Игры Евгений Баранов
21 774

Весь мир – конвейер: обзор Anno 1800

Эксплуатировать рабочий класс ещё никогда не было так удобно.

В закладки
Аудио

Ставить в один ряд последние выпуски Anno (2070 и 2205) вместе со старыми частями (1404 и старше) не очень корректно. И дело не только в научно-фантастическом сеттинге, который пришёл на смену Эпохе Географических открытий, но и в самом подходе авторов к логистике, масштабу и развитию общества. Две последние Anno упростили механику перевозок, но компенсировали это глобальностью экономики. В Anno 2205 не было ни отдельных островов в пределах региона, ни надобности следить за поставками в пределах этого региона, зато приходилось создавать сеть перевозок между разными частями планеты, орбитой и даже Луной.

Anno 1800 же возвращается к концепции, которая была ещё в Anno 1404, с её архипелагами, где на каждом острове доступны свои ресурсы, с «физическими» грузоперевозками и с компанией конкурентов на карте.

Общество потребления

Anno 1800 основана всё на тех же принципах, что и двадцать лет назад. Игрок управляет колонией на одном или нескольких островах. Он строит дома и принимает поселенцев, а потом использует их рабочую силу, чтобы дать людям всё необходимое для жизни. Для этого игрок организует производственные цепочки: одни здания добывают сырьё, другие перерабатывают его в промежуточные материалы, третьи превращают материалы в готовые товары.

Очень жаль, что авторы не перенесли сюда из Anno 2205 жилые здания большой площади

Поселенцы со временем повышают свой уровень, и чем дальше развивается колония, тем более сложные и редкие товары нужны людям, тем более неповоротливой становится экономика. В этом едва ли не основная сложность любой части Anno: масштабировать производство при росте населения таким образом, чтобы после застройки пяти новых кварталов жители этих новостроек не остались без любимых свиных колбасок. Игра больно наказывает за недопоставку товаров: колонисты покидают свои дома, лишая управленца налогов и рабочей силы.

В новой Anno есть пять категорий населения: фермеры, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы. Чем богаче класс, тем тяжелее выполнить его требования.

Для колхозников хватит рыбы, которая ловится везде, и одежды из льна, который тоже растёт на любом острове.

Рабочие просят мыла, которое делают из жира, получаемого из свиней — здесь нужно следить и за количеством хрюшек на фермах, и за поступлениями жира, не говоря уже о самом мыле.

Ремесленники попросят консервы, для которых нужно: производить говядину, а также болгарский перец, который почти всегда нужно везти с другого острова, сварить из мяса и перца гуляш на особой кухне, а потом закатать блюдо в консервные банки на заводе. Причём для банок необходимо железо из шахты, которую тоже нужно построить заранее.

Производственная цепочка в три уровня поначалу кажется сложной, но только до тех пор, пока не столкнёшься с четырёхуровневыми

Инженеры хотят велосипеды — те самые, смешные, с огромным колесом, для производства которых нужно привезти каучук из-за океана, добыть железо с углём и выплавить сталь. А для фабрики велосипедов нужно электричество, получение которого гораздо сложнее, чем в любой «современной» части Anno. Я уж молчу, насколько много усилий нужно, чтобы обеспечить инвесторов.

И без того непростая задача обеспечения народа товарами осложняется логистикой, которую в Anno 2070 и 2205 упростили. Там произведённые ресурсы моментально прибавлялись к балансу колонии, если у близлежащих складов хватало условных грузчиков. А вот в 1404 ресурс не попадал на склад, пока его не забирал с предприятия грузчик и не привозил куда надо.

То же самое актуально для Anno 1800. Причём у складов есть пределы погрузки, и если промышленных зданий вокруг слишком много, то грузчики застрянут в очередях. Индустриальные комплексы нельзя располагать как попало, их нужно снабжать достаточным числом складов и регулярно следить за избытком или дефицитом сырья.

Одно и то же сырьё может использоваться для двух и даже трёх линий производства

Жилые кварталы тоже нельзя лепить наудачу, и речь не только о доступе к рынкам, пабам, школам и театрам, чтобы поддерживать хорошее настроение. Чем плотнее застройка, тем чаще случаются пожары, которые стремительно расползаются, а пожарным бригадам, как и грузчикам, нужно оперативно доехать до места возгорания. Болезни работают по тому же принципу и могут косить целые кварталы, если экипажи врачей не успевают вовремя добраться до очага инфекции.

Фабриканты Карибского моря

Следующий нюанс, повышающий сложность управления колонией, это Новый Свет. Всего лишь один регион, помимо домашнего, выглядит как шаг назад, если сравнивать с многообразием условий в Anno 2205 (где была и Арктика, и Луна, и тундра), но в Anno 2205 не было нужды запускать торговые пути между множеством островков, так что эту уступку можно и простить.

Быть может, в грядущих DLC мы увидим и новые части света?

В Новом Свете — те же принципы управления, но при этом своё население, состоящее всего лишь из двух классов, свои ресурсы и производственные цепочки. Чем богаче жители основной колонии в Старом Свете, тем больше придётся возить сырья и товаров из Света Нового — ну и парочку вещей в обратную сторону. Казалось бы, это те же перевозки, что и между островами, но есть и колоссальное отличие: путь между континентами занимает очень много времени, а заводы работают без остановки, товары тоже потребляются непрерывно, и плохо организованные перевозки через океан приводят к регулярным падениям дохода.

Ладно, если в Старом Свете кончился ром: прибыль упадёт, но катастрофы не случится. Другое дело нефть, которая в Anno 1800 нужна для выработки электричества. Энергия — не только обязательное условие для многих высокоуровневых фабрик, вроде завода карманных часов: она повышает эффективность почти всех производящих зданий, что позволяет увеличить население, не строя новых промышленных комплексов.

Но это же порождает угрозу: если очередной танкер не доедет до порта, обесточится вся индустрия и уже не сможет снабжать людей товарами, что сию минуту аукнется чудовищным падением дохода до пугающих отрицательных величин.

Нефть — это вам не кирпичи, для неё нужна железная дорога, специальные нефтяные терминалы и паровые танкеры, ведь в трюме парусного клипера «чёрное золото» не повезёшь

В какой-то момент колония в Anno 1800 становится настолько громоздкой, что причину очередной проблемы и не сразу-то поймёшь. Одних только видов ресурсов так много, что нужно прокрутить экран склада несколько раз, чтобы увидеть все: к счастью, далеко не все товары нужны для поддержания численности населения — дефицит многих продуктов всего лишь понизит счастье и, соответственно, доход.

Anno 1800 старается облегчить быт управленца и свести к минимуму любой микроменеджмент, чтобы игрок сосредоточился на экономике. Этому помогает множество мелких фич. Режим проекта позволяет выделить место под будущее строение, не имея нужных ресурсов, а потом возвести его, причём необязательно по одному — можно выбрать опцию «Апгрейд» и обвести рамочкой чертежи зданий.

Место под социальные здания лучше выделять загодя, чтобы потом не тратить деньги на перемещение домов

У ферм, выращивающих растительные культуры, нет былых ограничений на размещение полей: они засеиваются по одной клетке и на любом расстоянии от самой фермы, лишь бы из них получалась неразрывная цепь. Хочешь — тяни узкие километровые поля, хочешь — замости остаток площади вдоль границы острова, чтобы не упустить ни пяди земли. Эти и другие мелочи хоть немного разгружают игрока, у которого и так хватает головной боли.

При этом интерфейс умудряется порождать неудобства в других, совсем неожиданных местах. Из-за его мудрёности бывает крайне трудно определить, почему не хватает сырья, а на стадии застройки ни за что не угадаешь, сколько полей нужно для одной, например, мельницы, и в результате либо склад завален пшеницей, либо её не хватает, чтобы обеспечить мукой хотя бы одну пекарню. Все эти проблемы можно было бы задушить в зародыше, если бы в игру добавили альманах наподобие того, что есть в Tropico, полную сводку добычи, производства и потребления всех товаров.

Вредные соседи

Сам по себе экономический фундамент Anno 1800 очень непрост и запросто выходит из-под контроля, если зазеваться. Однако с каждой частью авторы добавляли то одни, то другие «надстройки», убирали старые, возвращали забытые, и поэтому в Anno 1800 накопилась целая груда дополнительных механик, за которым надо следить.

Горожане попросили сделать фотографию гавани. В награду за такие поручения обычно дают предметы, повышающие эффективность в той или иной отрасли

Одна из них — дипломатия и соседи по архипелагу. Они так же как и вы строят города и производят товары. Если запустить одиночную игру, кампанию или песочницу, то конкурентами будут разные ИИ-персонажи, с которыми можно по-разному взаимодействовать. Например, запрашивать и выполнять задания — доставить груз, сопроводить корабль — чтобы отвлечься от рутины, заработать денег и улучшить отношения. Только на поздних стадиях игры уже не до поручений — развитие и поддержание империи требует слишком много внимания.

Разумеется, есть и военные действия, которые, как и всегда в серии Anno, сделаны на порядок слабее и проще остальной игры. Корабли ходят гурьбой, заваливают друг друга уроном, сносят береговые орудия, а если таковых не осталось — то заполняют полоску захвата, чтобы забрать остров… на котором тут же рушатся все строения. Оно того не стоит — как и агрессивное поглощение после выкупа всех долей в кампании, ведь оно проходит тоже путём боевых действий, что лишает это самое поглощение смысла.

Наклепал корабликов, обвёл рамочкой и в бой, вот и вся адмиральская мудрость

Но даже война в Anno 1800 устроена лучше дипломатии. Начнём с того, что на высокой сложности она сломана — соседи очень быстро обижаются на игрока и неизбежно объявляют войну. На низкой и средней, к счастью, такой агрессии нет, но ИИ при этом всё равно вредный и неуступчивый.

Если персонаж изначально настроен негативно, то ни дары, ни выполненные миссии не помогут добиться, скажем, торгового соглашения или пакта о ненападении. А если ИИ по умолчанию дружелюбен, то и без активных действий он со временем наведёт мосты вплоть до оборонительного союза, который заключать ни в коем случае нельзя.

Последний раз, когда я на это повёлся, мой союзник подвергся нападению злобного соседа, втянул меня в войну, а спустя минуту заключил с агрессором мир, тогда как мне этот негодяй отказывал даже в мирных переговорах.

Выкуп долей сильно портит отношения с соперником и приносит какой-то смехотворный доход, несмотря на солидную цену

При этом Anno 1800 заточена под мультиплеер на фундаментальном уровне, ведь ни одно действие, кроме нажатия Escape, не ставит игру на паузу. Ни во время просмотра передовицы газеты, когда было бы логично остановить процесс, ни во время катсцен в кампании.

Кстати, сама кампания, как это водится в серии — всего лишь путеводитель по игре. Здешняя история о возвращении доброго имени своего клана вопреки козням злодеев ровно с одним «неожиданным» поворотом (как по ГОСТу) сама по себе неплоха, но разыграна на уровне детсадовской постановки, с разжёвыванием по нескольку раз всех событий.

Что интересно, мир игры не совпадает с нашим: владеющая половиной планеты Империя явно содрана с Британской империи, да и почти все элементы сеттинга заимствованы из реальной истории XIX века, но при этом у авторов оказались развязаны руки, чем они и воспользовались. Как именно — не скажу, спойлеры.

Театр говорящих голов

Последние правки к макету

Поскольку сеттинг основан на эпохе промышленной революции, его отражают вспомогательные геймплейные элементы. Сами жители колонии получили новые рычаги влияния на своего властителя. Их благосклонность зависит от уровня счастья: если обеспечить людей всеми дополнительными благами, они будут регулярно праздновать, а от типа праздника зависит приносимая им польза, ну и налогов платят заметно больше.

Помпезный парад, не так ли? Хорошо, что в кадр не попало, как эта колонна празднующих людей бодро уходит в стену

Граждане среднего довольства не будут особо вредить, но их мотивация упадёт, что понизит эффективность работы промышленности. Наконец, если народ разозлится, то грядут массовые демонстрации с красными знамёнами и регулярные теракты, с которыми должна бороться полиция. К сожалению, Anno 1800 не предлагает альтернативы, как серия Tropico: путь жестокого диктатора, подавляющего восстания, здесь невозможен, а сытый и довольный народ при абсолютно любом раскладе лучше голодного и обозлённого.

Влиять на общественное мнение игрок может с помощью газеты. Через равные периоды времени к вам приходит редактор и предлагает вариант передовицы, на которую попадают важные — по мнению редактора — события. Потратив влияние, эти заголовки можно поменять на более позитивные, только про газету всё равно можно забыть, ведь её влияние весьма ограниченно. Хотя и редактор, подлец такой, умудряется находить самые негативные новости даже в процветающей колонии: спуск на воду трёх новых фрегатов не так важен, как дефицит шуб на крошечной забытой богом скале.

Редактор так трогательно радуется, если игрок не вносит правки в его работу, что я очень долгое время не находил в себе сил менять передовицу

Кроме собственно счастья жителей игра учитывает привлекательность окружения. Она не так сильно влияет на настроение горожан — хотя висящий за окном дома смог и убавит общий уровень довольства. Привлекательность больше важна для туристов, и для них недостаточно убрать чадящие фабрики на другой край острова. Гостям нужны парки, увеселения — зоопарки, музеи — и быстрый к ним доступ. Не думаю, что туристы могут составить альтернативу крепкой экономике, но от лишнего, пусть и скудного потока денег отказываться не хочется.

Ещё один аспект игры, про который можно забыть безо всякого ущерба — это экспедиции, простенькие текстовые квесты, в которых успешность действий экипажа зависит от взятых на борт груза и предметов. С одной стороны — для экспедиции нужен всего один корабль и не так уж много ресурсов, но с другой стороны — отвлекаться на эти телодвижения по мере развития колонии всё сложнее и сложнее, а результат оказывается всё менее значительным.

Неудачные действия бьют по боевому духу экипажа, которому и без того вредит продолжительная экспедиция

У индустриальной мощи Anno 1800 есть и неожиданная обратная сторона. Построенная игроком система становится настолько сложной, что не оставляет времени на новые вспомогательные элементы: экспедиции, газету, туризм, выполнение задач соседей и местных жителей. Само по себе это не умаляет плюсов дополнительных механик, просто понижает ваши шансы изучить их как следует и оценить по достоинству.

Anno 1800 — богатая и комплексная экономическая стратегия, которая становится не проще, а сложнее по мере развития колонии. В ней не хватает того размаха, чтобы был в Anno 2205 — как в Anno 2205 не хватало тонкостей местной логистики. Но я склонен полагать, что вместе оба этих подхода создали бы слишком громоздкую структуру. Anno 1800 же удерживается на границе, за которой остаётся всё меньше удовольствия от процесса и всё больше мигрени.

#anno #обзоры #лонг

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","anno","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 119, "likes": 202, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 47558, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 Apr 2019 19:18:08 +0300" }
{ "id": 47558, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47558\/get","add":"\/comments\/47558\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47558"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Игра довольно неплохая. Хотя меня вымораживание что они за 10 лет так и не сделали ничего с дорогами, их можно строить только прямо и соединять углом. В итоге все последние выглядит квадратным. Хотя это конечно не градосим.

Ответить
–20

А ты хотел каких-то инноваций от юбисофта в 2019?
Сценарии вырезали и отдельно за 1300 продают в сизон пассе, чтобы баланс ресурсов посмотреть - надо в склад тыкать. Говорят, сырье сразу на обработку возить игра не научилась до сих пор. Видел сравнения графики, 60фпс на ультрах 2080 не шмогла, очень хвалят оптимизацию и денуву.

В общем, рескин предыдущих частей с лёгким урезанием функционала, нороду нравится, харашо зделали. Всего 4 тыщи за полную игру в ваших любимых сторах.

Ответить

Комментарий удален

3

В общем, рескин предыдущих частей с лёгким урезанием функционала

И в этом нет ничего плохого. Это же не фильмы. Очень много старого годняка можно лишь модернизировать и успешно перепродать - и меня злит, что этого почему-то почти не делают. Если б щас выпустили римейк пятых героев с новой современной графой и новыми картами и героями - я бы первый побежал платить деньги, при условии что механика и интерфейс остались на 100% нетронутыми, от слова совсем. А так приходится перебиваться модами :С

Но некоторые всё же это понимают, и не изменяют себе. Фар край например. Каждый фаркрай это тупо рескин предыдущего, ну новшества конечно есть, но они совершенно не создают ощущение "новой" игры. И это хорошо, потому что я начинаю играть в новый фарыч чётко зная, что меня не наебут с моими ожиданиями, и мне светит ровно тот полюбившийся геймплей, что я запомнил.

Ответить
1

Очень много старого годняка можно лишь модернизировать и успешно перепродать

Типа да, но почему за anno 1800 просят 60/70 баксов + 25 сверху за делюкс?

Если б щас выпустили римейк пятых героев с новой современной графой и новыми картами и героями

Ленивый ремастер пятых с одной кампанией, в делюкс издании разблокируется таверна и рынок, а если купить сизон пасс, то и двеллинги на карте заработают!
Лучшая стратегия года будет! 11 из 10!

Уже был HoMM3HD, спасибо.

Ответить
0

Вронье, моя смогла в бете отлично. Но в FHD, в QHD буду через месяц смотреть.

Ответить
5

Я предпочитаю сам делать выводы на своем опыте, а не на ютубе.

Ответить
1

у тя никада не будет 2080 лол

Ответить
0

Да как скажешь кек

Ответить
1

Кстати да. Я так понимаю у них теперь каждая новая игра считается "сервисом" так что сизон пасс лучше с игрой брать.
Вообще я обычно от юбисофт ожидаю хотя бы игр которые можно поиграть и получаю их.

Ответить
1

Можно, но зачем?
То же самое, только сеттинг другой. Новых идей - только текстовые квесты про экспедицию.

Ответить
0

на i7-4770k 16gb ОЗУ и gtx 1080 идёт стабильно в 2к на высоких-ультра. Игра ещё в 1404 научилась возить ресурсы сразу на переработку.

Ответить
0

чуть рядом ролик

Ответить
0

зачем ему твой ролик про 4к, когда он говорит про 2к?

Ответить
–3

действительно
а в 800х600 вообще все летает, 200фпс, образцовая оптимизация

Ответить
5

ты дурак?

Ответить
0

конечно, все, кто хотят стабильной работы в актуальных разрешениях - дураки
а кто цепляется за устаревшие стандарты - очень умные и илитные покупатели

Ответить
1

это 2160p актуальное разрешение? окай

Ответить
0

ролик про 4к
ты чото пыжишься и сочиняешь про 2160p и пытаешься в оскорбления

типичный дтф

Ответить
2

ок, 3840 × 2160 это не 4к, не UHD и не 2160p

Ответить
0

итить конфуз, соре

Ответить
0

Что в твоем понимании идет? У меня 8700к + 1080ti и в большом городе у меня 20-40 фпс. Т.е. формально "идет", но это слайдшоу.

Ответить
5

Хотя меня вымораживание что они за 10 лет так и не сделали ничего с дорогами, их можно строить только прямо и соединять углом.

Это хорошая игровая условность

Ответить
2

Не красиво, просто.

Ответить
0

Это Фишка Anno)

Ответить
0

Учитывая "квадратность" всех строений я вот не могу придумать нормальное решение кроме как углом.

Ответить
0

квадратно, это ж удобно)) например в США 🇺🇸 все штаты квадратные)) Европа квадратненькая))

Ответить
0

Европа в основном имеет радиальную структуру городов

Ответить
13

Так, комментаторы, вы что, страх потеряли?
Я сюда вообще-то про магазины, торренты и отношения читать пришел, а не как вы игру обсуждаете.

Ответить
4

Так а что тут обсуждать? Понятное дело, что стим свои последние деньки доживает.

Ответить
1

Меня больше волнует, где все прохладные истории про "играю в Анно с рождества Христова, не пропускал ни одной игры, продал любимую собачку, когда не хватало на новую часть, но вот сейчас принципиально пройду мимо, разработчик для меня мертв" с кучей душераздирающих подробностей и громких, но бесполезных метафор!

Ответить
13

Сюжетные персонажи в Анно, имхо, всегда были по-детсадовски картонные, но оно вроде как и не портит особо игру, т.к. не про них.
В 1800ой фпс довольно сильно падает со временем, но в целом играть комфортно.
Увидеть, что с каким-то ресурсом беда довольно просто - если баланс начинает туда-сюда скакать - бегом в острова смотреть текущее состояние на складах.

С логистикой - немного замороченно, но в целом норм. Раздражают только всякие пираты, атакующие конвои между колонией и метрополией - не сложности добавляет, а просто гемора - как назойливые комары.

Ответить
2

После того, как эти подонки потопили 2 моих шхуны с грузом, я по-быстрому построил небольшой флот из 15 разных кораблей и поплыл объяснять местному лидеру пиратов почему он не прав. Больше проблем с пиратами я не испытывал, т.к. их база после нашей беседы превратилась в дымящиеся руины. Ну а после этого я поплыл беседовать с пиратами в новом свете...

Ответить
13

Из новых экономических стратегий все таки лучше поиграть в workers & resources soviet republic. Остальные на ее фоне теперь смотрятся не солидно.

В Виктории 2, кстати, газеты поинтересней будут.

Ответить
2

Все ещё ждём Викторию 3 с опытом, полученным от ХОИ 4 и Европы.

Ответить
1

Из новых экономических стратегий все таки лучше поиграть в workers & resources soviet republic

В игру уже можно нормально играть? Или энд гейм пустой/половина механик не работает? Да и с оптимизоном как?

Ответить
2

Да, нормально всё. Я наиграл уже больше 80 часов. Всё что есть в описании к игре - всё присутствует. Они дальше планируют добавить авиацию, флот, ВПК, собственное производство машин (сейчас закупка), механики бунтов и т.п.

Ответить
8

При всех классных решениях и механиках - это единственная часть анно, в которую я реально устаю играть.

Наиграл 15 часов, а до 5 тира так и не добрался, в итоге дропнул игру, потом вернусь.
Отсутствие строительства во время паузы, как по мне, очень бьет по медитативной и размеренной игре, присущей 1404 и 2070. У тебя 4-6 островов в старом свете, 4-5 островов в новом, следить за всем этим и балансировать производство, количество нужных рабочих, их потребности, просто неудобно и в один момент становится геморрно (хоть я и любил очень прошлые части).
Дипломатия в игре создана для галочки и работает через одно место.

И пару слов об оптимизации. Я не знаю, сильно ли влияет денуво, но на топовом железе на максимальных настройках qhd фпс прыгает от 27 до 45, ну и за 15 часов игра успела вылететь 4 раза.

Ответить
3

Игра и вправду выматывает, приходится так много в голове держать, что я иногда хотел в блокноте что-нибудь записать. Во время паузы ничего нельзя делать, опять же, из-за мультиплеерной основы.

Ответить
0

в 1404 и 2070 тоже не было паузы

Ответить
1

Я и не писал, что были. Я написал, что в старых частях играть было менее напряжно.

В 1404 и 2070 хватало 4-5 островов. Поселения строились на 2, иногда 3 островах. Остальные- просто производственные здания и на них тупо забивали (пока не требовалось там что-то еще построить для добычи). Тут на каждый остров надо строить поселение, обеспечивать его, и самих островов для цепочек нужно больше.

Да, я в курсе, что на 4м тире появляется причал, чтоб перекидывать рабочую силу. Правда о наличии этого причала ( как и вообще построек каждого тира) игрок узнает только когда перешел на этот тир и накопил нужное количество населения.

Ответить
4

С одной стороны строительство на паузе это удобно.
С другой стороны -настройка баланса и экономики в режиме реального времени -это единственный челенж, который есть в игре.
Если и его убрать его, то получится совсем уж казуальный симулятор скриншотов.

Ответить
0

Я очень смутно помню, что в 1404 было отдельно вызываемое меню управления временем. И там точно было или сильное замедление времени, или пауза, во время которой можно строить.

Самое дурацкое, что об этом меню вообще не говорят и узнал я о нем только когда мне друг показал.

Ответить
5

Автор пишет, что не угадать "сколько полей нужно для одной, например, мельницы" хотя у каждого производящего здания написано время производства единицы ресурса, если навести на иконку на панели строительства.

Ответить
0

Знаю, но эта цифра не особо помогает, по крайней мере мне.

Ответить
2

В предыдущих играх и этого не было. Хотя бы приблизительно можно узнать, выписать себе на лист. Для 2070 ветку ресурсов списал с вики. На 1404 накатил фанатский патч, который прямо в игре показывает сколько производств нужно в цепи, и вообще многое исправляет.
А то, что ресурсы сразу не отправляются на преработку - ошибка. При соединении их дорогой всё идёт как по маслу. И в 1404, и 2070. Странно такое читать

Ответить
3

Да так себе игра. Играл с 1701 Anno. Кампания заканчивается на клифхенгере, купите сизон пасс за 1300 и возможно узнаете что стало с пирофарианцами...Кампания проходится за 6-8 часов на среднем уровне сложности. Для победы достаточно жителей 3 уровня...Это позор...Я дошел до инженеров...но они не нужны, а ведь есть еще 5 таер жителей. Самая короткая кампания во всей серии. Сценариев в основной игре нет - купи сизон пасс сказал!
Мультиплеер - а его нет по факту. Можно есть кактус, или не есть.
Вы не можете смотреть лобби, открытого лобби нет. Вы можете нажать кнопочку быстрая игра - и молится, что вас приконектит к таким же рандомам. Меня конектит с 5-6 попытки. Пишет игра найдена и ничего не происходит, форум юбиков завален гневными отзывами. И да, если из быстрой игры, кто-то ливнет, игра зависает у всех оставшихся игроков, поздравляю вы потеряли 2-3 часа своего времени. Единственный нормальный вариант поиграть с друзьями в закрытом лобби...к сожалению мои друзья не готовы выкладывать 2000 за не доделанную игру. Фпс из-за денуво скачет адски. Из 4 регионов, сейчас доступно только 2. При том тропический регион выглядит бледновато - всего 2 уровня жителей. Боевка - ну она никогда не была сильной стороной серии, позитивных изменений нет в этом вопросе... Вот и думайте...

Ответить
1

"...форум юбиков завален гневными отзывами."
А вот в отзывах стима чисто, потому что игры там нет. Я до вашего комментария думал что там всё хорошо, ну как в целом конвейере ANNO. А там вон как дела обстоят, оказывается.

На такие игры как раз и нужны отзывы людей, которые оооочень много и давно играют в серию. Простому игроку, который только начал знакомство, такие нюансы не будут заметны.

Ответить
0

А вот в отзывах стима чисто, потому что игры там нет.

А 75% от 1000 оставили призраки

Ответить
1

Хах, так она всё-таки видна в стиме. Но по-ходу только для тех кто приобрёл.
У меня поиск выдаёт лишь 2070 и 2205.
Я как желающий купить должен идти на метакритик, наверное, и на форумы. Или что-то делаю не так? Киньте ссылку на игру в стиме, пожалуйста.

Ответить
0

Видна она всем желающим даже без учета и Steam
https://store.steampowered.com/app/916440/Anno_1800/?l=russian

Ответить
3

Прям вот на странице написана причина, по которой я не мог её найти! Только по вашей ссылке.

Ответить
1

Если начинать в Анно играть с этой игры - понравится? Или лучше попробовать другие сначала?

Ответить
7

Как по мне — да, понравится. С другой стороны, если ты купишь ту же 1404 — не так уж и много потеряешь.

Ответить
–6

Эксплуатировать рабочий класс ещё никогда не было так удобно

Здесь должна быть шутка о SJW

Ответить
5

SJW это борцы за розовые подмышки.
Не путай.

Ответить
–9

SJW это Social Justice Warriors — т.е. ВСЕ леваки, коммунисты, любители Сралина Совка и прочей х*ни

Ответить
–2

Сталин - молодец.
Советский Союз был супердержавой, державший пол мира в кулаке.

Ответить
–1

Сралин почти просрал войну, угробил кучу своего народа, Россия никогда уже не сможет компенсировать эти демографические потери.

20-й век просран.

Ответить
3

Ещё один из показателей его успеха - отдельного сорта шавки боятся даже имя его правильно произносить, придумывая какие-то копро-ассоциации, столь близкие их существу.

Ответить
0

лол, успех — вся его жизнь оказалась полным провалом, он начал войну со всем миром, в 80-х эта война была проиграна

он создал убогую военную экономику, которая тоже обосралась и проиграла

он был одним из создателей СССР с разными республиками — СССР распался по его границами

он свою кровожадность прикрывал коммунистической идеологией — его же творение уродец-совок на веки опозорил саму идею коммунизма

ну а так да, он был достаточно успешным мясником

Ответить
0

Он принял страну с сохой и сдал с ядерной бомбой.
Он спас наших предков от тотального уничтожения (и нас соответственно) и привёл к победе в мировой войне.
Экономические показатели говорят сами за себя.
Сталин - герой.

Problems?

Ответить
0

Сралин — ублюдок, часть того уродского эксперимента под названием Совок, который испортил жизни нашим предкам, принес им в дом войну (первую мировую большевики предательски просрали), большевики уничтожили мир в Европе со своими безумными идеями

Сралин просто продолжал то безумие, по-просту безответственный человек, который боялся за свою жопу и топил в крови всех вокруг.

Ответить
–8

плюс именно при СРалине начала создаваться та убогая экономика СССР 20-го века, которая до сих пор тянет страну на дно

почти половина этой убогой экономики (которую построили на трупах рабов-колхозников и зеков) — в 90-х была списана на металлолом, а второй половиной владеют современные "сралинисты"-олигархи, которые опять толкают страну на войну со всем миром, которая опять будет просрана.

Ответить
3

"сралинисты"-олигархи


Кого-кого, а олигархов-сталинистов мир ещё не видел.

Ответить
0

ну-ну, в чьей собственности кости строителей Норильска?

Ответить
1

Ошибаетесь, при совке мужеложество было уголовно наказуемым - сджв к этому никак не приплести

Ответить
–6

так совок был сам недосоциализмом

обосрать такое говно, как социализм это надо еще уметь

СЖВ даже по своему названию это конченное левачество, поэтому никому не отвертеться

Ответить
5

Окей. Но если в толпе вы назовёте помидор дыней и аргументируете это, то скорее вас будут считать "с приветом", а помидор - помидором.

Ответить
–5

просто некоторые люди думают, что между борьбой за ЛГБТ права и Сралиным это сильно разные вещи

Ответить
1

И в чём же они такие похожие?)

Ответить
–3

коллективизмом

просто в случае со Сралиным целью является ГУЛАГ

а в случае с ЛГБТ — улучшение человеческой природы

Ответить
1

Пардон, а поподробнее? Чем связаны природа и ГУЛАГ?

Ответить
–4

в случае с ЛГБТ есть группа людей, которые в своей голове придумали идею, что люди должны радикально переосмыслить свое представление о поле и сексуальных отношениях, якобы для развития человечества

в случае со Сралиным есть группа людей, которые в своей голове придумали идею, что люди должны радикально переосмыслить свое представление о собственности и социальных отношениях, якобы для развития человечества

Первые для этого занимаются пропагандой, вторые — геноцидом.

Ответить
15

я хоть и левых не то чтобы почитаю, а западноевропейских СЖВ вообще не перевариваю

но пиздец у вас по матчасти в голове насрано

Ответить
–1

главная проблема, что все это делается с агрессией ради справедливости (social justice)

Ради этой social justice медиа занимаются агрессивной пропагандой левых идей.

Ради этой же social justice левые политики 20-го века устроили крупнейшие геноциды в истории человечества.

Ответить
0

Я вам больше скажу
Человек вообще существо коллективное, и все идеи в той или иной степени это эксплуатируют

все это делается с агрессией ради справедливости/

Опять же, абсолютно общечеловеческая установка. Люди стараются рационализировать свои действия и подвести под них еще какую-нибудь моральную базу. И левые и правые, и серые

левые политики 20-го века устроили крупнейшие геноциды в истории человечества.

Здесь бы стоило развести срач о принадлежности разных сортов людоедства к левому или правому движу, но зачем спорить, вы и без этого весьма уверены в своих взглядах, и менять их не планируете.

Потому просто тихо пройду и скажу что дитохомии левый-правый самое место остаться во второй половине 19 столетия и не далее, а то ее разные сорта извращают как только могут.

Ответить
0

да, и Сралину место в 20-м

Ответить
1

Правильно. Социальные движения не нужны: группа каких-то людей придумывает идею, что люди должны радикально переосмыслить что-то ради развития человечества.
Нигилизм и анархия.

Ответить
0

SJW - не левые.

Ответить
–1

тогда и последователи Сралина тоже не левые.

Ответить
0

С какой части начать, если ни в одну не играл?

Ответить
6

С 1800 и начинай.

Ответить
1

После нее в старые норм будет играть, или уже не то?

Ответить
0

А зачем тебе играть в старые?

Ответить
1

Сеттинги интересные

Ответить
0

ну там изи 60фпс получить, да и картинка в той же 1404 уже была крайне приятная.

Ответить
2

Пека 1800 не потянет( Сел снова за 1404, отлично выглядит и играется. Она кстати в юплее полностью на русском, хотя на странице и написано что русского нет.

Ответить
2

Я даже не знал что она вышла) Спасибо эпик стору

Ответить
2

"а на стадии застройки ни за что не угадаешь, сколько полей нужно для одной, например, мельницы, и в результате либо склад завален пшеницей, либо её не хватает"
Не понял вот это момент. Всё же видно прямо в меню строительства. что там может быть непонятного? Или автор что то другое имеет ввиду.

Ответить
–12

Еще один долбоеб, который не играл в 2070, но кукарекает. Дропнул после первого предложения.

Ответить
1

3...2...1

Ответить
1

Меня смутили склады. Для производства различных ресурсов нужен склад поблизости и в итоге куча складов, но при этом общий лимит ресурсов остаётся неизменным. Как так? Почему?

Ответить
2

Для общего лимита улучшай первоначальный склад-причал. Не помню как он там называется.

Ответить
0

Это не решает указанную логическую нестыковку

Ответить
2

По факту островные склады - это пункты погрузки-разгрузки товара. А вот сам товар, вроде как, хранится в порту. Чтобы увеличить лимит ресурсов нужно строить портовые склады (+50 к лимиту даёт один склад).

Ответить
0

Просто склады работают по принципам пятимерного пространства. Каждый склад — лишь трёхмерная проекция причалов во времени. Никакой логической несостыковки, всё очевидно же :)

Ответить
1

Жаль времени нет, чтобы поиграть...

Ответить
1

Согласен с автором. Задания, экспедиции и газета просто отвлекают и времени на них нету. А это ещё не говоря про войны и выкуп долей.

Ответить
0

Вот про выкуп каждый раз забываю - долю выкупишь, потом закрутишься - а ее уже 10 раз назад выкупили...

Ответить
1

Ну чё годная игра? Есть изменения или очередная анно просто?

Ответить
0

Если играть после 1701, то можно сказать, что очередная с некоторыми новыми деталями и механиками, но очередной к 2205 я бы ее не назвал. Та была значительно проще.

Ответить
0

А в эту анно можно играть в бесконечном режиме и без войны как градостроительный симулятор?

Ответить
1

Это не градостроительный симулятор. А экономическая стратегия;3

Ответить
0

Ок :) так можно?

Ответить
0

Ну все предыдущие было можно. Судя по тому что здесь есть sandbox и редактор, явно в этом плане ничего не изменилось. Все можно отключить.

Ответить
0

Без войн пока никак.
В sandbox моде можно отключить пиратов, но нельзя отключить «соседей».
А они могут обидеться (особенно если навыбирал адмиралов) и пойти лицо ломать.
Но в целом на простой сложности они особо не рвутся.

Ответить
0

Нет паузы? Вот это нож в спину

Ответить
1

Но ведь есть

Ответить
–1

Автор, чтобы не быть "оказуаленным" - играй во вторую Цивилизацию.
Или в Альфа Центавру.

p.s. как обычно, говнить юбисофт за конвейер уже поставлено на конвейер. Хотя все играли, играют и играть будут. Лол, кек, чебурек. Заслуженный минус.

Ответить
0

Воу-воу, я не упрекал Ubisoft за конвейер, просто в название вынес слово как символ новой эпохи.

Ответить
1

Слишком сложные шутки от ЕвГения

Ответить
0

Играю на буке в 1404, а как придет новый моник сяду за 1800. 2170 и 2205 прчему то не вкатили. Перепопробую может быть.

Ответить
0

тоже надо бы прикупить монитор побольше. а игра отличная, но времени на неё не хватает

Ответить
0

Чот она мне в опенбете больше нравилась чем после релиза.
Даж хз почему.

Ответить
0

дайте знать когда там её йохохо можно будет

Ответить
0

Если что, автор, то фермеры и колхозники это не одно и то же. Более того не каждый работник сельского хозяйства это вообще фермер или колхозник. 2 балла тебе, твой обзор инвалид, текст - известная субстанция. Я все сказал.

Ответить
0

Первая моя Anno; очень сложно.
И не в плане геймплея, а в плане непонятно, что происходит.
Вроде и строишь заводы к ресурсам 1:1, а всё равно какие-то излишки выходят.
Малейшая эпидемия, и недостаток крестьян приводит к недостатку ресурсов, который приводит к недостатку рабочих, который приводит к недостатку товаров, который приводит к недостатку ремесленников, который... приводит к недостатку денег. Баланс скачет туда-сюда от -10 000 до +10 000.
За всем просто не успеваешь следить просто физически. Старый свет, Новый свет, экономика, войны...
Ну и конкуренты какие-то странные. Я заключил торговый союз, выполнял задания, а мерзкая старуха ни с того ни с сего объявила войну О_о
Короче, смешанный опыт. Зато наглядно показывает, почему рушились империи :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления