Игры Юрий Ягупов
1 762

«The Occupation» — презумпция невиновности

«Симулятор журналиста» в декорациях политического триллера.

В закладки
Аудио

Независимая британская студия White Paper Games прославилась благодаря «Ether One» — «симулятору ходьбы», вышедшему в 2014-ом году. Игру тепло встретили журналисты и чуть прохладнее игроки, а умеренный финансовый успех позволил разработчикам взяться за создание нового проекта. Так зародилась «The Occupation». В ней авторы попытались нарастить уровень реализма в ранее освоенном жанре, но зачем-то взвалили на него неудобные, а местами откровенно ненужные механики. В итоге получилось нечто спорное — ни то стелс, ни то квест.

Альтернативная Англия, 1987-ой год. Правительство готовится принять акт, согласно которому всех иммигрантов выдворят из страны, а личную информацию оставшихся граждан запишут на государственные серверы. В ночь перед вступлением в тоталитарную эпоху некто совершает теракт, уносящий почти две дюжины жизней и сеющий в стране волнения.

Ответственность за произошедшее приписывают мигранту Алексу Дюбои — улик против него немного, однако правительству, как всегда, требуется козел отпущения. Единственным, кто решает докопаться до истины, оказывается известный журналист Харви Миллер. Он начинает расследование, которое в процессе обрастает шокирующими фактами, интрига закручивается, тайное становится явным, и вроде бы все идет по сценарию хорошего политического триллера, но финал разочаровывает. Не слабой развязкой, которая получилась в духе жанра, а дорогой к ней.

В «The Occupation» разработчики вывели взаимодействие с окружением на новый уровень. Главный герой волен взять в руки даже клочок бумаги и внимательно рассмотреть его, открыть едва ли не каждый шкафчик и повертеть в руках любую вещицу. С одной стороны, это способствует погружению, с другой — оборачивается ворохом совершенно необязательной информации.

При этом в игре ценна каждая минута. Дело в том, что прохождение поделено на несколько глав, и каждая длится час реального времени. Ровно столько отводится Харви на поиск улик перед очередным интервью с ключевым персонажем эпизода. Не потерять счет времени позволяют наручные часы с таймером, пользоваться которыми приходится, мягко говоря, часто.

Авторы умело сталкивают любопытство, выливающееся в желание все потрогать и изучить, и максимализм, требующий успеть как можно больше. В «The Occupation» буквально каждое действие отнимает ценные минуты. Так, чтобы распечатать данные, необходимо открыть дверь, записать файл на дискету, спотыкаясь о медлительность допотопного компьютера, и только потом воспользоваться принтером, который, естественно, находится в другом конце здания.

При этом не сказать, что игровые локации обширны — всего то несколько этажей с десятком помещений. Вот только почти все двери заперты, и на открытие каждой, без поиска обходного пути через пресловутые вентшахты, уходит время. Это не говоря о том, что внутри почти всегда встретится сейф с кодовым замком или компьютер, защищенный паролем. Вот только этот самый пароль находится в другой комнате — тоже закрытой.

Вдобавок ко всему анализировать получаемую информацию тоже приходится в реальном времени — запоминать или записывать важные сведения, чтобы в дальнейшем, возможно, использовать их. «The Occupation» не щадит невнимательность и топографический кретинизм, ведь в ней нет ни карты, ни четкого алгоритма действий.

К тому же поискам постоянно мешают неигровые персонажи — охранник, уборщик и другие. Если они заметят, что главный герой проник в служебное помещение, то вежливо укажут на выход. Поэтому приходится красться и выжидать. Все бы ничего, ведь элемент скрытности способен добавить остроты игровому процессу, но в данном случае он раздражает. По большей части из-за умения местных «противников» телепортироваться и видеть сквозь стены.

Главный же штраф за незаконные действия — потеря ценного времени. Поскольку в «The Occupation» имеются лишь автоматические сохранения, а успеть хочется много, в случае неудачи приходится перезапускать уровни целиком, превращая прохождение в забег по ключевым местам. А это напрочь рушит атмосферу.

Вообще, у Харви интересный подход к работе — он назначает встречу в конкретное время, но сам прибывает на место за час, чтобы найти хоть какой-нибудь компромат на собеседника. При этом интервьюируемый почти всегда знает, что Харви приезжает заранее, но это никого не смущает. Подобных логических нестыковок в игре с избытком. В то же время происходящее построено таким образом, что даже при нахождении половины зацепок сюжет продолжится.

К сожалению, финал истории ощущается пресным, особенно на фоне проделанной кропотливой работы. Раскрытие истинной сути событий и разоблачение виновных, практически не вызывают внутреннего отклика. Местный конфликт хоть и пытается казаться глобальным, из-за камерности так и не выходит за рамки местечковой возни. Ситуацию усугубляет и проработка мира — обрывки случайной информации и диалоги не проливают свет на его устройство, потому причины «альтернативности» остаются за кадром.

Единственное, что у авторов получается безупречно, так это воссоздать очарование конца 80-ых. Прежде всего, благодаря вниманию к деталям — угловатые компьютеры, шум печатающего принтера и пейджер на ремне главного героя. Даже энергичная музыка тех лет звучит аутентично. Столь четкая выдержка стиля немного отвлекает от скучноватого игрового процесса.

Интерактивность и внимание к деталям, поражающие в самом начале, к эпилогу здорово утомляют. Как и неясная мотивация персонажей и неочевидный подтекст. Детективный азарт слишком быстро превращается в борьбу с рутиной, которая ничего кроме раздражения из-за назойливого стелса и беспощадного тайм-менеджмента не вызывает. Тем не менее, White Paper Games попытались отыскать новую формулу, которая могла бы вывести рядовой «симулятор ходьбы» за границы устоявшихся рамок. Правда, результат получился средним — то ли из-за величины амбиций, то ли из-за банальной нехватки времени.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

PSS. Автор текста — Григорий Павлов, который по неизвестной причине уже неделю не может зайти в свой профиль.

#long #DeadDinos

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["long","deaddinos"], "comments": 17, "likes": 44, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 46513, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 09:02:18 +0300" }
{ "id": 46513, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46513\/get","add":"\/comments\/46513\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46513"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Симулятор журналиста

Почувствуй себя частью верхнего интернета)?

Ответить
1

Для меня The occupation стал этаким хитманом на минималках - в первый трай исследуешь локации запоминаешь что где и куда идти, во второй находишь улики и некоторые успеваешь подкрепить доказательствами, в третий делаешь идеальный забег

Ответить
0

Одна беда: вряд ли разработчики изначально к такому подходу стремились =)

Ответить
0

почему нет? реиграбельность это всегда хорошо, а игру можно пройти вообще ничего не сделав, а на концовки только последняя глава влияет.

Ответить
0

А найденные улики как-то автоматически используются в интервью? И как вообще эти интервью проходят - геймплейно или заставкой?
Было бы круто, если в зависимости от найденных улик у тебя появлялись различные варианты вопросов на каждую улику, чтобы спросить в лоб или задать вопрос, но потом указать на ложь: "а по моим сведениям все иначе, вот доказательства". И еще в зависимости от интервьюируемого персонажа, от его характера, по-разному строить интервью. Ну и корованы грабить...
А вообще идея цепляет. Надо заценить

Ответить
1

В целом ваша идея похожа на LA Noire. Хотя я давно играл, могу не помнить деталей =)

Ответить
1

а интервью-то как проходят? )

Ответить
0

Это не ко мне =) В PSS. указано, что автор текста не может зайти в свой аккаунт на dtf. Можно здесь (https://vk.com/deaddinos) под соответствующим постом задать этот вопрос =)

Ответить
0

В восьмедисятые уже есть государственные серверы? Не плохо.

Ответить
1

Ну если первые MMO текстовые в 70-х появились, то гос серверы и подавно

Ответить

Комментарий удален

0

Альтернативная Англия

Ответить
0

Таймер в игре - гейидизайнерская импотенция. В любой.

PS кроме чистых гонок ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Я понимаю о чем речь, но есть ещё - продержаться, обороняясь от волн врагов сколько-то времени (причём жанры тут самые разные - от РТС до ФПС)
Да и чем гонки лучше какого-нибудь платформера? =)

Ответить
1

про гонки я все же думал очевидно - побей лучший круг, опереди всех и все такое ( ͡° ͜ʖ ͡°)
для платформера же тоже ничо хорошего

Ответить
0

Ether One не симулятор ходьбы, там большое количество головоломок, эксплорейшн во все поля

Ответить
0

Скучный медлительный симулятор ходьбы, в который добавили кучу тупиков и мест, где сильно ходить, просто чтоб растянуть время.

Ответить
0

Тоже кажется, что это игра для многократных перепрохождений.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления