Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Разбираем видео вместе с сообществом.

После долгой тизер-трансляции Хидео Кодзима наконец показал новый трейлер Death Stranding. Общая картина по чуть-чуть начинает проясняться: в видео много геймплея и сюжетных подробностей.

Но несмотря на то, что игра выходит уже 8 ноября, загадок всё ещё предостаточно. Попробуем вместе разобраться, что же всё-таки происходит в мире Death Stranding.

Если вдруг вы не следили за игрой или каким-то чудом узнали о Death Stranding впервые, то обязательно прочитайте наши предыдущие тексты с анализом трейлеров Death Stranding или посмотрите видео — в них много важных деталей, без которых будет трудно разобраться в контексте.

Трейлер

Ребёнок и Хиггс

Начнём с того, что у ключевых персонажей игры, наконец, появились имена:

  • Норман Ридус — Сэм
  • Мадс Миккельсен — Клифф
  • Леа Сейду — Fragile («Хрупкая»)
  • Маргарет Куэлли — Мама
  • Гильермо дель Торо — Deadman («Мертвец»)
  • Николас Виндинг Рефн — Heartman («Человек с сердцем»)
  • Томми Эрл Дженкинс — Die-Hardman («Неубиваемый»)
  • Трой Бэйкер — Хиггс
  • Линдси Вагнер — Амели

Таинственным хиральным существам, напоминающим призраков, тоже дали название — BT. На официальном сайте игры появилась расшифровка: Beached Things (то есть, буквально, «выброшенные на берег»).

Это отсылает как к самому названию игры, так и к странному берегу, показанному ещё в первом трейлере. Death Stranding, кроме прочего — феномен, во время которого киты выбрасываются на берег и умирают.

Сразу после открывающей сцены с младенцем в чреве мы видим Клиффа, персонажа Мадса Миккельсена. Обращаясь к младенцу, он называет его BB — Bridge Baby. И чуть позже в трейлере к нему точно так же обращается Сэм.

Получается, у ребёнка нет нормального имени, только функциональное обозначение. Это наталкивает на мысли о том, что младенец создан искусственно, специально для того, чтобы обнаруживать хиральных существ — в трейлере Сэм ещё раз напоминает, что без ребёнка герой их видеть не может.

Судя по всему, мы наблюдаем за Клиффом глазами младенца
Судя по всему, мы наблюдаем за Клиффом глазами младенца

Хотя, возможно, предназначение ребёнка не такое уж и простое, но об этом мы поговорим чуть позже. Похоже мы видим, что Клифф испытывает к нему некое подобие отцовских чувств — он обещает младенцу, что никогда его не бросит. Возможно, персонаж Мадса — его биологический родитель. Либо учёный, который участвовал в создании малыша. А может, и то и другое.

Кодзима намеренно делает происхождение младенца туманным: в первых роликах намекали, что это ребёнок Сэма — на это, в частности, указывал странный шрам на животе протагониста. В новом трейлере точно такой же шрам обнаруживается и на теле героя Мадса.

Далее Клифф поёт ребёнку колыбельную. Самое любопытное, что слова песни не гуглятся — её, судя по всему, сочинили специально для игры. Дословно она переводится так:

Посмотри на закат
День подходит к концу
Зевни
Бессмысленно притворяться

Есть теория о том, что Сэм и есть этот ребёнок — она гуляет по интернету уже довольно давно. На этот раз на это намекает само устройство трейлера: он начинается и заканчивается видом от первого лица. При этом на протяжении видео все склейки сопровождаются морганием — Кодзима явно даёт понять, что весь трейлер мы наблюдаем глазами малыша.

Ещё это может указывать на экстрасенсорные способности младенца: возможно, он способен видеть сквозь время и именно благодаря этому замечает хиральных существ. Похоже, что катаклизм, случившийся в мире игры, вызывает темпоральные аномалии — в таком случае, способность видеть «сквозь время» пригодилась бы очень кстати.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

А может быть ребёнок — репрезентация игрока. Это бы объяснило, почему во всех трейлерах нам показывают его внутри Сэма: он —протагонист, а игрок при этом буквально сидит внутри него. На это намекает ещё одна деталь: во всех показанных геймплейных моментах, в которых игрок непосредственно управляет Сэмом, герой держит в руках капсулу с младенцем.

В конце трейлера персонаж Мадса держит в руках книгу. Её название плохо видно из-за размытия по краям экрана, но, судя по всему, это «The Lion and the Lamb», то есть, дословно «Лев и ягнёнок».

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Образ льва и ягнёнка часто используют в качестве отсылки к словам библейского пророка Исаи. В «Книге пророка Исаи», главе 35, стихе 9 сказано:

Льва не будет там,

и хищный зверь не взойдет на него;

его не найдется там,

а будут ходить искупленные.

Эти слова отсылают к мессианской эре — эпохе после пришествия Христа, но до завершения истории. Считается, что это время будет эпохой братства и всеобщего счастья.

В связи с этим образ льва и ягнёнка часто используют как метафору мира на Земле. Также некоторыми трактователями считается, что Лев — символ воскрешения Христа, а ягнёнок — метафора его жертвы.

Во время геймплейного отрезка в лесу, Сэма утаскивают под землю хиральные существа. На экране появляется надпись «those bound to hades...», что можно перевести как «те, кто связаны с Аидом...», после чего мы видим окопы Первой мировой войны.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Самое интересное, что эти кадры мы наблюдаем от первого лица, из глаз Сэма. Кодзима уже не раз говорил, что смерть Death Stranding — не конец, а неотъемлемая часть геймплея. Он также отмечал, что после смерти камера будет переключаться на вид от первого лица. Небольшую геймплейную секцию после смерти Сэма можно было увидеть в трейлере с Game Awards 2017.

Правда в том трейлере Сэм оказывался под водой, а не в окопах. Кроме того, Кодзима говорил, что после смерти игрок покидает тело протагониста и исследует локации вокруг Сэма в бестелесной форме, а не просто из глаз героя. Так что однозначно сказать, что именно гибель перемещает Сэма в Аид — нельзя, но уж больно на это похоже. Возможно, концепция немного поменялась в ходе разработки, но, скорее всего, нам просто не показывают полной картины.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Вероятно, это и есть та самая «иная сторона», откуда приходят «выброшенные на берег». Аид — царство мёртвых, и в версии Death Stranding это место похоже на амальгаму из великих войн человечества: Первой и Второй мировой. А в конце трейлера мелькает даже Вьетнам.

Правда, это не объясняет, причём тут «берег» и почему монстры похожи на морских существ. Возможно, не всё так просто и параллельных миров несколько.

Далее на экране появляется надпись «those who cannot break the connection», то есть «те, кто не могут разорвать связь...», после чего в кадре сразу появляется Клифф, персонаж Мадса. Несмотря на то, что Death Stranding — игра про установку связей, не все связи одинаково хороши.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Персонаж Мадса, похоже, то ли управляет загробным миром, то ли выступает его хранителем. Подобная теория, кстати, уже мелькала в интернете ещё прошлым летом и новый трейлер косвенно её подтверждает. Когда герой Мадса появляется в кадре, его тело подключено проводами к отряду солдат — визуально он напоминает многоголового Цербера, охранника царства мёртвых.

Этимологически слово «аид» восходит к греческому «невидимый». Кодзима явно понимает многозначность слова — простые люди не могут видеть монстров с «иной стороны». Остаётся вопрос: как связаны добродушный Мадс из начала и конца трейлера и воинственный Мадс, управляющий мёртвыми? Пока однозначных ответов нет.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Амели, Bridges и Сэм

Далее мы видим Сэма на мотоцикле — его сопровождает стая ворон, улетающая от гигантского дождевого облака. Это не простой дождь, а тот самый timefall, показанный в предыдущем трейлере — под его воздействием всё живое мгновенно стареет.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

На заднем фоне мы слышим голос Амели, персонажа Линдси Вагнер. Она говорит Сэму, что тот должен помочь им «воссоединиться» и снова сделать Америку «единой». На что Сэм отвечает, что Америке конец и что государство человечеству уже не поможет. Но женщина противится Сэму, утверждая, что только объединившись человечество сможет выжить.

А далее происходит нечто очень странное. Сэм называет героиню Бриджет, хотя в самом трейлере, а так же на постерах написано, что её зовут Амели. Есть основания полагать, что Линдси Вагнер будет играть то ли две версии Амели — молодую и старую — то ли двух разных персонажей.

До этого Амели всегда показывали молодой женщиной в красном платье. Как многие и предполагали до этого, она — президент США, вот только в трейлере она уже пожилая женщина, прикованная к постели.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Очевидно, что персонажи были знакомы раньше — возможно, ещё до катаклизма. На это указывает демонстрируемое в начале трейлера фото — почти такое же держал в руках Сэм в предыдущем ролике. На нём изображены персонажи Нормана Ридуса, Линдси Вагнер и некая беременная женщина — её лицо стёрто, и нам до сих пор неизвестно, кто она.

Можно было бы предположить, что берег, на котором Cэм видит молодую Вагнер — лишь видение. Но есть основания полагать, что это место всё-таки реально: в новом трейлере на берегу оказывается не только Сэм, но и Heartman, персонаж Николаса Виндинга Рефна.

Кроме того, на одном из кадров мы видим толпу людей, уходящих в море — события развиваются на том самом берегу из первого ролика.

Амели явно будет играть важную роль в сюжете: на 7-й минуте герой Томми Эрла Дженкинса говорит Сэму, что тот должен завершить начатое Амели и отправиться на Запад.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Ещё одно подтверждение того, что молодая Амели реальна — сцена с перестрелкой Хиггса и Сэма, в которой герой Троя Бейкера держит молодую Амели на плече. Или это не Амели, а просто кто-то очень на неё похожий? Остаётся только гадать, ведь лица героини в этой сцене зрителю не показывают.

А ещё Хиггс в какой-то момент украдёт то самое ожерелье, впервые показанное в трейлере во время прошлой E3. Тогда фанаты выяснили, что в бусинах подвески зашифрован фрагмент из песни Give Me An Answer группы Low Roar.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Видимо, две версии героини существуют одновременно в разных реальностях.

Многочисленным теориям о параллельных вселенных в Death Stranding теперь есть несколько твёрдых подтверждений: на восьмой минуте трейлера Хиггс говорит, что у него есть прочная связь с некой «иной стороной». Практически то же самое утверждает Сэм на 4-й минуте: подключаясь к младенцу, он говорит, что соединяется с «иной стороной» и что его это каждый раз пугает.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Далее в трейлере Сэм спускается на огромном лифте с логотипом Bridges — такая же надпись видна на полу в овальном кабинете. Похоже, как многие и предполагали ранее, в мире игры США действительно больше не существует — на замену ей пришла Bridges — United Cities of America. Или это просто название важнейшей государственной организации Америки? В любом случае, Bridges однозначно связана с провластными структурами, это точно не просто одна из многих «курьерских» организаций нового мира.

Тут же мы видим на Сэме наручники и то самое ожерелье из первого трейлера. Причём наручники как у заключённого носит ещё и как минимум Мама, героиня Маргарет Куэлли, а также персонаж Виндинга Рефна.

На 5:30 в кадре появляется тело в кремационной камере. На крышке написано: «осторожно, высокая температура, избегайте контакта». Зрителю в очередной раз напоминают, что трупы в мире Death Stranding по какой-то причине опасны, и их надо уничтожать.

Это хорошо коррелирует со описанием игры на сайте PlayStation, где буквально сказано, что убивать врагов в Death Stranding крайне нежелательно, потому что это может привести к неким «последствиям». Может, монстры будут нападать чаще? Или от этого будут появляться те самые воронки?

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

В трейлере c Game Awards 2017-го года на руках союзников Сэма можно было разглядеть повязку с надписью «corpse disposal team», что означает буквально «команда по уничтожению трупов». А в трейлере с E3 2018 Сэм носит на спине чьё-то бездыханное тело.

Возможно, мёртвые становятся теми самыми Beached Things, если вовремя от них не избавиться. Вероятно, нам даже показывали процесс превращения: в трейлере с Game Awards 2017 можно увидеть как труп в с золотым напылением на лице становится чёрной жижей.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Кстати, в моменте с трупом и кремационной камерой можно заметить, что правая нога Сэма кровоточит. Видимо, события в этой сцене развивают незадолго после аварии из трейлера с Game Awards 2017 — именно во время неё герой повредил ногу.

С трупом в кремационной камере связана ещё одна интересная деталь. На голове постаревшей Амели можно заметить розовый платок — точно такой же видно на трупе, который собираются сжигать в кремационной камере. Видимо, до финала игры Бриджет (Амели?) не доживёт.

В кадре с ожерельем Сэма можно увидеть список уравнений и подписи к ним. Вот что там написано:

  1. Система типа «реакция-диффузия»

  2. Уравнение Дирака

  3. Поле Хиггса
  4. Уравнение поля Эйнштейна

  5. Квантовая запутанность
  6. Гравитационный радиус (или радиус Шварцшильда)

Особенно интересными выглядят третий и пятый пункты.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Квантом поля Хиггса (то есть, условно, его неделимой единицей) является бозон Хиггса, и как отмечает пользователь DTF Дмитрий Гордиенко это, видимо, неспроста перекликается с именем персонажа Троя Бейкера — тоже Хиггсом.

Существование бозона Хиггса подтвердили совсем недавно — в ходе испытаний с Большим адронным коллайдером. Говоря простым языком, Бозон Хиггса должен помочь объяснить, каким образом субатомные частицы, которые не должны обладать массой, ей всё-таки обладают. Как говорят учёные, это открытие может заполнить пробелы в современной модели вселенной.

Вероятно, Кодзима назвал Хиггса именно так просто чтобы отдать дань уважения великому физику — пока что уловить прямую связь между персонажем Бейкера и открытием Хиггса трудно.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Квантовая запутанность — явление, при котором две частицы связываются между собой, даже находясь на огромном расстоянии друг от друга. Изменения параметров одной частицы моментально сказывается на другой — эта информация доходит быстрее скорости света.

Возможно, Кодзима намекает на связь между Сэмом и Клиффом — уж больно эти персонажи похожи на зеркальное отражение друг-друга. Или на связь между Клиффом и младенцем, о которой Мадс говорил в японском трейлере (об этом чуть ниже по тексту) — это могло бы объяснить, почему ребёнок чувствует «иную сторону».

Но пока больше похоже, что Кодзима просто пытается создать правдоподобную научную фантастику — для него это не впервой. При разработке Metal Gear Solid, Кодзима тоже проводил огромное количество исследований — это его уже сложившийся творческий метод.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

На восьмой минуте Сэм говорит «covering the world in cable didn’t bring an end to war and suffering», то есть «растянутые по миру провода не прекратили войны и страдания». Видимо, Сэм говорит про средства массовой коммуникации — телевидение, радио, интернет, которые объединяли людей, но не смогли предотвратить катастрофу.

Далее он произносит: «don’t act surprised when it all comes apart if you try to do it again», «не удивляйся, если всё пойдёт к чёрту, когда вы попытаетесь сделать это снова». Это ещё одно подтверждение тому, что задача Сэма — налаживание коммуникации между разрозненными поселениями Америки.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Геймплей и другие подробности

Так же в новом ролике показали много важных геймплейных особенностей: боевую систему и интерфейс. Как и предполагалось ранее, большой акцент в Death Stranding будет сделан на путешествиях через пересечённую местность: в этом Сэму помогут раскладывающиеся лестницы, верёвки и мотоцикл.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Ещё одна интересная деталь: судя по постеру, интерфейс частично будет вплетён в игру на манер Dead Space и, возможно, иногда будет проецироваться из наручника.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Сражаться Сэму предстоит с представителями террористической организации Homo Demens (можно перевести как «человек безумный»). Судя по детекторам на плечах противников, к организации принадлежит в том числе Хиггс, герой Троя Бейкера. У персонажа Мадса Миккельсена — заявленного антагониста игры — при этом такого детектора нет. Похоже, он в Homo Demens не состоит, зато есть основания полагать, что он «живёт» в том самом параллельном мире, где постоянно идёт война.

В описании игры на сайте PlayStation сказано, что серия взрывов на Земле вызвала ряд паранормальных событий под названием Death Stranding. В новом трейлере же говорится, что Homo Demens — военизированная группа сепаратистов, которые «убивают людей и оставляют за собой кратеры». В том числе они не чураются устраивать «voidout'ы».

Про voidout'ы мы подробно рассказывали в предыдущих обзорах: если вкратце, то это огромный взрыв, оставляющий за собой гигантскую воронку. Он происходит при контакте обычных людей и хиральных существ.

На странных воронках был сделан большой акцент в трейлере с прошлой E3
На странных воронках был сделан большой акцент в трейлере с прошлой E3

Возможно, Death Stranding — не природное явление, а последствие террористической атаки. Но пока не ясно, кому и зачем это могло понадобиться.

Зато похоже, что члены Homo Demens по какой-то причине не могут держаться за руки. Об этом в конце нового трейлера говорит Хиггс, об этом твитил и аккаунт Kojima Productions ещё прошлым летом.

Во многих культурах рукопожатие символизирует взаимную дружбу. Однако руки, которые хиральны по отношению друг к другу, не могут совершить рукопожатие. Что бы вы сделали, если бы больше не могли «держаться за руки»? Как бы вы жили в мире, где невозможна такая связь?

Kojima Productions

В сцене с «допросом» героини Леи Сейду голос Томми Эрла Дженкингса говорит: «всё это необходимо для сохранения независимости Edge Knot City (грубый перевод «город крайнего узла»). Они хотят, чтобы UCA оставили их в покое». Далее он рассказывает Сэму про Homo Demens.

Видимо, Edge Knot City — название столицы Америки. Судя по логотипу Bridges, располагаться она будет в Вашингтоне. А UCA — сокращённое название United Cities of America.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Как отмечает Дмитрий Гордиенко, в геймплейном отрезке можно заметить много подсвечивающихся ресурсов — видимо, игроку придётся их собирать. Нечто подобное уже было в MGSV — там ресурсы были нужны для прокачки базы игрока. Кодзима уже говорил, что в Death Stranding будет некое подобие менеджмента базы — возможно, для этого материалы и пригодятся.

На кадрах с интерфейсом можно заметить иконку писающего человека — похоже, в Death Stranding Сэму будет нужно регулярно испражняться.

Кроме того, появились первые подробности мультиплеера. Судя по описанию на сайте PlayStation, он будет асинхронным: игрокам позволят «обмениваться припасами, делить друг с другом жилище», а также видеть следы других игроков. Последнее, похоже, можно заметить в трейлере на 4:20.

Любопытно, что следы Сэм оставляет только когда он подключен к младенцу. Возможно, онлайн функции будут каким-то образом привязаны к малышу, ведь именно он осуществляет контакт с «обратной стороной».

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

А на седьмой минуте можно увидеть новую особенность детектора Сэма — девайс умеет отбивать пули.

Кстати, в японском трейлере Death Stranding есть 30 секунд новых геймплейных кадров (смотреть нужно с 6:05). На них можно увидеть, как Сэм сражается с гигантским подобием осьминога, а так же персонажа Линдси Вагнер в золотой маске.

А ещё на этих кадрах чётко видна надпись «Handgun (Lv.2)» над оружием Сэма. Видимо, экипировку в игре можно будет прокачивать.

Как заметили пользователи DTF HosHBloK и Lex Luthor, в кадрах из японского трейлера можно разглядеть ранее не показанный элемент интерфейса: шкалу некой жидкости.

Похоже, на использование младенца будет наложено ограничение, регулируемое этой шкалой. В другой сцене нам даже показывают процесс восстановления этой самой шкалы: сверху написано Bridge Baby Recovery System (система восстановления Bridge Baby), а справа заполняется полоска с процентами. Вероятно, такие «заправочные станции» будут располагаться в тех самых убежищах, о которых говорится на сайте PlayStation.

Японский трейлер интересен не только увеличенным хронометражем. Как отмечают на портале Frontline, японские субтитры местами заметно отличаются от английского текста — в них можно узнать несколько новых подробностей о мире игры и о взаимоотношениях между героями.

Например, в самой первой сцене Мадс говорит младенцу не «я всегда буду с тобой», а «я всегда буду связан с тобой». Эти слова уже не похожи на родительскую опеку, а скорее показывают, что его персонаж прекрасно осведомлён о способности ребёнка видеть «иную сторону».

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

В западной версии трейлера в конце сцены с мотоциклом, Сэм говорит «Bridget, you’re the president of jack shit», что можно грубо перевести так: «Бриджет, нельзя быть президентом страны, которой уже нет» (дословно: «ты президент ничего»). А в японской версии его слова звучат так: «Бриджет, ты больше не президент». Получается, Сэм не просто высказывает своё пренебрежение, а буквально утверждает, что женщина уже потеряла свою должность.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

В кадре, в котором написано «a new history begins...» («начинается новая история»), в японской версии фраза переведена как «начинается новая трансконтинентальная история». Вероятно, Сэму придётся совершить путешествие через всю Америку.

В сцене, в которой противники в жёлтом убегают от Сэма, испугавшись дождя, в западной версии говорится: «even they know better than to mess with BTs», что означает «даже они знают, что с выброшенными на берег лучше не связываться». В японской же версии людям в жёлтом дано имя — «The Mules» («Мулы»). Получается, они не из Homo Demens? Или просто у солдат террористов есть отдельное название? А, может, у Bridges всё же есть конкуренты, тоже желающие объединить мир, но под своим флагом?

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Ещё одно интересное отличие: в японском трейлере «иную сторону» дословно называют «загробным миром» или «миром мёртвых». Получается, теория о том, что параллельная реальность связана именно с мертвецами, верна.

Реплика «Sam, we want you to go west, and finish what Amelie started» («Сэм, мы хотим, чтобы ты отправился на запад и закончил начатое Амели») в японской версии сильно изменена. В ней говорится: «Сэм, мы хотим чтобы ты воссоединил Североамериканский континент». Что, похоже, подтверждает, что задача Сэма — наладить контакт между поселениями людей.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

В трейлерах Death Stranding, особенно в последнем, на персонажах очень много золотых аксессуаров. Похоже, золотые артефакты в мире игры позволяют управлять существами с «иной стороны». В одной из сцен можно увидеть как персонаж Троя Бейкера, носящий золотую маску, голыми руками вызывает timefall. А в предыдущем ролике он призывал огромное хиральное существо с помощью этой же маски.

В японском трейлере даже можно увидеть, как появляется это «золото»: под воздействием дождя оно растёт из земли в виде цветов в форме рук. Так же амулет из золота носит героиня Леи Сейду — вероятно, в качестве оберега.

Золото (и, в частности, золотые маски) использовались во многих культурах во время погребальных обрядов: у материала есть историческая связь с загробными миром. В частности, в древнем Египте считалось, что погребальная маска поможет защитить мертвеца от зла, а в Китае с помощью маски тело усопшего защищали от вторжения духов.

Как отмечают пользователи DTF Александр Городилов и Grey Snake, на одном из кадров рядом с Сэмом видно карту США — рядом с контительной частью Северной Америки появился какой-то странный остров.

По форме он очень напоминает перевёрнутую Исландию. Возможно, после катаклизма исказилось не только время, но и пространство — это бы объяснило внезапную телепортацию острова. Вдобавок, это объясняет, почему в предыдущих трейлерах было так много исландских пейзажей.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

На маске Die-Hardman, персонажа Томми Эрла Дженкинса, можно разглядеть надпись «Ludens». Кодзима настойчиво говорил, что маскот их студии не будет частью Death Stranding, но поверить в это с каждым трейлером всё трудней.

По задумке Кодзимы, Homo ludens (человек играющий) — следующая ступень развития человечества. Такие люди не просто игроки — они творцы. И любовь к играм и к творчеству — две основные движущие силы Homo ludens. Это, кстати, ещё и отсылка к одноимённому труду голландского философа Йохана Хёйзинге о культурологической значимости игры как феномена.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

В конце трейлера герой Мадса, обращаясь к младенцу, будто разговаривает с игроком. В частности, он говорит, что «мы сможем исследовать огромный мир и даже Луну». Это, одновременно, отсылка к MGS V и к маскоту Kojima Productions — на канале студии давно опубликован ролик, в котором Люденс стоит на поверхности луны.

Death Stranding — подробный анализ геймплейного трейлера

Так что есть шанс, что герой Мадса Миккельсена действительно обращается к игроку. Похоже, что план Кодзимы — трансформация самого игрока из Homo sapiens в Homo ludens. Это хорошо сочетается с теорией о том, что BB — репрезентация игрока.

А ещё в трейлере много отсылок к классике кинематографа — одна из сцен определенно вдохновлена «Терминатором»:

Другая — «Апокалипсисом сегодня»:

И на последок: как отметил Pierre dе Cello Baum-Banulleaux в твиттере, в клипе на Path Vol. II группы Apocalyptica героиня танцует среди натянутых верёвок.

А ещё на нашем канале есть разбор трейлера от Алексея Луцая — о сюжете, геймплее и связях с Metal Gear.

О большинстве игр за полгода до релиза известно всё. Но в Death Stranding, даже спустя 5 трейлеров, всё ещё много загадок — видимо, ответы мы получим уже после выхода игры.

Спасибо всем, кто внёс свой вклад в анализ. Кодзима добился, чего хотел — объединил тысячи людей в интернете в попытке разгадать его замысел.

55 показов
53K53K открытий
363 комментария

Ребята, аккумулируем все догадки, находки и интересные теории в одном месте. Если нашли что-то интересное — кидайте сюда, мы постепенно будем добавлять всё в текст. В результате получится крутой анализ, к которому приложил руку не один автор, а сразу много. Связи, ага?

Ответить