Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

О Respawn, Knights of the Old Republic, вселенной «Звёздных войн» и подходе к работе.

Сценарист Крис Авеллон, известный по Planescape: Torment, Fallout 2, Knights of the Old Republic II и другим культовый играм, рассказал журналистам Gamesindustry.biz о своей работе над Jedi: Fallen Order. В процессе он поделился историей своих непростых взаимоотношений со вселенной «Звёздных войн» и порассуждал о том, какие истории стоит рассказывать в её рамках. Мы выбрали из интервью главное.

Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

В разговоре с журналистами Авеллон признался, что на проекте присутствует некое «давление» — в исходном материале не приводится прямая речь, однако, судя по контексту, имеется ввиду давление со стороны издателя.

По мнению сценариста, «светлая сторона» заключается в репутации и профессионализме Respawn. Он настолько верит в студию, что согласился поработать над Fallen Order «ещё до того, как получил предложение».

[Respawn] понимают, как создавать увлекательный геймплей, у них огромный опыт, и они доказали, что умеют это делать. У меня есть некоторый уровень уверенности: я знаю, что всё будет сделано правильно, потому что культура студии это предполагает.

Более того, я думаю, с игрой получится, как с Apex Legends — когда она вышла, Treyarch неожиданно пришлось добавлять в свою игру функции из неё, потому что все старались не отстать.

Крис Авеллон, сценарист
Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

Авеллон также возлагает огромные надежды на умение Respawn продвигать свои игры на рынке, и явно надеется на повторение успеха Apex Legends.

Мы имеем дело со студией, которая действительно двигает жанр вперёд, так что мы в очень выигрышной ситуации. Я верю, что когда Fallen Order выйдет, её невозможно будет не заметить. Как будто прямо на вас летит «Тысячелетний сокол».

Крис Авеллон, сценарист

Сейчас имя Криса Авеллона у многих ассоциируется именно со Star Wars: Knights of the Old Republic II, однако к началу работы над игрой знаменитый сценарист вообще не интересовался «Звёздными войнами» и не испытывал особенного энтузиазма по поводу новой работы.

[Когда меня позвали на Knights of the Old Republic II], я не хотел работать над «Звёздными войнами». Я не мог поверить, что покинул Black Isle ради того, чтобы заниматься игрой по «Звёздным войнам». На тот момент первая Knights of the Old Republic ещё не вышла: я знал, что [игра, над которой я работаю] будет сиквелом игры от BioWare, но понятия не имел, о чём она.

Мне пришлось погрузиться во франшизу, которая мне на тот момент, если честно, не нравилась. Мне не нравилось направление, в котором шёл сюжет. Я из тех, кто любит пятый эпизод — тёмная сторона «Звёздных войн» мне казалась более «честной».

Крис Авеллон, сценарист
Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

Взявшись за работу, Авеллон пересмотрел оригинальную трилогию и неожиданно для себя нашёл в ней много «крутого». А проблемы и вопросы ко вселенной, которые у него возникали, сценарист решил сделать частью своей истории — и с этого момента ему стало интересно.

LucasArts меня очень поддерживали. Они сделали всего пять или шесть замечаний по сюжету — например, о том, что мы неправильно произносили имя Аттона, или что у деваронцев были слишком длинные рога. Я решил, что либо у «департамента одобрения» просто нет на меня времени, либо всё моё изучение лора «Звёздных войн» было не зря.

Крис Авеллон, сценарист
Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

Авеллон, по его словам, потратил огромное количество времени на изучение всевозможных аспектов вселенной «Звёздных войн» — не столько из-за интереса к франшизе, сколько из-за своих профессиональных принципов.

Наша философия заключалась в том, что если мы делаем игру по «Звёздным войнам», или по любой другой франшизе, то мы должны знать о ней всё. Ты должен быть уверен, что показываешь её именно так, как нужно. Этот подход помог мне в работе над Knights of the Old Republic II, и, само собой, в работе над Fallen Order.

Крис Авеллон, сценарист

Новые фильмы от Disney Авеллону не слишком по душе — «Последний джедай» и вовсе его «разочаровал». Вдохновение для Fallen Order он искал за пределами номерных эпизодов — в мультсериалах «Войны клонов» и «Повстанцы».

Мне не понравились пилотные эпизоды этих сериалов, и у меня всё как-то не получалось их посмотреть, но, как оказалось, они очень неплохи. Мне очень понравились «Войны клонов» и «Повстанцы», как ни странно, тоже. Не думаю, что я когда-либо посмотрел бы «Повстанцев», если бы мне это не было нужно для работы, но я начал смотреть и такой: «Ого, да это же отличное шоу».

Крис Авеллон, сценарист
Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

По словам Авеллона, несмотря на то, что оба сериала рассчитаны на детей, они оказались неожиданно «взрослыми» — не из-за жестокости или секса, а из-за комплексных персонажей и непростых тем, которые поднимают авторы.

«Войны клонов» вдохновили Авеллона, показав ему, насколько разные истории можно рассказывать в рамках вселенной «Звёздных войн» — это отложило отпечаток на сюжет Fallen Order. К тому же, изучая мультфильмы, он научился более чётко определять, какие сюжеты могут органично влиться во франшизу, а какие будут казаться инородным звеном.

Рассказать историю о гигантском монстре в духе Годзиллы в «Войнах клонов» — это нормально. Потому что огромные монстры — это часть вселенной «Звёздных войн» — там всегда будет момент, когда герои сталкиваются с гигантским чудовищем или инопланетянином, это атрибут франшизы.

А вот если герои неожиданно находят гигантскую космическую станцию, на которой остановилось время, и это что-то вроде оммажа «Стартреку», то ты вдруг осознаёшь: «Стойте, это же не подходит! «Звёздные войны» — они не про путешествия во времени».

Важно понимать свою франшизу и её сильные стороны, а не просто добавлять элементы, которых ты в ней раньше не видел. Нужно быть аккуратным.

Крис Авеллон, сценарист
Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

В определённом смысле «Войны клонов» и «Повстанцы» сделали работу Авеллона более сложной. По его словам, во вселенной «Звёздных войн», даже без учёта расширенной вселенной, от которой Disney решила отказаться, уже рассказано такое огромное количество самых разных историй, что сделать в ней нечто новое и интересное крайне трудно. С этой проблемой, как и с многими другими, сценарист справляется при помощи долгого и упорного изучения доступных материалов.

Ты отмечаешь все те истории, которые уже были рассказаны — power fantasy о контрабандисте, о джедае, о ситхе... Мы не можем в очередной раз их рассказывать. Твои истории должны быть чем-то иным, иначе ты попадёшь в ловушку, и тебе придётся пересказывать уже существующий сюжет. Если ты провёл исследование, то знаешь, чего делать не стоит.

Ты начинаешь узнавать эти архетипы, этих основанных на power fantasy (фантазии о могуществе) протагонистов, и пытаешься сделать так, чтобы игрок получал все эти ощущения через геймплей, нарратив и системы.

Но при этом тебе нужно сделать это по-новому, чтобы игрок подумал: «Хм, я раньше не думал об этом в таком ключе. Я всё ещё удовлетворяю свои фантазии о могуществе, но теперь я смотрю на это под другим углом, и мне интересно». В идеале игрок продолжит над этим задумываться даже когда выйдет из игры — это показатель того, что ты действительно создал нечто особенное.

Крис Авеллон, сценарист
11 показ
11K11K открытий
57 комментариев

«Войны клонов» вдохновили Авеллона, показав ему, насколько разные истории можно рассказывать в рамках вселенной «Звёздных войнВот бы кто Диснею это сказал

Ответить

Они и запилили удачный Изгой-1 и дырявый Соло. Будут ли ещё эксперименты - неясно.

Ответить

Disney пилят седьмой сезон «Войны клонов». Ну а «Повстанцы» показали, что в мультфильмах всё отлично.

Ответить

Давай, Крис Авеллон. На тебя вся надежда.

Ответить

— Сколько нервных срывов было у тебя на этой неделе?

Ответить

"известный по Planescape: Torment, Fallout 2, Knights of the Old Republic II и другими культовыми играми"

Культовым играм?

А вообще он особо и не рассказал ничего.

Ответить

Минусята, я про опечатку, а не про культовость перечисленных игр.

Ответить