Пожалуй, ещё ни одна игра по вселенной Толкина не смогла так качественно удержать баланс между откровенным фанфикшеном и каноном, как это сделала War in the North от студии Snowblind. События проекта разворачиваются параллельно сюжету «Братства Кольца». На севере Средиземья неспокойно. Агандаур, слуга Саурона, собирает армию орков, дабы окончательно завоевать север и уничтожить близкие к нему народы. Про это случайно узнает троица главных героев, состоящая из гнома, эльфийки и человека. Столь плохую весть они доносят Арагорну в Бри, который на тот момент ждал прибытия Фродо. Арагорн просит троицу разобраться, и они незамедлительно отправляются в путешествие.
Цели ясны с самого начала — продвинуться на север, остановить армию орков и уничтожить Агандаура. Сюжет не покушается на повествование и каноничность первоисточника, как это делал The Third Age. С Братством игрок пересечется единожды, в Ривинделле, после совета у Элронда. Далее пути персонажей разойдутся и сюжет будет окончательно обособлен от оригинала.