Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Хоррор с механикой, напоминающей P.T.

29 мая выходит хоррор Layers of Fear 2 — продолжение хита 2016 года. На этот раз игра повествует о сходящем с ума режиссёре, а действие происходит на круизном лайнере, на котором должны происходить съёмки фильма.

Некоторые журналисты уже прошли игру и опубликовали рецензии, а мы выбрали из их материалов главное. Мнения разделились — одни критики называют игру чуть ли не лучшим хоррором поколения, другие ругают за вторичность.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Журналист IGN Стивен Петит считает вторую часть Layers of Fear огромным шагом вперёд по сравнению с оригиналом, и даже называет её «одним из самых страшных хорроров» из тех, в которые ему доводилось играть. По его мнению, в первой части было не так много смысловых слоёв — несмотря на название, — а вот во второй действительно можно покопаться и попытаться «дешифровать» её значение. В игре несколько сюжетных линий, которые элегантно сплетаются в единое «многослойное» повествование.

Монологи персонажей и вообще сценарий журналист называет одними из лучших не только в рамках жанра, но и во всей игровой индустрии. По его словам, он несколько раз загружал предыдущее сохранение только ради того, чтобы ещё раз прослушать определённую фразу и попытаться разгадать её смысл. Самым большим достижением сценария Layers of Fear 2 он считает то, что она заставила его воспринимать практически бессвязные речи сошедшего с ума режиссёра, вокруг личности которого построено повествование, как нечто глубокомысленное и гениальное.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

В игре несколько концовок, но, как утверждает журналист IGN, понять, какие именно решения к чему ведут, практически невозможно. Чтобы увидеть другой вариант финала, игру придётся проходить заново.

За большую часть пугающих моментов в Layers of Fear 2, как и в оригинале, отвечает механика изменения окружения — когда вы отворачиваетесь, декорации за вашей спиной могут существенно поменяться; например, может пропасть дверь, через которую вы пришли. Этим игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы.

При этом у изменяющегося окружения есть нарративное обоснование — игрок ощущает себя игрушкой в руках зловещего режиссёра, который постоянно меняет декорации.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Layers of Fear 2 полагается на традиционные механики хорроров в большей степени, чем оригинал — здесь есть жуткие манекены, которые пугают игрока, неожиданно начиная двигаться, а через некоторое время появляется и монстр. От него нужно убегать, закрывая за собой двери — если он догонит героя, то тот немедленно погибнет. Это не отбрасывает прогресс слишком далеко, но создаёт по-настоящему напряжённые ситуации.

Layers of Fear 2 с её прекрасным сценарием и жуткой атмосферой — это один из самых потрясающих хорроров этого поколения.

Стивен Петит
Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Роберт Зак из PC Gamer, напротив, остался разочарован Layers of Fear 2. По его словам, игра полагается на давно существующие тропы и клише, и это нормально — проблема в том, что ей не удаётся выстроить собственную идентичность на их основе. В результате игра ощущается глубоко вторичной.

Как утверждает Зак, интригующий сюжет о сходящем с ума актёре, который приезжает на жутковатый круизный лайнер, чтобы сняться в фильме, — это обман. Три из пяти актов игрок проведёт не на лайнере, а во флэшбеках главного героя о его юности, узнавая детали о его семье, пугаясь манекенов и бегая от монстра.

Монстр, который, по оценке Зака, почему-то напоминает гениталии, ведёт себя раздражающе: он часто появляется из ниоткуда и немедленно убивает игрока. Журналист считает, что этот трюк потерял актуальность около 15 лет назад — с выходом F.E.A.R.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Трюки с изменением декораций и оптическими иллюзиями журналист оценил — однако, по его мнению, их одних явно не хватает на то, чтобы сделать десятичасовое прохождение интересным. У игры огромная проблема с темпом повествования — напряжённые сцены сменяются долгими эпизодами, в которых не происходит вообще ничего. Не помогают делу и головоломки, к некоторым из которых приходится «применять логику квестов из 90-х».

Иногда можно почувствовать, что Layers of Fear 2 стремится быть чем-то большим — это понятно по завораживающим скриншотам. Однако в результате игра лишь отдаёт дань уважения существующим отличным идеям из хорроров и кино, будучи не в состоянии предложить что-то своё.

Роберт Зак

Джо Джуба из Game Informer считает, что создателям Layers of Fear 2 стоит научиться использовать повествование для создания жутких ситуаций. По его мнению, разработчики отлично умеют создавать краткосрочные страшные моменты, но не способны развить их в нечто большее.

Если вы удовлетворитесь страхом от неожиданных громких звуков и пугающих образов, то Layers of Fear 2 может вас устроить. Если же вы хотите ощутить гнетущую атмосферу и «ползучий ужас», то их тут можно не ждать.

Джо Джуба

По мнению критика, Layers of Fear 2 ощущается как гигантский трейлер для несуществующей игры, в которой нам наконец-то могли бы объяснить, что происходит, и почему то, что мы видим на экране, несёт какой-то смысл. По его словам, некоторые ответы можно узнать, пройдя игру ещё раз — но ничто так не убивает жуткий момент, как необходимость возвращаться к нему снова и дополнительно объяснять, почему игроку должно было быть страшно.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Журналист видит проблемы не только в повествовании, но и в геймплее. Например, монстр может несколько раз убить игрока перед тем, как тот наконец научится от него убегать — избавление от преследователя не ощущается как победа, игрок просто рад, что монстр больше не будет его доставать. Тот факт, что концовка зависит от непонятных факторов, превращает финал в нечто случайное — хотя он мог бы ощущаться как закономерное завершение путешествия.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 71 балл.

56
34 комментария