Игры Александр Ивлев
6 090

Бытовая революция в Hearthstone

Как изменения на киберспортивной арене перевернут (в хорошем смысле) ежедневный пользовательский опыт.

В закладки
Аудио

Всем привет. На фоне будничной подготовки Blizzard к выпуску “Возмездия теней” немного отступил в сторону анонс новой турнирной системы для Hearthstone.

Всё предыдущее время балом правила система Conquest Format. Для соревнований игроки готовили несколько (обычно 4) статичных колод разных классов. Одну из них банил противник, а остальными нужно было выиграть по одному разу.

Эта схема позволяла разработчикам частично игнорировать ситуацию с балансом внутри игры и принуждать спортсменов к разнообразию, хорошей игре и многочисленным временным затратам на подготовку к соревнованиям. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, участнику нужно было понимать матчапы для всех своих колод, а значит, наиграть много игр на каждой. К тому же, нельзя было заявить на турнир одинаковые, самые сильные колоды или колоды с минимальными различиями.

Теперь на смену этой системе придёт турнир специалистов. Игроки будут готовить три колоды одного класса, с разницей каждой не более чем в 5 карт.

Для профессиональных игроков это всё также означает многочисленные временные затраты, но уже только на этапе выбора класса, имеющего самый универсальный костяк колоды. После этого выбора они своей практикой будут только улучшать понимание игры и свои возможности против оппонентов. В перспективе это нововведение добавит качества в киберспортивные матчи, а также привлечёт новых игроков в турнирую систему, которые до этого были известны только как мастера "одного класса", например Fibonacci и Zetalot.

Но главная особенность и опасения этого формата состоит в том, что если Blizzard вдруг (вдруг, ха!) выпустит какой-то суперсильный архетип колоды, то все матчи в этих соревнованиях заполонят зеркальные встречи одной и той же колоды, что моментально убьёт интерес и к соревнованию, и к самой игре.

Выход из этой ситуации напрашивался один: для того, чтобы турнир специалистов стал жизнеспособным, нужно прямо сейчас ввести в игру огромное количество, просто тонны технических карт на все случаи жизни. И в дальнейшем их разнообразие по тем же причинам должно сохраняться.

С раскрытием всех карт дополнения стало понятно, что именно это и произошло. Возмездие теней содержит специфические решения, наверное, против всех архетипов, которые можно представить. Тут и принудительное разыгрывание карт противника, направленное на комбо-колоды, и захламление стола противника дешёвыми и бесполезными токенами, и провокации, посмертно зачищающие игровой стол, и увеличение размера колоды, и дешёвые способы размена для агрессивных архетипов.

Про сами агрессивные колоды тоже не забыли: в новом дополнении мало карт и эффектов, которые останавливают агрессию на раннем этапе, лечение и зачистки реализуются ближе к середине и концу партии, что даёт для быстрых колод время и возможности для закрепления.

Однако наиболее интересен эффект, который эти изменения привнесут для обычного игрока.

Некоторое время назад (по моим личным ощущениям, примерно с “Экспедиции в Унгоро”) в балансе игры обострился эффект “камня-ножницы-картона” и в мета-игре появились колоды с сильными полярными матчапами, то есть с определёнными противниками вы выигрывали и проигрывали с очень большой долей вероятности. В карточных играх такие случаи - это распространённое явление, но такой почти гарантированный результат сильно давит при поражении, обесценивает победу и уничтожает интерес к игре.

С вводом нового дополнения у игроков, кажется, появляется возможность защитить себя от таких матчапов, уравняв шансы к заветной середине “50\50”.

Даже более того, возможно, именно из-за ввода таких технических карт у игроков появится возможность результативнее играть на неметовых, “фановых” деках. С другой стороны, эти мелкие изменения, которые вы можете внести в свою колоду, внесут разнообразие в практику копирования колод из сети, которые будут теперь служить для формирования костяка архетипа, а не готового варианта “с нуля до легенды за 2 дня”.

Как бы то ни было, новое дополнение вызывает пока здоровый оптимизм в отношении игры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Ивлев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 44, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45514, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 09:36:20 +0300" }
{ "id": 45514, "author_id": 48129, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45514\/get","add":"\/comments\/45514\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45514"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

звучит очень оптимистично, но скорее всего выйдет как всегда

Ответить
2

Более или менее там действительно будет "как всегда", только теперь у игрока будет больше возможностей влиять на это.
Ну и по традиции, нужно добавить слово "кажется".

Ответить
4

...новое дополнение вызывает пока здоровый оптимизм в отношении игры...
Наивный =)
Новое дополнение на 99% состоит из старых механик карт, уходящих из стандарта. Для ладдера не изменится абсолютно ничего.

Ответить
2

Я не очень понял, что имеется ввиду, можно примеры?

Ответить
3

На примере этих двух карт.
Уходит хантовский спелл за 4 вызывающи волка 3/3. Его заменяют аналогичным только со спеллом(уходит рексар и бисты уже будут слабыми, но остается зулжин и спеллхантер с секретами будет единственным рабочим архетипом который продолжит доминировать ладдер). На счет второй - у жреца уходим спеллстоун на воскрешение. Его заменяют другой версией, более сбалансированной, так что отк жрецы с клонодельней никуда не денется и играться будет так же. Ему даже дают новую зачистку.

Плюс лакеи это тоже самое что и запчасти с механизмов из Гоблинов и гномов.
Рафаам у чернокнижника- это та же золотая обезьяна. Твинспелл по сути не так сильно отличается от эхо. Так что новых механик не завезли, карты копируют механики старых карт. С чего должно чтото изменится для обычных игроков?

Ответить
3

Спасибо за развёрнутый ответ. Я не уверен насчёт доминации спелханта, так как я могу включить против него шельмобота, который не будет иметь против него никаких минусов. насчёт хила нужно будет посмотреть.
А ресурект прист будет контриться одной этой картой на заспам стола (рарка, заметьте).
В этом и вся идея дополнения: вы легко сможете найти себе помощь против определённых дек противника.
По итогу, для простого игрока появляется возможность играть ( и выигрывать) на деках, которые ему нравятся, а не которые ему завязываются метой.
https://d15f34w2p8l1cc.cloudfront.net/hearthstone/9d84df88861b170b765891aec788d48bc56c3afd36a5ee38ac2e167f79345511.png
https://d15f34w2p8l1cc.cloudfront.net/hearthstone/d9caf4305132cf3bfb0b0d4408b4f3968efbba2147130e7313684d71eb2c320c.png

Ответить
4

Вторую карту ты явно не будешь включать ни в одну колоду. Даже в контроль воина(2ка которая генерит броню за существ уходит). Жреца это не контрит особо. Все эти бесы=1 существу, что бывало и раньше при хексе. Это как контрить жреца на воскрешениях лироем.
Таунт 3/8 нужен для контроля комбо колод. Ханта таунты никогда не останавливали. Метка охотника тоже никуда не девалась.

И я тебя уверяю. Тех карты в ладдере не работают особо =)
Как только ты включишь в колоду тех карту против определенного архетипа-я тебя уверяю, тебе тут перестанет этот архетип попадаться. Проверено крабами жрущими пиратов/мурлоков и пожирателем секретов.

Ответить
1

Эта шестерка действительно контрит приста потому что новое воскрешение поднимает случайных умерших существ в том числе и одинаковых (источник вопрос-ответ разработчиков), поэтому чем больше у него умрет бесов, тем больше шансов, что он воскресит одних бесов.

Ответить
0

С одной стороны да, тех карты - это узкая специализация и для других колод они работать не будут. С другой стороны, если я играю в минус только с рес пристом, а с остальными у меня 50\50, то одна карта только для него мне очень поможет, и не очень помешает при игре с другими.
И да, я не очень понимаю, как до семи бесполезных трупиков присту одной картой никак ему не помешают, если до этого у него сдохли, допустим, три своих, полезных.

Ответить
0

Для механики воскрешения пусть хоть сто таких трупиков сдохнет в течении игры, они все будут считаться как 1о существо. Жрецу от этого не жарко не холодно.
Другое дело если ты жрецу вытащишь условного Велена на стол таунтом 3/8 и хексанешь/полиморфнешь каким либо образом- то да, это его законтрит.
Если новой картой заставишь жреца сыграть заклинание с руки это может законтрить его.
Но ты забываешь, что если все будут контрить тех картами популярные колоды- теми перестают играть, или изменяют их чтобы меньше страдать от тех карт. В итоге тех карты в любом почти случае со временем становятся бесполезными.

Ответить
0

Че как там твои тех карты поживают, все законтрил?

Ответить
1

спеллхантер с секретами будет единственным рабочим архетипом который продолжит доминировать ладдер

Как будто сейчас он где-то доминирует, спеллхантеры практически вымерли после нерфа оберега. Вряд ли с новым допом он будет где-то доминировать как в январе без "Ко мне", оберега, ДК и Рокделлара. Но мало ли, посмотрим.

Так что новых механик не завезли, карты копируют механики старых карт

Статья же о балансе, причем тут новые механики.
Да и какие могут быть новые механики, МТГ карточную тему уже 25 лет разрабатывает, все давно придумано.

Ответить
0

Шта?

Ответить
0

Да ништа

Ответить
0

И каким образом это должно означать что сикрет/спелл охотник с зулджином умер или не работает? Я их довольно часто встречаю в ладдере, он так же работает.
Плюс ко всему спелл ханту завезут 5!! карт в новом дополнении. И теперь нет ограничения на существ в колоде.

Ответить
0

Окей, он не умер, он просто попал в красную книгу.
Примерно на уровень элем-шамана. Или он тоже по-твоему доминирует?

Ответить
0

Ты сути не понимаешь.
Спелл хант пропал, потому, что много жрецов на воскрешениях(ну и потому, что появился более легкий архетип).
Сейчас жрец теряет физик скрим, теряет темные ведения, пропадает требование к отсутствию существ в колоде.
Воины и маги теряют дешевые аоешки(еще и баку чтобы стакать миллион брони).
Это будет идеальная мета для мидренж/темпо спелл ханта, т.к. уходит почти все что его контрило, а новых аоешек никому, кроме шамана, не завезли.

Ответить
0

Что будет потом - это другой вопрос, возможно. Но и то сомневаюсь.
Ты написал, что он "продолжит доминировать", это я изначально и опроверг. Сейчас он точно не доминирует.

Ответить
0

Что значит не изменится? Может новые 135 карт ничего не изменят , но вот уход старых 405 карт изменят мету кардинально

Ответить
0

И, тем не менее, уход баку и дк кардинально меняет большинство архетипов. У того же хантера полностью пропадает сильный лейтгейм. У мага не будет бесконечного валуева с хилящими элементалями. У лока не будет забитого за один ход демонами стола и лайстила на 3 каждый ход. Паладин забудет, как нажимать на абилку.

Ответить
4

Хс пытается в сайдборд)

Ответить
3

Вообще мне кажется что это архиуёбищная идея, мне как зритело будет не особо интересно смотреть как 5 воинов разных вариациий будут метелить друг другу морды, мы ведь знаем как близы могут в баланс. Привент разадкприст...

Оптимизма новый аддон вообще не вызывает, и я бы мог простить реюз и переделку старых механик о которых писали выше, но вот продавать приключение по конским ценам это что то за гранью добра и зла.

Ответить
0

Аддон как раз и пытается устранить эту ситуацию. Условно говоря, если у вас есть карты для контры воинам, то вы свободно можете привезти на турнир другой архетип и выиграть им.

Ответить
1

Это похоже на то что они пытаются починить то что вроде и так работает, мне правда не понятно чем была плоха старая система. Может быть, но скорее это сведётся к тому что будут почти все катки в мирор матчах. Не любой архитип можно законтрить парой карт.

Ответить
0

Старая система была плоха тем, что было много односторонних игр (например, баку вар проигрывал в салат вихлепых друиду, друид, в свою очередь также в салат сливал баку палу, а последний не мог пробить баку вара). По итогу матчмейкинг, по сути, решал, вы победите или проиграете.Теперь же, даже столкнувшись с контрой, вы из, допустим 30% побед выруливаете в 45%, что как бы почти равные шансы и повышает ваше желание не сдаться и пойти искать следующую игру, а попытаться выиграть.

Ответить
0

Хс понял, что он тоже кки и увидел проблемы, которые другие тайтлы решали уже много лет назад (это сайдборд). Но решения ХС выбирает нестандартные. Посмотрим, как они зайдут публике. Мне кажется, что неочень

Ответить
1

Киберспорт в хс, лул.

Ответить

Комментарий удален

2

Я правильно понимаю, теперь турниры будут проводиться с одним класом для игрока, а не четырьмя? Например я игрок на локе и у меня будет только лок с несколькими вариациями?

Ответить
2

Именно так.

Ответить

Комментарий удален

2

Читая заголовок подумал, что теперь-то уж появился повод для возвращение в игру. Но нет, пропускаем дальше.

Ответить
0

не хочу никого обидеть, но судьба хс постигнет такая же как хотс

Ответить
2

В твоих мечтах?
Она приносит огромные суммы ежемесячно, в отличии от ХОТСА
И нет, я в нее не играю

Ответить
0

Очевидно, что любая игра рано или поздно умрет.

Ответить
0

Ну сколько уже можно? Ни одна картинка ни в одной новости не открывается.

Ответить
0

Реалистично, в итоге будет играть только доминирующий класс
нужно прямо сейчас ввести в игру огромное количество, просто тонны технических карт на все случаи жизни

С разной стоимостью маны, чтобы игроки не могли выстроить кривую

Ответить
0

Разная стоимость по мане не обязательно минус. Например, если в игре будет ультимативный первый дроп на хил и защиту себя от ранней агрессии, то агро деки исчезнут совсем, а это не совсем здорово. Как раз тех карты и позволят бороться с доминацией одного архетипа. По крайней мере, такова задумка.

Ответить
0

Эх вот щас вот заживём глина уйдёт и будет играть (Взглянул на новые карты) ... Ну пошёл собирать рогу на этом глиномесе 5\5 за 6

Ответить
0

с такой системой турниров им бы стоило отменить вольный, так как тогда действительно будет хоть какая-то вариативность в трех колодах

Ответить
0

С отменой вольного ее будет еще меньше с большой долей вероятности.

Ответить
0

То есть это почти как сайдбоард в МТГ?

Ответить
0

1000р - ты получаешь фул контент по херстоуну на год ( в другом варианте спасибо ненадо)

Ответить
0

Найс они картонки клепают старые, а цены все теже, а онлайн все ниже, раньше хоть приключения были за 1к или вообще за голду можно было купить, а щас просто каждые 3 месяца новое дополнение и чтобы быть в теме, надо делать хотя бы предзаказ по 4к, и так примерно 12к в год, фан энд интеректив.

Ответить
0

Я ушел из хс когда близзы обьявили что вместо приключений будут расширения. Я и раньше то не всегда успевал разобраться в новых а тут стал совсем ппц с числом карт.

Ответить
0

Платные приключения вернутся

Ответить
0

В ХС ни разу не платил, все приключения можно было за внутриигровую голду брать которая элементарно выигрывалась дейликами и победами в арене.. правда в арене я перестать побеждал через некоторое время когда слишком много новых карт стало. :)

Ответить
0

Аналогично, делаю дейлики и иногда арену и к каждому дополнению ~7-8к голды копится. Приключения будут за голду.

Ответить
0

игре давно нужен режим пользовательских турниров с кастом правилами или ежедневных турниров как в Warcraft 3

Ответить
0

Зачем? За все годы, которые я играл, мне лично эта мысль в голову не приходила. Кроме того, Близзард вполне сознательно замыкает организацию всякого рода турниров на себе...

Ответить
0

я играл год 3-4 года назад и играю последние две недели, ладдер скучен до безобразия, бравлы не помогают - их мало, да еще и правила зачастую основаны на одном лишь rng, как текущий, например.

Ответить
0

Так ладдер скучан в том числе потому, что нет результативных и при этом интересных колод. Или вы хотите сказать, что турнир со скучными колодами резко изменит интерес к игре?

Ответить
–1

Весь февраль и половину марта были интересные потасовки, текущая и прошлая полный мусор, да.

Ответить
0

Даже рядом не стоит с сайдбордами в MtG. Какие-то полумеры, ей-богу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления