Игры Юрий Ягупов
1 152

«World War Z» — царь горы

Негласный преемник «Left 4 Dead».

В закладки

Фильм «World War Z» бесконечно далек от своего первоисточника — одноименной книги за авторством Макса Брукса, — даже зомби там совершенно разные. В оригинальной книге это были еле волочащие ноги и пожеванные трупы, но экранизация пошла по пути «28 дней спустя» и использовала концепцию «зараженных спринтеров». Впрочем, одна яркая сцена в кино все же просочилась. В ней израильские мертвецы волнами бросались на стену и тем самым создали огромную копошащуюся гору. Именно вокруг этого эпизода решили построить полноценную игру.

Собственно говоря, «World War Z» за авторством Saber Interactive является почти дословным клоном «Left 4 Dead», который воспользовался полным отсутствием конкуренции на рынке. Valve не спешит объявлять о работе над третьей частью культового зомби-боевика, а недавно вышедшая «Days Gone» хоть и может похвастаться ордами зомби, делает ставку на иные вещи. Так что «World War Z» попросту взобралась на ближайший холм и с грубым русским акцентом объявила, что она и есть новый «Left 4 Dead».

Как и в «Left 4 Dead», центрального повествования в «World War Z» нет, а кампания делится на четыре сценария — Нью-Йорк, Москва, Иерусалим и Токио. В каждом городе уместилось по три миссии, обделили только японцев, которым досталось две, но недостающий эпизод обещают добавить в майском обновлении.

На каждый забег уходит от 20 до 40 минут, в зависимости от расторопности и уровня сложности. Таким образом, первое прохождение занимает не более пяти часов, после чего остается лишь возвращаться в знакомые места ради прокачки оружия и умений. Всего в игре представлено шесть классов персонажей, вот только их не наделили уникальными активными умения и ограничились пассивными перками, заменяющими стартовые комплекты вооружения.

Возможность разделить обязанности напоминает о себе лишь на высоких уровнях сложности, поскольку вовремя использованная аптечка и коктейль Молотова, брошенный вместо обычной гранаты, способны перевернуть сражение. Единственная проблема — на первых порах прогресс движется слишком медленно, так как заработанные кредиты уходят на улучшение оружия.

Если развитие способностей зачастую ограничивается прибавкой условных 5 процентов к скорости перезарядки, то улучшение оружия куда эффективнее. Как и в «Left 4 Dead» команда начинает игру с базовым снаряжением и по мере продвижения к финалу главы подбирает новое. Соответственно, даже до максимума улучшив любимый автомат, начать миссию с машиной для убийств не выйдет. Более того, далеко не факт, что увешанное всевозможными прицелами и тактическими рукоятями оружие вообще отыщется или его ненароком не подберут сопартийцы.

Высадившись в безопасной зоне, команда из четырех героев отправляется к спасительной зоне сквозь череду коридоров и арен. Первую треть большинства уровней можно преодолеть тихо, не провоцируя зараженных и расстреливая их из пистолетов с глушителями. Вот только прорываться через орды мертвецов куда веселее под шум выстрелов, поэтому скрытная тактика уместнее на самых высоких уровнях сложности, на которых трата полного рожка на толпу зомби становится непозволительной роскошью.

За происходящим наблюдает виртуальный режиссер, который не только выталкивает на встречу героям особых зомби, в наглую скопированных из «Left 4 Dead», но и разбрасывает по карте припасы. А вот к главной особенности игры — огромным ордам живых мертвецов — искусственный интеллект обращается лишь на аренах. Обычно перед подобными битвами дается немного времени для расстановки турелей, колючей проволоки и томительного ожидания приближающейся смерти.

Вид выкатывающейся из-за ближайшего пригорка толпы поистине впечатляет — это не просто орда, а самая настоящая волна, сметающая все на своем пути. Упершись в преграду, зомби взбираются друг на друга, поначалу переваливаются через нее по одному, а затем целыми гроздями сыпятся наземь. Единственное что портит идиллию — оптимизация.

Если показать чудовищные массы зараженных, с ревом несущиеся к героям, разработчики сумели, то наделить достоверной физикой столь внушительную гору трупов им не удалось, поэтому лишние тела просто пропадают. Обиднее всего бывает после тяжелого штурма, когда герои должны стоять по колено в мертвецах, их окружает всего лишь десяток тел — будто и не было волны зараженных.

В целом, у Saber Interactive вышла довольно неплохая игра, которая совершенно не стесняется своего наследия и откровенных заимствований. На репутацию проекта работает и то, что просят за него всего половину стандартной цены. Как и то, что в «World War Z» попросту приятно играть — мертвецы охотно ловят пули и распадаются на части, радостно брызгают кровью во все стороны, а сессии длятся не более 40 минут. С поставленной задачей игра справляется на шаткую четверку, а большего от нее и не требуется.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

#DeadDinos

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["deaddinos"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50408, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 07:57:12 +0300" }
{ "id": 50408, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50408\/get","add":"\/comments\/50408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

L4D так то была отличной. А War Z вообще никакая. Не увидел никакого наследования L4D. Зато увидел наследование отстойной игры по Призрачному патрулю, которую пилила до этого эта студия.

Ответить
2

ИМХО, синдром утёнка. L4D просто уже очень давно вышла, и оставила у большинства приятные воспоминания. Эта игра по сути та же самая, просто вышла сейчас и не L4D.

Ответить
0

Только вот в L4D был дизайн уровней, по которым необходимо было передвигаться чтобы выжить. В War Z же просто арены (без притензией на интересный дизайн) с небольшими переходами, на которых можно встать в глухую оборону и отбиваться от волн. И это вся игра. Так же нет режима, где можно замбями поиграть против выживших. Вместо этого несколько стандартных однотипных режимов - выжившие против выживших. Да есть много таки того, что слизали с L4D, вроде типов зомбей, но эй, ребят, 10 лет прошло...

Ответить
0

А как наследование по-твоему выглядит? По сути здесь есть все то же самое + орды зомби и тяжелое оружие чтобы их мочить...
В л4д было более разнообразное появление зомби (в разных местах), это факт, но в целом - тоже самое.

Ответить
–2

Только вот в L4D был дизайн уровней, по которым необходимо было передвигаться чтобы выжить. В War Z же просто арены (без притензией на интересный дизайн) с небольшими переходами, на которых можно встать в глухую оборону и отбиваться от волн. И это вся игра. Так же нет режима, где можно замбями поиграть против выживших. Вместо этого несколько стандартных однотипных режимов - выжившие против выживших. Да есть много таки того, что слизали с L4D, вроде типов зомбей, но эй, ребят, 10 лет прошло..

Ответить
0

Ты сравни масштабы студий, которые это дело разрабатывали. Я, например, поигрываю в WWZ вместе с хардкорными фэнами L4D1-2, которые просто тысячи часов в нее играли, и они, конечно, не оценивают WWZ выше L4D, но в целом играют с удовольствием.
По-моему ты слишком уже принижаешь ее. Да, это не хит, но для голодных фэнов вполне сойдет, чтобы дождаться Back4Blood.

Ответить
0

Я просто к тому что наследником бы не назвал. Вот и все. Да есть очевидно некоторые элементы, которые взяли с L4D. Но в целом таки это наследник Призрачного патруля. И не вижу в игре ничего такого (ну кроме зрелищных орд зомби), за что бы стоило платить деньги.

Ответить
0

Ты поиграй в него сегодня, убедишься, что твои ощущения устарели. Буквально пару дней назад перепроходил HL2 - вот там движок раскрывается во всей красе, а LFD просто классика, играется он ни разу не приятнее WWZ.

Ответить
0

Только вот в L4D был дизайн уровней, по которым необходимо было передвигаться чтобы выжить. В War Z же просто арены (без притензией на интересный дизайн) с небольшими переходами, на которых можно встать в глухую оборону и отбиваться от волн. И это вся игра. Так же нет режима, где можно замбями поиграть против выживших. Вместо этого несколько стандартных однотипных режимов - выжившие против выживших. Да есть много таки того, что слизали с L4D, вроде типов зомбей, но эй, ребят, 10 лет прошло....

Ответить
0

Не спорю, обе игры имеют свои недостатки, просто на момент выхода LFD это было свежо, теперь же планка ожиданий геймеров находится явно выше. По факту лучше иметь твёрдый середнячок для коопчика с друзьями, чем совсем ничего.

Ответить
0

Сейчас рынок перенасыщен играми в которые круто играть с друзьями. Выбор огромен. И это творение я бы в среднечки не записал.

Ответить
0

Что бы быть приемником л4д надо для начала поддерживать моды.

Ответить
7

Надо иметь версус хотя бы

Ответить
3

модов в первой части долго не было, уже потом начали делать карты на l4dmaps, а только со временем у второй части они появились. Большое отличие WWZ от L4d, в первой нет версуса с зараженными, зато в l4d нет пвп-режима игроки против игроков с волнами зомби, так что по сути в данных играх мало общего, кроме разве что кооператива против зомби. Также в WWZ у каждой кампании свои персонажи, прокачка оружие, деление на классы и т.п. Сложно сравнивать.

Ответить
–1

Вообще-то надо иметь режиссера!

Ответить
–1

А там что нету никаких аналогов? Я думал это для таких игр стандартный функционал.

Ответить
0

Лол, таким только вольво и заморочилась, больше нигде не видел таких систем.

Ответить
0

Значит напиздели что там при излишне лёгкой катке, накинут пару орд зомби?

Ответить
0

Ну, сколько каток не видел, зомбари всегда прут одинаково.

Ответить
2

Как-то не особенно оригинально для 2019 года. Я понимаю, что у них нет конкурентов, но как-то незаметно, чтобы они попытались сколько-нибудь поднять планку в жанре.

Ответить
1

Эта дешевка не наследник л4д.

Ответить

Комментарий удален

2

Хм, а я бы поиграл в такую игру...

Кажется в мобильный формат зашла бы неплохо. Что может быть лучше чем забаррикадировать улицу, и устраивать вылазки за пропаном в город? Вот у группировки даже лого есть!

Ответить
1

Я бы поиграл в игру по этому мульту, если честно. Только если такая игра и появится, то скорее всего станет мобильной донатной фермой-дрочильней, как было с Гриффинами и Симпсонами. У последних, правда, была ещё шикарная игра на комп, но она уже слишком давно вышла и устарела, к сожалению

Ответить
0

нет уж, точно не царь и точно не горы,
очень слабовата

Ответить
0

Кстати кто играл, как игра ? стоит брать ?

Ответить
0

Желательно иметь парочку друзей с этой игрой. Рандомы не умеют в кооп.

Ответить
0

Если нравится L4D, то бери, понравится и эта. Как уже сказали, лучше всего конечно же с товарищами с голосовой связью.

Ответить
0

Ww3 ни в кое разе не лфд
Елинственное, что общее это зомби с коопом

Ответить
0

Самое лучшее во франшизе WWZ - тока книга, фильм снят по мотивам, игра похожа на шутер, а не хоррор или настоящий выживач в зомби апокалипсисе.

Ответить
0

Но это и есть шутер. А книга действительно лучше всего, что выходило по этой франшизе (фильм, игра), хотелось бы конечно увидеть именно хоррор или выживач по этой вселенной.

Ответить
0

Для этой вселенной выживание в самый раз, тока рынок выжевачами тоже переполнен всякими разными.

Ответить
0

Вы ещё унылый Верминтайд наследником L4D назовите...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления