадут на 2-3 недели, отгуливая свои отпуска.

В комьюнити стоит довольно удручающая атмосфера и многие сходятся в том, что, возможно, это худший патч. Но я не согласен, ведь был патч 0.2. Однако, думаю, стоит и Джонатану с Марком задуматься о том, какой они хотят видеть игру. Хотят ли они делать её для себя или всё таки для игроков. В интервью они говорили, что «главное чтобы игроки возвращались», но, как показал единовременный онлайн, несколько сотен тысяч предпочли не возвращаться.

10
1
26 комментариев