Игры Артемий Леонов
10 463

Как мультсериал «Войны клонов» вдохновлял Криса Авеллона при работе над Jedi: Fallen Order — главное из интервью

О Respawn, Knights of the Old Republic, вселенной «Звёздных войн» и подходе к работе.

В закладки
Аудио

Сценарист Крис Авеллон, известный по Planescape: Torment, Fallout 2, Knights of the Old Republic II и другим культовый играм, рассказал журналистам Gamesindustry.biz о своей работе над Jedi: Fallen Order. В процессе он поделился историей своих непростых взаимоотношений со вселенной «Звёздных войн» и порассуждал о том, какие истории стоит рассказывать в её рамках. Мы выбрали из интервью главное.

В разговоре с журналистами Авеллон признался, что на проекте присутствует некое «давление» — в исходном материале не приводится прямая речь, однако, судя по контексту, имеется ввиду давление со стороны издателя.

По мнению сценариста, «светлая сторона» заключается в репутации и профессионализме Respawn. Он настолько верит в студию, что согласился поработать над Fallen Order «ещё до того, как получил предложение».

[Respawn] понимают, как создавать увлекательный геймплей, у них огромный опыт, и они доказали, что умеют это делать. У меня есть некоторый уровень уверенности: я знаю, что всё будет сделано правильно, потому что культура студии это предполагает.

Более того, я думаю, с игрой получится, как с Apex Legends — когда она вышла, Treyarch неожиданно пришлось добавлять в свою игру функции из неё, потому что все старались не отстать.

Крис Авеллон
сценарист

Авеллон также возлагает огромные надежды на умение Respawn продвигать свои игры на рынке, и явно надеется на повторение успеха Apex Legends.

Мы имеем дело со студией, которая действительно двигает жанр вперёд, так что мы в очень выигрышной ситуации. Я верю, что когда Fallen Order выйдет, её невозможно будет не заметить. Как будто прямо на вас летит «Тысячелетний сокол».

Крис Авеллон
сценарист

Сейчас имя Криса Авеллона у многих ассоциируется именно со Star Wars: Knights of the Old Republic II, однако к началу работы над игрой знаменитый сценарист вообще не интересовался «Звёздными войнами» и не испытывал особенного энтузиазма по поводу новой работы.

[Когда меня позвали на Knights of the Old Republic II], я не хотел работать над «Звёздными войнами». Я не мог поверить, что покинул Black Isle ради того, чтобы заниматься игрой по «Звёздным войнам». На тот момент первая Knights of the Old Republic ещё не вышла: я знал, что [игра, над которой я работаю] будет сиквелом игры от BioWare, но понятия не имел, о чём она.

Мне пришлось погрузиться во франшизу, которая мне на тот момент, если честно, не нравилась. Мне не нравилось направление, в котором шёл сюжет. Я из тех, кто любит пятый эпизод — тёмная сторона «Звёздных войн» мне казалась более «честной».

Крис Авеллон
сценарист

Взявшись за работу, Авеллон пересмотрел оригинальную трилогию и неожиданно для себя нашёл в ней много «крутого». А проблемы и вопросы ко вселенной, которые у него возникали, сценарист решил сделать частью своей истории — и с этого момента ему стало интересно.

LucasArts меня очень поддерживали. Они сделали всего пять или шесть замечаний по сюжету — например, о том, что мы неправильно произносили имя Аттона, или что у деваронцев были слишком длинные рога. Я решил, что либо у «департамента одобрения» просто нет на меня времени, либо всё моё изучение лора «Звёздных войн» было не зря.

Крис Авеллон
сценарист

Авеллон, по его словам, потратил огромное количество времени на изучение всевозможных аспектов вселенной «Звёздных войн» — не столько из-за интереса к франшизе, сколько из-за своих профессиональных принципов.

Наша философия заключалась в том, что если мы делаем игру по «Звёздным войнам», или по любой другой франшизе, то мы должны знать о ней всё. Ты должен быть уверен, что показываешь её именно так, как нужно. Этот подход помог мне в работе над Knights of the Old Republic II, и, само собой, в работе над Fallen Order.

Крис Авеллон
сценарист

Новые фильмы от Disney Авеллону не слишком по душе — «Последний джедай» и вовсе его «разочаровал». Вдохновение для Fallen Order он искал за пределами номерных эпизодов — в мультсериалах «Войны клонов» и «Повстанцы».

Мне не понравились пилотные эпизоды этих сериалов, и у меня всё как-то не получалось их посмотреть, но, как оказалось, они очень неплохи. Мне очень понравились «Войны клонов» и «Повстанцы», как ни странно, тоже. Не думаю, что я когда-либо посмотрел бы «Повстанцев», если бы мне это не было нужно для работы, но я начал смотреть и такой: «Ого, да это же отличное шоу».

Крис Авеллон
сценарист

По словам Авеллона, несмотря на то, что оба сериала рассчитаны на детей, они оказались неожиданно «взрослыми» — не из-за жестокости или секса, а из-за комплексных персонажей и непростых тем, которые поднимают авторы.

«Войны клонов» вдохновили Авеллона, показав ему, насколько разные истории можно рассказывать в рамках вселенной «Звёздных войн» — это отложило отпечаток на сюжет Fallen Order. К тому же, изучая мультфильмы, он научился более чётко определять, какие сюжеты могут органично влиться во франшизу, а какие будут казаться инородным звеном.

Рассказать историю о гигантском монстре в духе Годзиллы в «Войнах клонов» — это нормально. Потому что огромные монстры — это часть вселенной «Звёздных войн» — там всегда будет момент, когда герои сталкиваются с гигантским чудовищем или инопланетянином, это атрибут франшизы.

А вот если герои неожиданно находят гигантскую космическую станцию, на которой остановилось время, и это что-то вроде оммажа «Стартреку», то ты вдруг осознаёшь: «Стойте, это же не подходит! «Звёздные войны» — они не про путешествия во времени».

Важно понимать свою франшизу и её сильные стороны, а не просто добавлять элементы, которых ты в ней раньше не видел. Нужно быть аккуратным.

Крис Авеллон
сценарист

В определённом смысле «Войны клонов» и «Повстанцы» сделали работу Авеллона более сложной. По его словам, во вселенной «Звёздных войн», даже без учёта расширенной вселенной, от которой Disney решила отказаться, уже рассказано такое огромное количество самых разных историй, что сделать в ней нечто новое и интересное крайне трудно. С этой проблемой, как и с многими другими, сценарист справляется при помощи долгого и упорного изучения доступных материалов.

Ты отмечаешь все те истории, которые уже были рассказаны — power fantasy о контрабандисте, о джедае, о ситхе... Мы не можем в очередной раз их рассказывать. Твои истории должны быть чем-то иным, иначе ты попадёшь в ловушку, и тебе придётся пересказывать уже существующий сюжет. Если ты провёл исследование, то знаешь, чего делать не стоит.

Ты начинаешь узнавать эти архетипы, этих основанных на power fantasy (фантазии о могуществе) протагонистов, и пытаешься сделать так, чтобы игрок получал все эти ощущения через геймплей, нарратив и системы.

Но при этом тебе нужно сделать это по-новому, чтобы игрок подумал: «Хм, я раньше не думал об этом в таком ключе. Я всё ещё удовлетворяю свои фантазии о могуществе, но теперь я смотрю на это под другим углом, и мне интересно». В идеале игрок продолжит над этим задумываться даже когда выйдет из игры — это показатель того, что ты действительно создал нечто особенное.

Крис Авеллон
сценарист

#звёздныевойны #jedifallenorder #kotor

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["jedifallenorder","kotor","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b"], "comments": 58, "likes": 132, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 47045, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Apr 2019 11:53:08 +0300" }
{ "id": 47045, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47045\/get","add":"\/comments\/47045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

«Войны клонов» вдохновили Авеллона, показав ему, насколько разные истории можно рассказывать в рамках вселенной «Звёздных войн

Вот бы кто Диснею это сказал

Ответить
0

Они и запилили удачный Изгой-1 и дырявый Соло. Будут ли ещё эксперименты - неясно.

Ответить
2

Disney пилят седьмой сезон «Войны клонов». Ну а «Повстанцы» показали, что в мультфильмах всё отлично.

Ответить
2

Ну а «Повстанцы» показали, что в мультфильмах всё отлично

Угу
В начале сезона тизеришь злодея сезона

На протяжении 80% следующих серий бессмысленные филеры

В концовке сюжет немного двигается

Вот честно, я очень хотел верить, что сериал исправится. Но что-то как-то нет
upd: это даже не вспоминая инквизиторолеты

Ответить
6

Нууууу, хорошо, я с вами скорее соглашусь. Хотя не все филлеры были плохи, особенно во втором и третьем сезоне, но схема неудачная. Но бой с Асокой, встреча Оби и Мола, развязка с Трауном впечатлили.

Ответить
2

Встреча Оби и Мола причина, почему я негативно отношусь к сериалу. Тизерить в трейлере, весь сезон подводить, а в итоге все решилось за 30 секунд. Буквально. Это очень некрасиво. Но серия с Асокой была мощная, да.

Ответить
7

Эта сцена - самое красивое, что вообще могло быть. Кеноби встаёт в стойку Квайгона, Мол использует тот же приём, которым его и убил, а Оби-Ван разрубает рукоятку и его самого, вместо того, чтобы получить удар в лицо. Всё. Никаких очередных 10минутных сцен боя.

Ответить
1

Самое приятное что в реальной жизни бои так и выглядели. Не знаю световыми мечами ли, но рыцари не махали своими двуручами по два часа.

Ответить
0

А мне кажется, что это фича. Что так и должно быть для двух уже старых бойцов. И вроде как Оби поймал Мола на том же ударе,которым тот пытался его убить в прошлом.

Ответить
5

Экзакли, так наоборот круче, показывает уровень их мастерства с оммажем к самурайским дуэлям

Ответить
1

Соглашусь, самурайский поединок - очень круто. И повстанцев ругают - но там было множество интресных сюжетов - про храмы про трауна и ситхов... интересно. Хотя суры хватало

Ответить
1

Disney пилят седьмой сезон «Войны клонов»

Вот только не факт, что они смогут выдержать тот же тон. В старых сезонах TCW Асока рубила световым мечом головы, а в трейлере 7 сезона срезает бластеры. Как будет с сюжетами - непонятно.

Ответить
15

Давай, Крис Авеллон. На тебя вся надежда.

Ответить
12

— Сколько нервных срывов было у тебя на этой неделе?

Ответить
4

"известный по Planescape: Torment, Fallout 2, Knights of the Old Republic II и другими культовыми играми"

Культовым играм?

А вообще он особо и не рассказал ничего.

Ответить
7

Минусята, я про опечатку, а не про культовость перечисленных игр.

Ответить
5

В статье опечатка: там должно быть "и другиМ культовыМ играм".

Ответить
4

Вопрос не в культовости. Вопрос в несогласованности частей речи - либо "известный... культовыми играми", либо "известный... по культовым играм".

Ответить
0

Эм, но эти игры реально культовые.

Ответить
2

В статье опечатка, алё.

Ответить
3

Вот тут мы видим наглядный пример того, что вопрос "Культоым играм?" вызывает практически нулевую ассоциацию с какими-либо опечатками, а только лишь воспринимается как недовольство играми либо культовостью.
Достаточно было просто сразу написать: "У вас опечатка в слове ..." и никаких непоняток бы не было. Вы и минусы, я уверен, словили от фанатов этих игр за "недовольство их культовостью".

Ответить
1

Естественно от них. И, как известно, чукча писатель (в данном случае "минусователь"), а не читатель. Прочитать предложение и заметить ошибку он не в состоянии.

Ответить
0

Нет, проблема не в этом. проблема в том, что лично я читая что-то, особенно тут на этом сайте, где статьи часто пишут люди молодые, обращаю по большей части внимание на контент. И дочитав до комментариев я уже не помню как-именно было что-то написано в статье, я помню что было написано. Поэтому видя цитату нет надобности ее дочитывать, я уже знаю о чем она. Поэтому "вижу" только вопрос. И поэтому тоже неправильно его понял.

Ответить
0

Возможно вы и права. Жаль только, что опечатку так и не исправили :)

Ответить
3

У вас опечатка в слове "правы".
,)

Ответить
1

Ну, я в отличие от автора не могу исправить.
PS: А у вас в цитате "Культоым играм?"

Ответить
1

Выделяешь текст, Ctrl + Enter, пишешь что не так.

Ответить
1

Очень много вставок с цитатами, не совсем удобно читать.

Ответить
12

Зато ни слова об Obsidian.

Ответить
5

Remember, no Obsidian

Ответить
1

Кто не понял, это чувак обыграл название миссии из Call of Duty, которая называлась "Ни слова по-русски".

Ответить
3

явно надеется на повторение успеха Apex Legends.

Надежды на уровне фантастики

Ответить
0

возлагает огромные надежды на умение Respawn продвигать свои игры

Особенно ТФ2

Ответить
0

Считается, гениальный человек гениален во всём. Вот теперь его во все проекты загонять и будут, пока удача ему не откажет.

Ответить
3

В названии игры JEDI выделено так как будто они собираются основать свою серию в стиле Jedi Knights. Очень надеюсь что так и есть и нас ждёт минимум две хорошие игры.

Ответить
2

Когда анонсированные игры начинают так обсасывать, у меня всегда начинают закрадываться подозрения...

Ответить
2

Рассказать историю о гигантском монстре в духе Годзиллы в «Войнах клонов» — это нормально. Потому что огромные монстры — это часть вселенной «Звёздных войн» — там всегда будет момент, когда герои сталкиваются с гигантским чудовищем или инопланетянином, это атрибут франшизы.

А вот если герои неожиданно находят гигантскую космическую станцию, на которой остановилось время, и это что-то вроде оммажа «Стартреку», то ты вдруг осознаёшь: «Стойте, это же не подходит! «Звёздные войны» — они не про путешествия во времени».

Хочется обнять мужика. Сейчас мало сценаристов понимает это.

Ответить
1

Понятия не имел, что Авеллон работал над сюжетом. Теперь жду еще больше.

Ответить
0

Скорее всего просто приложил руку. Как и во всех проектах, где он участвовал в последнее время) Персонаж, квест, арка)

Ответить
0

Нууууу, нет.

В Techland он, например, Lead Narrative Designer, иными словами — за все отвечал. Он также занимал похожие позиции, но с точки зрения контрактора, на Prey, Into the Breach и Divinity: Original Sin 2. То есть это не просто какая-то одна ветка, какой-то один квест, а дизайн всего нарратива в целом.

Ответить
0

Спорить не берусь, зависит от того чем именно занимался - придумывал все идеи сам или добивался непротиворечивости от креатива остальных. В целом, к Авелону у меня двоякое отношение, если честно. С одной стороны за столько лет креатива в нём не убивалось, с другой - после ухода из обсидиан своей студией он так и не обзавёлся

Ответить
0

Он вроде как хвалился, что зарабатывает намного больше сейчас чем в Обсидиан.

Ответить
0

Я в его карман и не лезу, я к тому что с таким уровнем креатива, можно было замутить игру мечты. Просто кажется у него идеи только на основе чужих сеттингов рождаются. Своего он давно ничего не делал.

Ответить
1

Опять же, о себе Крис говорил, что он херовый управленец. Значит ему это не нужно.

Ответить
0

Очень странное отношение.

Мне кажется, бесспорно лучше для игроков и для индустрии, когда настолько талантливый человек участвует во многих проектах, поднимая уровень нарратива в каждом на голову выше среднего, нежели чем он основал бы собственную студию, полностью распылился бы на менеджмент и ничего бы не писал до конца жизни.

Это как неодобрительно смотреть на потрясающего 2д-художника, потому что видите ли он слишком ленивый, чтобы основать собственную студию.

Крис Авеллон знает, в чем он хорош и чем ему заниматься не стоит или просто не хочется.

Ответить
0

Я обожаю когда передёргивают факты и приводят убогие сравнения =)
Давайте пройдёмся по вашим заблуждениям.
он основал бы собственную студию, полностью распылился бы на менеджмент и ничего бы не писал до конца жизни.

А почему он должен распылится? Founder, не CEO. Организуешь студию, ставишь управленцев, которые подбираю креаклов, херачишь историю в своё удовольствие и объясняешь, что в этой истории важно и круто, как ты это видишь что из этого должно выйти. Всё, ты на коне и продолжаешь заниматься любимым делом, при этом у тебя своя студия, которая херачит твоё виденье в мир.
Это как неодобрительно смотреть на потрясающего 2д-художника, потому что видите ли он слишком ленивый, чтобы основать собственную студию.

Если у него хватает денег на то, чтобы организовать - глупо этого не делать, даже если не своими руками.
Крис Авеллон знает, в чем он хорош и чем ему заниматься не стоит или просто не хочется.

Я ему и не указываю, чем ему заниматься. Мне интересно посмотреть на его СОБСТВЕННЫЕ миры. На его виденье, его отражение. Такой талантливый человек, как он, способен родить новый мир. И мне просто жаль, что он этого не делает.

Ответить
1

Прям месяц Star Wars на DTF )
Годно годно

Ответить
1

Важно понимать свою франшизу и её сильные стороны, а не просто добавлять элементы, которых ты в ней раньше не видел. Нужно быть аккуратным.

Райану Джонсону несмываемым маркером на весь лоб.

Ответить
0

Крис Авеллон: "А вот если герои неожиданно находят гигантскую космическую станцию, на которой остановилось время, и это что-то вроде оммажа «Стартреку», то ты вдруг осознаёшь: «Стойте, это же не подходит! «Звёздные войны» — они не про путешествия во времени»"

Эх, не досмотрел Крис последний сезон Повстанцев: "Сезон 4 Эпизод 13 Мир между мирами" - Эзра путешествует по таинственному измерению, соединяющему пространство и время.

Ответить
0

Может, он её видел и как раз поэтому решил, что это неудачно смотрится в ЗВ🤔

Ответить
0

Крис Авеллон не упоминал неудачные моменты, зато он заявил, что Войны клонов и Повстанцы ему очень нравятся:
"I actually really liked Clone Wars, and surprisingly I liked Rebels. I don't think I'd have watched Rebels if I didn't have to do research on it, but I was like 'Wow, this is a great show.'"
В мультсериале таинственное измерение преподносится как новый подход к силе. Крис выделил, что именно это ему и нравится в Повстанцах:
""One thing Rebels was doing was looking at new ways other cultures interpret the force. That was very much part of that series, so seeing them being willing to explore the force outside of Jedi and Sith and how those philosophies come in was really interesting."

Ответить
0

А может как раз досмотрел и критикует?

Ответить
0

Ещё в повстанцах был момент когда пиздюк вытащил сражающуюся с Вейдером Асоку через какое-то зеркало/портал. Да и наверняка в старом каноне были примеры подобного.

Ответить
0

В старом каноне была телепортация республиканских дредноутов из прошлого.

Ответить
0

Там было много дичи, которая не вяжется со вселенной ЗВ. И хорошо, что ее убрали из канона.

Ответить
0

И это было очень чужеродно на самом деле.

Ответить
0

Всё-таки отличный профессионал он.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления