Игры
Даниил Кортез
8564

Лес в клеточку — обзор Druidstone: The Secret of the Menhir Forest Материал редакции

Как Into the Breach, только в лесу и в жанре фэнтези.

В закладки
Аудио

Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это тактическая походовая игра про группу защитников волшебного леса, на который нападают злые силы. Игра примечательна не только своим длинным и сложным названием, но и разработчиками. Druidstone (давайте для краткости называть её так) создали выходцы из студии Almost Human, ответственной за дилогию Legend of Grimrock.

Неизвестно, почему мы так и не дождались триквела, однако вместо него разработчики взялись за совершенно новый опыт — пускай и не без узнаваемых элементов.

Воин, клирик, маг и вор

Сюжет Druidstone можно спокойно описать несколькими предложениями. Есть лес Менхир, в котором живут друиды. В один не очень прекрасный день кто-то осквернил чащу загадочной болезнью, названной Cancer (ничего общего с реальным раком). Зараза покрывает порчей всю округу, вызывая мутантов и поднимая из могил нежить. Помимо этого, пропал верховный друид, поисками которого и займутся главные герои игры. Спасти лес и друида вызвались три персонажа, за которых и предстоит играть на протяжении всего сюжета.

Первый протагонист — Страж (Warden), созданный с помощью магии одинокий воин. У него нет памяти и прошлого, лишь цель — защищать лес. Помимо выполнения своего непосредственного долга, он пытается разобраться в себе и найти своё место в жизни. Выступает в роли мускулов отряда: большое здоровье, оборонительные способности, лучшее оружие ближнего боя и прочие боевые манёвры.

Второй персонаж — дочь архидруида. Отлично владеет дальнобойным оружием и может как лечить, так и воскрешать союзников. Обладает амулетом, способным один раз за битву «отмотать» все события раунда на самое его начало, чтобы переиграть неудачный ход.

Третий — маленький волшебник и выходец из культа красных магов, которые выступают в роли антагонистов. Хрупкий, но при этом наносит больше всего урона за счёт сильных заклинаний. Особая способность — телепорт, позволяющий меняться местами с любым персонажем, которого можно передвигать.

Ближе к середине игры к ним присоединится четвёртый персонаж, выступающий в роли вора-ниндзя. Манёвры, трюки, ловушки и смесь ближнего и дальнего боя. Особые способности — прыжок раз в ход и отталкивание на одну клетку в случае атаки.

Все персонажи очень разные. Помимо каких-то базовых особенностей вроде телепорта и отталкивания у героев есть набор карт-способностей, которые открываются с прокачкой. Поменять их можно в любой момент вне миссии, так что «запороть» прокачку не получится — каждое умение полезно по-своему и в своей ситуации.

Кроме этого арсенал изменяется за счёт снаряжения, которое можно купить за золото у специального торговца. Каждая вещь, оружие и аксессуар — уникальные и отличаются не только повышением здоровья или урона. Например, одеяние из соломы даёт хороший бонус к здоровью, но увеличивает входящий урон от огня. Алебарда позволяет бить через клетку, плащ скаута — использовать побег на соседнюю клетку. А чудо-флейта призывает волшебных птиц-почтальонов в качестве боевых соратников.

Простор для экспериментов и построения билдов у Druidstone просто огромный, и стиль игры отлично настраивается под ваши нужды. Единственное «но» — из-за местных тактических особенностей и общей геймплейной механики вкладываться в призыв дополнительных персонажей куда выгоднее, чем усиливать стандартный состав.

Бой на пересечённой местности

Всё разнообразие снаряжения, навыков и персонажей применяется в битвах, поделённых на раунды. Сначала ходите вы, а потом — противник. Сама карта чётко поделена на клетки перемещения. Каждый персонаж может походить на определённое количество клеток и потратить единственное очко действия на какое-то действие: атаку, заклинание, открытие двери или сундука.

Геймплейно игра очень напоминает Into the Breach: фиксированный урон, заигрывание с позиционированием (толкание и перемещение врагов) и численное превосходство противника. Разве что Druidstone — не Rogue-lite: все задания заранее созданы дизайнерами и не меняются при повторном прохождении. Зато каждая миссия — это поставленная и полная событий головоломка.

Где-то придётся спасать пожилого друида от голодных василисков, где-то — убегать от ледяного гиганта. Причём ни одна миссия не повторяется — у каждой есть своя уникальная идея и концепция, из-за чего проходить их невероятно интересно.

Отдельного внимания заслуживают битвы с боссами: хоть главари не блещут крутыми характерами или броскими фразами, геймплейно сражения с ними выполнены на высшем уровне. Огромный бог огня Огма забрасывает вас прислужниками и держит в напряжении таймером. Некромант без конца вызывает нежить и отказывается умирать, а Волшебница проводит всю битву в другом измерении, где арена боя висит в полной пустоте (куда вполне можно свалиться или «уронить» противника).

Druidstone хотелось бы похвалить и за полное отсутствие элемента случайности, но это будет не совсем честно — он тут всё же есть, пускай и не очень существенный.

Глобальная карта, на которой можно выбрать следующую миссию или перепройти уже завершённую

За местную «удачу» отвечают бонусы, которые иногда выпадают после смерти врагов. Это может быть золото, которое потом тратится в магазине, а может быть и кристалл здоровья, лечащий на единицу любого, кто его подберёт.

Однако лучше всего получить с убитого монстра синий кристалл, который даёт нашедшему дополнительное очко действия. Все выпадающие находки полностью случайны: если при первом прохождении вы выбили с пчелы горсть монет, то на втором можете получить синий кристалл, который перевернёт ход сражения.

С одной стороны, это плохое геймдизайнерское решение. У нас есть заранее созданная разработчиками схема прохождения уровня, которую игроку нужно «раскусить» методом проб и ошибок, исходя из текущего арсенала снаряжения и навыков. В целом, прохождение можно продумать от начала до конца ещё со старта, и единственное, что не прогнозируется в расчётах — это то, что выпадет из убитого врага.

Не упавший вовремя бонус дополнительного действия может существенно усложнить бой: то он не появится вообще, лишая вас драгоценного действия, то упадёт под ноги врагу, одарив его лишней возможностью провести атаку по вашему отряду. Иногда победа или поражение не зависят от ваших навыков — пускай и случается это очень редко.

С другой стороны — внезапно выпавший синий кристалл может облегчить тяжёлый уровень, дав возможность преодолеть тупик. Где-то не повезёт, а где-то удача и улыбнётся.

Геймдизайн миссий строится вокруг идеи «прохождение на грани». Врагов всегда больше. Задач всегда несколько. Нередко на задании присутствует таймер. К тому же, стоит выполнять дополнительные задания, которые открывают новое снаряжение и дают зелёные камни, за счёт которых расширяются возможности ваших героев.

Порой всех этих переменных слишком много. Особенно этим грешит задание по поиску карты в библиотеке с полтергейстом: семь раундов на выполнение, полная локация врагов, замкнутые пространства и целых 20 точек, которые нужно посетить. На такое испытание уйдёт не один десяток попыток.

Благо, если вы не любитель видеоигровых истязаний, сложность игры можно сменить в любой момент. Вообще, для комфортного прохождения лучше осилить все задания на самом лёгком уровне, чтобы открыть минимально необходимые навыки и перепройти всё на сложности повыше. Но и на средней Druidstone вполне проходима.

В любом случае, это скорее мелочи, которые всплывают при подробном изучении местной игровой механики и прохождении на сложности выше лёгкой. Даже с таким нюансом, как случайный лут противников, Druidstone остаётся весьма честной тактикой, без всяких промахов и критических ударов. Каждый элемент, необходимый для игры этого жанра, выполнен на высшем уровне: информативный интерфейс, визуально понятный дизайн, глубокий и проработанный геймплей и огромный простор для стратегии и планирования.

Что таится в лесу друидов

Некоторые миссии — полноценные головоломки. За их разгадку награждают дополнительным зелёным камнем, необходимым для прокачки

Разработчики из студии Ctrl Alt Ninja прекратили работать над серией Legend of Grimrock, однако её дизайн узнаётся в Druidstone с первого взгляда. Очень похожие модели (особенно каменные стены), знакомая цветовая палитра. Даже шрифты и картинки персонажей будто взяты из «Гримрока». И это не в коем случае не минус: сами по себе элементы дизайна выглядят приятно, а визуальная схожесть работает на узнаваемость и некую ностальгию по предыдущей работе команды.

В целом, художественную составляющую Druidstone хочется только хвалить: густая, сочно-зелёная листва практически на каждом уровне, милый фэнтезийный дизайн, кельтская мифология и прекрасный саундтрек. В память моментально врезается как главная тема игры, выполненная в спокойном темпе с помощью духовых, так и бодрые темы сражений, больше напоминающие ранние Final Fantasy.

К тому же, вся эта красота отлично оптимизирована и идёт без всяких проблем и багов. Druidstone — законченная игра, однако в будущем игроков ждёт редактор карт и дополнительные миссии.

У коллектива из студии Ctrl Alt Ninja есть уникальный талант — они делают прекрасные, удивительные игры, которые выходят максимально незаметно для широкой публики. И это обидно, ведь Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это выдающийся представитель походовой тактики, который заслуживает куда большего внимания и ажиотажа. В объективный минус ей можно поставить лишь блеклый и банальный сюжет, который сильно проигрывает на фоне безупречного и отточенного геймплея.

Ну, и тот факт, что это не Legend of Grimrock 3. В любом случае, и от Druidstone 2 я бы не отказался — она ничуть не хуже своего «подземельного» предшественника.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 58, "likes": 114, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 52015, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 02 Jun 2019 17:52:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52015, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52015\/get","add":"\/comments\/52015\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52015"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

У меня один вопрос, что там делает Тонберри?

Ответить
0

И забыл дописать ,что за час или два ее захочется удалить от скуки

Ответить
10

Зачем писать неправду?

Ответить

Комментарий удален

35

Автор забыл дописать

Мнение человека

Ну немного разные сущности

Ответить

Комментарий удален

0

Мнение должно быть основано на каких-то фактах, так что это не мнение.

Ответить

Комментарий удален

3

на личных впечатлениях.

Для этого есть термин "точка зрения".

Ответить

Комментарий удален

6

основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним.

основанное на интерпретации фактов

фактов

О чём я и говорю.

Ответить

Комментарий удален

7

То, что игра скучная - это его мнение, а то, что автору стоило об этом написать - нет, ведь он не может знать ничего об отношении автора к этому вопросу.

Ответить

Комментарий удален

3

Только предикатом является "автору стоило дописать", поэтому коммент - точка зрения, основанная на собственном мнении. Поэтому автор и написал: "зачем писать неправду?" - ведь мнение автора по поводу скучности не совпадает с мнением из коммента.

Ответить

Комментарий удален

0

Никто и не оспаривал мнение из первого комментария, если ты не заметил.

Ответить

Комментарий удален

3

Правильно, ведь мнение "игра скучная настолько, что её захочется удалить через час или 2" не совпадает с мнением автора. Неправдой было бы не мнение комментатора, а размещение этого мнения в посте.

Ответить

Комментарий удален

1

Это то, что есть на самом деле. Автор во втором своём комменте уточнил, что отвечал на "забыл дописать". Автор ничего не забыл дописать, он написал так, как он думает, и написанное иначе было бы неправдой.

Ответить
–1

а мнение не может быть проплачено?здесь даже всякий мусор от кодзимы в легендарные возводят,а игры то средние

Ответить
0

Может, но это уже, с нашей точки зрения, спекуляции.

Ответить
1

мнение может быть основано без фактов ,пример (вера в бога )

Ответить
0

Для веры есть отдельное слово - вера (неожиданно, правда?).

Ответить
0

сути то не меняет

Ответить
0

Меняет. Это разные сущности, для которых существуют разные слова.

Ответить
0

постоянные битвы ни разу нескучно ?реиграбельность ниже среднего,рандомных моментов ровно ноль

Ответить
0

Ну так-то и в доте с пабгом постоянные битвы, сюжета и диалогов там не наблюдается. Для геймплейно-ориентированных игр это не проблема.

Ответить
1

в доте колоссальная реиграбельность + компетитив решает

Ответить

Комментарий удален

5

Почему оффтоп-то, а не игры?
Я уж думал, что эту игру проигнорируют на ДТФ

Ответить
2

Могу понять игнор
Когда впервые прочитал новости про эту игру ожидал чего то вроде PoE, Tyranny, Pathfinder, Divinity: OS и тд
А в итоге получил что получил
Думаю многие тоже так расстроились 👐

Ответить
5

Кто ждал классическую рпг от разработчиков Гримроков? Наоборот, если бы не было всяких головоломок в игре, можно было бы расстраиваться

Ответить
–4

Только под вин, русского нет. Все печально.

Ответить
10

Только под вин, русского нет. Все отлично.

Ответить
5

Только под вин, русского нет. Все нормально.

Ответить
2

Только под ПК, древнеегипетского нет. Потому что он вымер.

Ответить
3

Один немаловажный момент. Игру делали не авторы "Гримрок 2", а ушедшая из "Почти людей" после выхода первого "Гримрока" группа. Если обратить внимание на то, что второй "Гримрок" в разы лучше первого, можно предположить, что ушедшие составляли не самую топовую часть студии.

Что касается самой игры - да, она умная, пошаговая, все пучком, но она, с одной стороны, по сравнению с "Кингс Баунти" или "Кодексом Войны" потеряла самое главное - эксплоринг и неожиданности, а с другой - не получила минималистичнсти "Into the breach". В результате игра выглядит как та самая поддельная елочная игрушка.

Ответить
0

Уже в вишлисте. Жду летней распродажи.

Ответить
5

Если проходил King's Bounty (современные версии) на харде и без потерь, переигрывая бои десятки раз, или помнишь игру Кодекс Войны, то игра зайдет по-любому.

Ответить
1

ДАЙ ПЯТЬ

Ответить
–5

Игра говно, не покупай, там со скуки вздернутся можно.

Ответить
0

прекратили работать над серией Legend of Grimrock, однако её дизайн узнаётся в Druidstone с первого взгляда

Автор, ты чем-то упоролся?)

Ответить
1

Аргументы против?

Ответить
–1

С первого взгляда это треш-"цветастое говно", и вообще ничем не напоминает Legend of Grimrock.

Ответить
5

Как скажешь.

Ответить
1

Неизвестно, почему мы так и не дождались триквела

Потому что первая часть была очень успешна, а сиквел полностью провалился в продажах. Что печально, исключительно из-за того, что не словил хайпа - игра получилась замечательной.

Ответить
1

Ну не провалился, а скажем так сильно не добрал, худо бедно окупившись. Первый гримрок на хайпе кикстартера и ретро ностальгии взлетел. Ко второму хайп уже прошел, а денег в сиквел они явно больше вложили.

Ответить
0

Кортез на одном мониторе смотрел Ле-Ман, на другом — обзор писал. П О Х В А Л Ь Н О

Ответить
2

Этот обзор написан был ещё пару дней назад, просто из-за плотного потока новостей никак не находил места в ленте.

Ответить
0

Блин спасибо что напомнил
А то весь день сижу с ощущением того что забыл что-то
Ле-Ман же идет(

Ответить
0

Очень смахивает на то, что просто довели до ума [The Witcher Adventure Game]

Ответить
0

🎮 The Witcher Adventure Game
Дата релиза: 26.11.2014
Рейтинг Metacritic: 68

Разработчики: Can Explode, CD PROJEKT RED
Издатель: CD PROJEKT RED

🛒 SteamApp StoreGOGGoogle Play

Ответить
2

Это типа бот? И как его вызвать? Ну кроме окропить кровью девственницы лунный камень в лесной чаще в полнолуние

Ответить
0

Очевидно, название игры в квадратных скобках

Ответить
0

Хм..
[Of Orcs and Men]

Ответить
1

Ты что с дественницей сделал, изверг?

Ответить
2

Пока жду полнолуния)

Ответить
0

🎮 Of Orcs and Men
Дата релиза: 11.10.2012
Рейтинг Metacritic: 69

Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive

🛒 SteamPlayStation Store

Ответить
0

Ты получше игру не мог вспомнить? :)

Ответить
0

Уже пару дней в голове крутится, придется перепройти(
Да не такая уж и плохая, хотя недочетов масса

Ответить
0

Работает, спасибо)

Ответить
0

И что у них вообще есть общего? Одна - классическая тактика с элементами пазла, другая - настолка, в которой по сути и боев-то нет.

Ответить
0

тактическая походовая игра

слушайте, ну одно дело употреблять в статьях сленговые слова вроде "лута" и т.п. - они актуальны для всех игр независимо от жанра. и совсем другое - такие вот употребляющиеся только в узкой тусовочке и появившиеся, не знаю, от безграмотности, что ли.

Ответить
0

Это обычный термин, "пошаговые" на самом деле ошибочный, но устоявшийся. Игра разделена на ходы, а не на шаги.

Ответить
–2

Камень друида: Секрет менхировского леса.

Ответить
–1

Леса менгиров или менгира, тогда уж.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]