Хадукен и пустота

Сочинение-размышление для широкой файтинг-аудитории.

На самом деле важно совсем не это. Или не совсем это.

Пост создан для привлечения внимания к проблемам жанра.

О них известно, с ними ничего не поделать, но вот обсудить — запросто.

Этим и займемся.

Здесь и далее — мысль по древу о нелегкой судьбе файтингов.

О «главном виновнике».

Чаще всего им выставляют порог вхождения, и отчасти это действительно так. Трудно спорить с тем, что кроме желания победить нужно еще собственно уметь побеждать.

В случае файтингов, кроме стальных нервов и реакции мангуста требуются знание и понимание:

  • Жанра как такового — под этим понимается осознанная игра, а не классический жмяк случайно попавших под палец свободной руки кнопок. Сюда приплюсовывается то, что в файтинг-комьюнити называют «футси» (очень грубо говоря, позиционирование) и «йоми» (предугадывание действий врага).
  • Механики конкретной игры, потому что если ты не используешь тот же эйрдэш в Guilty Gear, то ты играешь в симулятор боксерской груши с собой в роли последней. А уж если после ГГ ты заходишь в Street Fighter и по старой памяти пытаешься прессовать противника атаками с прыжка, забыв про отсутствие блока в воздухе…
  • Персонажа/жей — сюда входит целый комплекс в виде мувсета (чего на какую кнопку и их сочетание происходит), комбинаций, фреймдаты (сколько кадров анимации тратится на начало удара, собственно сам удар и его восстановление, плюс/минус на блоке), матчапов (как разбить лицо тому-то, будучи тем-то). Чем больше персонажей знаешь, тем само собой лучше. Еще лучше, если во время боя информация не пропадает из головы и ты на отличненько отгружаешь многохитовые комбы после очередной ошибки противника.
"Изучаешь?"

Хорошо, если ты схватываешь на лету и довольно скоро начнешь представлять в онлайне какую-никакую опасность.

Плохо, если все твои схватки будут проходить лишь в режиме тренировки, потому что проиграть даже боту почему-то тебе кажется несмываемо-позорным.

И на мой взгляд, проблема все же не в трудности освоения, а в количестве тех, кого эти самые трудности не останавливают.

Игры, которые мешают в себя играть.

Случай из жизни:

Как-то раз я купил себе в стиме новую часть BlazBlue чуть ли не через час после релиза, и какое же было мое удивление, когда в первом же замесе противник с нулем отыгранных в онлайне матчей разнес мне лицо заученными комбами, в которых число ударов превышало десяток.

Против меня была Макото, но под хвост насовали почему-то мне.

Играть в ББ я не закончил, но это далеко не первый случай, когда ПК-геймерам достаются игры, которые до них уже изучили вдоль и поперек консольные игроки. Можно пойти еще дальше и вспомнить, что определенная часть файтингов сначала выпускается вообще на аркадных автоматах, но мы немного не в тех условиях живем, чтобы просаживать жетоны в очередном гилти гире.

Раз уж начали про ПК, то передаю привет Tecmo, которые в свое время выпускали Dead or Alive 5 с обещаниями запилить в игру онлайн через месяц после релиза, а в итоге прикрутили кривой ранкед аж через полгода — я вас ненавижу: ^)

Когда дело касается популярных дисциплин типа того же Стрит Файтера, то проблема новичка, удалившего игру навсегда после серии поражений, ощущается не так остро на фоне большого количества игроков в целом — их достаточно, чтобы компенсировать «проходящих мимо».

В случае файтингов поменьше все куда страшней — матерые игроки формируют комьюнити, в которое влиться новому игроку очень, очень, ОЧЕНЬ непросто. Особенно, если этот игрок — новичок в жанре.

Скорее всего, он попросту удалит игру и спасет свою жизнь от многочасовых тренировок и заучивания матчасти.

Но так было не всегда.

Файтинги, какими они были задуманы изначально

Дело было так:

Как-то раз в игровухе я чуть не получил в лицо за серию побед в третьем Теккене. Но это не имеет к фото никакого отношения.

Зарубиться в файтинг в прошлом веке — погрузиться в культуру аркадных залов, куда может зайти любой желающий и попытать счастья среди себе подобных.

Само собой, что зал естественным образом превращался в котел, в котором варились как новички, так и бывалые игроки. Вместе с живым общением происходил обмен опытом, что давало рост общего уровня игроков в рамках отдельно взятой локации.

Это, если что, не мой опыт, это мне старперы с shoryuken.com на ухо нашептали. У нас и в нулевых были игровые залы, но масштаб все же другой.

Энивэй, в наше время с социальной частью файтингов все не так интересно — тусовка стала локальной, многие годы в ней обитают одни и те же люди, а новичкам взяться попросту неоткуда — в онлайне их нещадно гасят молчаливые соперники, и чтобы выжить, нужно лезть на форумы и оставлять анкету в теме «Ищу игроков своего уровня для совместного времяпрепровождения». Если вы, конечно, не азиат из знаменитой поговорки.

ИРЛ-взаимодействие не исчезло целиком — существуют как турниры разной степени локальности, так и хоумфайты, что заменили аркадные залы. К сожалению, даже так пул игроков пополняется новыми лицами куда медленней, чем этого заслуживает.

Кто виноват и что делать

Никто и ничего.

Файтинги прекрасны тем, что в поражении не получится винить кого-то еще, кроме себя самого. Этим они и прекрасны.

Не будем нарушать традицию.

А если серьезно, то лучшее, что вы можете сделать на старте своей файтинг-карьеры — найти скиллового игрока и не отпускать до тех пор, пока не станете одного с ним уровня.

Все стабильных хадукенов и живого лобби, файтаны.

{ "author_name": "Арквейд Брюнстад", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 24, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 47593, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Oct 2020 22:49:56 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Это мой пятидесятый пост, судите строго!

Ответить
1

Может лучше в блог?..

Ответить
6

Нет конечно, я хочу высказаться как можно публичней.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ага, чтобы высказывание читали примерно так:

Ответить
0

Обязательно учту в следующих работах, и это я сейчас максимально не ироничен.

Ответить

Долгосрочный

Арквейд
0

Но можно было использовать больше изображений DOA 😏

Ответить
0

Я эту игру пиарить решительно отказываюсь по описанным в статье причинам.
Пацаны, не повторяйте моих ошибок - сиськи временны, а боль от зря потраченных денег вечна.

Ответить
6

Простите за сумбурность, если тема интересная, то обещаю сиквел с более подробной аналитикой.

Ответить
3

BlazBlue

ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ? Неужели... Я думал, что русскоязычные игроки в BlazBlue - вымысел..

Ответить
2

Начиналось интересно, продолжилось тоже, но концовка как-то meh. Не нравится мне "никто не виноват" и "ничего не делать". 

Ответить
1

Очень не тороплюсь кого-либо обвинять.
Игры делаются, посоны играют - с этой стороны все чисто.
В плане описанной проблемы единственное, что думается - потрясти в воздухе призывом к расширению комьюнити, но тут сказать куда проще, чем осуществить.

Ответить
1

Хз как можно не обвинять Т7 в том, что они фреймдату как ДЛС продают. Можно целый список составить того, что нужно добавить в треню для всех вообще игр. Гилтигирщики оки тренят через мод для ПК-версии. Все знают кого и в чем винить, просто стесняются.

Ответить

Психологический

zabóta
1

Фрейм-дата мод к т7 появился через месяц-два, после релиза на пк. Нямки конешн жадные, но... Это не самая главная проблема. Неполноценное обучение слегка предпочтительнее.

Ответить
1

В целом понимаю. Просто мне, как казуальному любителю жанра, неприятна сложившаяся ситуация. И твой текст вроде бы подводит к хотя бы сочувствию мне подобным, а потом бац и "а в принципе всё норм, чего бубнеть-то?". 

Ответить

Психологический

Zendar
0

Вот смотри, я иногда организовывал турниры и встречи коммуны, поэтому мне действительно интересно, что мы можем сделать, чтоб привлечь новых и не заматеревших игроков. (Казуал слишком растяжимое понятие в файтанах )
У меня и прочих есть догадки, но... 
Что тебя заставит не просто считать себя перекатываемым катком и испытывающим [легкую|среднюю|сильную] фрустрацию, но и желающим придти сначала пообщаться, потом попробовать, и возможно потратить время, когда тебе дружно и толпой, рассказывают как в это играть?

... а пробы и заигрывания с новичками, упираются, в первую очередь, в желание новичка осваиваться внутри жанра. 

Заодно хотелось бы формулировку, чем именно ситуация неприятна, и какого сочувствия ты хочешь.

Ответить
0

 Что тебя заставит не просто считать себя перекатываемым катком и испытывающим [легкую|среднюю|сильную] фрустрацию, но и желающим придти сначала пообщаться, потом попробовать, и возможно потратить время, когда тебе дружно и толпой, рассказывают как в это играть?

Да всё просто, но в то же время сложно. Как сказал автор текста выше - нужно расширять комьюнити. Я не буду чувствовать себя катком, если в сообществе будет достаточно таких же казуалов, как я, чуть меньших казуалов и, возможно, чуть больших казуалов. Я не вижу особого смысла сейчас потеть, разучивать часами мувы, чтобы потом когда-нибудь попасть в узкий круг людей, которые умеют играть и начать получать от этого дела удовольствие. Хотелось бы более постепенного вкатывания. 
 Заодно хотелось бы формулировку, чем именно ситуация неприятна, и какого сочувствия ты хочешь.

Сочувствие мне не нужно, спасибо, это адресовалось автору текста из-за конкретных слов в тексте. А ситуация неприятна тем, что жанр ведь интересный, но сейчас как-то так получилось, что есть хардкорщики и есть все остальные. Ты либо сотнями часов задрачиваешь, чтобы чего-то стоить в онлайне\турнире, либо под пивас нажимаешь случайные кнопки в компании друзей(если таковые имеются), третьего не дано. 

Ответить

Психологический

Zendar
0

Новички не идут, потому, что новички не идут (утрирую). Но неплохая часть проблемы сами новички, которые не хотят идти, убедив себя, что на хоумфайтах будут только ультразадроты, и почти бессмысленно пытаться их догнать.
Начинающие могут придти познакомится, попросить объяснить, научить, да первым смельчакам будет тяжелее всего. Но, в первую очередь, нужно желание: ходить, учиться и играть. Да коммуна может быть небольшая и там только киберкотлеты, не обязательно сразу лезть в бой, можно притереться, понаблюдать, попробовать, а там и аппетит может появиться, или ещё один такой не слишком задрот нарисуется.
Самое главное ходить.
Ну и не упустить момент, когда такие же как ты вновь прибывшие, начали плотно задротить, и догонять, иначе можно снова остаться у корыта, где нет смысла потеть. 
И я видел тех(да и сам ленивая жопа), кто пропускает момент и не пытается догонять или тех, кто упорно сидит внутри цикла отставая от все новых и новых игроков, начинает солиться, забивать на общение и в итоге отваливается. Т.к. чтоб остаться нужно хотя-бы желание просто приходить потусить, а еще лучше поиграть и научится. 
И опытные игроки не могут, вложить в тебя это желание насильно.

Я конечно, не говорю, про токсичные коммуны, где дешевые понты и подпитка эго, важнее чем, регулярные встречи приятелей, весело предающихся своему развратному хобби.

Ответить
0

 Новички не идут, потому, что новички не идут (утрирую).

Да не, чего, так ведь всё и есть. Что касается "сами себя убедили", то не на пустом месте ведь убеждение взялось. По мне так, вам тоже стоило бы активнее убеждать людей, что вы более открытые, чем кажется со стороны. 

Всё что дальше ты говоришь верно, пусть и с позиции конкретно твоей коммуны. Ты так говоришь, будто мы оба знаем о какой речь и будто я уже могу мысленно отметить дату, когда я смогу придти к вам. Я принимаю подобное обобщение, но, как ты сам заметил, вряд ли оно везде актуально. 

Ответить

Психологич

Zendar
0

Я могу точно сказать про Питер:
Около ггшная и теккун живы, здоровы, рады свежим лицам.
Есть ещё СК и МК коммуны, но тут уже с некоторыми нюансами. СКашники, например, до короны регулярно собирались с баре, и если алкоголь и шумные мужики под 40 напрягают, будет сложнее.
МК я знаю пару людей, но с большей частью коммуны у меня некоторый дисконнект.

По опыту знаю, что в мск замечательные орги, да и коммуна общительная.
Екб-Урал орги и игроки которых я видел, оставили приятные впечатления.
Есть еще легендарные норильские игроки, но я не уверен, что они все не разъехались по двум столицам.

Ответить
0

Неплохо. Но я даже не в России живу. 

Ответить

Психологич

Zendar
0

НУУУ, стоит поинтересоваться где ближайший сходняк, ога

Ответить
0

Может и стоит, но это уже точно отходит от изначальной темы разговора. 

Ответить
2

да все просто
файтинги - это ебаный спорт, со всеми вытекающими
вот и все

Ответить
0

Собственно, да.
Причем такой спорт, что попробуй на него затащи.

Ответить
2

Пожалуюсь здесь.

Решил вкатиться в файтинги, купил примерно на выходе (или через год? не уверен) МК11 на плойку, более-менее разобрался с парой персонажей (Лю Кан и Саб-Зиро) и пошел лупить жопы в онлайн. Все замечательно, выигрывал больше, чем проигрывал, хоть и у нубов, но вот есть одна оговорка.

Какое же в МК ебаное лобби. Мало того, что после победы-поражения приходится смотреть анимации персонажа, которые нельзя пропустить, мало того, что приходится смотреть, сколько и какой валюты тебе начислили (кого это ебет вообще?), так после всего этого тебя выбрасывают в лобби, где тебе опять приходится искать противника - а все это время и загрузки.

Хочется непрекращающегося экшена, а вместо того, чтобы играть, приходится сидеть и смотреть бестолковые анимации и экраны загрузки. Отвратительный UX по сравнению с хотсит-мультиплеером, где после победы-поражения можно просто нажать "начать заново" и продолжить играть, не сбавляя темп.

Ответить

Психологический Артем

shvln
0

МК11

ты сам выбрал свой яд

Ответить
0

2й монитор тебе в помощь

Ответить
0

Сейчас же скипается, если 1 на 1 играешь и твой соперник такого же мнения. А так что в мк хорошего, дак это его неткод, играть реально более менее, особенно в сравнении с японскими. Единственное - это тренировки во время поиска противника не хватает, да и то пока не требуется.

Ответить
1

Арквейд

Пост не про цукихиме

Так, блэт

Ответить
3

И даже не про мелти блад!

Ответить
1

Не знаю почему, но на примере того же BlazBlue я пытался играть с клавиатуры... В итоге не понял, что какая кнопка значит и забил на это дело (речь про Calamity Triger в... вроде в 2010 я его купил).

Прошло несколько лет, у меня есть теперь контроллер, теперь думаю, что в этот раз я действительно смогу научиться приёмам... Хрен там плавал, опять. Не понимаю, каким образом люди играют на консолях в эти файтинги, как ко всему этому привыкают?

Я уже начал на полном серьёзе подумывать над специальным контроллером для файтингов (тот самый, что имитирует управление из аркадных автоматов).

Ответить
3

Клавиатура ничем не хуже какого-нибудь hitbox или mixbox. Разве что на турнир с ней не пустят.

Ответить

Психологический Артем

Виктор
0

Вполне могут пустить. Если она будет определяться консолью, и обладатель клавы не будет замечен в туласисте.

Ответить
0

SOCD клининга нет, так что не пустят

Ответить

Психологический

Виктор
0

Не во всех тайтлах он необходим. [46] в GGXXAC+R, GGXrd rev.2 не дает блока, например. И насколько помню, оппозитные нажатия съедают друг-друга.

Ответить
0

Как счастливый обладатель аркадника осмелюсь заявить, что шибко лучше от него не станет.
Стик прекрасен тем, что кнопки жмешь не одним большим пальцем, а всеми сразу, но вот к джойстику привыкаешь далеко не сразу.
(А еще меня друган в гилти гир на клавиатуре обыгрывает на изичах)

Ответить
0

Стик прекрасен тем, что кнопки жмешь не одним большим пальцем, а всеми сразу

Прямо как на клавиатуре

Ответить
1

Хитбокс в этом плане прекрасен, кстати.

Ответить
1

Не он ли самый запрещен на турнирах каких-то? Я прост пробовал втянуться в седьмой теккен, но эта тонна персонажей с тоннами мувов, управление, где желательно держать два, а лучше все четыре пальца на кнопках и платная фреймдата заставили меня отложить игру на десяток другой годов вперед. и я это говорю как человек, который любит задротить.

Ответить
0

Не он ли самый запрещен на турнирах каких-то?

Нет, hitbox разрешен везде. У дайго была своя версия, которую забанили.
https://www.hitboxarcade.com/blogs/news/evo-controller-ruleset

Ответить
0

Зато если проиграл можно джоем себя в горло отдолбить

Ответить
0

Что не так там с управлением? Так-то в игре 3 кнопки удара + 1 кнопка драйв. Есть дополнительные для захвата, таунта и иные утилити, но их сходу жать то не обязательно. В том же МК или СФ активных кнопок больше.

Ответить
1

Одна из основных проблем - абсолютно токсичное комьюнити. Может даже хуже чем в каких-то мобах или кс.

Ответить
0

Не такие уж токсичные, в КС зашёл после пары сессий уши завяли, дота? лучше вообще ничего не говорить

Ответить
0

А вот и нет, комунити файтингов вообще не токсичное, если сравнивать с другими играми.

Ответить
0

Ну если получать хейтмейл после каждого второго матча - не токсично, то ок

Ответить
0

Это просто мимоходы, а не тру игроки

Ответить
1

Помимо порога вхождения и не всегда нормального онлайн-кода, есть еще проблема - повальная анимешность (при том паршивого качества) половины файтингов и как следствие комьюнити. Поэтому играть во многое просто не хочется.

Ответить
1

Файтинги прекрасны тем, что в поражении не получится винить кого-то еще, кроме себя самого

Пинг передает привет

Ответить
0

Так я про одушевленные предметы, пинг само собой разный бывает.

Ответить
0

Неткод вполне себе одушевленный предмет. И на него ложится половина вины пинга.

Ответить
0

Это верхушка айсберга, то что на поверхности. Сырые, кривые, с неработающими онлайнами, копирайтящие сами себя игры в которых нечего не меняется по 10 лет. 
Разработчики банально не могут выпустить игру без косяков что уж говорить про наличие контента. Файтинги делают на коленке за 3 копейки где 3 вида контента персонажи, костюмы, бэкграунды.... и редко кто то позволит выйти за рамки. Проблема в том что разработчики рассматривают файтинги как легкий заработок на древних франшизах у которых еще жива фанбаза... и пока крупным издателям плевать мы так и будем сидеть у нишевого корыта. 
Исключением являются Мортал Комбат потому что УЛЬТРА много зарабатывают, от чего много вкладывают бабла и контента.
Примером хорошо реализованного файтинга это Brawlhalla..разработчики сделали фритуплей модель скопировав популярный смэшь, подкрутили своих механик, реализовали просто нормальную работу файтинга и стали клепать в нем контенту, и они уже имеют аудиторию больше чем все файтаны вместе взятые и недавно их купили юбики.
Жду и верю в риот геймс, надеюсь у них тоже получится сделать достойного конкурента застоявшимся динозаврам жанра, которым давно пора на покой.

Ответить
0

В нашей тусовке, мы подсаживаем новичков через казуальные файтаны, со временем человек может захотеть пободаться и в более техничной игре.

Ответить
0

Это через какие?

Ответить
1

Я боюсь ответ вас разочарует. Dengeki Bunko, Nitroplus blasters и Aquapazza.

Ответить
0

Да в общем-то нет. Просто интересно стало. Вдруг захочу вкатится.

Ответить
0

А будет материал по Теккен 7?

Ответить
0

Люблю файтинги,но город маленький (всего 350к жителей),потому таких вот описанных тусовок нет как таковых.К тому же не имею плойки(где файтинги популярней всего),а имею сыч (смэш куплен) и ПК(тут уж поболее,куплен Т7,МК10,11,и Драгонболл файтерЗ).Самому учиться играть сложно,но можно,если прям вникать и смотреть записи профи с турниров+гайды на Ютубе.Из всех купленных файтингов на ПК онлайн благо есть везде(на сыче в смэше так тем более),играть комфортно,неткод порой страдает,но не так уж часто.На данный момент мой личный фаворит-драгонболл,ибо отличная графика,делали его те же Арксистемс,а потому и геймплей на уровне,куча персонажей и своеобразная обязательная механика с битвами 3х3(знаю,такой режим много где был,но тут он обязательный,1х1 не подраться),да и являюсь фанатом вселенной ДБ в целом.Жду нового ГГ,благо на ПК будет надеюсь на большую базу игроков,ибо в свое время много в ГГ играл,но в старые(Акцент кор тот же и Исука).

Ответить
0

Отчасти может особенность той или иной игры сказываться, скорее даже особенность более классических игр
Признаюсь, в плане файтанов, я вот прям типичнейший представитель, мк, теккен, вот это вот всё, захотелось попробовать что нибудь ещё, что-то новое, но запуская тот же skullgirls, sf, killer instinct, я понимаю, что не испытываю ни малейшего кайфа от игры в силу управления, настолько вымораживают вот эти кручу верчу стик, и дай бог он один раз из пяти нормально считается, пробуешь залезть на файтинг ру условный, какие нибудь комбо листы глянуть, но в игре оно нифига не работает, жмешь всё по учебнику, но нет, выходит, есть какая то фича с тем, что нужно как то канселить анимации, а где куда чо каво, непонятно

Ответить
0

Текст неплохой, но по большей части ни о чем.
Я заметил, что у большинства игроков проблема с файтингами в том, что это жанр игр где победа ни 90% ни 70% ни даже 50% гарантированна. Все хотят просто получать фан, но не понимают, что для этого не обязательно всегда выигрывать. Разочаровываются и клянуться больше никогда не ходить в онлайн.

При этом такие жанры как сессионные шутаны такой реакции не вызывают.

Ответить
0

Во всех файтингах по сути одна проблема, одна механика - убрать полоску хитпоинтов противника в ноль, и это очень скучно. Отсюда растут все остальные проблемы.

Ответить
0

Когда Близзард или Юбисофт запилят ААА файтинг для казуалов без оняме - тогда жанр и станет массовым.
Нынешние топовые файтинги пиздец сложные. По 3 версии скиллов пихают для разной дистанции/длительности, доп кнопки для усилений, по 2-3 персонажа в команду требуют. А геймдизайнеров (хз кто там за управление отвечает), которые дают одному персонажу скилы на 26 и 626 надо на кол сажать. И умников, что заставляют стик крутить на 360 туда же.
Я не могу называть это все порогом вхождения. Это ебала какая-то. Долбоебизм. Проще человека в доту завлечь, чем в файтинг.

Ответить

Комментарии

null