Игры Артемий Леонов
7 360

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Хоррор с механикой, напоминающей P.T.

В закладки

29 мая выходит хоррор Layers of Fear 2 — продолжение хита 2016 года. На этот раз игра повествует о сходящем с ума режиссёре, а действие происходит на круизном лайнере, на котором должны происходить съёмки фильма.

Некоторые журналисты уже прошли игру и опубликовали рецензии, а мы выбрали из их материалов главное. Мнения разделились — одни критики называют игру чуть ли не лучшим хоррором поколения, другие ругают за вторичность.

Журналист IGN Стивен Петит считает вторую часть Layers of Fear огромным шагом вперёд по сравнению с оригиналом, и даже называет её «одним из самых страшных хорроров» из тех, в которые ему доводилось играть. По его мнению, в первой части было не так много смысловых слоёв — несмотря на название, — а вот во второй действительно можно покопаться и попытаться «дешифровать» её значение. В игре несколько сюжетных линий, которые элегантно сплетаются в единое «многослойное» повествование.

Монологи персонажей и вообще сценарий журналист называет одними из лучших не только в рамках жанра, но и во всей игровой индустрии. По его словам, он несколько раз загружал предыдущее сохранение только ради того, чтобы ещё раз прослушать определённую фразу и попытаться разгадать её смысл. Самым большим достижением сценария Layers of Fear 2 он считает то, что она заставила его воспринимать практически бессвязные речи сошедшего с ума режиссёра, вокруг личности которого построено повествование, как нечто глубокомысленное и гениальное.

В игре несколько концовок, но, как утверждает журналист IGN, понять, какие именно решения к чему ведут, практически невозможно. Чтобы увидеть другой вариант финала, игру придётся проходить заново.

За большую часть пугающих моментов в Layers of Fear 2, как и в оригинале, отвечает механика изменения окружения — когда вы отворачиваетесь, декорации за вашей спиной могут существенно поменяться; например, может пропасть дверь, через которую вы пришли. Этим игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы.

При этом у изменяющегося окружения есть нарративное обоснование — игрок ощущает себя игрушкой в руках зловещего режиссёра, который постоянно меняет декорации.

Layers of Fear 2 полагается на традиционные механики хорроров в большей степени, чем оригинал — здесь есть жуткие манекены, которые пугают игрока, неожиданно начиная двигаться, а через некоторое время появляется и монстр. От него нужно убегать, закрывая за собой двери — если он догонит героя, то тот немедленно погибнет. Это не отбрасывает прогресс слишком далеко, но создаёт по-настоящему напряжённые ситуации.

Layers of Fear 2 с её прекрасным сценарием и жуткой атмосферой — это один из самых потрясающих хорроров этого поколения.

Стивен Петит
журналист IGN

Роберт Зак из PC Gamer, напротив, остался разочарован Layers of Fear 2. По его словам, игра полагается на давно существующие тропы и клише, и это нормально — проблема в том, что ей не удаётся выстроить собственную идентичность на их основе. В результате игра ощущается глубоко вторичной.

Как утверждает Зак, интригующий сюжет о сходящем с ума актёре, который приезжает на жутковатый круизный лайнер, чтобы сняться в фильме, — это обман. Три из пяти актов игрок проведёт не на лайнере, а во флэшбеках главного героя о его юности, узнавая детали о его семье, пугаясь манекенов и бегая от монстра.

Монстр, который, по оценке Зака, почему-то напоминает гениталии, ведёт себя раздражающе: он часто появляется из ниоткуда и немедленно убивает игрока. Журналист считает, что этот трюк потерял актуальность около 15 лет назад — с выходом F.E.A.R.

Трюки с изменением декораций и оптическими иллюзиями журналист оценил — однако, по его мнению, их одних явно не хватает на то, чтобы сделать десятичасовое прохождение интересным. У игры огромная проблема с темпом повествования — напряжённые сцены сменяются долгими эпизодами, в которых не происходит вообще ничего. Не помогают делу и головоломки, к некоторым из которых приходится «применять логику квестов из 90-х».

Иногда можно почувствовать, что Layers of Fear 2 стремится быть чем-то большим — это понятно по завораживающим скриншотам. Однако в результате игра лишь отдаёт дань уважения существующим отличным идеям из хорроров и кино, будучи не в состоянии предложить что-то своё.

Роберт Зак
журналист PC Gamer

Джо Джуба из Game Informer считает, что создателям Layers of Fear 2 стоит научиться использовать повествование для создания жутких ситуаций. По его мнению, разработчики отлично умеют создавать краткосрочные страшные моменты, но не способны развить их в нечто большее.

Если вы удовлетворитесь страхом от неожиданных громких звуков и пугающих образов, то Layers of Fear 2 может вас устроить. Если же вы хотите ощутить гнетущую атмосферу и «ползучий ужас», то их тут можно не ждать.

Джо Джуба
журналист Game Informer

По мнению критика, Layers of Fear 2 ощущается как гигантский трейлер для несуществующей игры, в которой нам наконец-то могли бы объяснить, что происходит, и почему то, что мы видим на экране, несёт какой-то смысл. По его словам, некоторые ответы можно узнать, пройдя игру ещё раз — но ничто так не убивает жуткий момент, как необходимость возвращаться к нему снова и дополнительно объяснять, почему игроку должно было быть страшно.

Журналист видит проблемы не только в повествовании, но и в геймплее. Например, монстр может несколько раз убить игрока перед тем, как тот наконец научится от него убегать — избавление от преследователя не ощущается как победа, игрок просто рад, что монстр больше не будет его доставать. Тот факт, что концовка зависит от непонятных факторов, превращает финал в нечто случайное — хотя он мог бы ощущаться как закономерное завершение путешествия.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 71 балл.

#layersoffear #мнения

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","layersoffear"], "comments": 40, "likes": 66, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 51613, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 May 2019 19:56:13 +0300" }
Объявление на DTF
DTF
Если вы пропустили: лонгриды за июль 2019, часть 2
Рассказ про эпический мод для «Сталкера», легенда о Мулань, подробная хроника экспедиции Аполлона-13 и другие тексты…
{ "id": 51613, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51613\/get","add":"\/comments\/51613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
40 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

То есть Блуберы сделали аттракцион крутых спецэффектов, но забыли написать сценарий?
Никогда такого не было, и вот опять.

Ответить
2

Геймплей, судя по всему, завезти тоже забыли. И фантазию - тоже. Опять КАЛИДОРЫ-СТРАШНА, опять вся эта муть с меняющейся обстановкой за твоей спиной, которая бесила ещё в первой игре.

Ответить
4

Но ведь игры с пространством это главная фишка первой части.

Ответить
2

Но в ведь меняющаяся обстановка была ахуенной идеей!

Ответить
0

Справедливости ради тут хотя б проиграть можно будет)

Ответить
3

Играйте в Observer.

Ответить
0

Сценарий, как раз отличный. Впрочем, как и в двух предыдущих играх Блуберов

Ответить
12

Первая часть была очень атмосферной игрушкой, надеюсь и тут все отлично будет!

Ответить
–3

Первая часть была унылым скучнейшим волкинг симулятором, ИМХО.

Ответить
2

Первая часть была красивым и атмосфернейшим волкинг симулятором, попрошу заметить.

Ответить
2

Первая часть была очень атмосферной...чем то. Но явно не игрушкой. Для "игрушки" туда забыли положить, собственно, игры. Но да. Красиво, атмосферно, картины, корридоры.

Ответить
0

А что это спекткль или муравей?

Ответить
0

А первая часть ближе к хоррору или к симулятору ходьбы? Много ли там острых моментов, когда нужно убегать или прятаться? Просто хочется чего-то мрачного и атмосферного, но без скримеров и бегающей за тобой по уровню бабайки.

Ответить
0

Скримеров там достаточно, но убеганий нет.

Ответить
0

К симулятору ходьбы.

Ответить
9

Шёл 2019, мы до сих пор клепали бездушные клоны ПТ без геймплея. Три года назад зашло, ибо формула ещё не успела заебать, но сейчас как-то meh.
И что меня расстраивает, такого нас ждёт ещё навалом. Если промотать видео по фрагментам - невозможно будет понять где закончился трейлер одной игры и начался другой, настолько они все одинаково унылые и похожие.

Ответить
6

На мой взгляд, тут виновата не P.T., а Amnesia, благодаря которой и открылся этот поток говнохорроров «убеги от монстра». При этом, сама Амнезия становилась скучной ко второй половине, потому что монстр уже никак не пугал, даже если и поймает - загрузи сохранение и продолжай, игра никак тебя не наказывает. И все, как один ринулись делать игры по этой формуле, а вот Кодзима поступил несколько иначе действительно нагнав саспенса и жути, грамотно давя атмосферой так, что от одного-единственного скримера ты будешь визжать, как сучка. Однако, ни один хоррор после этого, заявленный как «идейный наследник», даже и близко не стоял рядом с P.T., все снова сводится к побегушкам от монстра с автосохранениями. Вот концепт Layers of Fear мне очень напоминает Echo Night от небезызвестной From Software. Отличный триллер, кстати и загадки там интересные. А в Layers of Fear, к сожалению, нет. И триллера не остается к середине игры, пугаться одного и того же становится скучно. Как-то так.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Либо он плод любви этих двух товарищей

Ответить
5

Хоррор с механикой, напоминающей P.T.

Продано =_=

Ответить
3

Я в своё время поиграл в первую часть и она мне очень зашла. Для меня это было что-то новое в играх. И вот щас вижу половина комментариев (если не больше) негативная. Есть ли что-то лучше похожее? Р.Т. не играл, Стэнли парадаил не зашёл.

Ответить
0

Layers это их "коммерческая" серия для народа (и заработка). Поиграйте в Observer. Делали те-же люди, но что называется "для души". Конечно бюджет у них был сильно ограничен (и местами это чувствуется), но отработали они его на все 400 процентов. Игру можно смело ставить в один ряд с "that remains of edith finch" и другими представителями "новой волны".

Ответить
0

Лично мне Observer зашёл намного меньше того же LoF. Последний поначалу сразу после прохождения оставил смешанные чувства, но после того как прошёл Observer – понял, что LoF мне всё же понравился)

Ответить
2

когда вы отворачиваетесь, декорации за вашей спиной могут существенно поменяться; например, может пропасть дверь, через которую вы пришли. Этим игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы.

Только это было еще в Stanley Parable и Nightmare House 2

Ответить
2

Более того - это было ещё в первом лофе.

Ответить
0

Ну тут можно было бы списать, что и тогда они взяли идею у PT, хотя есть примеры игр(даже не игр, а модов), которые вышли намного раньше

Ответить
1

Это по-моему настолько часто использованный приём в мистике/ужасах (и игровых, и киношных), что он уже стал банальностью

Ответить
1

Очень понравилась первая часть и с нетерпением жду вторую.

Можете посоветовать что-то похожее?

Ответить
2

Observer, soma, шорох

Ответить
0

Observer делала эта же команда. Выдающаяся игра.

Ответить
–1

Немного хуже LoF (имхо).

Ответить
1

IGN вновь доказали, что не могут в критику и вообще кроме как для рецензий игры особо и не трогают...

Ответить
0

Поучиться? ))) Эти журналюги в Observer играли?

Ответить
2

Не понимаю хайпа вокруг обсервера
Тривиальный сюжет в нетривиальном сеттинга киберпанка

Ответить
0

вспомнилась старая фантазмагория

Ответить
0

Ты очень стар, если помнишь ее

Ответить
0

Кто-нибудь считал динамику соотношения авторских статей к подобным репостам?

Ответить
0

Тот факт, что концовка зависит от непонятных факторов, превращает финал в нечто случайное

Отлично, мне это ещё в первой части понравилось (нет).

Ответить
0

Только и там, и тут концовку вполне можно было получить определённую. Она зависила от действий и выбора игрока. В этой игре либо подчиняешься режиссёру, либо противостоишь. Либо ни туда, ни туда. Просто журналисты, как обычно, не разобрались, но уже что-то накропали.

Ответить
0

В первой части были какие-то совсем уж неочевидные вещи. После прохождения у меня и мысли не возникло, что в игре есть разные концовки. Прочитал уже потом в статье про сюжет. Да и юмор в том, что я невольно делал одни действия, но получил не соответствующую им концовку, т.е. эта система, возможно, ещё и сломана.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления