Великолепные перестрелки, плохое всё остальное: критики о Rage 2 Статьи редакции
Как скучный открытый мир может испортить прекрасную боевую систему.
14 мая на ПК, PlayStation 4 и Xbox One выходит Rage 2 от Avalanche Studios, id Software и издателя Bethesda Softworks. Журналисты уже прошли игру и написали рецензии, а мы выбрали из них главное. Судя по всему, игра получилась неоднозначной — даже те, кто активно её хвалит, всё равно отмечают проблемы с повествованием и открытым миром.
Дэн Стэплтон из IGN утверждает, что не играл в настолько же динамичный экшен со времён Doom 2016 года: критик уверен, что разработчики использовали наработки Doom при создании Rage 2. Журналист называет игру более динамичной, чем игры серий Far Cry и Borderlands.
По словам Стэплтона, несмотря на то, что сюжет Rage 2 — прямое продолжение оригинала, в мире игры будет легко разобраться даже тем, кто никогда не играл в первую Rage. В этом плане игра успешно работает как софт-ребут. Вселенная, в которой на планету упал астероид, «ковчеги» выполняют функции «убежищ» из Fallout, а рейдеры, похожие на бандитов из «Безумного Макса», терроризируют выживших, основана на стереотипах и не требует дополнительных вопросов.
По мнению критика, вступительная часть Rage 2 напоминает «пародию на боевики», вроде Duke Nukem или Bulletstorm, однако в дальнейшем игра отступает от комедийного тона — явно «безумные» моменты перемежаются в ней с «трагическими» и «эмоциональными» эпизодами. Стэплтон считает, что авторам следовало пойти по пути Borderlands 2 и отдаться «безумному веселью».
После вступительной миссии игрок может либо отправиться к одному из трёх персонажей, который будет выдавать ему квесты, либо начать исследовать открытый мир самостоятельно. Игрок сможет выполнять «квесты», даже если он ещё не встретил соответствующего персонажа — таким образом, прогресс в любом случае не пропадёт впустую.
Журналист утверждает, что ни один персонаж Rage 2 не запоминается и «не подбирается даже близко» к тому, чтобы развиваться. Но это неважно — игра сосредоточена исключительно на экшене, а он, по оценке Стэплтона, получился великолепным.
Стрельба приносит крайне приятные ощущения во всём, начиная от отдачи оружия и заканчивая звуковыми эффектами от попадания. Противников, по словам критика, нельзя назвать «умными», но они отлично выполняют свои функции — с ними приятно расправляться.
На протяжении 20-часовой кампании Rage 2 постоянно подбрасывает игроку новые апгрейды, призванные не дать ему заскучать — от супер-прыжка до атаки, напоминающей крик «фус-ро-да» из Skyrim. Из этих способностей, по словам Стэплтона, очень приятно составлять комбо, а альтернативные режимы стрельбы у каждого оружия делает этот «творческий процесс» ещё более интересным.
Главная идея, которую Rage 2 переняла от Doom, заключается в том, что игрока следует постоянно выдёргивать из зоны комфорта и ставить в опасные ситуации. В Rage 2 это реализовано через механику сбора ресурсов: после смерти врага на его теле оказывается редкий ресурс, который быстро исчезает; чтобы успеть подобрать его, игроку придётся выйти из укрытия и подбежать к телу — возможно, под огнём противника.
Хотя Avalanche и не вполне разобрались, что заставляет мир ощущаться живым, или как извлечь максимум из средств передвижения, они достигли совершенства в самой боевой системе — спасибо вдохновлённому Doom энергичному ритму сражений, который удаётся воспроизвести очень немногим шутерам.
Дэниэл Тэк из Game Informer пишет примерно то же, что и его коллега, но делает упор на негативных сторонах Rage 2. Он также хвалит динамичные перестрелки, но если журналист IGN обходит прочие аспекты игры стороной («Rage 2 не об этом»), то Тэк с прискорбием сообщает о «серьёзных проблемах вроде слабых персонажей, скучных занятий и усыпляющего, пустого открытого мира».
Обитателей пустошей журналист называет «абсолютно незапоминающимися»: они изо всех сил пытаются казаться крутыми, но в результате лишь «произносят ругательные слова с энтузиазмом засыпающего бухгалтера». Поездки Тэку показались рутинными, мини-боссы однообразными, а едва ли не все задания, по его словам, сводятся к убийству определённого количества врагов.
Журналист утверждает, что уже спустя несколько часов любому станет абсолютно понятно, что из себя представляют дополнительные занятия в Rage 2 — одинаковые локации и однообразные сражения. По его словам, в игре очень много сайд-контента — но вам вряд ли захочется его проходить. По его оценке, дополнительные активности полностью перестанут интересовать игрока на отметке 8-10 часов.
Несмотря на всю свою кричащую яркость, Rage 2 — это тусклая, клишированная и скучная игра, которая опирается лишь на впечатляющую стрельбу и бесконечные сражения.
Крис Картер, автор Destructoid, также делает множество комплиментов боевой системе, однако отмечает, что повествование в игре оставляет желать лучшего и в целом ощущается оторванным от геймплея. По его мнению, Rage 2 можно было бы назвать «Слоняйся по Округе: The Game» — «сюжетные» квесты в ней можно проходить просто перемещаясь по карте, даже не утруждая себя разговорами с NPC.
Впрочем, в отличие от некоторых коллег, Картер утверждает, что бродить по округе всё-таки интересно — ни один из элементов местного открытого мира нельзя назвать инновационным, но все они выполнены достойно.
По мнению Картера, Rage 2 представляет из себя гибрид, собранный из сразу нескольких популярных шутеров: сеттинг из Borderlands, ритм перестрелок из Doom и система апгрейдов из Far Cry. Больше всего игра напоминает «мини-Doom в открытом мире».
Эта игра никого не сделает фанатом открытых миров, по которым нужно свободно бродить; но если вы уже подвержены этому пороку, вы найдёте, чем себя в ней развлечь.
Гарри Шеперд из PC GamesN тоже хвалит перестрелки, — по его мнению, в этом аспекте Rage 2 временами превосходит даже Doom, — однако остальную игру он называет «недостойным обрамлением» для столь впечатляющей боевой системы.
Карта в Rage 2 не уступает по размерам картам из других современных игр в открытом мире, но все активности, которыми в них можно заниматься, напоминают «скучный список дел» — например, нужно убить столько-то врагов или взорвать столько-то бочек. Когда персонаж подходит, например, к очередному бандитскому лагерю он произносит: «ещё один бандитский лагерь» — будто бы специально подчёркивая однообразие.
Сюжетные миссии показались Шеперду более интересными — в них игроку дают возможность развернуться и начать играть в тот самый «мини-Doom», — но таких миссий мало, и для того, чтобы принять в них участие, необходимо прокачиваться до определённого уровня.
Повествование и диалоги, на взгляд журналиста, «невозможно спасти» — характер главного героя, которому можно выбрать пол, ни на шаг не выходит за рамки образа «ходячей винтовки».
У Rage 2 множество проблем, но большинство из них — структурные. Проблема не в том, что внутри, а в том, как оно упаковано. Темп шутера от id разбавлен монотонным открытым миром [...], и это не даёт изящной боевой системе шанса раскрыться.
На момент написания заметки, рейтинг Rage 2 на Metacritic составляет 73 балла.
Плевать на критиков, за бодрую боевку беру, тем более игр особо не предвидится в ближайшее время. Хороший крепкий середняк. Да и скажем прямо, где рядом новые крутые шутеры в которые весело играть? Выбирать не приходится.
70 баллов это не середняк
Игра цепляет либо сюжетом/атмосферой, либо геймплеем, либо кооперативом, где можно валять дурака с другими игроками.
Есть куча игра, где просто уебанский геймплей. Но там такой сюжет, такие великолепные персонажи, такая цепляющая за душу атмосфера, что ходишь как в музей, полюбоваться, проникнуться прекрасным.
Есть игры про геймплей, где со слюной в уголке рта, в беспаметстве будешь закликивать врагов или других игроков до полумертвого состояния или выбивать очередную убер-шмотку, что собраться полный сет брони.
Есть игры, которые раскрываются в коопе. Одному бегать скучновато, а с кем-то уже пошел отрыв и веселье.
Ну а всё остальное это середнячок. Раз прошел и забыл. Но и у таких игр формируется своя фанбаза.
кроме дума тру олд скул шутанов и не было
тот же Doom Eternal). Пока игра еще не вышла но уже можно скаратать время в Rage
Бодрая боевка это хорошо, но бег к ней по грустному опенворлду это плохо ( В статьях ещё говорится, что стычки короткие. Это совсем уже(
я все же надеюсь, что Аваланш сделают интересные гейплейные детали, которые оживляют игру
Да и от аваланчей глупо ожидать другого. Ждал just cause от первого лица, в целом его и получил
кто, когда, зачем и почему в бесезде решил, что отдать игру на разработку аваланчам это хорошая идея? ведь очевидно было, что как-то так оно и получится
Mad Max был отличный. Rage 2 — это Mad Max, только от первого лица.
Комментарий недоступен
Ну так аваланчи умеют в живописные открытые миры, сочный графон с тир1 спецэффектами и в качественно выполненные кор механики. Судя по всему, рейдж 2 это типичная игра аваланчей, только от первого лица
Как же надоели открытые миры. Особенно те,которые для галочки
Это слёзы радости, лол. Тебе нравятся открытые миры для галочки?
Значит это то, чего я ждал. А именно крутой убойный шутер. На повествовательную часть как-то плевать. А вот хороших игрушек, где интересно было бы пострелять очень мало. Последней такой игрой был The New Collosus.
Хорошая игрушка, где интересно пострелять вышла еще в феврале и называеся Apex Legends
У них разве не точно такая же проблема была в Mad Max?
В mad max боевую систему сложно назвать «отличной»
Мне вот кстати было интересно. А были ли вообще мазохисты, которые выполнили хоть в одном Ассасине буквально ВСЁ? Возьму в пример четвёртую. А это: Все сундуки, квесты, побочные квесты, линейка с броней, улучшение хаба, все записки в сегментах от первого лица, и куча чего ещё.
Конечно, если бы я так же херово играл, как эти журналюги, мне бы тоже ничего не нравилось.
Не понимаю, зачем они играют в шутеры на гемпаде, если вообще не справляются с управлением? Или они на клава+мыши так же играют? Если да, то как вообще можно слушать таких некомпетентных людей, которые даже в элементарное управление не могут?
На презентациях играют на геймпаде для плавности картинки, плюс часто на сцене или в студиях просто неудобно ставить полноценный стол с клавой и мышью. На этом видео они не так уж и плохо играют, имхо.
Окееей, тогда надеюсь Plague Tale спасёт этот месяц перед летней стагнацией.
не тока один ты надеешься на этих детей.
Как раз сэкономлю
Как раз потрачусь (точнее уже потратился и предзагрузил)
Мое уважение к комментаторам, которые ценят в первую очередь геймплейную составляющую в играх, а не кат-сценочно-сюжетное дрочиво.
Давайте будем честны. Хороший сюжет - это приятно. Это очень хорошо иметь в играх. Есть сюжетки, фанатом которых лично я являюсь и люблю. Но если кому нужен сугубо сюжет - есть же более высокие и целевые для передачи этого действия объекты: кино, книги, комиксы, фольклор, устное творчество, песни. Но геймплей, миры и повествования через интеграции - только игры.
Ну серьезно, ну как много игр имеют реально крутые и глубокие сюжеты? С глубокими философскими, протестными и метафоричными подтекстами? Которые имеют какой-то необычный сторилайн, сценарий? Вот шоб бохато, сурьезно и по-взрослому? Конечно такие есть, но это единицы (я даже не буду называть, это банально).
По моим наблюдениям, геймерам самим не нужны реально глубокие и интеллектуальные сюжеты. То, что у основного плебса щас в «авангарде» - это какие-то общие и банальные истории, которым далеко до других произведений высокого уровня (в т.ч. И других менее замеченных игр). Там банально играет эмоциональный и экспрессивный фактор, и интригующая постановка. Но за ширмой эмоционального разряда и постановки, симулирующей интригу - по-прежнему глубины и смыслов нуль. Я повторюсь, я не буду тыкать пальцем, ибо отрицалы из определенных кругов фанбойских сектантов уведут разговор в ненужное русло (пусть для каждого из вас в данном случае будут персонально свои «хиты», оверхайпнутые плебсом за «глубокий сюжет»).
Дак вот вопрос: вам это все надо в РАГЕ-ДВА? Критики - с большей частью этих колек все понятно. У них на столько мозг атрофирован, что им как раз только мультики смотреть, да слезки вытирать от банальных поворотов и концентрации ванили.
Вот что мир запороли, если это правда - то да, это косяк. И за это надо пикнуть Аваланшам на будущее, которое, надеюсь, у серии есть.
Дело не в сюжете, а в крутом приключении, которого в рейдж 2 нет
То есть то что подавалось как нечто безумно-веселое на открытых просторах пост-апока оказалось просто хорошим тиром...
Почему разрабы которые не могут в интересный открытый мир не жертвуют им в угоду хорошего коридорного сюжета или просто закрытых локаций с адекватным ИИ и проработанными мобцами? Как в том же Думе 16-го года.
Коридорное сейчас не продается, вот и все. Всем нужна песочница. :(
Как я и говорил полгода назад - это будет сплав дума и Безумного Макса, а игра будет проходняком, как и первая часть. Можете опять в меня кидать камни, как и в прошлый раз.
Мне лично первый рейдж был интересен,прошел его даже не один раз. Хотя второй мне уже не интересен. Я осилил только третий фаркрай,мне его хватило за глаза,стрельба там отличная,да.а вот все остальное... Обхожу теперь игры подобного плана стороной. Но уверен что найдутся поклонники и для этой игры,сколько игроков - столько мнений.
Предсказуемо, все что к чему приложило руку id Software хорошо, а все за, что отвечало Avalanche Studios - плохо. Эх, а была надежда, что они хоть чему-то научатся работая в паре...
А мне Безумный Макс даже понравился, хотя до конца его пройти не смог, так как в одну из последних сюжетных миссий влез с неправильной конфигурацией машины и тупо не мог ничего сделать.
Все так, но у меня надежды не было xD
Ну если даже по отзывам журналюг игра выглядит как "бодрый шутан в открытом мире", значит мне точно зайдет. В прочем на это и расчитывали от такого тандема разработчиков.
Журналист называет игру более динамичной, чем игры серий Far Cry и Borderlands.
хмыкнул
При всей любви к борде перестрелки там действительно ну такооое....
Игра заинтересовала в первую очередь боевкой(по трейлерам) все остальное не важно, если этот аспект в игре хорош то можно брать.
Собственно, чего и следовало ожидать. Avalanche - слабенький разработчик и не умеет в крутые AAA-блокбастеры. Вся их предыдущая продукция - это такие себе игры B-класса, натужно пытающиеся выглядеть дорого, но в результате унылые. Так и вышло с RAGE-2.
Если бы игру делали id - предзаказал бы игру ещё пару месяцев назад.
Ну короче как обычно унылый опенворлд у Avalanche и бодрый шутан, что скорее заслуга подсказывающих в этом Id.
И не сомневался что мой выбор упадет на Plague Tale: Innocence
Avalanche, ну, как так? Как можно делать открытые миры уже больше десяти лет и до сих пор ничему не научиться?
То что и ожидал, тупой шутан на 6-7 балов
Беру, сейчас такое и нужно лично мне, не хочу сюжет )
После первой части мне рейдж даже бесплатно не очень нужен. Акценты были тогда расставлены на сюжет при том, что он там уныние беспонтовое. Нужно было продавать как дум, строго олдскульный шутер, скромный сюжет и хук в челюсть. Вот тогда правильный подход. Но не для меня, мне хватает струльбы в других играх и ради только струльбы я игру покупать не буду.
Комментарий недоступен
Две несравнимые игры, поскольку Division, это онлайн. Без сетевой составляющей Дивизию нельзя оценивать, следовательно многие плюсы, из-за которых она получает баллы, создают сами пользователи.
Надеюсь, это как с Days Gone: критики перестарались с критикой 🤞
Комментарий удален модератором
Ты не поверишь, но судя по отзывам, Rage 2 это как Rage 1.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Геймплей очень бодрый, но от всего остального веет Just Cause. В худшем смысле.
Ну не родятся от осинки апельсинки :((((
Лучше бы rage2 пошёл в сторону линейного буллетшторма. И сеттинг и механика позволяют.
До сих пор жду вторую часть. Первая была очень бодрой, старался делать комбо/выбивать самые дорогие убийства.
Ниче, к августу обещали все довезти...
Комментарий удален модератором
Можно подумать, Avalanche когда-то умели в сюжет или характерных персонажей делать. Песочница "дыщ-дыщ", все как всегда.
Сразу же, как узнал что делают игру avalanche studios - понял, что ничего хорошего по сюжету ждать не стоит. Я вообще не понимаю почему им поручают делать такие игры, да пусть штампуют свой Just Cause несчастный, хоть ещё 100 лет. Но нет, кто-то не очень умный их заприметил и решил поручить им Rage 2. Ну и результат соответствующий скрестили унылый Mad Max, с Doom 2016 и вуаля. Угадайте что самое хорошее в игре? Элементы геймплея от Doom, а всё что от Mad Max - как было уныло так осталось, разве что розового цвета добавили и циана.
надеюсь это провалится в продажах
Надо было делать как в первой части, где каждый коридорчик красиво и индивидуально сделан в ID Tech, а не очередную дрочильню-песочницу с героем и с кучей унылых способностей...
Игру действительно не зря так пиарили
Не удвительно что хвалят стрельбу. Им в этом помогали создатели Дума 2016того.
Ну не совсем, они только консультировали
https://dtf.ru/games/38236-soosnovatel-avalanche-studios-my-polnostyu-razrabotali-rage-2
Никогда такого не было и вот опять!
Комментарий недоступен
Про физику машинок чёт никто не написал, странно.
Вроде недавно писали, что не оч, но могу ошибаться
Комментарий недоступен
Иначе говоря, игра - мастхэв!
Ну то есть всё как в первой рагу
У вас тут в комментах тролль завёлся
обычно в эпик торрент стор такое завозили за сутки до релиза. неужели придется ждать, я негодую(
вау нихуя себе никто же не ожидал вау мммм
Кто тут всезнающий, в Стиме игра выйдет в 00.00 как на пс4 или с задержкой на час и больше?
В стиме игра выйдет в 3 часа ночи
Очевидно же, что перестрелки делали id, а остальное аваланчи.
Первая часть в своё время ничем вообще не зацепила. Скучно, однообразно, не цепляет даже стрельба. Тут, судя по геймплейным трейлерам стрельба такая же дикая, как в перезапуске Дума, и это пожалуй хорошо
С таким лором они бы могли вывезти сюжет на треше, абсурдности и иронии
Судя по тому, что пишет Стэплтон, это не игра, а сборник (модов для Скайрима) для заимствований
Лол, у меня вчера списались 120 баксов с карты... Оказалось я на прошлогодней е3 в июне 2018 сделал на Амазоне предзаказ коллекционки на ПК. Забыл, естественно, с тех пор. А теперь раз уж купилось - дождусь как доедет и заценю сам. Заказал изначально не ради игры даже, а ради настенной головы мутанта, прям помню угарел с этого год назад на анонсе.
Мдяяяяя - кто бы мог подумать - у создателей JustCause 1, 2 и 3 получилось сделать JustCause PostApoс edition вместо оригинальной игры. Отзывы один в один про второй и третий JC. Не знаю - надо было беседке Rage сразу после провала хоронить - лучше бы ремейк Prey сделали чесслово.
Эта шляпа не запустилась. Пришлось играть в Чумную сказку.
Дооо. Железо обнови. Ведьмак 3 на максима тянет.