Игры Евгений Ершов
2 941

Затерянный мир: обзор Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Эталонная Action-RPG и великолепная "робинзонада" в одном флаконе.

В закладки
Аудио

Многие игры в открытом мире сейчас работают на то, чтобы погрузить игрока в атмосферу приключения. Показать ему, что этот мир, в котором находится сейчас его аватар, совершенно новый, что его нужно исследовать, и выведать все его секреты. Только получается такое, увы, не у каждой игры. Не всегда выходит передать ощущение того, что ты, игрок, первооткрыватель, и что те земли, на которые ступает твой персонаж, действительно не были никем изведаны. Благо исключения все еще попадаются, и Ys VIII: Lacrimosa of Dana является одним из них.

Вступительный ролик Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Серии Ys недавно исполнилось 30 лет. Выпущенная студией Falcom в 1987 году Ys: The Vanished Omens пусть и не была какой-то революционной, но свою аудиторию нашла, причем не только на японском рынке - даже на Западе первые три части серии пользовались относительной популярностью. Игры серии Ys рассказывают о похождениях Адола Кристина (Adol Christin), известного искателя приключений, который исследовал весь мир, и о каждом своем похождении писал дневник. Каждая игра по сути своей является демонстрацией событий одного из дневников Адола, и его похождения практически никогда не связаны друг с другом.

События Ys VIII разворачиваются буквально после Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand. Адол и его старый друг Доги (Dogi) устраиваются в качестве матросов на корабль Ломбардия (Lombardia), чтобы он перевез их с одного континента на другой. В процессе плавания корабль проплывает мимо таинственного острова Сейрин (Seirin), вокруг которого ходит множество слухов. Якобы этот остров проклят, и ни один моряк не возвращался с его земель. Когда Ломбардия приблизилась к острову, на корабль напало некое огромное существо, потопив судно в процессе. Чудом выживший Адол оказывается на вышеупомянутом острове Сейрин, и теперь его основной задачей становится поиск возможности выбраться c проклятых земель, вдобавок к простому обеспечению собственного выживания.

Начинается Ys VIII как типичная “робинзонада” - корабль разбился, выживших пассажиров разбросало по всему острову, а те, кому посчастливилось оказаться в удачном месте, начали организовывать какое-никакое жилье. Так Адол встречает Доги, капитана корабля Барбароса (Barbaros), леди знатного происхождения Лаксию фон Розвелл (Laxia von Roswell), а также простого рыбака средних лет Сахада Наутилуса (Sahad Nautilus). Первые двое остаются заниматься деревней, а Лаксия, Сахад и Адол отправляются исследовать остров, ради того, чтобы найти выживших, и разузнать, что же на самом деле потопило корабль.

Задумка сюжета, конечно, проста, но стоит заметить, что подобных сюжетов в видеоиграх довольно мало, если не считать различные симуляторы выживания. Тем более, Ys VIII на деле куда сложнее чем кажется, и когда часть выживших уже будет найдена, а примерный план побега начнет принимать форму, у истории откроется второе дно, которого как-то не ожидаешь от игры по типу Ys.

Ведь игры данной серии в основе своей были не про сюжет, а про геймплей. Первая и вторая часть, например, несмотря на достаточно интересную сценарную часть, больше радовали игроков своей боевой системой, основанной на том, чтобы толкать противника своим играбельным персонажем, и наносить тем самым урон. Дальнейшие игры пытались исследовать тренды и экспериментировать, но сквозь призму времени серия Ys запомнилась игрокам как Action-RPG, в которой была наиболее важной была именно боевая составляющая.

И в Ys VIII ситуация не слишком изменилась. Бои в Lacrimosa of Dana занимают немалую часть игры, и сама боевка выполнена, без преувеличений, великолепно. Чисто технически система Ys VIII продолжает начинания предыдущих двух тайтлов - Ys Seven и Ys: Memories of Celceta. В этих играх боевая система строилась на трех различных типах наносимого игроком урона, и на переключении активных персонажей в партии игрока.

Собственно в этой части серии суть остается такой же. Игрок может держать в своей партии до трех играбельных персонажей. Им может соответствовать один из трех типов урона - режущий, колющий или же дробящий. Противники, в свою очередь, могут быть уязвимы лишь к одному из вышеупомянутых типов, и от других атак получать очень маленький урон. Их защиту можно “сломать”, но для этого нужно нанести ему несколько ударов, к которым он уязвим. Следовательно, для того чтобы уничтожить подобного монстра необходимо переключиться на определенный тип урона. Это достигается возможностью менять активного персонажа буквально “на лету”. По одному нажатию бампера вооруженный мечом Адол превращается в элегантно наносящую колющие удары рапирой Лаксию. Еще нажатие - и на ее месте появляется могучий Сахад, крушащий панцири врагов огромным якорем. Переключение происходит мгновенно, не ломает ход боя, и не снижает его темп.

Неактивные персонажи из партии продолжают участвовать в бою. Это временами может очень помогать, особенно если в локации полно мелких мобов.

А ведь темп боев в Lacrimosa of Dana буквально бешеный. Даже у тяжеловесных героев вроде того же Сахада удары наносятся относительно быстро, что уж говорить о более резком Адоле. И это еще не все, ведь в игре присутствуют две механики, которые повышают темп игры еще сильнее. Речь идет о Flash Move и Flash Guard.

Ближайшим аналогом Flash Move можно назвать Witch Time из серии игр Bayonetta - при выполнении идеального уклонения от вражеской атаки время замедляется, а скорость нанесения ударов персонажами наоборот возрастает. Flash Guard работает по тому же принципу, только вместо уклонения нужно нажать на кнопку выполнения боевого приема, а наградой за идеальный тайминг станет снижение стоимости использования приемов до нуля на ограниченное время.

Да, в игре есть боевые приемы. Выполняются они нажатием одной из лицевых кнопок геймпада при удерживании кнопки приема. Логично, что единовременно можно использовать только по четыре приема каждым персонажем, но количество движений, которые персонаж может получить по ходу игры составляет около десятка. Каждый прием работает по-своему - некоторые бьют по площади, другие могут подбрасывать противников в воздух, а третьи резко перемещают персонажа вперед. А еще каждая атака обладает тремя уровнями прокачки, которые набираются по мере использования. Следовательно по ходу игры приемы так или иначе будет смысл менять - иногда ради выбора необходимой зоны поражения, иногда ради повышеного урона, а иногда просто ради того, чтобы посмотреть, на что еще способен персонаж.

По нажатию двух бамперов персонаж выполняет особо мощный удар. Он наносит огромный урон по крупной площади, и требует заполнения совершенно другой шкалы энергии.

Правда приемы выполняются не просто так. У игрока присутствует полоска энергии, которая заполняется при нанесении ударов по врагам. В пылу боя энергия копится достаточно быстро, но при этом ее можно и столь же быстро потратить. Каждый прием обладает собственной стоимостью, которая может зависеть от урона и зоны поражения. Со временем размеры шкалы энергии будут увеличиваться, но и стоимость новых движений будет становиться больше, хоть и не сильно.

Но на боевке геймплейное разнообразие Ys VIII не заканчивается. Большая роль в игре уделяется исследованию острова, на котором оказались герои. Причем слово “исследование” в случае Lacrimosa of Dana подходит как нельзя кстати. Игра максимально поощряет дотошное изучение локаций, и вознаграждает соответственно. Все найденные достопримечательности автоматически отображаются на карте, а за каждые 10 исследованных процентов острова Адол может получить награду, вернувшись в деревню, в которой проживают выжившие.

В дополнение к этому, в различных труднодоступных местах можно найти редкие ресурсы и выживших. Причем механика исследования, сбор ресурсов и спасение пострадавших непосредственно связаны между собой.

Для начала - поселенцы вашей деревни могут помогать в процессе исследования. Иногда на пути героев будут попадаться различные препятствия, от которых они самостоятельно избавиться не смогут. В таких случаях появляется возможность позвать на помощь всех остальных выживших. Но различные препятствия требуют различного количества помощников. Следовательно поиск выживших может позволить пробираться в различные тайники, а также быстрее продвигаться по сюжету.

Плюс ко всему, у каждого жителя деревни есть своя роль. Кто-то шьет одежду, кто-то кует оружие, а кто-то выращивает овощи. Практически все выжившие так или иначе полезны, даже если они не выполняют никакой особой функции. У каждого персонажа есть несколько сайд-квестов, выполняя которые можно получить их одобрение, и какие-нибудь полезные мелочи. Квесты появляются время от времени на доске объявлений в лагере, так что для того, чтобы их не пропустить, необходимо лишь время от времени наведываться в новоприобретенный “дом”.

А с ремесленниками отношения не ограничиваются сайдквестами и случайными диалогами. Они здесь выполняют роль торговцев, только все в данном случае не так просто. На необитаемом острове деньги, естественно, никакой роли не играют, так что торговля ведется за ресурсы. Ресурсы необходимо искать на острове - они могут появляться в месторождениях (которые отмечаются на карте), либо выбиваться из монстров. Причем поиск необходимых вещей никогда не превращается в бессмысленный гринд. Информация о каждом найденном ресурсе отображается в журнале, из которого можно с легкостью узнать, где именно добывается та или иная вещь.

И ресурсов в игре просто множество. Различные камни, руды, деревья, растения и пища - все это необходимо искать и приносить в лагерь. Благо и плюсы от этого получаются более чем заметные. Кузнец с помощью принесенной руды усилит вам оружие, портной сошьет новый костюм из хлопка, который вы ему дадите, а целебные травы с помощью местного врача превратятся в зелье. Если же у вас оказалось много ресурсов низкого уровня, которые уже не нужны, то их можно обменять на аналоги уровнем повыше. То есть игра почти никогда не заставляет игрока намеренно идти в определенную точку на острове и искать особый ресурс. Такое, конечно, бывает, но очень редко, и только в рамках сайд-квестов.

В Ys VIII можно и готовить. Еда неплохо восстанавливает здоровье, и дает полезные баффы, но вот только нельзя съесть несколько блюд за раз. Между приемами пищи нужно пить сок, правда он еще и сбрасывает баффы от еды.

Кроме побочных заданий в Ys VIII присутствует еще некоторое количество активностей, призванных разбавить исследование острова. Основная - это рейды. На деревню время от времени будут нападать полчища монстров, и вам придется отбивать их атаки. И даже с учетом того, что суть рейда заключается в том, чтобы кромсать монстров на выделенной под это локации, механика на деле несколько глубже, чем кажется на первый взгляд. Перед рейдами игра очень рекомендует потратить время на то, чтобы прокачать саму деревню - усилить стены, поставить ловушки и катапульты, пусть их местоположение указывать самому нельзя. Да и жители будут помогать в процессе, и во время боя давать различные полезные бонусы, за которыми имеет смысл следить. Правда с учетом того бешеного экшена, который происходит на экране во время рейдов это будет довольно сложно.

Охоты во многом похожи на рейды, только нападающими в данном случае являетесь уже вы. Задачей становится уничтожение на уровне "ульев", которые спавнят врагов, и, впоследствии, боссов. Выжившие все так же будут помогать в процессе охоты, а для того, чтобы наносить противникам повышенный урон необходимо расставлять факелы, рядом с которыми у монстров падает защита. Темп боев на охоте еще выше, чем на рейдах, но за них, как и за рейды, можно получить неплохие бонусы в виде ресурсов и эликсиров, перманентно повышающих характеристики.

И это только крупные активности. Из мелких Ys VIII очень сильно поощряет рыбалку, которая и еды даст, и какую-нибудь редкую вещь может подкинуть. Плюс на острове есть несколько небольших необязательных данжей, в которых лежит полезная экипировка, усиливающая те или иные стороны героя.

Некоторые элементы подобной экипировки (Adventure Gear) не влияют на героя напрямую, но дают ему новые возможности - вроде перчаток, которые позволяют лазать по лианам. Без таких предметов будет практически невозможно добраться до некоторых мест на острове, будь то места сюжетные, или же опциональные. Благо предметы, которые призваны облегчать продвижение вглубь острова всегда появляются по ходу сюжета, так что беспокоиться о том, что вы не сможете куда-то попасть не стоит. Тем более, что игра такие места всегда отмечает на карте.

Еще в Ys VIII можно выбираться на ночные исследования. Прогулки меж спящих высокоуровневых монстров, которые могут разнести партию за секунды доставляют какое-то особенное удовольствие.

Правда процесс исследования может несколько подпортить техническая сторона игры. К сожалению, мир в Ys VIII нельзя назвать полностью открытым. Остров, по сути своей, состоит из множества небольших локаций, которые, правда, напрямую связаны друг с другом. Это, конечно, не вызывает проблем, но может немного сломать погружение.

Еще из минусов имеет смысл отметить английскую локализацию. Оригинальный релиз был настолько плохо переведен на английский язык, что президенту компании-локализатора NIS America пришлось приносить публичные извинения за столь низкое качество работы. Ситуация была, конечно, исправлена патчем, но время от времени проскакивают обороты, которые ощущаются несколько недоработанными. Также в сторону NISA имеются претензии и по качеству порта на ПК. Даже спустя полгода после его выпуска не все проблемы и баги были улажены, хотя игра вполне себе играбельна. При этом порт на Nintendo Switch выполнен просто отлично, хоть и не вытягивает 60 fps, в отличии от версий для PS4 и ПК.

И ведь выглядит выглядит игра довольно неплохо. То есть да, модельки персонажей и анимации выглядят очень бюджетно, но пейзажи и дизайн монстров выполнены на каком-то невероятном уровне. Остров Сейрин очень разнообразен, и придется посетить как песчаные пляжи, так и дремучие леса с горными пиками. И даже несмотря на мелкие проколы в деталях, от вида некоторых локаций просто захватывает дух.

Зато музыкально в Ys VIII все очень хорошо, что для игр Falcom почти стандарт. Саундтрек Ys VIII разнообразен как стилистически, так и в плане атмосферы. Причем решения иногда попадаются достаточно неожиданные. И если темы боссов с гитарными запилами являются делом привычным, то drum ’n’ bass во время ночных исследований может очень сильно удивить.А трек Sunshine Coastline хочется ставить другим композиторам в пример - потому что именно так нужно начинать приключение уровня Lacrimosa of Dana.

Трек Sunshine Coastline из саундтрека Ys VIII: Lacrimosa of Dana.

Ведь Ys VIII это в первую очередь именно что приключение. Долгое и захватывающее, временами смешное, а временами печальное. Приключение, которое займет сотню часов вашей жизни, и с которым будет достаточно тяжело прощаться. Ведь остров и все выжившие, оказавшиеся на нем, имеют довольно немаленький шанс отпечататься у вас в душе. Потому что Ys VIII создает ощущение того, что все те персонажи, оказавшиеся волей случая на одном небольшом клочке земли, по-настоящему живые. А сам остров, который вы пересекали на своих собственных ногах вдоль и поперек, превращается из опасного и неприятного места в настоящий дом.

Так что если у вас в запасе есть лишние часы, а интересных Action-RPG вспомнить не удается, то обратите внимание на Ys VIII. Если пропустить мимо себя устаревшие элементы графики, то в Lacrimosa of Dana можно будет увидеть одного из лучших представителей жанра. С мощным сюжетом, и геймплеем, от которого будет очень сложно оторваться. Благо если этот представитель серии понравится, то всегда можно будет попробовать и старые части. Или же дождаться новой - ведь Ys IX: Monstrum Nox выходит в Японии уже этой осенью.

#обзоры #мнения #falcom

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","falcom"], "comments": 119, "likes": 84, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50651, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 13:22:42 +0300" }
{ "id": 50651, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50651\/get","add":"\/comments\/50651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Вижу Фалком - ставлю плюс.
Пара личных моментов: игра очень хороша, но на эталонную AJRPG не тянет из-за наличия таковых даже у этих же разработчиков. 8ой Ис прилично раздут, что, с одной стороны, хорошо, т.к. показывает стремление Фалкомов хоть как-то выйти в мэйнстрим. А, с другой, ну где теперь искать тёплую и ламповую экшнРПГ часов на 30 максимум? Да и ещё от фактически родоначальников жанра

Ответить
2

Ну, теплоты и ламповости в Восьмой просто завались) Вот продолжительность это да. Тем более, что Ys IX вроде будет построен по лекалам Даны, а возможно будет даже больше

Ответить
–4

Поясните, в разделе Аниме в описании сказано, что игры в стиле аниме идут туда, почему все продолжают постить в Игры?

Ответить
27

потому что это игра?

Ответить
3

Можешь считать это борьбой за права анимешных игр. Игры в аниме стилистики все равно игры и достойны внимания, и все такое.

Ответить
0

Так бы имели полноценный интересный раздел, а так пока нет. Ну ладно.

Ответить
7

полноценный раздел

Только вот название "Аниме" ему бы уже совсем не подходило. Вообще, с подобной идеей у меня почти нет проблем, но это ведь не логично. Это игра? Игра, значит раздел соответствующий. Игры с реалистичной графикой ведь не пихают в раздел "Кино". Ну и опять же, какое-то принижение игр с аниме стилистикой получается. Типа если она есть, то игра уже и не игра, а аниме.

Ответить
1

Надо в теги в конце статьи ставить аниме, кому надо тот отпишется.

Ответить
1

ну, просто тег "аниме" тоже ведь не подойдет

да и как отличать "аниме-игры" от "неаниме"?)

Ответить
2

ну, просто тег "аниме" тоже ведь не подойдет

Подойдет, подойдет.

Ответить
0

тег anime_games, но вообще вы думаете, что есть люди, которые отписались от раздела аниме, но хотят проследить за играми в аниме-стиле?

Как отличить не знаю, мы обсуждали какие есть возможности для того, чтобы люди могли скрывать аниме у себя из ленты в других подсайтах.

Ответить
2

но вообще вы думаете, что есть люди, которые отписались от раздела аниме, но хотят проследить за играми в аниме-стиле?

честно - я не знаю, чужие вкусы для меня потемки) может и есть такие, кто знает)

Вообще, я вроде понимаю повод для недовольства, а вроде - хочется же, чтобы о хорошей игре узнало как можно больше людей:D

Ответить
2

Сейчас бы лишать неподписанных на тег Аниме людей, скажем, новостей про Персону или Покемонов по такой логике.
Моё мнение: игры это игры в любой стилистике.

Ответить
1

вы думаете, что есть люди, которые отписались от раздела аниме, но хотят проследить за играми в аниме-стиле?

А почему нет? Мне вот в последнее время хочется отписаться от аниме раздела из-за унылости оного, но за играми следить все еще хочется. Правда, про них почти никто не пишет, но этой уже другой вопрос.

Ответить
0

Вот это уже более здравая мысль. Осталось придумать как заставить всех прописывать теги.

Ответить
1

Два обязательных тега у каждой статьи спасут положение. В принципе даже одиночный мем уже парочку наберёт, так что проблемы поиска двух на статью не вижу.

Ответить
0

Но ведь и проблема не в том, что теги сложно налепить. Проблема в том, что далеко не все это делают.

Ответить
1

Так два обязательных, без которых ничего не опубликуешь, и часть проблем решена.

Ответить
0

А, ты предлагаешь решение. Ну да, нормальное. У меня тоже была такая идея, но я ведь не с Ширяевым общался, не вижу смысла вкидывать их сюда.

Ответить
0

Приведу пример. Есть пост про Дороро. Он в разделе Ретро. Но он был бы актуален для читателя Аниме. Но актуально ли читать Ретро человеку, который смотрит аниме, но не интересуется старыми играми? Еще пример. Я хочу написать про ранобе. Статья будет актуальна в Аниме. То есть Аниме это не только именно аниме.

Ответить
0

Твои примеры можно развернуть и в обратную строну: с чего ты решил, что всем людям, которые смотрит аниме, интересны игры в аниме стилистике? Аниме это не только аниме, да, еще и ранобэ с мангой, но игры туда уже не пролазят, по описанным мной выше причинам. Вернее может и пролезли бы, но зачем дробить аудиторию геймеров? DTF, в конце концов, в первую очередь про видеоигры. Я сильно сомневаюсь, что всех устроят новости по, например, Персоне в разделе "Аниме".

Ответить
1

Puzzle Quest тоже в Аниме?

Ответить
7

Отличная JRPG. Прошёл на свечке с большим удовольствием. Экшен часть очень приятная. Сюжетная тоже порадовала, в первую очередь тем, что в отличии от многих JRPG, - сайдквесты вписываются в общее полотно. Нет необходимости убеждать себя, что надо "донести очередную пиццу", в то время, как по основной сюжетной ветки "мир через час будет уничтожен". :D В этом плане жанр робинзонады отлично помогает целостности повествования.
В целом, для меня игра ровно на 1 раз, точно переигрывать не буду, сюжет полностью раскрыт и драма для японщины достаточно "спокойная". Сильных эмоций не вызвала, но и отторжения тоже. Так что поддержу автора обзора - рекомендуется тем, что JRPG переваривает)
PS: а про графоний из обсуждений смешно, в JRPG она если не хуже FFX c ps2, то уже хорошо :D

Ответить
1

для меня игра ровно на 1 раз, точно переигрывать не буду

кто-то еще переигрывает игры где геймплей на 50+ часов? У кого-то времени много)

Ответить
8

кто-то еще переигрывает игры где геймплей на 50+ часов? У кого-то времени много)

Если не бросаться пожирать весь выходящий игровой хлам, а трезво выбирать только то, что тебе подходит - то да, времени достаточно, можно и перепройти кое-что из достойного.

Ответить
2

Таких игр очень мало, но есть. Со временем приходит понимание, что иногда лучше проверенная классика, чем слепое поклонение культу новья)

Ответить
5

Да, это была отличная игра, возможно даже, что лучшая в серии. И она, помимо прочего, доказывает, что наличие карты совершенно не мешает "духу первооткрывателя", если карта сделана по-человечески

Ответить
2

«Дана» изумительно приправляется Memories of Celceta: в той фантастические города, а лес — это как раз то воплощение необъятной уютности и ещё один вызов Робинзонам.

Но как Celceta развивает Seven и Origin — «Фелгану» с «Напиштимом», так и «Монструм Нокс» может оказаться в той же оболочке и сразу же — совершенно непохожей на VIII.

Ответить
2

Это вот этот ребенок на картинке - известный исследователь? Когда же он успел им стать??

Ответить
7

Он просто молодо выглядит, на самом деле это олдфаг с многочисленными медальками "За успешное кораблекрушение" и "За стабильную непотопляемость".

Ответить
2

Становится в процессе игр)

Адолу в данной игре 25, вроде, он уже достаточно опытный, и на него уже некоторые представители власти внутриигрового мира обратили внимание. Это не пик его приключений, но и не самое начало

Ответить
0

Не, ему в девятой части по официальной инфе будет 24 всего-лишь. В восьмой точно не знаю, но меньше, чем 23 (из седьмой части) и не забывай, что между восьмой и седьмой ещё шестая была. Мне кажется, Адолу в восьмёрке 21 год.

Ответить
0

Блин, не вспомню точно, но в каком то из побочных диалогов упоминался возраст Адола, вроде с кухаркой

Ответить
4

Отличная серия игр !!! Обожаю её :) Спасибо за отличную стать по игре

Ответить
4

Все части YS пройдены, жду новую часть, который вроде вовсе будет открытый мир как-то. По крайне мере можно бегать по стенам и летать)

Ответить
–2

Я понимаю что графон не главное и вообще жрпг не славились своим современным подходом. Но эт уровень старта пс2.

Ответить
3

Японцы консервативны и не любят тратить много денег на разработку. Тем более Ys (несмотря на количество выпущенных тайтлов) - весьма нишевая серия, которая не претендует на ААА-уровень.

Ответить
0

Да даже со скромным бюджетом можно было бы получше сделать.

Ответить
0

Возможно. На фоне той же Xenoblade Chronicles 2 - Ys выглядит совсем бедно.

Ответить
0

XC2 тоже, к слову, выглядит устаревшей. Но стилизация графона сглаживает углы. А вот гуи удручает.

Ответить
0

С визуалом у хс2 все в порядке. У игры аниме стилистика, да и вышла она на, грубо говоря, - портативную консоль. Интерфейс да, - очень старомодный. Как будто из времен первых частей Kingdom Hearts

Ответить
0

Не удивлюсь, если у Xenoblade Chronicles 2 бюджет на порядок больше - это же нинтендовский экз, а у нинки просто тонны золота...

Ответить
0

Вот именно. Игра, которая разрабатывалась как селлинг поинт (в рамках жанра) более мощной консоли на 1,5 года позже, да и ещё куда более крупным разработчиком, который всю жизнь был во владении то одним японским игровым гигантом, то другим ещё крупнее.

Ответить
3

Не, ну тут вы немного перегнули, мне кажется) Чисто технически да, игра выглядит посредственно. Но в динамике и с учетом пейзажей на это вообще практически не обращаешь внимания

Ответить
0

Старые игры тоже хорошо играются. Но вот этот их архаичный дизайн реально бьет по восприятию. Он просто устарел и не вызывает ничего кроме раздражения.

Ответить
0

ну не знаю, заисит от того, что вы понимаете под дизайном

у последних игр Falcom единственное с чем, лично для меня, заметна проблема, так это с персонажами. они да, выглядят... спорно (хотя мне норм). но интерьеры, монстры и мир - выглядят очень даже неплохо

Ответить
0

Тот же дизайн худа просто удручает. Это прям ужасно. Устаревшую картинку я готов принять, но не это. Я не знаю как правильно описать мои чувства от скриншота, но это будто заставляет меня чувствовать неудобства.

Ответить
0

Ну, это уже вопрос восприятия, тут я даже не стану спорить) То есть - по моему мнению HUD достаточно удобный и функциональный, да и не мешает экшену. Но могу понять, почему он может не нравиться)

Ответить
–2

Особенно если играть с закрытыми глазами.

Ответить
1

Она изначально на Виту была. Плюс независимый разработчик. Плюс Япония, как уже сказал. Всё логично

Ответить
–2

Вита не оправдание стилизация может убрать огрехи стремных можелей, здесь даже не постарались. Куча инди-студий делают игры лучше. Да в Японии не развит краундфандинг, но они вышли на консолях, могли бы наскрести денег. Проблема больше не в графене, а скорее в самом дизайне игры. По скриншотам вообще не кажется что игра современная. Даже мобилки с вырвиглазным графоном выглядят сейчас более современно.

Ответить
3

Ок. Всё просто. Найди мне 3д японскую игру с контентом на сотню+ часов от инди студии на Виту, которая выглядит прямо вот реально круче.
Причем никто не спорит: дженерик аниме стилистика с приветом из 80-90х - не для каждого. Но игра на портативе выглядит великолепно. Для старших платформ - всё понятно и уже подмечено.

Ответить
0

Вита не так долго жила, да и в японщине я не смыслю. Но разве выход на виту не означает что у студии было хоть какое-то финансирование от сони, это же портативный экз.

Ответить
2

Но разве выход на виту не означает что у студии было хоть какое-то финансирование от сони, это же портативный экз.

Нет, это абсолютно ничего подобного не означает. Огромное количество игр так и осталось экзами просто потому, что их разработчики никуда их не портировали, сони тут не причем.

Ответить
0

А во многом благодаря сотрудничеству с Сони, их игры выглядят хотя бы так. И это лучше, чем было раньше. К слову, игра на Вите идёт на пределе.
Но называть эксклюзивами игры от Фалком - не совсем корректно. Они выпускают там где могут, дают и хотят (причем, возможно, даже в таком порядке). И по их истории и лояльному отношению к ПК это видно.

Ответить
0

Ну понятно, разрабы мечтатели. Мало таких.

Ответить
2

Вита не оправдание

На всякий случай напомню, что у Виты 128 мегабайт видеопамяти и она гораздо слабее, чем ПС3.

По скриншотам вообще не кажется что игра современная

Учитывая, куда сейчас скатилась игровая индустрия - это скорее плюс...

Ответить
0

Но гораздо мощнее пс2 же

Ответить
1

Ну вот на вот эту разницу в мощности картинка и лучше.

Ответить
–1

Да чота не заметно

Ответить
2

А ты сравнивай с реальными скриншотами игр, на которые ты ссылался, а не со своими размытыми приукрашенными воспоминаниями. Загугли - и сам поймешь, насколько ошибся.

Ответить
0

Я так-то только вчера в якудзу на пс2 зарубал

Ответить
0

Поздравляю. И что из этого следует?

Ответить
0

То что мои воспоминания не преукрашены

Ответить
0

А какое отношение Якудза конца 2005 года (2006 по сути) имеет к твоим воспоминаниям о "старте ПС2", который был в 2000-м году?!

Ответить
0

Ну ок, посмотрел скрины парочки стартовых тайтлов пс2, все одно уровень стартовых тайтлов.

Ответить
1

Запости сюда, чето я тебе не верю.

Ответить
0

Интернет общий, сам гуглани, мне лениво.

Ответить
1

Если ты действительно только что их смотрел, то открыть страничку и кинуть сюда секундное дело. Это если смотрел, конечно, а не просто на словах отмазался...

Ответить
–1

Если ты мне не веришь, то ты можешь сам их загуглить не так уж и сложно. А я не собираюсь оправдываться перед ноунеймами в интернетах.

Ответить
1

Ок. Какие именно игры ты смотрел, что конкретно гуглить? Названия игр перечисли.

Ответить
–1

Просто загугли ps2 launch games

Ответить
1

Загуглил - из сопоставимого по стилю там только Eternal Ring, Evergrace и Summoner (не с городскими же коробками природные локации сравнивать).

Ну фиг знает, где ты аналогичный уровень углядел:

Ответить
0

Я просто хочу отметить, что помимо Виты, у меня есть ещё и PSTV. Так вот эти игры нормально смотрятся на 32-дюймовом телевизоре в 720р. Чего никогда не скажешь про бОльшую часть пс2-игр. Ранних точно. А уж на маленьком OLED-экранчике (с ужасом жду его смерти) Виты...

Ответить
0

Ну там же разрешение говно.

Ответить
0

Если там же - это пс2, то да. И ещё видеовывод тоже, полнейшее. Поэтому запусти рядом на пс2 и на пств и почувствуй разницу.
Короче, уровень графики тут вполне можно встретить как на поздних проектах на пс2, так и ранних даже на пс3. В рамках страны, жанра и бюджета.

Ответить
0

Кстати, а переход на hdmi вывод сильно улучшит графон, а то шумов там просто допизды

Ответить
0

Переход на HDMI избавит только от индивидуальных косяков апскейлинга аналогового сигнала каждого отдельного телика. Хреновость даже компонентного вывода никуда не денется.
Шутка ли Дримкаст, благодаря возможности выводить в VGA, имеет картинку в разы чище и приятней.

Ответить
0

Ну попробовать стоит. А то мой комплектный кабель даже без одного тюльпана..

Ответить
0

Вот-вот. Последний Ys, в который я играл, был Origin 2006-го года выпуска и, кажется, движок с тех пор не изменился, только персонажи больше не чиби и камеру приблизили.

Ответить
0

В Origin, вообще-то, были спрайтовые персонажи, кубические интерьеры и прочие анахронизмы
Но, как ни странно, вода там выглядела, пожалуй, лучше, чем здесь

Ответить
0

Тут новый движок относительно Origin но новый понятие растяжимое - 7 часть на нём вышла в 2010 на вите, не лучшие мощности и картинка.

Ответить
0

Но эт уровень старта пс2.

Это говорит лишь в пользу старта ПС2 :)

Ответить
0

Не поспоришь

Ответить
–8

Боюсь графика настолько устарела, что меня вырвет(( По той же причине Берсерию не купил.

Ответить
7

Все болеенеменее качественные JRPG с таким графоном и долго еще будут с таким) в японии графон не главное

Ответить
5

меня вырвет((

Бедняжка... =(
По всей видимости графодрочерство лечить так ещё и не научились, нет? Я просто не слежу особо, по причине отсутствия оного ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Благодарю за проявленное сочувствие. На данный момент лекарства от этого недуга еще небыло открыто учеными, зато открыто кое-что другое. Российские ученые показали робота, определяющего настоящую грудь девушки

Ответить
0

Так это не робот, а человек в костюме робота

Ответить
0

Аниме не устаревает.

Ответить
2

Эх...

Ответить
2

Неплохая игра. Сначала было скучновато, потом затянуло. Главное, чем мне запомнилась - jrpg, но !внезапно! удобная.

Ответить
2

Одна из моих любимых игровых серий. Прошел с удовольствием, правда пришлось подождать пока рукожопы починят порт. Боевка основной части не зашла, но вот геймплей за Дану - то что надо. Надеюсь в новой части будет что-то похожее. Скучаю по боевке из Origin.

Ответить
0

А я, к сожалению, так и не смог толком поиграть. Игра стабильно вылетает каждые несколько секунд/минут игры. И это после последних пачтей. Убрать вылеты помогает отключение всех процессорных ядер кроме одного, но появляются такие фризы, что невозможно ничего делать.

Ответить
2

Графика, конечно, устаревшая и бюджетная, но вот визуальный дизайн отменный. Даже Super Metroid 1993 года выглядит намного лучше нынешней индюшатины в дизайнерском плане.

Кстати, я уже поиграл в ремейк первой Ys на Android.

Ответить
2

С эталоном экшн/рпг это вы переборщили конечно. Хоть игра и неплохая, но с боевкой тут проблемы: флеш гвард - сломанная механика, которая делает большинство боев в игре тривиальными. При этом потенциально тут неплохая "камень-ножницы-бумага" могла получиться с механиками стана и брейка, но они по полной задействованы на очень малом количестве монстров/боссов. Да и "двойное дно" сюжета скорее в тоску вгоняет, уж лучше бы оставались робинзонадой до конца - эта часть сюжета у них неплохо получилась. Вот по поводу эксплоринга не могу не согласиться, очень порадовало что здесь полноценную метроидванию сделали по сравнению с теми частями, в которые я играл. Ну и ждем Ys IX, вертикальный геймплей выглядит интересно, посмотрим что там с боевой системой придумают.

Ответить
0

Ну не знаю - я не играл в Feighana и Origin, которые являются фан-фаворитами, но из тех экшен игр, в которые играл за последнее время, я больше всего удовольствия получил именно от Ys VIII. И это касается как боевки, от которой я ни капли не устал за сотню часов, так и сюжета, который может и не прям отличный, но как минимум увлекателен, да и умудряется удивлять. Но это чисто мое мнение, конечно) Да и на Ys IX посмотреть будет интересно

Ответить
0

В ориджине и фелгане в боевке меньше наворотов, но зато к каждому боссу нужно искать свой подход. Здесь же флеш гвард это ответ вообще на все.

Ответить
1

Романсить можно кого то ?

Ответить
2

Доги.

Ответить
1

не, игра не про то совсем)

но приятных женских персонажей более чем достаточно

Ответить
1

Спасибо за статью, очень хороший обзор отличной игры. Классно, что обошёлся без спойлеров.

Серия игр Ys это, согласно новым мемам с реддита, Falcom's better series. Последние части Kiseki под хейтом из-за наличия вайфу-симулятора и общей опопсённости. Но при этом Ys VIII почти никто не ругает, хотя это явный шаг в сторону попсовости и заимствования элементов из Kiseki.

Сам я начал поигрывать Ys, и пока что, бросив Ys I и пройдя Ys VI нахожусь в середине Oath in Felghana. И эта игра просто бомбическая. Собираюсь написать статью про неё, ждите.

Ответить
1

Причем Колд Стил достаётся одновременно за наличие этих бондингов и за их малую вариативность. Я честно отношусь к этому как эдакому сайдквесту, поэтому не обламываюсь и считаю сен но кисеки - одной из лучших, если не лучшей, современной джрпг. Ну это есть трилогию Sky считать уже несовременной)

Ответить
1

считаю сен но кисеки - одной из лучших, если не лучшей, современной джрпг

Вот там реально не смог играть из-за графики - почему-то именно их цветовая палитра и текстуры вызывают сильную аллергию, хотя аналогично бюджетная графика в других играх не мешает (кроме тех, что имеют аналогичный подход к текстурам и цвету). Прошел вступление и забросил на первом выходном дне, так и не вкусив обещанного величия... :(

Ответить
2

Ты уже писал про своё неприятие сен но кисеки из-за цветовой палитры и текстур. Но всё равно заходишь в топики по этим играм и отвечаешь в них. Значит, тебе эти игры интересны))). И несмотря на то, что ты их ещё не осилил, скорее всего, ты в них, когда-нибудь всё-таки станешь играть и у них есть шанс стать одними из твоих любимых игр. Я читаю твои комментарии на разных сайтах — ты человек серьёзный, не поверхностный, преисполненный достоинства. Эти игры такие же, поэтому они для тебя.

Не торопись. Не играй насилу. Когда-нибудь, когда в жизни будет хорошая полоса и много свободного времени, запусти сен но кисеки снова. Завари зелёный чай. И пройди до конца первой главы. Поиграй часов 10. Игра хукнёт тебя около этой отметки. Для облегчения погружения можешь зарашить первые один-два выходных дня. Беги сразу в Old Schoolhouse. И не трать поначалу эмоциональный ресурс на общение с рядовыми NPC. Их оббегание — несомненно, крутая фишка серии, но в начале прохождения своей первой кисеки это тебе не нужно. Тебе нужно максимально кайфануть от сюжета. А миссаблы допройдешь на NG+.

И я буду хохотать, когда ты превратишься в фаната и начнёшь рекомендовать эту серию всем в интернете.

Ответить
1

Блин, круче не описать и не прорекламировать!

Ответить
1

А и то правда - на волне хайпа (а тут некоторый хайп все-таки присутствует, регулярно же вспоминают с восхвалениями) зачастую какие-то игры вызывают лишь раздражение, ибо ну не пришло их время для отдельно взятого игрока, который через силу их в глотку себе запихивает, торопясь приобщиться. А через несколько лет вдруг вспомнится нечто давно забытое - и хоп, внезапно само собой пришлось ко двору. Ну ок, значит пора забыть, чтобы потом вспомнить :)

Ответить
0

Понимаю о речь, но я как-то проглотил стилистику нормально. Может портативный формат помог. А сюжет там хороший. Чересчур подробный по мелочам, но хороший.

Ответить
1

Ys I маленькая, но очень веселая, по крайней мере в версии из последнего переиздания) В ней немного сложно разобраться, но боевка и данжи прям отличные

Я сам не против вайфу-элементов в Kiseki. Да, они несколько корявые (по крайней мере в первых двух Steel), но не портят общего впечатления) Жду сейчас перевода третьего Cold Steel, ибо интересна и сама игра, и что NISA там намутят с переводом. Очень многих актеров, как бы вернули из предыдущих частей, да и новые звучат неплохо.

А статью про Feighana буду ждать - интересно будет почитать мнения)

Ответить
0

С Ys I у меня прикольная ситуация вышла: я начал в неё играть, дошёл до освобождения Феены (надеюсь, что не перепутал их имена) из данжа, но запутался и не понял куда надо двигать. В итоге я бегал по карте, качаясь, и докачался до максимума. Это были очень весёлые три часа гринда, и самый большой кайф я получил, когда зашёл в пещеру и понял, что тамошние мобы умирают от моего прикосновения, хотя несколько уровней назад было как раз наоборот. В итоге прошёл пещеру и это был последний очевидный кусок карты, который я не исследовал. Но я так и не понял, куда идти по квесту. Потом я посмотрел гайды, но возвращаться к игре уже не было желания, так как был оверлевел и геймплей утомил. А сюжетно игра мне не очень зашла. Зато в ней классные городские NPC — каждый со своей историей, прям как в Kiseki. И даже есть их энциклопедия. Даже в шестой части её не было, впрочем, в Фельгане вернули.

Ответить
1

Как она по сравнению с Memories of Celceta? В целом люблю подобные игры, эту я прошла, но со скрипом — поначалу нравилось, но где-то ближе к последней трети игры игра начала казаться уже слишком затянутой и однообразной.

Ответить
0

Имхо celceta - худшая часть серии. Эта - одна их лучших.

Ответить
1

Фломастеры. Мне Celceta зашла больше, чем восхваляемый всеми Oath of Felghana. Хотя все эти игры в целом немного разные.

Ответить
1

Ну смотри, объективно: в игре с упором на геймплей 3 чара из 6 заметно хуже (копейщик вообще говно), а последняя абилка Адола тупо имба убирающая необходимость юзать что-то другое. Сопартийцы в основном не интересные, особенно в сравнении с другими частями серии. Боссы унылые и убиваются одной кнопкой. Квесты, нужные нпц и апгрейды раскиданы по нескольким городам в которые надо постоянно возвращаться чтобы что-нибудь не пропустить. Исследование карты сделано через жопу - они эту систему только в Дане допилили. Имхо большинство косяков появились из-за того что это ремейк а не самостоятельная часть.

Ответить
1

Ну вот например мне во всей мясорубке Oath понравились только битвы с боссами, да музыка. А в Celceta - какой-никакой эксплоринг зашёл нормально (в портативе было особенно хорошо). Хотя игра, конечно, геймплейно далеко не идеальная, да. Понятно, что игры о разном и по-разному. Чисто личное мнение.
P.s. А, ну и не очень понимаю, чем ремейковость может повредить, если изначально это были две совершенно разных игры от совсем других людей.

Ответить
0

Да, говорят что Celcetta одна из наиболее слабых частей серии, хотя все равно во многом очень хороша. Сам не играл, так что конкретно говорить не могу)

Ответить
1

Господи, спасибо тебе за подобную публикацию.

Ответить
–1

Ты ошибся

Ответить
1

По одному нажатию бампера вооруженный мечом Адол превращается в элегантно наносящую колющие удары рапирой Лаксию.

В Селсете просто управление переключалось на другого перса, а тут-то прогресс.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления