Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Хоррор с механикой, напоминающей P.T.

29 мая выходит хоррор Layers of Fear 2 — продолжение хита 2016 года. На этот раз игра повествует о сходящем с ума режиссёре, а действие происходит на круизном лайнере, на котором должны происходить съёмки фильма.

Некоторые журналисты уже прошли игру и опубликовали рецензии, а мы выбрали из их материалов главное. Мнения разделились — одни критики называют игру чуть ли не лучшим хоррором поколения, другие ругают за вторичность.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Журналист IGN Стивен Петит считает вторую часть Layers of Fear огромным шагом вперёд по сравнению с оригиналом, и даже называет её «одним из самых страшных хорроров» из тех, в которые ему доводилось играть. По его мнению, в первой части было не так много смысловых слоёв — несмотря на название, — а вот во второй действительно можно покопаться и попытаться «дешифровать» её значение. В игре несколько сюжетных линий, которые элегантно сплетаются в единое «многослойное» повествование.

Монологи персонажей и вообще сценарий журналист называет одними из лучших не только в рамках жанра, но и во всей игровой индустрии. По его словам, он несколько раз загружал предыдущее сохранение только ради того, чтобы ещё раз прослушать определённую фразу и попытаться разгадать её смысл. Самым большим достижением сценария Layers of Fear 2 он считает то, что она заставила его воспринимать практически бессвязные речи сошедшего с ума режиссёра, вокруг личности которого построено повествование, как нечто глубокомысленное и гениальное.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

В игре несколько концовок, но, как утверждает журналист IGN, понять, какие именно решения к чему ведут, практически невозможно. Чтобы увидеть другой вариант финала, игру придётся проходить заново.

За большую часть пугающих моментов в Layers of Fear 2, как и в оригинале, отвечает механика изменения окружения — когда вы отворачиваетесь, декорации за вашей спиной могут существенно поменяться; например, может пропасть дверь, через которую вы пришли. Этим игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы.

При этом у изменяющегося окружения есть нарративное обоснование — игрок ощущает себя игрушкой в руках зловещего режиссёра, который постоянно меняет декорации.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Layers of Fear 2 полагается на традиционные механики хорроров в большей степени, чем оригинал — здесь есть жуткие манекены, которые пугают игрока, неожиданно начиная двигаться, а через некоторое время появляется и монстр. От него нужно убегать, закрывая за собой двери — если он догонит героя, то тот немедленно погибнет. Это не отбрасывает прогресс слишком далеко, но создаёт по-настоящему напряжённые ситуации.

Layers of Fear 2 с её прекрасным сценарием и жуткой атмосферой — это один из самых потрясающих хорроров этого поколения.

Стивен Петит, журналист IGN
Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Роберт Зак из PC Gamer, напротив, остался разочарован Layers of Fear 2. По его словам, игра полагается на давно существующие тропы и клише, и это нормально — проблема в том, что ей не удаётся выстроить собственную идентичность на их основе. В результате игра ощущается глубоко вторичной.

Как утверждает Зак, интригующий сюжет о сходящем с ума актёре, который приезжает на жутковатый круизный лайнер, чтобы сняться в фильме, — это обман. Три из пяти актов игрок проведёт не на лайнере, а во флэшбеках главного героя о его юности, узнавая детали о его семье, пугаясь манекенов и бегая от монстра.

Монстр, который, по оценке Зака, почему-то напоминает гениталии, ведёт себя раздражающе: он часто появляется из ниоткуда и немедленно убивает игрока. Журналист считает, что этот трюк потерял актуальность около 15 лет назад — с выходом F.E.A.R.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Трюки с изменением декораций и оптическими иллюзиями журналист оценил — однако, по его мнению, их одних явно не хватает на то, чтобы сделать десятичасовое прохождение интересным. У игры огромная проблема с темпом повествования — напряжённые сцены сменяются долгими эпизодами, в которых не происходит вообще ничего. Не помогают делу и головоломки, к некоторым из которых приходится «применять логику квестов из 90-х».

Иногда можно почувствовать, что Layers of Fear 2 стремится быть чем-то большим — это понятно по завораживающим скриншотам. Однако в результате игра лишь отдаёт дань уважения существующим отличным идеям из хорроров и кино, будучи не в состоянии предложить что-то своё.

Роберт Зак, журналист PC Gamer

Джо Джуба из Game Informer считает, что создателям Layers of Fear 2 стоит научиться использовать повествование для создания жутких ситуаций. По его мнению, разработчики отлично умеют создавать краткосрочные страшные моменты, но не способны развить их в нечто большее.

Если вы удовлетворитесь страхом от неожиданных громких звуков и пугающих образов, то Layers of Fear 2 может вас устроить. Если же вы хотите ощутить гнетущую атмосферу и «ползучий ужас», то их тут можно не ждать.

Джо Джуба, журналист Game Informer

По мнению критика, Layers of Fear 2 ощущается как гигантский трейлер для несуществующей игры, в которой нам наконец-то могли бы объяснить, что происходит, и почему то, что мы видим на экране, несёт какой-то смысл. По его словам, некоторые ответы можно узнать, пройдя игру ещё раз — но ничто так не убивает жуткий момент, как необходимость возвращаться к нему снова и дополнительно объяснять, почему игроку должно было быть страшно.

Безумный режиссёр и надоедливый монстр: главное из рецензий на Layers of Fear 2

Журналист видит проблемы не только в повествовании, но и в геймплее. Например, монстр может несколько раз убить игрока перед тем, как тот наконец научится от него убегать — избавление от преследователя не ощущается как победа, игрок просто рад, что монстр больше не будет его доставать. Тот факт, что концовка зависит от непонятных факторов, превращает финал в нечто случайное — хотя он мог бы ощущаться как закономерное завершение путешествия.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 71 балл.

22 показа
7.7K7.7K открытий
40 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Геймплей, судя по всему, завезти тоже забыли. И фантазию - тоже. Опять КАЛИДОРЫ-СТРАШНА, опять вся эта муть с меняющейся обстановкой за твоей спиной, которая бесила ещё в первой игре.

Ответить

Играйте в Observer.

Ответить

Сценарий, как раз отличный. Впрочем, как и в двух предыдущих играх Блуберов

Ответить

Первая часть была очень атмосферной игрушкой, надеюсь и тут все отлично будет!

Ответить

Первая часть была унылым скучнейшим волкинг симулятором, ИМХО.

Ответить

Первая часть была очень атмосферной...чем то. Но явно не игрушкой. Для "игрушки" туда забыли положить, собственно, игры. Но да. Красиво, атмосферно, картины, корридоры.

Ответить